Морнингсайдское бомбоубежище
Морнингсайдское бомбоубежище | |
---|---|
![]() Структура в 2015 году | |
Расположение | 580 Wynnum Road, Морнингсайд , Квинсленд , Австралия |
Координаты | 27 ° 28'09 "ю.ш., 153 ° 04'13" в.д. / 27,4691 ° ю.ш., 153,0703 ° в.д. |
Расчетный период | 1939–1945 (Вторая мировая война) |
Построен | в. 1942 год |
Архитектор | Фрэнк Гибсон Костелло |
Официальное название | Морнингсайдское бомбоубежище |
Тип | государственное наследие (построено) |
Назначен | 6 апреля 2005 г. |
Справочный номер. | 602481 |
Значительный период | 1942 г. (ткань) 1940-е годы (исторические) |
Строители | Городской совет Брисбена |
Морнингсайдское бомбоубежище — это бывшее бомбоубежище , внесенное в список культурного наследия, расположенное по адресу 580 Wynnum Road, Морнингсайд , Квинсленд , Австралия. Он был спроектирован Фрэнком Гибсоном Костелло и построен ок. 1942 г. , городской совет Брисбена . Он был добавлен в Реестр наследия Квинсленда 6 апреля 2005 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Городской совет Брисбена построил бетонное убежище в Морнингсайде в качестве бомбоубежища в 1942 году. [ 1 ]
Через несколько месяцев после начала войны на Тихом океане Квинсленд стал базой поддержки ведения конфликта. Австралийский и американский персонал хлынул в Квинсленд, и ему срочно потребовалось строительство широкого спектра новых зданий и сооружений. [ 1 ]
Население Брисбена резко возросло. Поскольку это был главный город Квинсленда и самый северный крупный населенный пункт Австралии, в Брисбене был расположен штаб военного планирования, а также ряд важных объектов технического обслуживания, связи и снабжения. Генерал Дуглас Макартур , главнокомандующий союзными войсками в юго-западной части Тихого океана, базировался в здании AMP на углу Квин-стрит и Эдвард-стрит в Брисбене, а генерал сэр Томас Блейми , главнокомандующий австралийскими вооруженными силами, недавно использовал построил здания Университета Квинсленда в Сент-Люсии . Брисбен, очевидно, был стратегической целью для бомбардировок, и необходимо было принять быстрые меры для защиты населения в случае воздушных налетов. [ 1 ]
Спрос на материалы, услуги и рабочую силу был огромным, и при их распределении приоритет отдавался военным проектам. Тяжелые зенитные батареи были построены в парке Виктория , Хендре , Пинкенбе , Форт-Литтоне , Хемманте и Балморале , а батареи береговой артиллерии были созданы на Бриби и Мортон островах . До войны в Квинсленде было небольшое население и не было тяжелой обрабатывающей промышленности. Чтобы решить эти проблемы, некоторые здания были сборными, а для многих конструкций использовались стандартные проекты. При проектировании учитывалась нехватка квалифицированной рабочей силы и некоторых материалов. [ 1 ]
Городской совет Брисбена взял на себя ответственность за меры по предотвращению воздушных налетов, включая создание системы наблюдения за воздушными налетами, системы пожаротушения и строительство бомбоубежищ. Вдоль городских улиц проложены надземные трубы соленой воды для тушения пожаров. В канун Рождества 1941 года комитеты по чрезвычайным ситуациям каждого австралийского штата издали инструкции правительству, частным работодателям и частным домохозяйствам немедленно начать строительство убежищ. В парках и школьных дворах были построены щелевые траншеи, окна заклеены скотчем, на зданиях применено затемнение. [ 1 ]
