Чэнь Цзюлин
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Чэнь Цзюлин ( китайский : 陈久霖 ) родился 20 октября 1961 года и является бывшим управляющим директором и генеральным директором China Aviation Oil (Singapore) Corporation Ltd (CAO). CAO За время его руководства стоимость чистых активов увеличилась со 176 000 долларов США до 150 000 000 долларов США, то есть на 85 200%. Рыночная капитализация выросла до 1,1 миллиарда долларов США, что в 5022 раза превысило первоначальную стоимость. Благодаря этим невероятным достижениям Чэнь Цзюлин стал легендой бизнеса и был назван «Королем авиационного масла».
В 2004 году CAO понесла огромные убытки из-за фьючерсной торговли нефтью. Чен был вынужден покинуть компанию и был арестован полицией Сингапура. В марте 2006 года суд Сингапура приговорил Чэнь Цзюлина к четырем годам и трем месяцам тюремного заключения. Чэнь Цзюлин отбыл 1035 дней в сингапурской тюрьме и был освобожден под залог 20 января 2009 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чэнь родился в 1961 году в деревне Баолун Сишуй уезда города Хуанган провинции Хубэй .
В октябре 1981 года Чэнь уволился из банка, чтобы сосредоточиться на подготовке к вступительным экзаменам в колледж , и в 1982 году был принят в Пекинский университет. Во время учебы на факультете востоковедения он посещал уроки вьетнамского языка , но одновременно изучал английский язык. . После этого он успешно получил степень магистра международного частного права в Китайском университете политических наук и права , степень магистра делового менеджмента в Национальном университете Сингапура и степень доктора философии в области гражданского и коммерческого права в Университете Цинхуа .
Карьера
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( Август 2020 г. ) |
После окончания Пекинского университета Чэнь поступил на работу в Управление гражданской авиации Китая , где работал переводчиком и приобрел опыт в авиационном бизнесе. После реформы организация была разделена на пять частей и Чэнь Цзюлин был назначен работать с Air China . В 1990 году присоединился к совместному китайско-немецкому предприятию Aircraft Maintenance and Engineering Co. Ltd. Пекин , где работал помощником иностранных специалистов. В 1993 году он присоединился к China Aviation Oil Supply Corporation и участвовал в строительстве и переговорах по Гонконга новому аэропорту . После этого он работал главным переговорщиком в Китае в компаниях South China Bluesky Aviation Oil Co., Ltd., Tianjin International Petroleum Storage and Transportation Co., Ltd. и других крупных проектах. Все они являются крупными китайско-иностранными совместными проектами. Предшественница CAO, компания China Aviation Oil Transport (Singapore) Private Ltd., также была создана Чэнь Цзюлином.
Во время азиатского финансового кризиса 1997 года родитель CAO поручил Чену возглавить CAO в Сингапуре, CAO (Singapore) Ltd., где он занимал должности управляющего директора и генерального директора. CAO была создана в 1993 году и, понеся убытки в течение первых двух лет, оставалась бездействующей еще два года. Когда Чэнь взял под свой контроль компанию, у него было всего 219 000 долларов США, и в конце 1997 года компания быстро упала в минус. Чтобы переломить ситуацию, Чен постепенно монополизировал рынок импортных авиационных масел в Китае, увеличивая закупки компании. и транспортная мощность путем принятиямер по участию в тендерах на импортируемое из Китая авиационное топливо с последующей оптовой закупкой , централизованной транспортировкой и другими методами.
Помимо значительных улучшений в CAO под руководством Чена, компания также запланировала и провела серию слияний и поглощений . Этими действиями Чен подал хороший пример китайским предприятиям, которые намерены выйти за границу.
Когда Шанхайский аэропорт Пудун открыл свои двери в 2002 году, его будущее было еще неизвестно. 23 июля 2002 года Чэнь приобрел 33% акций компании по поставке авиационного топлива в шанхайском международном аэропорту Пудун за 370 миллионов юаней. Эта компания получила прибыль в размере 600 миллионов юаней за второй год и поддерживает эту прибыль каждый год до сих пор. Возврат инвестиций в эту компанию по-прежнему остается основным источником прибыли для САО. 31 июля 2002 г. CAO приобрела 5% акций CLH (Испания) за 100 миллионов сингапурских долларов. По состоянию на 24 января 2007 г., после продажи этого капитала, CAO получила в общей сложности 400 миллионов сингапурских долларов в дополнение к распределению прибыли от 3 до 10 миллионов в год.
