Фотография 51 (воспроизведение)
Фотография 51 | |
---|---|
Написал | Анна Зиглер |
Персонажи | |
Дата премьеры | 5 сентября 2015 г. |
Место премьеры | Театр Ноэля Кауарда |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Играть |
Параметр | Королевский колледж Лондона Лондон |
Фотография 51 — пьеса Анны Зиглер . Фотография 51 открылась в лондонском Вест-Энде в сентябре 2015 года. [ 1 ] В пьесе основное внимание уделяется часто упускаемой из виду роли рентгеновского кристаллографа Розалинды Франклин в открытии структуры двойной спирали ДНК во время работы в Королевском колледже Лондона . [ 2 ] [ 3 ] Эта пьеса выиграла третий Международный конкурс сценариев STAGE в 2008 году. [ 4 ] Название взято из фотографии 51 — прозвища, данного рентгеновскому снимку, сделанному Рэймондом Гослингом в мае 1952 года под руководством Розалинды Франклин. [ 5 ] Одноактный спектакль идет 95 минут без антракта.
Фотография 51 была заказана, обработана и представлена на мировой премьере под руководством Мэри Ресинг Театром активных культур в Мэриленде в 2008 году. В том же году она также выиграла в 2008 году Международный конкурс сценариев STAGE (Ученые, технологи и художники, генерирующие исследования) на лучший сценарий. Новая пьеса. Фотография 51 впоследствии была поставлена в Театре «Фонтан» в Лос-Анджелесе, Театре-студии ансамбля в Нью-Йорке, Театре J в Вашингтоне, округ Колумбия, Репертуарном театре Сиэтла в Сиэтле, среди многих других. [ 6 ] затем в лондонском театре Ноэля Кауарда в Вест-Энде под руководством Майкла Грандеджа . [ 7 ] Премьера спектакля состоялась в Австралии в Мельбурне в 2019 году. [ 8 ]
Бросать
[ редактировать ]Оригинальный состав лондонского спектакля: [ 9 ]


- Николь Кидман в роли Розалинд Франклин
- Стивен Кэмпбелл Мур в роли Мориса Уилкинса
- Эдвард Беннетт в роли Фрэнсиса Крика
- Уилл Аттенборо в роли Джеймса Уотсона
- Патрик Кеннеди в роли Дональда Каспара
- Джош Сильвер (автор) в роли Рэймонда Гослинга
Критический ответ
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( октябрь 2016 г. ) |
Майкл Биллингтон из The Guardian написал, что «Николь Кидман передает экстаз научных открытий».... «Новая пьеса Анны Зиглер утверждает вклад химика 1950-х годов Розалинды Франклин в открытие ДНК и задается вопросом: наука все еще сексистская?». [ 10 ]
Бен Брантли из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Когда Николь Кидман выходит из тени, отрываясь от стены мужчин, и оказывается на краю сцены в Театре Ноэля Кауарда… в ее глазах сияет неразбавленная сила воли. взгляд, одновременно леденящий и согревающий, излучающий и требующий доверия к этому необычайно выдержанному присутствию... Да, сценарий делает уступки романтическим условностям.... Фотография 51 сохраняет четкое драматическое напряжение, даже когда оно обходит стороной банальность или пояснительную скуку, а г-жа Кидман, которая превращает настороженность Франклина в такое же откровение, как и сокрытие характера, довольно близка к совершенству». [ 11 ]
Пол Тейлор из The Independent написал: «В своей убедительной и тонкой игре Кидман прекрасно передает колючую оборонительную позицию, одинокую преданность делу и подавленные эмоциональные стремления ученого... Великолепная 91-минутная постановка Майкла Грандеджа умело уравновешивает его энергию детективный триллер и интерактивное размышление о тех моментах, когда ее жизнь могла повернуть по-другому». [ 12 ]
Стивен Далтон из The Hollywood Reporter написал, что «... пьеса Циглера, по сути, представляет собой посредственную смесь прямой биодрамы и урока естественных наук в средней школе. Без яркой привлекательности Кидман это был бы необычайно неряшливый выбор для Вест-Энда. К счастью, это был бы необычайно неряшливый выбор для Вест-Энда. , - доставляет Кидман». «[Е] игра приглушена, но надежно интенсивна, намекая на израненные глубины под неумолимо холодной внешностью Франклина… Постановка Грандэйджа — достойная попытка, но немного бесстрастная, по своей сути ограниченная в драматической силе своим сюжетом». [ 13 ]
