Jump to content

Абдулла ан-Надим

Абдулла ан-Надим

Абдулла ан-Надим (араб. عبد الله النديم) был выдающимся египетским писателем и политическим деятелем. Он был важной фигурой во время восстания Ураби , и многие считали его голосом революции. Ан-Надим вырос в Александрии . [ 1 ] Бедность сыграла важную роль в его жизни, поскольку он не получил формального образования и приехал из бедных районов Египта во время финансового и экономического кризиса. [ 2 ] Коррупция в государстве, иностранное вмешательство и эксплуатация политической власти были основными аспектами политических сочинений и выступлений Ан-Надима. Он стремился свергнуть правительство, которое зависело от иностранцев, и выступал за защиту нации. На его националистические идеологии и политическую активность большое влияние оказали Джамаль ад-Дин аль-Афгани и Мухаммед Абдо . Ан-Надим считал себя ученым-самоучкой, как он упомянул в своей книге «Кан ва якун»; ( Было и есть).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Абдулла ан-Надим (урожденный Абдулла бин Месбах) родился в Александрии в 1843 году в бедной египетской семье. Его отец, Месбах бин Ибрагим эль-Хосни, был пекарем. Ан-Надим вырос в районе Эль-Гомрок , бедном районе недалеко от главного порта Александрии.

Отец отправил его в районный коттаб , простую форму обучения. Он научился читать и писать и смог выучить Коран наизусть, когда ему было всего девять лет. В 1855 году плохие условия жизни его семьи не позволили ему учиться в Аль-Азхаре, поэтому отец отправил его в мечеть Эль-Нур, расположенную недалеко от его дома. Он преуспел в исламской юриспруденции , логике, религиоведении и арабской грамматике. [ 1 ] Он учился у Ибрагима Эль-Серси, Ибрагима Эль-Шафая, Мохаммеда Аль-Ашри и других.

Однако ан-Надим не был в восторге от образования, которое он получал в мечети, и решил бросить учебу. Вместо этого он решил бродить по улицам и городам Александрии в поисках интеллектуальных семинаров, поэтических вечеров и лекций в местных кафе и заведениях. За это время он преуспел в письме и речи. Он прославился своим стилем и считался местной знаменитостью в Александрии. Когда новость дошла до его отца, он отказался поддержать его финансово, пока он не вернется в мечеть. Ан-Надим решил покинуть Александрию и направился на юг.

Когда ему было 17 лет, ан-Надим выучил азбуку Морзе и устроился на работу телеграфистом в Банхе , а позже был переведен в Касар аль-Али в Каире, который был жилым дворцом Хосияра Ханым, матери хедива Исмаила .

До политического активизма

[ редактировать ]

Ан-Надим на некоторое время поселился в Каире. Он посещал множество семинаров по литературе, поэзии и культуре. Он подружился с писателями и учеными Аль-Азхара, а также с такими известными деятелями, как Махмуд Сами эль-Баруди (который позже стал пятым премьер-министром Египта), Абдулла Фекри-паша, шейх Абу ан-Наср, шейх Ахмед ар-Ризкани, Мохаммед Саид-бей и Махмуд Сафват. Благодаря их компании ан-Надим познакомился с образованием и мыслями Аль-Азхара. В то же время Джамаль ад-Дин аль-Афгани приехал в Каир и начал читать лекции о реформации ислама. Когда он услышал о нем, он посетил его лекции и был глубоко впечатлен его смелыми идеями. Он стал постоянным членом советов аль-Афгани, участвовал в его семинарах и научился у него реформированию религии, свободе исследований, критике и смелости в защите правых.

Аль Афгани быстро осознал способности ан-Надима, поэтому начал его обучать в частном порядке, что сильно повлияло на политическую и националистическую идеологию ан-Надима. Его регулярные визиты в аль-Афгани привели к его увольнению с работы во дворце. [ 3 ] Он снова был в пути. Он проживал в Мансуре , где поселился в «Омаде» небольшой деревни и устроился на работу частным репетитором для детей Омды, обучая их письму, чтению и религиоведению. В то время ему удалось больше узнать о крестьянах, живущих в Мансуре, и о плохих условиях, от которых они страдали. На этой работе он продержался недолго, что привело к его отъезду из Мансуры. Когда он, наконец, снова нашел работу в качестве государственного служащего, он вернулся в Каир, где воссоединился с аль-Афгани, который начал придерживаться более националистического подхода в своих учениях и уроках. И с тех пор началась политическая жизнь ан-Надима.

