Абдулла ан-Надим
Абдулла ан-Надим (араб. عبد الله النديم) был выдающимся египетским писателем и политическим деятелем. Он был важной фигурой во время восстания Ураби , и многие считали его голосом революции. Ан-Надим вырос в Александрии . [ 1 ] Бедность сыграла важную роль в его жизни, поскольку он не получил формального образования и приехал из бедных районов Египта во время финансового и экономического кризиса. [ 2 ] Коррупция в государстве, иностранное вмешательство и эксплуатация политической власти были основными аспектами политических сочинений и выступлений Ан-Надима. Он стремился свергнуть правительство, которое зависело от иностранцев, и выступал за защиту нации. На его националистические идеологии и политическую активность большое влияние оказали Джамаль ад-Дин аль-Афгани и Мухаммед Абдо . Ан-Надим считал себя ученым-самоучкой, как он упомянул в своей книге «Кан ва якун»; ( Было и есть).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Абдулла ан-Надим (урожденный Абдулла бин Месбах) родился в Александрии в 1843 году в бедной египетской семье. Его отец, Месбах бин Ибрагим эль-Хосни, был пекарем. Ан-Надим вырос в районе Эль-Гомрок , бедном районе недалеко от главного порта Александрии.
Отец отправил его в районный коттаб , простую форму обучения. Он научился читать и писать и смог выучить Коран наизусть, когда ему было всего девять лет. В 1855 году плохие условия жизни его семьи не позволили ему учиться в Аль-Азхаре, поэтому отец отправил его в мечеть Эль-Нур, расположенную недалеко от его дома. Он преуспел в исламской юриспруденции , логике, религиоведении и арабской грамматике. [ 1 ] Он учился у Ибрагима Эль-Серси, Ибрагима Эль-Шафая, Мохаммеда Аль-Ашри и других.
Однако ан-Надим не был в восторге от образования, которое он получал в мечети, и решил бросить учебу. Вместо этого он решил бродить по улицам и городам Александрии в поисках интеллектуальных семинаров, поэтических вечеров и лекций в местных кафе и заведениях. За это время он преуспел в письме и речи. Он прославился своим стилем и считался местной знаменитостью в Александрии. Когда новость дошла до его отца, он отказался поддержать его финансово, пока он не вернется в мечеть. Ан-Надим решил покинуть Александрию и направился на юг.
Когда ему было 17 лет, ан-Надим выучил азбуку Морзе и устроился на работу телеграфистом в Банхе , а позже был переведен в Касар аль-Али в Каире, который был жилым дворцом Хосияра Ханым, матери хедива Исмаила .
До политического активизма
[ редактировать ]Ан-Надим на некоторое время поселился в Каире. Он посещал множество семинаров по литературе, поэзии и культуре. Он подружился с писателями и учеными Аль-Азхара, а также с такими известными деятелями, как Махмуд Сами эль-Баруди (который позже стал пятым премьер-министром Египта), Абдулла Фекри-паша, шейх Абу ан-Наср, шейх Ахмед ар-Ризкани, Мохаммед Саид-бей и Махмуд Сафват. Благодаря их компании ан-Надим познакомился с образованием и мыслями Аль-Азхара. В то же время Джамаль ад-Дин аль-Афгани приехал в Каир и начал читать лекции о реформации ислама. Когда он услышал о нем, он посетил его лекции и был глубоко впечатлен его смелыми идеями. Он стал постоянным членом советов аль-Афгани, участвовал в его семинарах и научился у него реформированию религии, свободе исследований, критике и смелости в защите правых.
Аль Афгани быстро осознал способности ан-Надима, поэтому начал его обучать в частном порядке, что сильно повлияло на политическую и националистическую идеологию ан-Надима. Его регулярные визиты в аль-Афгани привели к его увольнению с работы во дворце. [ 3 ] Он снова был в пути. Он проживал в Мансуре , где поселился в «Омаде» небольшой деревни и устроился на работу частным репетитором для детей Омды, обучая их письму, чтению и религиоведению. В то время ему удалось больше узнать о крестьянах, живущих в Мансуре, и о плохих условиях, от которых они страдали. На этой работе он продержался недолго, что привело к его отъезду из Мансуры. Когда он, наконец, снова нашел работу в качестве государственного служащего, он вернулся в Каир, где воссоединился с аль-Афгани, который начал придерживаться более националистического подхода в своих учениях и уроках. И с тех пор началась политическая жизнь ан-Надима.