Доминик Кавендиш из Daily Telegraph дал пьесе четыре звезды из пяти, написав, что «...Кидман блестяще предлагает умную женщину, сделанную из фарфора и стали. Будучи серьезной, она часто бывает забавной. Раннее унижение - «Я не шути» — смеется, но при этом обнажает и свою особенность». и «Хотя второстепенные мужские роли страдают от скудно написанных ролей, Грандадж руководит всем этим с характерно плавным апломбом, помещая действие (иногда с использованием аккуратных, квазинаучных симметрий) среди возвышающихся декораций Кристофера Орама, которые напоминают разбомбленное палладианское великолепие. Кинга, груды обломков, скользящие по аркам. Эффект частично представляет собой бункер, частично величественный символ цивилизации и строительных блоков жизни, а частично криминалистическое освещение Нила Остина, прорезающее облака дымки, следит за этим, как Эдвард. Крик и Ватсон Беннета и Уилла Аттенборо наконец раскрывают тайну, которую человечество хранило на протяжении тысячелетий, все намеки на румянец на лице Розалинды исчезают, на смену приходит смертельная бледность. Может ли один образ рассказать нам почти все? Да, может. [ 14 ]
Генри Хитчингс из Evening Standard дал пьесе четыре звезды из пяти, написав: «Это не очевидная звездная машина, и окружающим Кидман определенно есть чем заняться в динамичной постановке Майкла Грандэджа. Эдвард Беннетт и Уилл Аттенборо энергично сочетается с Фрэнсисом Криком и Джеймсом Уотсоном, чьи имена сегодня являются синонимом научных расследований, а Стивен Кэмпбелл Мур привносит в игру нужную степень неуклюжести. Морис Уилкинс, получивший Нобелевскую премию в 1962 году (через четыре года после безвременной кончины Франклина), кажется, только американский исследователь Дон Каспар (выдающийся Патрик Кеннеди) способен относиться к ней как к личности, а не как к препятствию. Тем не менее, Кидман прекрасно уравновешена. спектакль, который лежит в основе этого видения сильно переплетенных, но отдельных жизней. Она отражает навязчивый характер женщины, которую Уотсон отвергает как «прилипчивую». и «кислотная улыбка», подчеркивающая сложность ее сурового фасада – вдохновляющую смесь страсти, гордости и уязвимости». [ 15 ]
Ян Шаттлворт из FT написал, что «Кидман в последний раз видели на лондонской сцене в «Голубой комнате » Дэвида Хэра в 1998 году. На этот раз ее оборудование остается включенным, но неряшливым: Франклин смотрит только на свою работу по рентгеновской кристаллографии ДНК в Королевском колледже. , Лондон, без которого Крик и Ватсон из Кембриджа почти наверняка не разгадали бы тайну двойной спирали. В постановке Майкла Грандеджа Кидман удается оживить. холодная рыба Франклин; ее черты плавны, хотя и не очень подвижны». [ 16 ]
Майкл Ардитти из «Экспресс» дал фильму четыре звезды, отметив, что Розалинда Франклин отказалась вызвать сочувствие у своих коллег, и надо отдать должное Кидман, что она отказывается вызвать его у своей аудитории. Как и ее персонаж, она фокусируется на интеллектуальном, что делает два момента ее самораскрытия еще более мощными». [ 17 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2015 | Театральная премия Evening Standard [ 18 ] | Лучшая актриса | Николь Кидман | Выиграл |
Премия Harper’s Bazaar «Женщина года» [ 19 ] | Театральная икона | Николь Кидман | Выиграл | |
2016 | Премия Лоуренса Оливье [ 20 ] | Лучшая актриса | Николь Кидман | номинирован |
Премия WhatsOnStage [ 21 ] | Лучшая новая пьеса | Выиграл | ||
Лучшая женская роль в пьесе | Николь Кидман | Выиграл |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фернесс, Ханна (6 сентября 2015 г.). «Николь Кидман: овации стоя, фанаты стекаются к фотографии 51 » . «Дейли телеграф» . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Кучмент, Анна (январь 2011 г.), «По ком звонит Нобелевская премия: вечер с Джеймсом Уотсоном и его коллегами», Scientific American , vol. 304, нет. 1, Природа Америки, с. 27, номер документа : 10.1038/scientificamerican0111-27
- ^ Кокс, Гордон (23 апреля 2015 г.). «Николь Кидман сыграет главную роль в Вест-Энде в «Фотографии 51 »» . Разнообразие . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ «Фотография Циглера 51 выиграла международный конкурс сценариев STAGE» . Сетевые новости американского театра . 5 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 г. Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ «Причитающийся кредит» . Природа . 496 (7445): 270. 18 апреля 2013 г. doi : 10.1038/496270a . ПМИД 23607133 .
