Jump to content

Аурикулярный стиль

Стоячая чаша работы Иоганна Лутмы , 1639 г.

Ушной стиль или лопастной стиль (голландский: Kwabstijl , немецкий: Ohrmuschelstil ) — стиль декоративного оформления, в основном встречающийся в Северной Европе в первой половине 17 века, соединяющий северный маньеризм и барокко . Этот стиль был особенно важен и эффективен в серебряном деле , но также использовался в мелких архитектурных украшениях, таких как дверные и оконные проёмы, рамы для картин и в широком разнообразии декоративного искусства . [1] Он использует мягко плавные абстрактные рельефные формы , иногда асимметричные, сходство которых с видом человеческого уха сбоку дало ему название, или, по крайней мере, его «волнистые, скользкие и бескостные формы иногда несут в себе намек на внутреннюю часть уха или раковина ». [2] Его часто ассоциируют со стилизованными формами морских животных или двусмысленными масками и формами, которые могут быть таковыми, которые кажутся возникающими из ряби, текучего фона, как если бы серебро оставалось в расплавленном состоянии.

В некоторых других европейских языках этот стиль охватывается местным эквивалентом термина « хрящевое барокко» , потому что формы могут напоминать хрящ (например, Knorpelbarock на немецком языке, bruskbarokk на норвежском языке, bruskbarok на датском языке). Однако эти термины могут быть довольно широко и расплывчато применены к ошеломляющему диапазону стилей орнамента северного маньеризма и барокко . В голландском языке упоминается стиль «дельфин и моллюск». [3]

Металлообработка

[ редактировать ]
Мемориальный кувшин Адама ван Вианена в честь его брата, 1614 год, изображенный на нескольких картинах.

Хотя прецеденты были прослежены в графическом дизайне итальянских художников -маньеристов , таких как Джулио Романо и Энеа Вико , [4] стиль ушной раковины впервые можно найти в 1598 году в важной книге орнаментов северного маньеризма « Архитектура: Von Außtheilung, Symmetria und Proportion der Fünff Seulen… » Венделя Диттерлина из Штутгарта , во втором издании 1598 года. Его можно найти в проектах Ганса Фредемана де Фриса в Нидерландах и наиболее эффективно использовался в руках утрехтских серебряников Пауля и Адама ван Вианенов , а также ученика Пауля Йоханнеса Лутмы , поселившегося в Амстердаме . Другим голландским серебряным мастером, работавшим в аурикулярном стиле, был Томас Богерт. В середине века в Амстердаме были опубликованы эскизы тарелок М. Мосина. [5] Кристиан ван Вианен, сын Адама, работал в Англии при дворах Карла I и Карла II и перенял этот стиль там. [6] Братина была изготовлена ​​в России в 1650–1670 годах в аурикулярном стиле, предположительно скопированном с предметов , , или русская чашка для тостов, хранящаяся в Художественном музее Уолтерса, привезенных голландскими торговцами, возможно, в качестве подарков для облегчения торговых сделок. [7]

В работе с металлом стиль гармонировал с податливостью материала, часто создавая впечатление, что предмет начинает плавиться. Он сильно контрастировал с предшествующим маньеристским стилем многолюдных фигуративных сцен, как, например, в « Кувшине и бассейне Ломеллини» 1620–1621 годов, хотя некоторым работам удалось объединить эти два стиля, как, например, в позолоченном серебре кувшине и бассейне 1630 года, сделанных в Делфте , а теперь и в Утрехте, [8] с ушными элементами, заменяющими ремешок .

Бассейн Дианы и Актеона , Пауль ван Вианен , 1613 г.

Ключевые работы

[ редактировать ]

Большинство ключевых работ находятся в Нидерландах, особенно в Рейксмузеуме в Амстердаме , в коллекцию которого входят наборы кувшинов и раковин Пауля ван Вианена (1613 г., с Дианой и Каллисто ) и Йоханнеса Лутмы (1647 г.). Особенно важен позолоченный кувшин работы Адама ван Вианена (1614 г.). [9]

Кувшин Адама ван Вианена — это «поразительно оригинальное произведение, которое по своей концепции в значительной степени абстрактно и полностью скульптурно». Он был заказан гильдией ювелиров Амстердама в ознаменование смерти Пола, несмотря на то, что ни один из его братьев не жил в Амстердаме и не был членом гильдия. [10] Это произведение стало знаменитым и появляется на нескольких картинах Золотого века Голландии , как натюрмортах , так и исторических картинах , «без сомнения, отчасти потому, что его причудливая форма позволила ему сойти за предмет из древней и чужой земли», и так полезно для Ветхого Завета. сцены и тому подобное. [11] По словам Джеймса Триллинга, это «одна из очень немногих декоративных работ, которые заслуживают признания как поворотные моменты в истории искусства. Прорывом Ван Вианена стало введение зачаточной или неопределенной формы, которая проложила путь как к рококо, так и к модернистскому орнаменту». [12] Он был создан в результате длительного процесса чеканки из цельного листа серебра, и чеканка была основной техникой, используемой при изготовлении аурикулярного серебра. [13]