В Приказе № 1 о защите лиц и собственности, опубликованном 23 декабря 1941 года, премьер-министр Уильям Форган Смит , наделенный полномочиями, предоставленными Положением 35a (Общих) правил национальной безопасности, приказал городскому совету Брисбена построить в городе 200 общественных наземных убежищ. область. Работы начались уже 15 декабря, позже было заказано еще 75 приютов. Однако было построено только 235 бомбоубежищ, причем к июню 1942 года программа строительства была завершена на 90%. Кроме того, в общественных парках по 13 проектам было построено около трех километров крытых траншей, включая 315 метров (1033 фута) бетона. траншея, покрытая трубами, в Ботаническом саду и 150 метров (490 футов) в парке Виктория. Считалось, что на каждом футе траншеи может разместиться один человек. В дополнение к общественным убежищам городской совет Брисбена также построил убежища для арендованных пристаней и муниципальной собственности, в том числе на Стэнли-Уорф, Circular Quay Wharves 2, 3 и 4, Норман-Уорф и Масгрейв- Уорф. были построены убежища Под мостом Стори для рабочих судостроения Кенгуру-Пойнт , а также пять убежищ были построены по поручению Промышленного бюро на причале Говарда Смита . [ 1 ]
Приказ о защите лиц и имущества № 1 применялся по всему штату, а за пределами Брисбена еще 24 местным органам власти в прибрежных районах Квинсленда было приказано построить наземные или траншейные убежища для населения в соответствии с Кодексом о бомбоубежищах, изложенным в Второе приложение к Приказу №1. Первоначально предполагалось, что 20 местных властей построят в общей сложности как минимум 133 наземных убежища, которые должны были выдержать взрыв 500-фунтовой бомбы, разорвавшейся на расстоянии 50 футов (15 м). Четыре других местных органа власти будут только строить траншеи. Однако после того, как в планы были внесены поправки, 23 местных органа власти за пределами Брисбена, за исключением острова Четверг , в конечном итоге располагали в общей сложности 129 общественными убежищами: 123 наземными и шестью подземными. Эта попытка обошлась в 56 596 фунтов стерлингов . В тех случаях, когда местные власти не желали или не могли построить необходимое количество приютов, соответствующих нормам, в некоторых случаях потому, что они уже начали возводить другие приюты, Департамент общественных работ стал ответственным за строительство приютов. Однако это привело к проблемам, когда департамент попытался возместить половину стоимости от соответствующих местных властей. Таунсвилл , Тувумба , Гладстон и Эйр отрицали какую-либо ответственность за расходы, и в декабре 1942 года пришлось принять законопроект, чтобы заставить их соблюдать требования. Совет графства Эйр заявил, что убежища станут смертельными ловушками во время воздушного налета. [ 1 ]
Из 235 наземных убежищ, построенных в Брисбене для населения, 21 сохранилось и до сих пор принадлежит городскому совету Брисбена. Одно из убежищ на Куинс-Уорф-роуд представляет собой «специальный» вариант стандартной конструкции дота, разработанный специально для данного места. Он внесен в Реестр наследия Квинсленда как часть записи о порфировой подпорной стене на Уильям-стрит. Остальные 20 общественных убежищ, принадлежащих городскому совету Брисбена, можно разделить на три типа дотов, предназначенных для переоборудования после войны: «парк», «автобус» и «автобус (каменный)». Они были спроектированы для использования в качестве таких конструкций, как навесы для ожидания автобусов или тенистые конструкции для парков, при этом некоторые или все взрывозащитные стены по периметру необходимо удалить, оставив крышу из бетонных плит, плиту перекрытия и опоры. Многоразовые доты были рассчитаны на 70 человек, как и стандартные одноразовые доты. [ 1 ]
Ф. Г. Костелло, городской архитектор городского совета Брисбена в период с 1941 по 1952 год, отвечал за проектирование наземных бомбоубежищ, а его варианты стандартного дота были разработаны для обеспечения послевоенного использования, по крайней мере, части здания муниципального убежища. программа. В обращении к Конституционному клубу в Брисбене в феврале 1942 года Костелло отметил, что, если не возникнет необходимость в их использовании... (неиспользуемые убежища)... остаются в кирпиче и бетоне, во многих случаях не имея никакой дальнейшей ценности и быть возможным источником неприятностей. Он добавил, что я могу заверить вас, что везде, где это возможно, не жертвуя при этом основными требованиями к укрытию от воздушного нападения, я старался в зданиях нашего Совета так планировать убежища, чтобы они вписывались в схемы улучшения, которые, как мы надеемся, начнутся немедленно. после войны. [ 1 ]
