Jump to content

Джованни Мария делле Пьяне

Джованни Мария делле Пьяне
Автопортрет, Молинаретто , 17 век, Частное собрание.
Рожденный 1660
Умер 28 июня 1745 г. (84–85)
Монтичелли д'Онгина недалеко от Пьяченцы
Национальность итальянский
Известный Рисование
Движение Барокко

Джованни Мария делле Пьяне (1660 – 28 июня 1745) был аристократом Дженовезе служил основным придворным художником , который более 60 лет в период позднего барокко . Он также известен как « иль Молинаретто ».

Биография

[ редактировать ]

Джованни Мария родился в Генуе , Италия, в семье Джованни Баттисты делле Пьяне, из дворянского дома Делле Пьяне . Его прозвали «Молинаретто», так как у его бабушки и дедушки, известных землевладельцев из Полчеверы, были водяные мельницы (от итальянского molino — водяная мельница). С 10 до 16 лет он учился у Джованни Баттисты Мерано , затем переехал в Рим, чтобы работать под руководством знаменитого художника-фрескиста Джованни Баттисты Гаулли ( иль Бачиччо ), который держал его как сына. Генуэзский художник Энрико Ваймер был его сокурсником и другом на всю жизнь. [ 1 ] В римской студии Гаулли Пиан копировал работы таких великих мастеров, как Джулио Романо , Гвидо Рени , Аннибале Карраччи и Доменикино . Эти копии принесли ему признание. В студии Гаулли он также писал портреты. главный художник-портретист города Джованни Баттиста Карлоне В 1684 году он вернулся в Геную, где только что умер .

Он завоевал лояльность со стороны других аристократических семей сверстников, отметив, что он адаптировался к новой чувствительности, уделяя внимание моде своих подданных, украшая их «величественными и элегантными драпировками, придавая им определенные новые и остроумные движения». [ 2 ] В 1695 году по приглашению графа Морандо он совершил первое путешествие в Парму , город, где недавно действовал его бывший хозяин Г.Б. Мерано. Он нашел клиентов в городах Фарнезии , а также в Генуе. Он часто путешествовал по городам Эмилии и Лигурии, рисуя также священные сюжеты. В 1705 году кардинал Альберони , посланный герцогом Франческо Фарнезе , поручил художнику, который, казалось, проживал в тот момент в Пьяченце , изобразить герцога Вандомского , командующего франко-испанскими войсками. В 1706 году художник снова был в Парме, которому было поручено изобразить герцога Франческо, герцогиню Доротею Софию и юную принцессу Элизабетту Фарнезе, принцессу Пармскую . Через два года он сделал портрет Элизабет Кристины Брауншвейг-Вольфенбюттельской . Он также несколько раз ездил в Милан .

В 1709 году он изображает принца Антонио Фарнезе и в том же году он был назначен придворным художником в Парме, откуда вернулся в Геную . 21 апреля 1711 года Пиан стал личным художником принцессы Елизаветы, получая стипендию, включая питание и проживание. Он все еще занимал эту должность в 1737 году. Между 1714 и 1715 годами он изображал принцессу Елизавету, когда она вышла замуж за короля Испании Филиппа V. С 1715 по 1737 год он в основном проживал с королевской семьей в Пьяченце. В 1719 году его пригласила поехать в Испанию, вероятно, принцесса Елизавета, поскольку она считала его надежным портретистом, но поездка так и не состоялась. Хотя в 1737 году он уже стал старше, он переехал в Неаполь , где в течение нескольких лет оставался придворным художником молодого короля Испании Карла III , уже герцога Пармского , и его жены Марии Амалии Саксонской . В эти годы два его женских портрета были представлены на флорентийской выставке Академии рисунка.

В июне 1741 года он покинул Неаполь и вернулся в родную Геную. Там он по-прежнему писал портреты для местной аристократии и, наконец, в 1744 году удалился в Монтичелли д'Онгина , недалеко от Пьяченцы, где и умер 28 июня 1745 года.

Он был плодовитым на протяжении своей долгой творческой карьеры. Стиль первых работ связывает его со школой генуэзской портретной живописи, начиная с Ван Дейка и заканчивая Карлоне . В его технике портретной живописи используется яркая проницательность в лицах героев, декоративное изобилие накладывается на роскошную сценографию с пристальным вниманием к аристократической одежде и конкретным артефактам семьи героя.

Основные портреты художника хранятся в Королевском дворце Мадрида и в дворца Казерта коллекции портретов королевской семьи . Его уважали за выдающееся искусство, как Годфри Кнеллера и Антониса ван Дейка в Италии.

Его сын, Джованни Андреа делле Пьяне , который умер в 1759 году, когда ему было за 80, также был художником-портретистом и учеником своего отца. Среди его учеников были Джованни Баттиста Грондона и Карл Антонио Дуранте (умер в 1712 г.). [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Р. Сопрани, Жизнеописания генуэзских художников, скульпторов и архитекторов, Том 2, стр. 176.
  2. ^ Цитата Карло Джузеппе Ратти )
  3. ^ Географо-историко-статистико-коммерческий словарь государств короля Сардинии , том 7, Гоффредо Казалиса, Турин (1840), стр. 727.
  • Источники по истории художественной критики.
  • Сопрани, Рафаэль (1769). Карло Джузеппе Ратти (ред.). О жизни генуэзских художников, скульпторов и архитекторов ; Второй том написан Карло Джузеппе Ратти . Генуя: Типография Казамара. стр. 146 . Генуэзец Рафаэлло Сопрани.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Джованни Марией делле Пьяне, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97b1b4403b2e7ee08294fe51152a347d__1723340700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/7d/97b1b4403b2e7ee08294fe51152a347d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Maria delle Piane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)