Майкл Ханнан (композитор)
Майкл Фрэнсис Ханнан (родился в 1949 году) - австралийский композитор, клавишник и музыколог . Описанный в биографическом словаре музыкантов Бейкер как композитор, «исключительно одаренную для исследования тональных, политоновых и атональных методов», Ханнан также является автором критической биографии австралийского композитора Питера Скулторпа . [ 1 ] Он был профессором музыки в Университете Южного Кросса с 1986 года.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ханнан родился в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс . Он изучал музыкологию в Сиднейском университете , где он получил степень бакалавра в 1972 году и докторскую степень в 1979 году, за которым последовал диплом в области музыкальной композиции в 1982 году. Затем он провел год в Лос -Анджелесе на стипендию Фулбрайта , проведя постдокторские исследования по этномузеологии в UCLA , а также изучение композиции с Элейн Баркин . [ 2 ] В течение 1970 -х и начала 1980 -х годов он также работал коммерческим композитором и аранжировщиком, рок -исполнителем, аккумпанистом, музыкальным журналистом и музыкальным редактором. [ 3 ] В 1986 году Ханнан был назначен в Колледж передового образования Северного Риверса (ныне Университет Южного Кросса ) для разработки программы бакалавра в области современной популярной музыки (первая в Австралии), а в 1987 году стал главой отделения исполнительского искусства и музыки колледжа. По состоянию на 2015 год он остается адъюнкт -профессором музыки в Школе искусств и социальных наук Университета Южного Кросса. [ 4 ] [ 1 ]
Ранняя академическая карьера Ханнана была особенно связана с работой австралийского композитора Питера Скулторпа . Сначала он заинтересовался композициями на фортепиано Sculthorpe, в то время как он еще учился старшеклассникам в Новом Южном Уэльсе и решил написать свое музыкальное эссе на последнем курсе на композиторе, который, по словам музыковника Грэма Скиннера На сегодняшний день [1967] ». [ 5 ] Один из преподавателей Ханнана в летней школе Университета Новой Англии организовал встречу с композитором, которая, в свою очередь, привела к тому, что Ханнан работал помощником Sculthorpe с 1969 по 1971 год и в течение других более коротких периодов в течение 1970 -х годов. Скулторп посвятил свои три пьесы, составленные для сольного пианино в 1971 году, снега , луны и цветов , Ханнану, который продолжил писать свою диссертацию с отличием бакалавриата на фортепианной музыке Sculthorpe. [ 5 ] В 1980–1981 гг. Ханнан изучал композицию в Sculthorpe, а в 1982 году опубликовал Питер Скулторп: его музыка и идеи, 1929–1979 . Книга была первой опубликованной биографией Sculthorpe и в первую очередь сосредоточена на критическом анализе композиционных методов Sculthorpe и их происхождения. [ 6 ]
Собственные композиции Ханнана исследуют как тональные , так и политональные и атональные методы, и их часто затягивают с юмором, например, вариациями Radiophonic Works Alphabeat и Slonimsky и Beespeak и Cat's Night для трубы и цифровых манипуляций. Его фортепианные композиции часто включают в себя части для пианино, чьи интерьеры были каким -то образом изменены, в том числе сжигание пианино . Его сжигательные вопросы в 2003 году , радиофоническая работа, заказанная ABC Radio National, включала звуки горящего малыша Grand Piano, реакции наблюдателей, и Ханнан, играющий сонату Лунного света Бетховена на пианино до того, как подготовить его. Звуки природы, особенно призывы птиц, также выяснились в его более поздней работе. [ 7 ] [ Самостоятельно опубликованный источник ] [ 8 ] [ 1 ]
Записи
[ редактировать ]- Голоса (1995). Ханнана Австралийские работы на соло -фортепиано (включает в себя резонансы I ). Роджер Смалли (пианист). Этикетка: Высокие записи Poppies
- Виолончели мечтает (1998). Ханнана Австралийские работы для сольной виолончели (включает в себя Раджа ). Дэвид Перейра (виолончелист). Этикетка: Высокие записи Poppies
- Леспость (2001). Фортепианная музыка Питера Скулторпа и Майкла Ханнана (включает в себя коллаж по фортепиано Ханнана I и II , танец пустыни , цикады , Cageian Loops , круговое путешествие , долину ветров и пение фортепиано ). Майкл Ханнан (пианист). Этикетка: Высокие записи Poppies
Книги
[ редактировать ]- Ханнан, Майкл (1982). Питер Скалторп: Его музыка и идеи, 1929–1979 . Университет Квинсленда Пресс. ISBN 0702215899
- Ханнан, Майкл (2003). Австралийский гид по карьере в музыке . Университет Нового Южного Уэльса Пресс. ISBN 0868405108
- Ханнан, Майкл (2014). Музыка Ричарда Мила ( австралийская серия композиторов). Wildbird Music. ISBN 0987514512
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Слолински, Николас и Кун, Лаура (2001). «Ханнан, Майкл (Фрэнсис)» . Биографический словарь Бейкера . Ширмер книги . ISBN 9780028655253 . Онлайн -версия. Получено 16 ноября 2015 года (требуется подписка) .
- ^ Saintilan, Николь; Шульц, Эндрю; Stanhope, Paul (1996). Биографический каталог австралийских композиторов , с. 101. Австралийский музыкальный центр Limited. ISBN 0646294199
- ^ Ханнан, Майкл (2001). «Будущее обучения третичной музыке в Австралии» . Музыкальный форум , вып. 7, № 3, с. 14–17. Получено 13 ноября 2015 года.
- ^ Университет Южного Кросса . Справочник персонала: Майкл Ханнан . Получено 15 ноября 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный Скиннер, Грэм (2007). Питер Скулторп: создание австралийского композитора , с. 537–538; 570; 672. UNSW Press. ISBN 0868409413
- ^ Хейс, Дебора (март 2009 г.). «Обзор: Питер Скулторп: создание австралийского композитора Грэма Скиннера». Примечания , вторая серия, вып. 65, № 3, с. 510–512. JSTOR 27669889 . Получено 11 ноября 2015 года.
- ^ PLESKUN, Стивен (2014). Хронологическая история австралийских композиторов и их композиции: вып. 4 1999–2013 , с. 144; 209; 404; 691. Xlibris Corporation. ISBN 1493135376
- ^ Новости университета Южного Кросса . (31 октября 2005 г.). «Композитор SCU представляет концерт для фортепиано» . Получено 15 ноября 2015 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аудио функция: сжигание вопросов , на ABC Radio National
- Изображение: Питер Скалторп репетирует произведение с Майклом Ханнаном, Сидней, 1982 . Коллекция Raymond de Berquelle, Национальная библиотека Австралии
- Ханнан, Майкл (2011). «Оценка Эссингтона : композиция, комбооризация, сотрудничество» . Звук экрана: Австралийский журнал исследований саундтрека , № 2, с. 48–63