Тони Нэнси Ведж
Клин я | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | RCS |
Дизайнер | Стив Сваджа (шасси), Эмиль Дейдт и Уэйн Юинг (тело) |
Тело и шасси | |
Сорт | АА/газ |
Стиль тела | Сзади-двигатель Streamliner Dragster |
Трансмиссия | |
Двигатель | Нагружен 428 куб . |
Tony Nancy Wedge был названием, данным двум Streamliner драгстерам (также называемым клином I и Wedge II ), построенным для гонщика для драг -гонщика Тони Нэнси. [ 1 ]
Разработанные Стивом Сваджей в 1963 году, они были построены для участия в гонках в NHRA классе AA/GAS (A/GAS ) . Алюминиевое тело было построено Эмилем Дейдтом (ранее из Скарабского , который вышел из отставки на работу [ 2 ] RCS ) и Уэйн Юинг, на шасси 145 дюймов (3700 мм) , с колесной базой (как настаивает Нэнси). [ 2 ] У него был узкий задний конец (предназначенный для того, чтобы помочь автомобилю бегать по прямой линии [ 2 ] ) На задней подвеске с двумя крутями и прямой передней осью с велосипедными колесами (с протектором 60 дюймов (1500 мм) [ 2 ] ), заостренное носовое тело, покрывающее как гладкие , так и в среднем монтируемом двигатель, с выхлопными трубами из нижней части корпуса перед задними шинами.
Теоретически, корпус клина дал аэродинамическое преимущество, уменьшая турбулентный воздушный поток на задние колеса, а также увеличение прижимной силы ; [ 3 ] На практике дополнительный вес превысил любое преимущество.
Ведж I был включен на наддув 428 куб . [ 1 ] и изначально окрашенный апельсин. Клин я впервые появился на Winternationals 1964 года , чтобы пройти проверку. Автомобиль впервые пробежал в марте 1964 года после того, как ее окрашены в белый цвет. [ 2 ] Обработка была проблематичной; В Сандуски, штат Огайо , в июле 1964 года, в клине я перевернулся через световые огни со скоростью более 200 миль в час (320 км/ч). [ 1 ] (Это явление, позже общее для драгстеров с задним двигателем, станет известным как «продувка».)
На гонках на чемпионате Hot Rod в 1964 году , клин I установил низкий ET (прошлое) встречи в 8,51 секунды. [ 2 ]
Ведж II был изменен, с слотами над сайте, чтобы позволить воздуху, пойманному в ловушку под автомобилем, и удалили заднюю подвеску, [ 2 ] в то время как колесная база также была расширена. [ 1 ] Нэнси привлекла автомобиль с помощью выбора взорванных двигателей: Плимут , затем хэми Хеми и, наконец, старики .
Позже Кенж II был сохранен, в то время как Нэнси приобрела более обычный автомобиль Slingshot и впоследствии восстановлена. [ 1 ]
В отделке клина II автомобиль был аукцион в Монтерее, штат Калифорния, в 2007 году. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Тейлор, Том. «Тони Нэнси Газом Драгстер», «Красота за пределами Сумеречной зоны», с. 34
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Берджесс, Фил, Национальный редактор Драгстер. «Из почтового мешка», написанного 5 марта 2008 года на NHRA.com (получено 22 сентября 2018 года)
- ^ Тейлор, с. 37, "Leland Kolb" Польский клин " .