В период правления Хедива Исмаила Египет находился на пороге модернизации, и связи с Европой особенно усилились после открытия Суэцкого канала . Многие европейцы приехали в Египет, чтобы воспользоваться проблемной финансовой ситуацией, возникшей в то время, надеясь заработать огромные состояния на кредитовании государственных денег. Иностранцы стали принимать участие в культурной и экономической жизни Египта. В это же время в Египет приехал видный исламский идеолог и политический деятель Джамаль ад-Дин аль-Афгани. Его учение включало религиозную реформу и противодействие иностранному вмешательству, продвигающему националистические идеологии. Одновременно реформистская и националистическая идеология распространялась во многих частях Египта. Аль-Афгани оказал большое влияние на националистов и помог распространить национальную политическую мысль наряду с религиозной реформацией.

Распространение национальных идеологий и религиозные реформы сыграли важную роль в появлении политических газет. Многие газеты появились в тот период благодаря пропаганде аль-Афгани. Якуб Сану основал сатирический журнал «Абу Наддара Заркка» . Считается первым сатирическим политическим журналом, вышедшим в Египте. Использование Сану разговорного языка и мультфильмов сделало его очень популярным в египетской культуре. Используя этот журнал, Сану раскритиковал политику хедива и его окружения. Он также раскритиковал правительство и людей за то, что они не требуют защиты своих прав. Его растущая популярность раздражала хедива, который осознал опасность Сану, конфисковал журнал и изгнал его. Сану жил в Париже и сумел издавать свой журнал и отправлять множество экземпляров в Египет. В этот период с 1876 по 1879 год аль-Афгани поддерживал появление большего количества газет и журналистов, таких как Мехаил Абдель Сайид, который основал газету «Ватан» (национальная газета), Адиб Исайя, основатель Газета «Миср » (Египет), а также Селим Аль-Наккаш , основавший газету « Аль-Теджара» (коммерция), братья Селим и Бешара Тукла, основавшие «Аль-Ахрам» , и Селим Анхори Мираат Аль-Шарк («Зеркало Востока»). Появилось больше газет, таких как «Аль-Махруса» и «Аль-Аср Аль-Джадид» .

Эти газеты возникли из популярной культуры, используя язык и анекдоты, которые были понятны египтянам. Они призывали к реформе правительства, а также выступали против иностранного вмешательства не только в политику, но и в общественную жизнь. Журналисты писали о полномочиях аль-Афгани.

Ситуация в Египте была нестабильной из-за финансовых проблем из-за расходов хедива на модернизацию Египта по-европейски. Деньги были потрачены на проекты, предметы роскоши и дань уважения османскому султану. Больше денег было потрачено на проект и открытие Суэцкого канала. Окончание Гражданской войны в США объясняется снижением цен на хлопок, который был основным доходом Египта. [ 1 ]

Политическая жизнь

[ редактировать ]

Ан-Надим вернулся в Александрию, полную националистических объединений и арабских газет. Он написал в газетах «Миср» и «Аль-Теджара» множество статей, отражающих голос и принципы Аль-Афгани. Ан-Надим начал искать более активное участие в политической жизни, поэтому он начал искать тайные политические движения в Александрии, а в 1879 году присоединился к движению «Миср аль-Фатх». Это была политическая организация, действовавшая тайно и планировавшая свержение хедива Исмаила. Они раздавали политические публикации, распространяющие националистические идеологии и мысли. Они также писали о критической экономической и политической ситуации, возникшей из-за коррумпированного хедива. Из-за секретности возможности организации были ограничены и неэффективны, но ан-Надим смог узнать больше о дискурсе патриотизма и начал больше общаться с людьми на улицах, обучая и распространяя националистические и патриотические идеологии и читая людям лекции о важности демократии и конституции. В это время ан-Надим основал свою первую газету. Al Tankit wal Tabkit — еженедельная газета сатирического содержания, транслирующая скрытые политические послания. Затем он заменил ее газетой «Аль-Тайеф» (الطائف), которая была более серьезной газетой с националистическим тоном.

26 июня 1879 года европейские правительства смогли оказать давление и убедить османского султана Абдель Хамида II свергнуть Исмаила-пашу и назначить вместо него его сына Тевфик-пашу , а Рияд-паша премьер-министром стал .

Многие с оптимизмом отнеслись к этому решению, в том числе ан-Надим, военные офицеры и аль-Афгани. Тевфик-паша был одним из многих учеников аль-Афгани и много раз посещал семинары и лекции национальных деятелей и писателей, включая ан-Надима. Эпоха Тевфика не улучшила положение Египта. Напротив, британское и французское вмешательство во внутренние дела усилилось.