Фон
[ редактировать ]В период правления Хедива Исмаила Египет находился на пороге модернизации, и связи с Европой особенно усилились после открытия Суэцкого канала . Многие европейцы приехали в Египет, чтобы воспользоваться проблемной финансовой ситуацией, возникшей в то время, надеясь заработать огромные состояния на кредитовании государственных денег. Иностранцы стали принимать участие в культурной и экономической жизни Египта. В это же время в Египет приехал видный исламский идеолог и политический деятель Джамаль ад-Дин аль-Афгани. Его учение включало религиозную реформу и противодействие иностранному вмешательству, продвигающему националистические идеологии. Одновременно реформистская и националистическая идеология распространялась во многих частях Египта. Аль-Афгани оказал большое влияние на националистов и помог распространить национальную политическую мысль наряду с религиозной реформацией.
Распространение национальных идеологий и религиозные реформы сыграли важную роль в появлении политических газет. Многие газеты появились в тот период благодаря пропаганде аль-Афгани. Якуб Сану основал сатирический журнал «Абу Наддара Заркка» . Считается первым сатирическим политическим журналом, вышедшим в Египте. Использование Сану разговорного языка и мультфильмов сделало его очень популярным в египетской культуре. Используя этот журнал, Сану раскритиковал политику хедива и его окружения. Он также раскритиковал правительство и людей за то, что они не требуют защиты своих прав. Его растущая популярность раздражала хедива, который осознал опасность Сану, конфисковал журнал и изгнал его. Сану жил в Париже и сумел издавать свой журнал и отправлять множество экземпляров в Египет. В этот период с 1876 по 1879 год аль-Афгани поддерживал появление большего количества газет и журналистов, таких как Мехаил Абдель Сайид, который основал газету «Ватан» (национальная газета), Адиб Исайя, основатель Газета «Миср » (Египет), а также Селим Аль-Наккаш , основавший газету « Аль-Теджара» (коммерция), братья Селим и Бешара Тукла, основавшие «Аль-Ахрам» , и Селим Анхори Мираат Аль-Шарк («Зеркало Востока»). Появилось больше газет, таких как «Аль-Махруса» и «Аль-Аср Аль-Джадид» .
Эти газеты возникли из популярной культуры, используя язык и анекдоты, которые были понятны египтянам. Они призывали к реформе правительства, а также выступали против иностранного вмешательства не только в политику, но и в общественную жизнь. Журналисты писали о полномочиях аль-Афгани.
Ситуация в Египте была нестабильной из-за финансовых проблем из-за расходов хедива на модернизацию Египта по-европейски. Деньги были потрачены на проекты, предметы роскоши и дань уважения османскому султану. Больше денег было потрачено на проект и открытие Суэцкого канала. Окончание Гражданской войны в США объясняется снижением цен на хлопок, который был основным доходом Египта. [ 1 ]
Политическая жизнь
[ редактировать ]Ан-Надим вернулся в Александрию, полную националистических объединений и арабских газет. Он написал в газетах «Миср» и «Аль-Теджара» множество статей, отражающих голос и принципы Аль-Афгани. Ан-Надим начал искать более активное участие в политической жизни, поэтому он начал искать тайные политические движения в Александрии, а в 1879 году присоединился к движению «Миср аль-Фатх». Это была политическая организация, действовавшая тайно и планировавшая свержение хедива Исмаила. Они раздавали политические публикации, распространяющие националистические идеологии и мысли. Они также писали о критической экономической и политической ситуации, возникшей из-за коррумпированного хедива. Из-за секретности возможности организации были ограничены и неэффективны, но ан-Надим смог узнать больше о дискурсе патриотизма и начал больше общаться с людьми на улицах, обучая и распространяя националистические и патриотические идеологии и читая людям лекции о важности демократии и конституции. В это время ан-Надим основал свою первую газету. Al Tankit wal Tabkit — еженедельная газета сатирического содержания, транслирующая скрытые политические послания. Затем он заменил ее газетой «Аль-Тайеф» (الطائف), которая была более серьезной газетой с националистическим тоном.
26 июня 1879 года европейские правительства смогли оказать давление и убедить османского султана Абдель Хамида II свергнуть Исмаила-пашу и назначить вместо него его сына Тевфик-пашу , а Рияд-паша премьер-министром стал .
