Jump to content

Папа Павел VI и экуменизм

(Перенаправлено из «Папа Павел VI и экуменизм» )

После Второго Ватиканского Собора Папа Павел VI внес двойной вклад в продолжающийся рост экуменизма и межхристианского диалога. Разлученные братья и сестры, как он их называл, не смогли принять участие во Втором Ватиканском соборе в качестве приглашенных наблюдателей. После Собора многие из них взяли на себя инициативу разыскивать своих коллег-католиков и Папу Римского в Риме, которые приветствовали такие визиты.

Архиепископ Миланский

[ редактировать ]

Некоторые считали его либералом, когда он призывал мирян любить не только католиков, но и раскольников (православных и православных), протестантов (таких как лютеране и англикане), равнодушных, мусульман, язычников, атеистов. [ 1 ] Вопреки церковным учениям Папы Льва XIII (а позже Иоанна Павла II и Бенедикта XVI ), которые считали англиканское духовенство неравным в свете предполагаемого отсутствия у него апостольской преемственности , архиепископ Монтини просто проигнорировал этот аспект во время визита англиканского духовенства в Милан в 1957 г. и последующий обмен письмами с архиепископом Кентерберийским Фишером Джеффри . [ 2 ]

Роль Второго Ватиканского Собора

[ редактировать ]

Сама Католическая Церковь на основании многих предыдущих экуменических встреч признала, что многое необходимо сделать внутри страны, чтобы быть открытым партнером экуменизма. [ 3 ] Тем, кому вверена высшая и глубочайшая истина и поэтому, так Павел VI, считал, что ему предстоит сообщить самую трудную часть. Экуменический диалог, по мнению Павла VI, требует от католика всей личности: всего разума и воли, а также полностью открытого сердца. [ 4 ] Павел VI, как и до него Пий XII, не хотел уступать даже в самом низком пункте.

И все же Павел чувствовал себя обязанным признать свое горячее, основанное на Евангелии желание быть всем для всех и помогать всем людям. [ 5 ] Будучи преемником Петра, он почувствовал слова Христа: «Любишь ли ты Меня больше?», как острый нож, проникающий в самую суть его души. Эти слова означали для Павла VI любовь без границ, [ 6 ] и они подчеркивают фундаментальный подход Церкви к экуменизму.

Отношения со Всемирным советом церквей

[ редактировать ]

В 1965 году Павел VI принял решение о создании совместной рабочей группы со Всемирным советом церквей , чтобы наметить все возможные направления диалога и сотрудничества. В последующие три года было проведено восемь сессий, по итогам которых был выработан ряд совместных предложений. [ 7 ] Было предложено тесно сотрудничать в областях социальной справедливости и развития, а также таких проблемах третьего мира, как голод и бедность. Что касается религии, было решено вместе принять участие в Неделе молитв за христианское единство , которая будет проводиться каждый год. Совместная рабочая группа должна была подготовить тексты, которые должны были использоваться всеми христианами. [ 8 ] (Швеция) состоялось заседание Всемирного совета церквей 19 июля 1968 года в Уппсале , которое Папа Павел назвал знамением времени. Свое благословение он послал в экуменической форме: «Пусть Господь благословит все, что вы делаете для дела христианского единства». [ 9 ] Всемирный совет церквей принял решение включить католических богословов в свои комитеты при условии, что они получат поддержку Ватикана.

Павел VI активно поддерживал вновь обретенную гармонию и сотрудничество с протестантами на многих уровнях. Когда кардинал Огюстен Беа пришел к нему за разрешением на совместный католико-протестантский перевод Библии с протестантскими библейскими обществами, Папа подошел к нему и воскликнул: «Что касается сотрудничества с библейскими обществами , я полностью за ." [ 10 ] Он дал официальное разрешение на Пятидесятницу 1967 года, праздник, когда Святой Дух сошел на христиан, преодолев все языковые трудности, согласно христианской традиции. [ 11 ]

Диалог с Восточными Православными Церквами

[ редактировать ]

Павел VI посетил православных патриархов Иерусалима и Константинополя в 1964 и 1967 годах. Он был первым Папой с девятого века, посетившим Восток, назвав Восточные Церкви сестрами. [ 12 ] Он также был первым Папой за столетия, который встретился с главами различных православных конфессий. Примечательно, что его встреча с Вселенским Патриархом Афинагором I в 1964 году в Иерусалиме привела к отмене отлучения от церкви Великого раскола , произошедшего в 1054 году.