- ^ «Анна Циглер» . Анна Зиглер . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Шервин, А. (9 сентября 2015 г.). « Фотография 51 , дань уважения моему отцу и другим известным ученым»: пролить свет на неравенство женщин в этой области, еще одна причина: Кидман. «День» , с. 9а, Средний день, Шоу, Сп. пер. Хорхе Анайя.
- ^ Вудхед, Кэмерон (11 ноября 2019 г.). «На фотографии МТК 51 запечатлен забытый герой науки» . Возраст . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Театр Ноэля Кауарда (3 октября 2015 г.). «Николь Кидман: овации стоя, фанаты стекаются к фотографии 51 » . Лондон . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Биллингтон, Майкл (14 сентября 2015 г.). « Обзор фотографии 51 » . Хранитель . Лондон: Guardian News and Media . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Брантли, Бен (14 сентября 2015 г.). «Обзор: на фотографии 51 Николь Кидман — стальной ученый-исследователь ДНК» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Тейлор, Пол (15 сентября 2015 г.). « Фотография 51 , Театр Ноэля Кауарда, обзор: Николь Кидман играет убедительно» . Независимый . Лондон: Независимый. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Далтон, Стивен (14 сентября 2015 г.). « Фотография 51 : Театральное обозрение» . Голливудский репортер . Лос-Анджелес: Голливудский репортер . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Кавендиш, Доминик (14 сентября 2015 г.). « Фотография 51 , Театр Ноэля Кауарда, рецензия: «Кидман держит нас в плену» » . Телеграф . Лондон: Телеграф . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Хитчингс, Генри (15 сентября 2015 г.). « Обзор фотографии 51 : Николь Кидман демонстрирует прекрасно сбалансированную игру» . Лондонский вечерний стандарт . Лондон: Evening Standard . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Шаттлворт, Ян (15 сентября 2015 г.). « Фотография 51 , Театр Ноэля Кауарда, Лондон – обзор» . Файнэншл Таймс . Лондон . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Ардитти, Майкл (20 сентября 2015 г.). «Театральные обзоры: Фотография 51 , Будущее условно и странные ботинки» . Ежедневный экспресс . Лондон: Дейли Экспресс . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Награды, Evening Standard Theater (23 ноября 2015 г.). «Театральная премия Evening Standard: кто победил и почему» . www.standard.co.uk . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Фостер, Алистер (4 ноября 2015 г.). «Николь Кидман взволнована после того, как ее назвали театральной иконой на церемонии вручения премии Harper's Bazaar Women Of The Year Awards» . Вечерний стандарт . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ «Победители Оливье 2016» . Премии Оливье . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Гамлет Бенедикта Камбербэтча занимает квартет на церемонии вручения наград WhatsOnStage» . Хранитель . 21 февраля 2016 года . Проверено 22 апреля 2021 г.