Работа Костелло характеризовалась использованием архитектурного языка, вдохновленного современным движением в архитектуре. Это движение преследовало рациональное использование современных материалов и принципов функционалистского планирования и установило визуальную эстетику, во многом вдохновленную машиной. Это была часть архитектуры, использующая язык вертикальных и горизонтальных объемов и плоскостей, плавающих плоских крыш, масс на фоне пустот и монументальности. Несмотря на скромные размеры и форму, дизайн убежищ характерен для работы в этом стиле. Многоразовые убежища часто располагались под фиговыми деревьями для маскировки. [ 1 ]
Первая многоразовая конструкция Костелло — дот с двухконсольной крышей, или укрытие «паркового» типа. В первоначальном списке всех убежищ, построенных городским советом Брисбена, они были просто обозначены как «консольные». У них было четыре центральных опоры, поддерживающие плиту крыши, что позволило после войны убрать четыре взрывозащитные стены. В каждом конце передней стены имелись входы, там, где внутренняя стена входила в убежище. Если стены были кирпичными, размеры убежища составляли 40 футов 9 дюймов (12,42 м) на 13 футов 3 дюйма (4,04 м) на 8 футов 6 дюймов (2,59 м) в высоту, а если использовался бетон, размеры составляли 40 футов. (12 м) на 12 футов 6 дюймов (3,81 м) на 8 футов 6 дюймов (2,59 м) в высоту. Разница заключалась в том, что кирпичные стены заканчивались на одной линии с верхом плиты крыши, закрывая фасцию, тогда как бетонные стены заканчивались на уровне потолочной плиты, заподлицо с фасцией. Минимальная толщина стены для кирпича была установлена на уровне 13,5 дюймов, а для бетона — 12 дюймов. Плита крыши должна была иметь не менее четырех дюймов бетона. [ 1 ]
Из 37 убежищ многоразового использования, перечисленных как парковые, сохранились только 17: одно в парке Хефферан в Аннерли ; два в Альберт-парке; два в Уикхем-парке ; один на игровой площадке Буранда в Вуллунгаббе ; два в Рэймонд-парке в Кенгуру-Пойнт; и по одному в Кельвин-Гроув , Морнингсайд, Нанда , Стоунз-Корнер и Виндзор . Еще четыре приюта расположены на Ист-стрит и Уикхем-стрит в Фортитьюд-Вэлли . Большинство из них, как и предполагалось, используются как простые навесы в парке, но приют в Нунде был преобразован в туалетный блок, а приют в Кельвин-Гроув используется как автобусная остановка (в отличие от приютов следующей категории, которые были специально спроектированы как укрытия типа «автобус»). Около половины сохранившихся парковых навесов имели бетонные взрывозащитные стены, а половина - кирпичные. [ 1 ]
Второй проект представлял собой дот с одноконсольной плитой крыши, или укрытие типа «автобус», как его называли в первоначальном списке городского совета Брисбена. Они были спроектированы таким образом, чтобы после войны можно было убрать три кирпичные стены, оставив бетонную заднюю стену и пять кирпичных опор спереди. Опять же, входы находились на каждом конце передней стены. Из 19 перечисленных типов «автобусов» сохранились только два — в Ньюмаркете и Ньюстеде . [ 1 ]
Третий проект также представлял собой навес «автобусного» типа, но он был построен с каменной задней стеной вместо бетонной, а позже были добавлены шесть каменных опор вместо пяти кирпичных опор. Три кирпичные взрывозащитные стены можно было демонтировать как обычно. Были построены два типа «колоннад», которые в списке городского совета Брисбена называются «автобусом (камнем)», и только одна сохранилась, в парке короля Эдварда. [ 1 ]