Это был значительный шаг к восстановлению общения между Римом и Константинополем. Он подготовил Совместную католико-православную декларацию 1965 года , которая была зачитана 7 декабря 1965 года одновременно на публичном заседании Второго Ватиканского собора в Риме и на специальной церемонии в Стамбуле. Декларация не положила конец расколу, но продемонстрировала стремление к большему примирению между двумя церквями. [ 12 ]

Диалог с Восточными Православными Церквами

[ редактировать ]

В мае 1973 года коптский Папа Александрийский Шенуда III посетил Ватикан, где трижды встречался с Папой Павлом VI. Общая декларация и совместный Символ веры, опубликованные по итогам визита, продемонстрировали, что между Коптской и Римско-католической церквями практически больше нет богословских разногласий.

Диалог с церквями, берущими начало в эпоху Реформации

[ редактировать ]

лютеране

[ редактировать ]

Лютеране были первой христианской церковью , предложившей диалог католической церкви в сентябре 1964 года в Рейкьявике , Исландия. [ 13 ] В результате были созданы совместные исследовательские группы по нескольким вопросам. Президент Всемирной лютеранской федерации и член центрального комитета Всемирного совета церквей Фредрик А. Шиоц заявил во время 450-летия Реформации , что в прошлом поминки рассматривались почти как триумф. Реформацию следует праздновать как благодарность Богу, Его истине и Его обновленной жизни. Он приветствовал объявление Папы Павла VI о праздновании 1900-летия со дня смерти апостолов Петра и апостола Павла и пообещал участие и сотрудничество в торжествах. [ 14 ]

реформатский

[ редактировать ]

Четыре года спустя реформатские церкви вступили в диалог с католической церковью. [ 15 ]

Англиканцы

[ редактировать ]

принявшим англиканского архиепископа Кентерберийского Павел был первым Папой , Майкла Рэмси на официальной аудиенции в качестве главы Церкви после частного аудиенционного визита архиепископа Джеффри Фишера к Папе Иоанну XXIII 2 декабря 1960 года. [ 16 ] Рэмси трижды встречался с Полом во время своего визита и открыл Англиканский центр в Риме с целью расширения их взаимных знаний. [ 17 ] Он восхвалял Павла VI [ 18 ] и его вклад в служение единству. [ 17 ] Павел ответил, что «войдя в наш дом, вы входите в свой собственный дом, мы рады открыть вам свою дверь и сердце». [ 17 ]

Два церковных лидера подписали общую декларацию, которая положила конец спорам прошлого и наметила общую повестку дня на будущее. Кардинал Огюстен Беа , глава Секретариата по содействию христианскому единству , добавил в конце визита: «Давайте двигаться вперед во Христе. Бог этого хочет. Человечество этого ждет». [ 19 ] Не тронутые резким осуждением смешанных браков со стороны Конгрегации веры именно во время визита, Павел VI и Рэмси назначили подготовительную комиссию, которая должна была претворить в жизнь общую программу действий по таким вопросам, как смешанные браки. Результатом этого стала совместная Мальтийская декларация, первое совместное соглашение по Символу веры после реформации . [ 20 ] Павел VI был хорошим другом Англиканской церкви, которую он назвал «нашей возлюбленной сестринской церковью», что позже не допускалось Иоанном Павлом II и Бенедиктом XVI в «Доминусе Иисусе» . [ 21 ] который отрицал церковный характер англиканской и протестантской церквей из-за предполагаемого отсутствия апостольской преемственности .

Методисты

[ редактировать ]

Диалог с Методистской церковью начался в октябре 1965 года, после того как ее представители официально приветствовали замечательные перемены, дружбу и сотрудничество, произошедшие за последние пять лет.

  1. ^ Хебблтуэйт 273
  2. ^ Хебблтуэйт 714-715
  3. ^ Шмидт 811-812
  4. ^ Гиттон 177
  5. ^ Гиттон 181
  6. ^ Гиттон 185
  7. ^ Шмидт 822-824
  8. ^ Шмидт 826
  9. ^ Шмидт 827.
  10. ^ Шмидт 835
  11. ^ Шмидт 837
  12. ^ Перейти обратно: а б Францен 429
  13. ^ Шмидт 830,
  14. ^ Шмидт 833
  15. ^ Шмидт 831
  16. ^ Гиттон 198
  17. ^ Перейти обратно: а б с Шмидт 813
  18. ^ и Иоанн XXIII
  19. ^ Шмидт 814
  20. ^ Шмидт 815
  21. ^ Ответы на некоторые вопросы, касающиеся определенных аспектов учения о церкви.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97017acb525c9a1b00daf3d6f7434465__1693476180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/65/97017acb525c9a1b00daf3d6f7434465.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pope Paul VI and ecumenism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)