В 2001 году CAO вела переговоры с Keppel Corporation , крупнейшим акционером Singapore Petroleum Company (SPC), о покупке SPC. Но на тот момент у CAO не было достаточно сил, чтобы приобрести SPC в одиночку, и поэтому они попросили две китайские корпорации действовать согласованно. К сожалению, ни одна из китайских компаний не пошла на сотрудничество, и CAO пришлось приобрести SPC в одиночку, но две китайские корпорации действовали неблагоприятно, что в конечном итоге привело к неудачной сделке, когда CAO получила возможность купить 77% акций SPC по цене 1 сингапурский доллар за акцию. .
18 августа 2004 г. CAO объявило, что они успешно купили 88 миллионов акций SPC (20,6% от общего капитала ) по цене 4,12 сингапурских доллара за акцию, но во время собрания акционеров материнская компания CAO наложила вето на это приобретение. CAO пришлось выплатить 30 миллионов долларов США индонезийской компании в качестве компенсации за расторжение контракта.
25 июня 2009 года PetroChina выкупила SPC по цене 6,25 сингапурских долларов за акцию. Согласно пресс-релизу того времени, CAO, как компания, контролируемая государством , могла бы сэкономить для Китая около 10,1 млрд юаней, если бы первое приобретение CAO, упомянутое выше, было успешным.
Под руководством Чена CAO превратилась из компании, занимающейся торговлей исключительно нефтью, в инвестиционную компанию , объединяющую промышленный, инженерный и энергетический бизнес. 6 декабря 2001 г. CAO успешно прошла листинг на Сингапурской фондовой бирже. В сентябре 2004 года стоимость чистых активов превысила 150 миллионов долларов США, что в 852 раза превышало первоначальную стоимость. Их рыночная капитализация превысила 1,1 миллиарда долларов США, что в 5022 раза превысило первоначальные инвестиции из Китая. CAO имеет отличный послужной список и получила множество наград, в том числе дважды была признана «самой прозрачной» листинговой компанией Сингапура. Развитие CAO было обобщено и применено в качестве примера для обучения MBA в Национальном университете Сингапура . , также расценил это как успешный случай китайской государственной корпорации Журнал «Цю Ши», основной журнал Коммунистической партии Китая . В 2003 году Чэнь Цзюлин был выбран «Новым азиатским лидером» Всемирным экономическим форумом (который теперь переименован в «Молодого глобального лидера») и в том же году он получил звание «Выдающегося выпускника Всемирного экономического форума». Пекинский университет ».
Но в первом квартале 2004 года компания понесла убытки, торгуя опционами. Затем, в октябре 2004 года, пытаясь переломить ситуацию, CAOHC, материнская компания CAO, владевшая 75% акций CAO, решила продать 15% своих акций, чтобы привлечь 111 миллионов долларов США для удовлетворения спроса на маржу . звонки . Позже средства массовой информации обвинили материнскую компанию в сокрытии дефицита государственных инвестиций и « инсайдерской торговле », но это также привело к тюремному заключению Чэнь Цзюлина, поскольку он был приговорен к четырем годам лишения свободы.
Однако международные цены на нефть продолжали расти, а потери увеличивались. 26 октября 2004 г. из-за ужасного давления со стороны Merm (Mutsui Energy Risk Management) CAOHC приказал CAO начать закрывать свои позиции по опционам, когда рыночная цена нефти составила 55,65 долларов США, самую высокую цену года. В конце ноября международные цены на нефть упали до 46 долларов США за баррель, а средняя цена на нефть в декабре 2004 года составила 43 доллара США за баррель. Средняя цена общей позиции CAO по опционам составила 48 долларов США за баррель. У CAO должна быть возможность получить прибыль от хеджирования , когда рыночная цена упадет ниже 48 долларов США за баррель. К сожалению, к тому времени все варианты были уже закрыты из-за давления со стороны контрагентов САО и решения о сокращении убытков, принятого CAOHC, материнской компанией САО.
Одной из основных причин убытков CAO была нехватка капитала, который CAOHC когда-то твердо обещал поддержать CAO, но некоторые руководители изменили решение в последнюю минуту. Всемирно известное агентство отметило, что CAO могла бы получить прибыль от своей позиции по опционам, если бы кто-то поддержал ее всего за 50 миллионов долларов США.
Когда об инциденте с CAO стало известно, это привлекло внимание международных СМИ. В Сингапуре этот инцидент сочли самым серьезным финансовым событием со времен банкротства Barings Bank в 1994 году, и на рынке вновь начались дебаты о том, были ли сингапурские органы финансового контроля упущены из своих обязанностей . В Китае этот инцидент еще раз обнажил проблемы управления китайских госкорпораций.