Восстание Ураби

[ редактировать ]

Офицеры под руководством Ахмеда Ураби начали формировать тайные движения, распространяющие информацию об иностранном вмешательстве в дела Египта. Они убедили ан-Надима присоединиться к ним. Ан-Надим обнаружил, что офицеры стремились к реформированию и независимости от иностранного влияния. Он участвовал со своими произведениями и речами. Своим стилем и артикуляцией ан-Надиму удалось привлечь людей к движению Ураби, и он говорил о важности политического активизма и социальных реформ. Ураби назначил ан-Надима своим личным советником, и своими произведениями и речами ан-Надим убедил многих людей присоединиться к военному движению. В 1879 году они сформировали Египетскую националистическую партию в надежде укрепить национальную идентичность.

После многих лет дискриминации офицеры под руководством Ураби в январе 1881 года направили петицию Рияд-паше. Это было требование отменить все дискриминационные действия в отношении египтян. Ураби попросил ан-Надима написать хартию египетскому народу с просьбой разрешить его представлять. У движения было два общественных требования; отставка правительства Рияда-паши и формирование совета представителей. Ан-Надим был основным участником демонстрации под руководством Ураби, состоящей из офицеров и египетских гражданских лиц, которая направилась к дворцу Абдин , где проживал хедив. Требования были выполнены, и правительство Рияда было распущено. Мохамед Шериф-паша был назначен премьер-министром и главой правительства. Он видел большую опасность в Ан-Надиме и его трудах как в человеке, способном формировать общественное мнение и склонять людей к офицерскому движению. Ан-Надим упомянул в статье, озаглавленной «Избиение идиотов», что это было время, когда законы защищали граждан от угнетателей.

Ан-Надим продолжал писать о национализме и роли нации в своих статьях. Он поддерживал развитие политических объединений именно в Александрии. Однако его газета «Ат-Тайеф» стала очень популярной, и, по словам Ахмеда Самира, одного из его учеников и написавшего биографию ан-Надима, офицеры использовали газету для распространения своего политического движения и идеологий без каких-либо усилий. согласие ан-Надима; то, что ан-Надиму не очень нравилось.

Британская оккупация

[ редактировать ]

Британцы были особенно обеспокоены тем, что Ураби объявит дефолт по огромному долгу Египта и что он может попытаться восстановить контроль над Суэцким каналом. Поэтому они разместили свои военные корабли на берегу Александрии. Тем временем Тевфик бежал под их защиту, перенеся свой двор в Александрию. Сильное военно-морское присутствие вызвало опасения неминуемого вторжения. Французский флот был отозван во Францию. Британские военные корабли в гавани открыли огонь по огневым точкам города после того, как египтяне проигнорировали ультиматум адмирала Сеймура о их удалении. [ 4 ] В сентябре 1882 года британская армия во главе с сэром Арчибальдом Элисоном, высадившаяся в Александрии, была встречена египетскими войсками во главе с Ураби в битве при Кафр-эль-Дауваре . Другая армия, возглавляемая сэром Гарнетом Уолсли , высадилась в зоне канала и 13 сентября 1882 года разбила армию Ураби в битве при Телль-эль-Кебире . Оттуда британская кавалерия двинулась на Каир, который сдался без единого выстрела, и британская оккупация в Египте началась .

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

По словам Самира, ан-Надим был с Ураби в битве при Телль-эль-Кебире, и после поражения он вернулся с Ураби в Каир, где Самир встретил его в доме Ураби. Ан-Надим ускользнул ночью и уехал в Кафр ад-Давар вместе со своим отцом. Ураби подумывал отправиться в Александрию и сдаться Тевфик-паше в надежде на помилование. Самир написал в своей биографии, что видел ан-Надима в последний раз за следующие десять лет. Ан-Надим исчез, отрастив бороду и надев большие тюрбаны, чтобы никто не мог его узнать. В конце концов его арестовали в маленьком городке под названием «Мит аль-Гарка». [ 5 ]

Ан-Надим во время британской оккупации

[ редактировать ]

