Jump to content

Адам ван Вианен

Адам ван Вианен с молотком в руке, работа его сына Кристиана и гравера Теодора ван Кесселя.

Адам ван Вианен (1568–1627) был ведущим серебряным мастером раннего Золотого века Голландии , который учился на гравера, а также был медалистом. В отличие от своего брата Пауля ван Вианена , он мало времени проводил вдали от родного Утрехта . Вместе они разработали стиль ушной раковины , который устраняет разрыв между северного маньеризма и барокко . орнаментом [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ван Вианен родился и умер в Утрехте. Он был старшим сыном Виллема Эрстеса. ван Вианен , брат Паулюса Виллемса. ван Вианен и отец Кристиана ван Вианена . [ 2 ] Вероятно, он обучался у местного ювелира, изучая гравировку , как и большинство ювелиров. Несколько отпечатков можно идентифицировать как его, в том числе два портрета и карту Утрехта. Его самое раннее сохранившееся серебряное изделие — стоячая чаша 1594 года, сейчас находится в Эрмитаже . [ 3 ]

12 октября 1593 года он женился на Альтгене Верхорсте, от которого у него родился сын. После смерти жены он женился на Катарине ван Вапенвельдт, от которой у него было трое детей. Считается, что он умер 25 или 26 августа 1627 года. [ 2 ] , сын Адама ван Вианена Кристиан ван Вианен считался равным своему отцу по навыкам По словам Иоахима фон Сандрарта . [ 4 ]

Вместе со своим братом он стал известен благодаря ушному стилю хрящевых арабесок в искусстве барокко. По некоторым данным, их спроектировал Паулюс, а Адам превратил их в трехмерные объекты.

Мемориальный кувшин 1614 г.

[ редактировать ]
Мемориальный позолоченный кувшин 1614 г.

Особенно важен позолоченный кувшин 1614 года в Рейксмузеуме . [ 5 ] Это «поразительно оригинальная работа, которая по своей концепции в значительной степени абстрактна и полностью скульптурна», и была заказана гильдией ювелиров Амстердама в ознаменование смерти Павла в 1613 году, несмотря на то, что ни один из братьев не жил в Амстердаме и не был членом гильдии. . [ 6 ] Это произведение стало знаменитым и появляется на нескольких картинах Золотого века Голландии , как натюрмортах , так и исторических картинах , «без сомнения, отчасти потому, что его причудливая форма позволила ему сойти за предмет из древней и чужой земли», и так полезно для Ветхого Завета. сцены и тому подобное. [ 7 ]

По словам Джеймса Триллинга, это «одна из очень немногих декоративных работ, которые заслуживают признания как поворотные моменты в истории искусства. Прорывом Ван Вианена стало введение зачаточной или неопределенной формы, которая проложила путь как к рококо, так и к модернистскому орнаменту». [ 8 ] Он был создан в результате длительного процесса чеканки из цельного листа серебра, и чеканка была основной техникой, используемой при изготовлении аурикулярного серебра. [ 9 ]

Плакетка со свадьбой Пелея и Фетиды по мотивам Авраама Блумарта
  1. ^ Шредер в Oxford Art Online , «Адам ван Вианен»
  2. ^ Jump up to: а б Де Йонге, CH (1937). «Адам ван Вианен, серебряник в Утрехте: около 1565–1627». Старая Голландия . 54 (3): 100–114. дои : 10.1163/187501737X00137 . JSTOR   42710270 .
  3. ^ Шредер в Oxford Art Online , «Адам ван Вианен»
  4. ^ Сандрарт, Иоахим (1675–1680). Киршнер, Т.; Нова, А.; Блюм, К.; Шреурс, А.; Вюббена, Т. (ред.). Teutsche Academie der Bau-, Bild- und Mahlerey-Kunst, Нюрнберг, 1675–1680 (онлайн-издание с научными аннотациями). Нюрнберг. п. 341 . Проверено 11 марта 2015 г.
  5. Страница Рейксмузеума: Адам ван Вианен, 1614 г.
  6. ^ Шредер в Oxford Art Online , «Адам ван Вианен»
  7. ^ Liedtke (2007), 186-188, приводит примеры, в том числе Джозефа и его братьев (это варшавская версия) Гербранда ван ден Экхаута .
  8. ^ Триллинг, Джеймс, Язык орнамента , стр. 66, 2001, Темза и Гудзон, ISBN   0500203431 ; дальнейшие упоминания см. в указателе
  9. ^ Шредер в Oxford Art Online , «Адам ван Вианен»

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Э. А. Джонс, «Тасс и кувшин Адама Ван Вианена», The Burlington Magazine 72 (1938), стр. 92-93
  • Т.М. Дуйвене де Вит-Клинхамер, «Знаменитый серебряный кубок», Ежегодник истории искусства Нидерландов 17 (1966), стр. 79-103
  • Р. тер Молен, «Серебро Адама ван Вианена в связи с голландской живописью семнадцатого века», Apollo 110 (1979), стр. 482-289
  • Лидтке (2007): Лидтке, Уолтер А. (редактор), Голландские картины в Метрополитен-музее , 2 тома, 2007, ISBN   1588392732 , 9781588392732, книги Google
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97a7c62e32c1790d2027d91e7db76994__1701456900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/94/97a7c62e32c1790d2027d91e7db76994.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adam van Vianen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)