Большинство построек Брисбена, построенных для войны, были снесены в конце Второй мировой войны. Исчезли водопроводы с морской водой, щелевые траншеи и сирены, как и множество стандартных дотов, стоявших посреди улиц Центрального делового района. Было построено 156 стандартных дотов, но ни одно из сохранившихся общественных убежищ, находящихся в собственности городского совета Брисбена, не имеет такой конструкции. Из 21 специального приюта уцелел только один на Куинс-Уорф-роуд. Однако из 58 многоразовых общественных наземных убежищ Костелло 20 сохранились; снятие взрывозащитных стен, как и планировалось, дало им новую цель. Приюты для рабочих в отеле Story Bridge и Howard Smith Wharves также существуют. [ 1 ]
Взрывоопасные стены бомбоубежища в Морнингсайде были демонтированы согласно плану после Второй мировой войны, хотя доказательства местоположения стен все еще видны. Крыша и опоры навеса покрашены, плита перекрытия покрыта бетонным галечным покрытием. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]
Бомбоубежище Морнингсайд представляет собой прямоугольную бетонную конструкцию, состоящую из тяжелой плиты перекрытия, которая теперь покрыта бетонной галькой, и плоской крыши, поддерживаемой бетонными опорами. также имеется цветная мозаика На западной стороне плиты перекрытия . Есть доказательства на потолке двух входов со стороны Виннум- роуд. Приют стоит на территории дорожного заповедника, покрытого растительностью, к северо-востоку от железнодорожного вокзала Морнингсайд, под пологом зрелых фиговых деревьев и камфорного лавра. Крыша приюта окрашена в бордовый цвет, а опоры - в кремовый. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]Морнингсайдское бомбоубежище было внесено в Реестр наследия Квинсленда 6 апреля 2005 года, отвечая следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эволюции или закономерностей истории Квинсленда.
Воздушный налет Морнингсайд важен как часть мероприятий по предотвращению воздушных налетов, которые проводились для защиты Брисбена во время Второй мировой войны. Созданное для защиты гражданского населения Брисбена в случае воздушных налетов или других чрезвычайных ситуаций, бомбоубежище, расположенное на углу Виннум-роуд и Тинн-роуд, играет важную роль в демонстрации воздействия Второй мировой войны на гражданское население Брисбена. Брисбен. [ 1 ]
Это место демонстрирует редкие, необычные или находящиеся под угрозой исчезновения аспекты культурного наследия Квинсленда.
Хотя во время Второй мировой войны в Квинсленде было построено множество бомбоубежищ, выжили сравнительно немногие. Кроме того, существует не так много типов построек, построенных городским советом Брисбена во время Второй мировой войны для военных целей, которые сохранились. [ 1 ]
Место важно для демонстрации основных характеристик определенного класса культурных мест.
Прочная конструкция убежища, прямоугольная форма и его расположение вблизи скопления населения демонстрируют основные характеристики общественного бомбоубежища в Брисбене времен Второй мировой войны. [ 1 ]
Место важно для демонстрации высокой степени творческих или технических достижений в определенный период.
Укрытие от бомбометания Морнингсайд, которое теперь используется в качестве резервного убежища на дороге, демонстрирует вторичное использование, которое было частью первоначального замысла проекта. Убежище является долговечным примером инновационного дизайна и использования бетонных технологий во время Второй мировой войны. [ 1 ]
Это место имеет особую связь с жизнью или деятельностью конкретного человека, группы или организации, имеющей важное значение в истории Квинсленда.
Бомбоубежище важно как пример работы городского архитектора во время войны и, в частности, работы городского архитектора Ф. Г. Костелло. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на «Реестре наследия Квинсленда», опубликованном штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 7 июля 2014 г., архивировано 8 октября 2014 г.). Географические координаты были первоначально рассчитаны на основе «Границ реестра наследия Квинсленда», опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 5 сентября 2014 г., заархивировано 15 октября 2014 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]