Кластерно-рандомизированное контролируемое исследование
Кластерно -рандомизированное контролируемое исследование — это тип рандомизированного контролируемого исследования , в котором рандомизируются группы субъектов (в отличие от отдельных субъектов). [1] Кластерные рандомизированные контролируемые исследования также известны как кластерные рандомизированные исследования . [2] групповые рандомизированные исследования , [3] [4] и рандомизированные исследования . [5] Кластерно-рандомизированные контролируемые исследования используются, когда есть веская причина для рандомизации групп лечения и контроля вместо рандомизации участников. [6]
Распространенность
[ редактировать ]исследование 2004 года Библиометрическое зафиксировало рост числа публикаций в медицинской литературе о кластерных рандомизированных контролируемых исследованиях с 1980-х годов. [1]
Преимущества
[ редактировать ]Преимущества кластерных рандомизированных контролируемых исследований по сравнению с индивидуально рандомизированными контролируемыми исследованиями включают в себя:
- Способность изучать вмешательства, которые не могут быть направлены на отдельных лиц (например, радиошоу об изменении образа жизни) и способность контролировать «заражение» среди отдельных лиц (например, изменение поведения одного человека может повлиять на то же самое с другим человеком). [7]
- Снижение затрат на проведение опроса. Например, при желании обследовать домохозяйства часто бывает дешевле выбрать кварталы улиц и обследовать все дома там, чтобы сократить расходы на поездку для людей, проводящих обследование. [8]
- Иногда из-за доступности данных можно выполнить только кластерную выборку. Например, если вы хотите обследовать домохозяйства, возможно, не существует переписного списка домов (из-за ограничений конфиденциальности Статистического бюро страны). Однако могут существовать общедоступные записи о кварталах и их адресах, которые можно использовать для создания основы выборки .
Недостатки
[ редактировать ]К недостаткам по сравнению с индивидуально рандомизированными контролируемыми исследованиями относятся большая сложность дизайна и анализа, а также необходимость большего числа участников для получения той же статистической мощности . [2] Использование этого типа испытаний также означает, что опыт людей в одной группе, вероятно, аналогичен, что приводит к коррелирующим результатам. Эта корреляция измеряется внутриклассовой корреляцией , также известной как внутрикластерная корреляция. Хотя эта корреляция является известным компонентом кластерных рандомизированных контролируемых исследований, большая часть исследований не учитывает ее. Отсутствие контроля внутриклассовой корреляции отрицательно влияет как на статистическую мощность , так и на частоту ошибок типа I анализа. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бланд Дж. М. (2004). «Кластерные рандомизированные исследования в медицинской литературе: два библиометрических исследования» . Методология BMC Med Res . 4:21 . дои : 10.1186/1471-2288-4-21 . ПМЦ 515302 . ПМИД 15310402 .
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл М.К., Эльбурн Д.Р., Альтман Д.Г., группа CONSORT (2004). «Заявление CONSORT: расширение кластерных рандомизированных исследований» . БМЖ . 328 (7441): 702–8. дои : 10.1136/bmj.328.7441.702 . ПМЦ 381234 . ПМИД 15031246 .
- ^ Мюррей Д.М., Варнелл С.П., Блитштейн Дж.Л. (2004). «Дизайн и анализ групповых рандомизированных исследований: обзор последних методологических разработок» . Am J Общественное здравоохранение . 94 (3): 423–32. дои : 10.2105/AJPH.94.3.423 . ПМЦ 1448268 . ПМИД 14998806 .
- ^ Паттон Г.К., Бонд Л., Карлин Дж.Б., Томас Л., Батлер Х., Гловер С., Каталано Р., Боуз Дж. (2006). «Содействие социальной интеграции в школах: групповое рандомизированное исследование влияния на рискованное для здоровья поведение и благополучие учащихся» . Am J Общественное здравоохранение . 96 (9): 1582–7. дои : 10.2105/AJPH.2004.047399 . ПМК 1551970 . ПМИД 16873760 .
- ^ Борух Р. , Мэй Х., Тернер Х., Лавенберг Дж., Петросино А., Де Мойя Д., Гримшоу Дж., Фоли Э. (2004). «Оценка эффектов вмешательств, которые проводятся во многих местах: рандомизированные исследования» . Американский учёный-бихевиорист . 47 (5): 608–633. дои : 10.1177/0002764203259291 . S2CID 910678 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Мюррей, Дэвид М.; Талджаард, Моника; Тернер, Элизабет Л.; Джордж, Стефани М. (2020). «Основные ингредиенты и инновации в разработке и анализе групповых рандомизированных исследований» . Ежегодный обзор общественного здравоохранения . 41 : 1–19. doi : 10.1146/annurev-publhealth-040119-094027 . ПМИД 31869281 .
- ^ Эдвардс С.Дж., Браунхольц Д.А., Лилфорд Р.Дж., Стивенс А.Дж. (1999). «Этические проблемы при планировании и проведении кластерных рандомизированных контролируемых исследований» . БМЖ . 318 (7195): 1407–9. дои : 10.1136/bmj.318.7195.1407 . ПМЦ 1115783 . ПМИД 10334756 .
- ^ Курс для преподавателей «Выборка людей, сетей и записей» (стоит найти лучший справочник)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Борух РФ . Место рандомизированных испытаний: экспериментальные испытания государственной политики . Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, 2005. ISBN 1-4129-2582-7
- М. Дж. Кэмпбелл и С. Дж. Уолтерс, 2014: Как разработать, проанализировать и составить отчет о кластерных рандомизированных исследованиях . Уайли. ISBN 978-1-119-99202-8
- А. Доннер и Н. Клар, 2000: Планирование и анализ кластерных рандомизирующих исследований в медицинских исследованиях. Арнольд.
- С. Элдридж и С. Керри, 2012: Практическое руководство по кластерным рандомизированным исследованиям в области исследований в сфере здравоохранения. Уайли.
- Р. Дж. Хейс и Л. Х. Моултон, 2017: Кластерные рандомизированные исследования. Второе издание. Чепмен и Холл.
- Мостеллер Ф , Борух Р.Ф. Доказательства имеют значение: рандомизированные исследования в области образования . Вашингтон, округ Колумбия: Brookings Institution Press, 2002. ISBN 0-8157-0204-3
- Мюррей ДМ. Дизайн и анализ групповых рандомизированных исследований . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1998. ISBN 0-19-512036-1