7 июня 2005 г. пяти руководителям CAO, включая Чена, были предъявлены обвинения. Несколько дней спустя Чена выручили, собрав 2 миллиона сингапурских долларов (около 1,2 миллиона долларов США). В ходе суда Чен признал себя виновным в «инсайдерской торговле, нераскрытии убытков, составлении ложных финансовых отчетов и сговоре с целью обмануть Deutsche Bank с целью проведения продажи доли в компании в 2004 году». [ 1 ]
21 марта 2006 года нижестоящий суд Сингапура приговорил Чена к четырем годам и трем месяцам тюремного заключения и оштрафовал его на 335 000 сингапурских долларов.
Несколько китайских и международных деловых журналов и другие средства массовой информации написали, что Чэнь был «брошенным солдатом», что является терминологией в китайских шахматах и имеет значение « козёл отпущения » . Некоторые люди полагают, что должны быть неизвестные внутренние факты об инциденте с CAO.
22 июня 2010 года инсайдеры из China Gezhouba International Engineering Co., Ltd. (Gezhouba International) сообщили, что Чен будет назначен вице-президентом Gezhouba International. Официальный сайт Gezhouba International включил Чена в описание своей управленческой команды. Тем не менее, общественность снова подвергает сомнению квалификацию работы Чена в качестве вице-президента государственного предприятия , поскольку «Закон о государственных активах» утверждает, что директора, руководители и высшее руководство национализированных предприятий не могут выполнять функции директоров, наблюдателей и руководителей. высшее руководство навсегда, если он ранее причинил крупные убытки государственным активам. Очевидно, что Чэнь, почти приведший к банкротству САО, относится к «большим потерям».
Китайский эксперт по праву оспорил приговор суда Сингапура
[ редактировать ]![]() |
Ма Цзюньцзюй, доктор философии, профессор Чэнь Цзюлиня, согласился на интервью с репортером в начале июля 2010 года и оспорил приговор суда Сингапура.
Ма Цзюньцзюй — профессор юридического факультета Университета Цинхуа, заслуженный профессор Южного университета финансов и экономики, а также профессор и декан юридического факультета Уханьского университета, профессор Китайского университета политических наук и права. Профессор Ма является экспертом в области гражданского права, коммерческого права и экологического права.
Профессор Ма сказал, что, насколько ему известно, Чэнь не был замешан в экономических преступлениях, таких как посягательство на собственность, незаконное присвоение собственности или саботаж социально-экономического порядка. Чэнь допустил ошибки в процессе руководства деятельностью CAO, но личной мотивации преступления не было. Таким образом, то, что он сделал, не могло считаться преступлением. В конце концов, CAO удалось провести реструктуризацию, и она преодолела трудности, став крупнейшим предприятием в Китае и четвертой по величине компанией, зарегистрированной на бирже в Сингапуре. И это достижение имеет жизненно важную связь и отношение к фундаменту, заложенному Чэнь Цзюлином. Более того, отставка Чена продемонстрировала его лояльность стране и ответственность перед компанией.
Однако сингапурский суд приговорил Чена к четырем годам и трем месяцам тюремного заключения. Профессор Ма выразил сомнения по поводу приговора. Он сказал, что как китайский ученый в области гражданского права он не обладает достаточными знаниями и не в состоянии комментировать сингапурские законы и судебные решения, но у него есть сомнения. Например, может ли устное заявление в адрес Deutsche Bank быть использовано в качестве доказательства для выявления обмана или же продажа акций China National Aviation Fuel Corporation для спасения компании в полной мере считается действием юридического лица. Аналогичным образом, раскрытие информации об убытках может быть сделано только по единогласному мнению всех членов совета директоров. В какой степени Чэнь должен нести должную юридическую ответственность в целом?
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Бывший руководитель САО признает себя виновным в скандале" . Нью-Йорк Таймс . 15 марта 2006 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 31 января 2023 г.
- Санг, Е (2007) Бай Шоу Ци Цзя: Ши Чэн Сан Линци . ISBN 978-981-4127-37-0 .
- Чэнь Цзюлин выходит из тюрьмы и возвращается на China_Financial Channel_Sina.com
- Чэнь Цзюлин будет назначен вице-президентом Gezhouba International , архивировано с оригинала 27 ноября 2010 г.
- Ма Гуанъюань: проблемный чиновник Чэнь Цзюлинь должен дать общественности объяснение после своего возвращения_News Center_Sina.com
- Документ без названия , заархивировано из оригинала 29 июня 2010 г.
- Что за человек такой Чэнь Цзюлин_Рисунок богатства_Sina Finance_Sina.com