Джованни Мария делле Пьяне
Джованни Мария делле Пьяне | |
---|---|
![]() Автопортрет, Молинаретто , 17 век, Частное собрание. | |
Рожденный | 1660 |
Умер | 28 июня 1745 г. (84–85) Монтичелли д'Онгина недалеко от Пьяченцы |
Национальность | итальянский |
Известный | Рисование |
Движение | Барокко |
Джованни Мария делле Пьяне (1660 – 28 июня 1745) был аристократом Дженовезе служил основным придворным художником , который более 60 лет в период позднего барокко . Он также известен как « иль Молинаретто ».
Биография
[ редактировать ]Джованни Мария родился в Генуе , Италия, в семье Джованни Баттисты делле Пьяне, из дворянского дома Делле Пьяне . Его прозвали «Молинаретто», так как у его бабушки и дедушки, известных землевладельцев из Полчеверы, были водяные мельницы (от итальянского molino — водяная мельница). С 10 до 16 лет он учился у Джованни Баттисты Мерано , затем переехал в Рим, чтобы работать под руководством знаменитого художника-фрескиста Джованни Баттисты Гаулли ( иль Бачиччо ), который держал его как сына. Генуэзский художник Энрико Ваймер был его сокурсником и другом на всю жизнь. [ 1 ] В римской студии Гаулли Пиан копировал работы таких великих мастеров, как Джулио Романо , Гвидо Рени , Аннибале Карраччи и Доменикино . Эти копии принесли ему признание. В студии Гаулли он также писал портреты. главный художник-портретист города Джованни Баттиста Карлоне В 1684 году он вернулся в Геную, где только что умер .
Он завоевал лояльность со стороны других аристократических семей сверстников, отметив, что он адаптировался к новой чувствительности, уделяя внимание моде своих подданных, украшая их «величественными и элегантными драпировками, придавая им определенные новые и остроумные движения». [ 2 ] В 1695 году по приглашению графа Морандо он совершил первое путешествие в Парму , город, где недавно действовал его бывший хозяин Г.Б. Мерано. Он нашел клиентов в городах Фарнезии , а также в Генуе. Он часто путешествовал по городам Эмилии и Лигурии, рисуя также священные сюжеты. В 1705 году кардинал Альберони , посланный герцогом Франческо Фарнезе , поручил художнику, который, казалось, проживал в тот момент в Пьяченце , изобразить герцога Вандомского , командующего франко-испанскими войсками. В 1706 году художник снова был в Парме, которому было поручено изобразить герцога Франческо, герцогиню Доротею Софию и юную принцессу Элизабетту Фарнезе, принцессу Пармскую . Через два года он сделал портрет Элизабет Кристины Брауншвейг-Вольфенбюттельской . Он также несколько раз ездил в Милан .
В 1709 году он изображает принца Антонио Фарнезе и в том же году он был назначен придворным художником в Парме, откуда вернулся в Геную . 21 апреля 1711 года Пиан стал личным художником принцессы Елизаветы, получая стипендию, включая питание и проживание. Он все еще занимал эту должность в 1737 году. Между 1714 и 1715 годами он изображал принцессу Елизавету, когда она вышла замуж за короля Испании Филиппа V. С 1715 по 1737 год он в основном проживал с королевской семьей в Пьяченце. В 1719 году его пригласила поехать в Испанию, вероятно, принцесса Елизавета, поскольку она считала его надежным портретистом, но поездка так и не состоялась. Хотя в 1737 году он уже стал старше, он переехал в Неаполь , где в течение нескольких лет оставался придворным художником молодого короля Испании Карла III , уже герцога Пармского , и его жены Марии Амалии Саксонской . В эти годы два его женских портрета были представлены на флорентийской выставке Академии рисунка.
В июне 1741 года он покинул Неаполь и вернулся в родную Геную. Там он по-прежнему писал портреты для местной аристократии и, наконец, в 1744 году удалился в Монтичелли д'Онгина , недалеко от Пьяченцы, где и умер 28 июня 1745 года.
Он был плодовитым на протяжении своей долгой творческой карьеры. Стиль первых работ связывает его со школой генуэзской портретной живописи, начиная с Ван Дейка и заканчивая Карлоне . В его технике портретной живописи используется яркая проницательность в лицах героев, декоративное изобилие накладывается на роскошную сценографию с пристальным вниманием к аристократической одежде и конкретным артефактам семьи героя.
Основные портреты художника хранятся в Королевском дворце Мадрида и в дворца Казерта коллекции портретов королевской семьи . Его уважали за выдающееся искусство, как Годфри Кнеллера и Антониса ван Дейка в Италии.
Его сын, Джованни Андреа делле Пьяне , который умер в 1759 году, когда ему было за 80, также был художником-портретистом и учеником своего отца. Среди его учеников были Джованни Баттиста Грондона и Карл Антонио Дуранте (умер в 1712 г.). [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Портрет графини Палатин Доротеи Софии Нойбургской (1670-1748) в вдове.
-
Портрет королевы Испании Изабеллы , жены Филиппа V.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Р. Сопрани, Жизнеописания генуэзских художников, скульпторов и архитекторов, Том 2, стр. 176.
- ^ Цитата Карло Джузеппе Ратти )
- ^ Географо-историко-статистико-коммерческий словарь государств короля Сардинии , том 7, Гоффредо Казалиса, Турин (1840), стр. 727.
- Источники по истории художественной критики.
- Сопрани, Рафаэль (1769). Карло Джузеппе Ратти (ред.). О жизни генуэзских художников, скульпторов и архитекторов ; Второй том написан Карло Джузеппе Ратти . Генуя: Типография Казамара. стр. 146 .
Генуэзец Рафаэлло Сопрани.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Джованни Марией делле Пьяне, на Викискладе?