Папа Павел VI и экуменизм
После Второго Ватиканского Собора Папа Павел VI внес двойной вклад в продолжающийся рост экуменизма и межхристианского диалога. Разлученные братья и сестры, как он их называл, не смогли принять участие во Втором Ватиканском соборе в качестве приглашенных наблюдателей. После Собора многие из них взяли на себя инициативу разыскивать своих коллег-католиков и Папу Римского в Риме, которые приветствовали такие визиты.
Архиепископ Миланский
[ редактировать ]Некоторые считали его либералом, когда он призывал мирян любить не только католиков, но и раскольников (православных и православных), протестантов (таких как лютеране и англикане), равнодушных, мусульман, язычников, атеистов. [ 1 ] Вопреки церковным учениям Папы Льва XIII (а позже Иоанна Павла II и Бенедикта XVI ), которые считали англиканское духовенство неравным в свете предполагаемого отсутствия у него апостольской преемственности , архиепископ Монтини просто проигнорировал этот аспект во время визита англиканского духовенства в Милан в 1957 г. и последующий обмен письмами с архиепископом Кентерберийским Фишером Джеффри . [ 2 ]
Роль Второго Ватиканского Собора
[ редактировать ]Сама Католическая Церковь на основании многих предыдущих экуменических встреч признала, что многое необходимо сделать внутри страны, чтобы быть открытым партнером экуменизма. [ 3 ] Тем, кому вверена высшая и глубочайшая истина и поэтому, так Павел VI, считал, что ему предстоит сообщить самую трудную часть. Экуменический диалог, по мнению Павла VI, требует от католика всей личности: всего разума и воли, а также полностью открытого сердца. [ 4 ] Павел VI, как и до него Пий XII, не хотел уступать даже в самом низком пункте.
И все же Павел чувствовал себя обязанным признать свое горячее, основанное на Евангелии желание быть всем для всех и помогать всем людям. [ 5 ] Будучи преемником Петра, он почувствовал слова Христа: «Любишь ли ты Меня больше?», как острый нож, проникающий в самую суть его души. Эти слова означали для Павла VI любовь без границ, [ 6 ] и они подчеркивают фундаментальный подход Церкви к экуменизму.
Отношения со Всемирным советом церквей
[ редактировать ]В 1965 году Павел VI принял решение о создании совместной рабочей группы со Всемирным советом церквей , чтобы наметить все возможные направления диалога и сотрудничества. В последующие три года было проведено восемь сессий, по итогам которых был выработан ряд совместных предложений. [ 7 ] Было предложено тесно сотрудничать в областях социальной справедливости и развития, а также таких проблемах третьего мира, как голод и бедность. Что касается религии, было решено вместе принять участие в Неделе молитв за христианское единство , которая будет проводиться каждый год. Совместная рабочая группа должна была подготовить тексты, которые должны были использоваться всеми христианами. [ 8 ] (Швеция) состоялось заседание Всемирного совета церквей 19 июля 1968 года в Уппсале , которое Папа Павел назвал знамением времени. Свое благословение он послал в экуменической форме: «Пусть Господь благословит все, что вы делаете для дела христианского единства». [ 9 ] Всемирный совет церквей принял решение включить католических богословов в свои комитеты при условии, что они получат поддержку Ватикана.
Павел VI активно поддерживал вновь обретенную гармонию и сотрудничество с протестантами на многих уровнях. Когда кардинал Огюстен Беа пришел к нему за разрешением на совместный католико-протестантский перевод Библии с протестантскими библейскими обществами, Папа подошел к нему и воскликнул: «Что касается сотрудничества с библейскими обществами , я полностью за ." [ 10 ] Он дал официальное разрешение на Пятидесятницу 1967 года, праздник, когда Святой Дух сошел на христиан, преодолев все языковые трудности, согласно христианской традиции. [ 11 ]
Диалог с Восточными Православными Церквами
[ редактировать ]Павел VI посетил православных патриархов Иерусалима и Константинополя в 1964 и 1967 годах. Он был первым Папой с девятого века, посетившим Восток, назвав Восточные Церкви сестрами. [ 12 ] Он также был первым Папой за столетия, который встретился с главами различных православных конфессий. Примечательно, что его встреча с Вселенским Патриархом Афинагором I в 1964 году в Иерусалиме привела к отмене отлучения от церкви Великого раскола , произошедшего в 1054 году.