Ан-Надим был впервые сослан в Яффо в сентябре 1891 года, хотя он бродил по многим городам этого региона, включая Наблус и Калькилью. [ 6 ] Он оставался между этими городами до смерти хедива Тевфик-паши в январе 1892 года. Ему наследовал его сын Аббас II Хельми-бей, который позволил ан-Надиму вернуться в Египет. [ 7 ] Аббас II поддерживал египетских националистов, а Ан-Надим возобновил свою активную роль писателя-националиста и в мае 1893 года основал журнал « Аль-Устад» (الأستاذ) «Профессор» . [ 6 ] В своих статьях и произведениях в «Аль-Устаде» он критиковал британскую оккупацию и идею колонизации. [ 6 ] статью, в Он конкретно напал на многих египтян, которые помогали британцам, когда написал в «Аль-Устаде» которой говорилось: «Я ваш брат, почему вы это отрицаете?». Он раскритиковал их роль в помощи британцам и европейцам, «которые разрывают Восток на части, наблюдая, как мы горим, как ложи». [ 8 ] Эта статья, опубликованная в «Аль-Устаде», привела в ярость самого лорда Кормера , который потребовал от хедива снова изгнать ан-Надима. А под давлением Великобритании газета Ан-Надима была закрыта, а его во второй раз сослали в Яффо. [ 9 ] Однако после непродолжительного возвращения в Александрию он был вызван ко двору султана и остался там работать в Информбюро. [ 7 ]

Политическая мысль и наследие Ан-Надима

[ редактировать ]

Ан-Надим был националистом по натуре. Он был вдохновлен идеологией реформации Аль-Афгани и полагался на журналистику и речь, чтобы выражать свои мысли и мнения. Его ученик Ахмед Самир и писатели, упоминавшие его, утверждали, что его вокальные и лингвистические способности были огромны. [ 10 ] Он умел собирать людей и критиковать их, пока они стояли и очень внимательно его слушали. Его публикации и стиль письма пользовались популярностью. Он по-прежнему оставался эффективным и вдохновляющим после того, как исчез на десять лет и вернулся из ссылки, когда основал свою последнюю газету. Многие заявляют, что на самого Ахмеда Ураби повлияли националистические взгляды и идеологии ан-Надима. Он верил в экономические и религиозные реформы. Он был решительным противником иностранной интервенции и колонизации, полагая, что арабы не должны подчиняться иностранному правлению.

Ан-Надим умер в октябре 1896 года в возрасте 54 лет. Султан устроил ему официальные похороны, и на похоронах присутствовали многие деятели, в первую очередь аль-Афгани и шейх Мохаммед аз-Зафер. [ 7 ] Он был похоронен на кладбище Яхья Эфенди в Бешикташе (ныне Стамбул) . [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Аль-Джумай, Абдель Монейм (2009). Революционный боец ​​Абдулла ан-Надим . Высший совет культуры.
  2. ^ Мальтави, Хасан. аль-Хуррия ва-аль-адала Фикр 'Абдаллах ан-Надим. аль-Кахира: аль-Араби, 1981.
  3. ^ Тауфик, Наджиб (1970). Абдулла ан-Надим, проповедник арабской революции . Каир: Библиотека колледжа Аль-Азхар.
  4. ^ Гудрич, Каспер Ф. (1885). Отчет о британских военно-морских и военных операциях в Египте, 1882 год . Вашингтон, правительство. Распечатать. Выключенный. п. 92.
  5. ^ Абдулла ан-Надим, его биография и избранная библиография . Каир: Национальная библиотека книг и документов в сотрудничестве с Высшим советом культуры. 1995.
  6. ^ Jump up to: а б с Халаф Аллах, Ахмед (1956). Абдулла Надим и его политические мемуары . Каир: Англо-египетская библиотека. п. 38.
  7. ^ Jump up to: а б с Халаф Аллах, Мухаммед (1956). Абдулла ан-Надим . Каир: Англо-египетская библиотека. п. 39.
  8. ^ Надим, Абдаллах. Хадхихи макалат Абдаллах ан-Надим.
  9. ^ Джумайи, Абд аль-Муним Ибрагим ад-Дусуки. Абдуллах ан-Надим ва-Дауруху Фи аль-храка аль-сиясия ва-аль-иджтимаия. ат-Табаа, 1-е изд. аль-Кахира: Дар аль-Китаб аль-Джамии, 1980 г.
  10. Биография Абдуллы ан-Надима, написанная его учеником Ахмедом Самиром, с текстом, опубликованным в Sulafat al-Nadim, 1897.
  11. ^ Мальтави, Хасан. аль-Хуррия ва-аль-адала Фикр 'Абдаллах ан-Надим. аль-Кахира: аль-Араби, 1981.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98ec603146e0f9ac61c28722d537021f__1712804580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/1f/98ec603146e0f9ac61c28722d537021f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abdullah an-Nadeem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)