Чаша Дианы и Актеона 1613 года работы Пауля ван Вианена (Рейксмузеум) изображает сцены из мифа о Диане и Актеоне с рамкой в ​​стиле Аурикуляра. [14]

«Тассейн Дельфина», который, предположительно, когда-то имел соответствующий кувшин, представляет собой асимметричную форму с водянистыми мотивами работы Кристиана ван Вианена (1635 г.), которая сейчас находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. [15]

В других СМИ

[ редактировать ]
Аурикулярные рамки на портретах Корнелиса Янссенса ван Сеулена

Этот стиль также был эффективен в резном дереве и использовался для изготовления мебели. [16] и особенно рамки для фотографий. [17] Различные сорта стали популярны как в английских, так и в голландских рамках. Один английский тип известен как рамы Сандерленда в честь рамок, которые Роберт Спенсер, 2-й граф Сандерленд, нарисовал на фотографиях в Олторпе , своем новом загородном доме. [18]

Гравированный портрет Якоба Лутмы по мотивам Иоганна Лутмы Старшего, Ганса фон Аахена с Адрианом де Фрисом и Паулем ван Вианеном. Рамка демонстрирует сходство стиля ушной раковины с ремешками в стиле маньеризма.
Engraved portrait by Jacob Lutma after Johannes Lutma the Elder, of Hans von Aachen with Adriaen de Vries and Paul van Vianen. The frame shows the auricular style's affinities with Mannerist strapwork

Примерно в середине века кардинал Леопольдо Медичи собрал свою большую коллекцию картин, хранившуюся во дворце Питти во Флоренции , оформленную в аурикулярном стиле. [19] возможно, под влиянием Стефано делла Белла . Эти рамы Медичи были более трехмерными, чем другие стили рам, с большим количеством приподнятых или полностью прорезанных областей. [20] Стили обрамления были долговечными и использовались достаточно долго, чтобы их вновь вдохнул в эпоху рококо .

Этот стиль был эффективен для картушей , будь то трехмерные изображения или экслибрисы и тому подобное. Позже это повлияло на орнамент рококо, а затем и модерна . [21]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шредер, «[стиль] в его полностью развитой форме встречается только в изделиях из металла».
  2. ^ Осборн, 61 год.
  3. ^ Фредерикс, Дж. В., Кованые тарелки Северной и Южной Голландии от эпохи Возрождения до конца восемнадцатого века , с. xiv, 2014, Спрингер, ISBN   9401036977 , 9789401036979, книги Google
  4. ^ Шредер, «... его происхождение, кажется, лежит в графическом дизайне таких итальянских художников-маньеристов 16-го века, как Джулио Романо (например, рисунок кувшина в форме рыбы; Оксфорд, Крайст-Черч) и Энеа Вико. пластины были опубликованы в середине 16 века и, возможно, были известны в Утрехте».
  5. ^ Кувшин проиллюстрирован в книге Джона Флеминга и Хью Хонора, «Словарь декоративного искусства» , под названием «Аурикулярный стиль».
  6. ^ Осборн, 61 год.
  7. ^ Страница Уолтерса об объекте
  8. ^ Лидтке (2001), № 146 (1630); Шредер
  9. ^ Шредер перечисляет число; Страницы Рейксмузеума: Адам ван Вианен 1614 г. , Паулюс ван Вианен 1613 г. , Лютма 1647 г.
  10. ^ Шредер в Oxford Art Online , «Адам ван Вианен»
  11. ^ Liedtke (2007), 186-188, приводит примеры, в том числе Джозефа и его братьев (это варшавская версия) Гербранда ван ден Экхаута . Дополнительные сведения см. в статье о кувшине.
  12. ^ Триллинг, Джеймс, Язык орнамента , стр. 66, 2001, Темза и Гудзон, ISBN   0500203431
  13. ^ Шредер в Oxford Art Online , «Адам ван Вианен»
  14. ^ Рейсмузеум
  15. ^ Бассейн дельфинов Кристиана ван Вианена, Музей Виктории и Альберта.
  16. ^ Проекты стульев в аурикулярном стиле были опубликованы мебельщиком Фридрихом Унтеншем, Франкфурт-на-Майне, около 1650 года (отмечено в Fleming and Honor 1977).
  17. ^ Москва; Пример отмечен в Гарольде Осборне, изд. Оксфордский справочник декоративного искусства , св. «Аурикулярный стиль» — это рама, сделанная Лукасом Киллианом из Аугсбурга для его портрета Элиаса Холла, 1619 год.
  18. ^ Сакорафу, Сюзанна, «Рамка «Сандерленд»» , веб-сайт «Аурикулярный стиль: проект Frames».
  19. ^ Москва; Дэвис Дебора, Тайная жизнь рамок: сто лет искусства и артистизма , 54
  20. ^ Керракер, Джин Д., Взгляд на европейские рамки: Путеводитель по терминам, стилям и методам , 18–21, 2009, Getty Publications, ISBN   0892369817 , 9780892369812, книги Google
  21. ^ Осборн, 61 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57cd61eee6eb02b99c77d777ad064489__1678709880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/89/57cd61eee6eb02b99c77d777ad064489.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Auricular style - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)