Это был значительный шаг к восстановлению общения между Римом и Константинополем. Он подготовил Совместную католико-православную декларацию 1965 года , которая была зачитана 7 декабря 1965 года одновременно на публичном заседании Второго Ватиканского собора в Риме и на специальной церемонии в Стамбуле. Декларация не положила конец расколу, но продемонстрировала стремление к большему примирению между двумя церквями. [ 12 ]
Диалог с Восточными Православными Церквами
[ редактировать ]В мае 1973 года коптский Папа Александрийский Шенуда III посетил Ватикан, где трижды встречался с Папой Павлом VI. Общая декларация и совместный Символ веры, опубликованные по итогам визита, продемонстрировали, что между Коптской и Римско-католической церквями практически больше нет богословских разногласий.
Диалог с церквями, берущими начало в эпоху Реформации
[ редактировать ]лютеране
[ редактировать ]Лютеране были первой христианской церковью , предложившей диалог католической церкви в сентябре 1964 года в Рейкьявике , Исландия. [ 13 ] В результате были созданы совместные исследовательские группы по нескольким вопросам. Президент Всемирной лютеранской федерации и член центрального комитета Всемирного совета церквей Фредрик А. Шиоц заявил во время 450-летия Реформации , что в прошлом поминки рассматривались почти как триумф. Реформацию следует праздновать как благодарность Богу, Его истине и Его обновленной жизни. Он приветствовал объявление Папы Павла VI о праздновании 1900-летия со дня смерти апостолов Петра и апостола Павла и пообещал участие и сотрудничество в торжествах. [ 14 ]
реформатский
[ редактировать ]Четыре года спустя реформатские церкви вступили в диалог с католической церковью. [ 15 ]
Англиканцы
[ редактировать ]принявшим англиканского архиепископа Кентерберийского Павел был первым Папой , Майкла Рэмси на официальной аудиенции в качестве главы Церкви после частного аудиенционного визита архиепископа Джеффри Фишера к Папе Иоанну XXIII 2 декабря 1960 года. [ 16 ] Рэмси трижды встречался с Полом во время своего визита и открыл Англиканский центр в Риме с целью расширения их взаимных знаний. [ 17 ] Он восхвалял Павла VI [ 18 ] и его вклад в служение единству. [ 17 ] Павел ответил, что «войдя в наш дом, вы входите в свой собственный дом, мы рады открыть вам свою дверь и сердце». [ 17 ]
Два церковных лидера подписали общую декларацию, которая положила конец спорам прошлого и наметила общую повестку дня на будущее. Кардинал Огюстен Беа , глава Секретариата по содействию христианскому единству , добавил в конце визита: «Давайте двигаться вперед во Христе. Бог этого хочет. Человечество этого ждет». [ 19 ] Не тронутые резким осуждением смешанных браков со стороны Конгрегации веры именно во время визита, Павел VI и Рэмси назначили подготовительную комиссию, которая должна была претворить в жизнь общую программу действий по таким вопросам, как смешанные браки. Результатом этого стала совместная Мальтийская декларация, первое совместное соглашение по Символу веры после реформации . [ 20 ] Павел VI был хорошим другом Англиканской церкви, которую он назвал «нашей возлюбленной сестринской церковью», что позже не допускалось Иоанном Павлом II и Бенедиктом XVI в «Доминусе Иисусе» . [ 21 ] который отрицал церковный характер англиканской и протестантской церквей из-за предполагаемого отсутствия апостольской преемственности .
Методисты
[ редактировать ]Диалог с Методистской церковью начался в октябре 1965 года, после того как ее представители официально приветствовали замечательные перемены, дружбу и сотрудничество, произошедшие за последние пять лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хебблтуэйт 273
- ^ Хебблтуэйт 714-715
- ^ Шмидт 811-812
- ^ Гиттон 177
- ^ Гиттон 181
- ^ Гиттон 185
- ^ Шмидт 822-824
- ^ Шмидт 826
- ^ Шмидт 827.
- ^ Шмидт 835
- ^ Шмидт 837
- ^ Перейти обратно: а б Францен 429
- ^ Шмидт 830,
- ^ Шмидт 833
- ^ Шмидт 831
- ^ Гиттон 198
- ^ Перейти обратно: а б с Шмидт 813
- ^ и Иоанн XXIII
- ^ Шмидт 814
- ^ Шмидт 815
- ^ Ответы на некоторые вопросы, касающиеся определенных аспектов учения о церкви.