Адам ван Вианен

Адам ван Вианен (1568–1627) был ведущим серебряным мастером раннего Золотого века Голландии , который учился на гравера, а также был медалистом. В отличие от своего брата Пауля ван Вианена , он мало времени проводил вдали от родного Утрехта . Вместе они разработали стиль ушной раковины , который устраняет разрыв между северного маньеризма и барокко . орнаментом [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ван Вианен родился и умер в Утрехте. Он был старшим сыном Виллема Эрстеса. ван Вианен , брат Паулюса Виллемса. ван Вианен и отец Кристиана ван Вианена . [ 2 ] Вероятно, он обучался у местного ювелира, изучая гравировку , как и большинство ювелиров. Несколько отпечатков можно идентифицировать как его, в том числе два портрета и карту Утрехта. Его самое раннее сохранившееся серебряное изделие — стоячая чаша 1594 года, сейчас находится в Эрмитаже . [ 3 ]
12 октября 1593 года он женился на Альтгене Верхорсте, от которого у него родился сын. После смерти жены он женился на Катарине ван Вапенвельдт, от которой у него было трое детей. Считается, что он умер 25 или 26 августа 1627 года. [ 2 ] , сын Адама ван Вианена Кристиан ван Вианен считался равным своему отцу по навыкам По словам Иоахима фон Сандрарта . [ 4 ]
Вместе со своим братом он стал известен благодаря ушному стилю хрящевых арабесок в искусстве барокко. По некоторым данным, их спроектировал Паулюс, а Адам превратил их в трехмерные объекты.
Мемориальный кувшин 1614 г.
[ редактировать ]
Особенно важен позолоченный кувшин 1614 года в Рейксмузеуме . [ 5 ] Это «поразительно оригинальная работа, которая по своей концепции в значительной степени абстрактна и полностью скульптурна», и была заказана гильдией ювелиров Амстердама в ознаменование смерти Павла в 1613 году, несмотря на то, что ни один из братьев не жил в Амстердаме и не был членом гильдии. . [ 6 ] Это произведение стало знаменитым и появляется на нескольких картинах Золотого века Голландии , как натюрмортах , так и исторических картинах , «без сомнения, отчасти потому, что его причудливая форма позволила ему сойти за предмет из древней и чужой земли», и так полезно для Ветхого Завета. сцены и тому подобное. [ 7 ]
По словам Джеймса Триллинга, это «одна из очень немногих декоративных работ, которые заслуживают признания как поворотные моменты в истории искусства. Прорывом Ван Вианена стало введение зачаточной или неопределенной формы, которая проложила путь как к рококо, так и к модернистскому орнаменту». [ 8 ] Он был создан в результате длительного процесса чеканки из цельного листа серебра, и чеканка была основной техникой, используемой при изготовлении аурикулярного серебра. [ 9 ]


Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шредер в Oxford Art Online , «Адам ван Вианен»
- ^ Jump up to: а б Де Йонге, CH (1937). «Адам ван Вианен, серебряник в Утрехте: около 1565–1627». Старая Голландия . 54 (3): 100–114. дои : 10.1163/187501737X00137 . JSTOR 42710270 .
- ^ Шредер в Oxford Art Online , «Адам ван Вианен»
- ^ Сандрарт, Иоахим (1675–1680). Киршнер, Т.; Нова, А.; Блюм, К.; Шреурс, А.; Вюббена, Т. (ред.). Teutsche Academie der Bau-, Bild- und Mahlerey-Kunst, Нюрнберг, 1675–1680 (онлайн-издание с научными аннотациями). Нюрнберг. п. 341 . Проверено 11 марта 2015 г.
- ↑ Страница Рейксмузеума: Адам ван Вианен, 1614 г.
- ^ Шредер в Oxford Art Online , «Адам ван Вианен»
- ^ Liedtke (2007), 186-188, приводит примеры, в том числе Джозефа и его братьев (это варшавская версия) Гербранда ван ден Экхаута .
- ^ Триллинг, Джеймс, Язык орнамента , стр. 66, 2001, Темза и Гудзон, ISBN 0500203431 ; дальнейшие упоминания см. в указателе
- ^ Шредер в Oxford Art Online , «Адам ван Вианен»
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Э. А. Джонс, «Тасс и кувшин Адама Ван Вианена», The Burlington Magazine 72 (1938), стр. 92-93
- Т.М. Дуйвене де Вит-Клинхамер, «Знаменитый серебряный кубок», Ежегодник истории искусства Нидерландов 17 (1966), стр. 79-103
- Р. тер Молен, «Серебро Адама ван Вианена в связи с голландской живописью семнадцатого века», Apollo 110 (1979), стр. 482-289
- Лидтке (2007): Лидтке, Уолтер А. (редактор), Голландские картины в Метрополитен-музее , 2 тома, 2007, ISBN 1588392732 , 9781588392732, книги Google