Многие с оптимизмом отнеслись к этому решению, в том числе ан-Надим, военные офицеры и аль-Афгани. Тевфик-паша был одним из многих учеников аль-Афгани и много раз посещал семинары и лекции национальных деятелей и писателей, включая ан-Надима. Эпоха Тевфика не улучшила положение Египта. Напротив, британское и французское вмешательство во внутренние дела усилилось.
Восстание Ураби
[ редактировать ]Офицеры под руководством Ахмеда Ураби начали формировать тайные движения, распространяющие информацию об иностранном вмешательстве в дела Египта. Они убедили ан-Надима присоединиться к ним. Ан-Надим обнаружил, что офицеры стремились к реформированию и независимости от иностранного влияния. Он участвовал со своими произведениями и речами. Своим стилем и артикуляцией ан-Надиму удалось привлечь людей к движению Ураби, и он говорил о важности политического активизма и социальных реформ. Ураби назначил ан-Надима своим личным советником, и своими произведениями и речами ан-Надим убедил многих людей присоединиться к военному движению. В 1879 году они сформировали Египетскую националистическую партию в надежде укрепить национальную идентичность.
После многих лет дискриминации офицеры под руководством Ураби в январе 1881 года направили петицию Рияд-паше. Это было требование отменить все дискриминационные действия в отношении египтян. Ураби попросил ан-Надима написать хартию египетскому народу с просьбой разрешить его представлять. У движения было два общественных требования; отставка правительства Рияда-паши и формирование совета представителей. Ан-Надим был основным участником демонстрации под руководством Ураби, состоящей из офицеров и египетских гражданских лиц, которая направилась к дворцу Абдин , где проживал хедив. Требования были выполнены, и правительство Рияда было распущено. Мохамед Шериф-паша был назначен премьер-министром и главой правительства. Он видел большую опасность в Ан-Надиме и его трудах как в человеке, способном формировать общественное мнение и склонять людей к офицерскому движению. Ан-Надим упомянул в статье, озаглавленной «Избиение идиотов», что это было время, когда законы защищали граждан от угнетателей.
Ан-Надим продолжал писать о национализме и роли нации в своих статьях. Он поддерживал развитие политических объединений именно в Александрии. Однако его газета «Ат-Тайеф» стала очень популярной, и, по словам Ахмеда Самира, одного из его учеников и написавшего биографию ан-Надима, офицеры использовали газету для распространения своего политического движения и идеологий без каких-либо усилий. согласие ан-Надима; то, что ан-Надиму не очень нравилось.
Британская оккупация
[ редактировать ]Британцы были особенно обеспокоены тем, что Ураби объявит дефолт по огромному долгу Египта и что он может попытаться восстановить контроль над Суэцким каналом. Поэтому они разместили свои военные корабли на берегу Александрии. Тем временем Тевфик бежал под их защиту, перенеся свой двор в Александрию. Сильное военно-морское присутствие вызвало опасения неминуемого вторжения. Французский флот был отозван во Францию. Британские военные корабли в гавани открыли огонь по огневым точкам города после того, как египтяне проигнорировали ультиматум адмирала Сеймура о их удалении. [ 4 ] В сентябре 1882 года британская армия во главе с сэром Арчибальдом Элисоном, высадившаяся в Александрии, была встречена египетскими войсками во главе с Ураби в битве при Кафр-эль-Дауваре . Другая армия, возглавляемая сэром Гарнетом Уолсли , высадилась в зоне канала и 13 сентября 1882 года разбила армию Ураби в битве при Телль-эль-Кебире . Оттуда британская кавалерия двинулась на Каир, который сдался без единого выстрела, и британская оккупация в Египте началась .
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]По словам Самира, ан-Надим был с Ураби в битве при Телль-эль-Кебире, и после поражения он вернулся с Ураби в Каир, где Самир встретил его в доме Ураби. Ан-Надим ускользнул ночью и уехал в Кафр ад-Давар вместе со своим отцом. Ураби подумывал отправиться в Александрию и сдаться Тевфик-паше в надежде на помилование. Самир написал в своей биографии, что видел ан-Надима в последний раз за следующие десять лет. Ан-Надим исчез, отрастив бороду и надев большие тюрбаны, чтобы никто не мог его узнать. В конце концов его арестовали в маленьком городке под названием «Мит аль-Гарка». [ 5 ]
Ан-Надим во время британской оккупации
[ редактировать ]Ан-Надим был впервые сослан в Яффо в сентябре 1891 года, хотя он бродил по многим городам этого региона, включая Наблус и Калькилью. [ 6 ] Он оставался между этими городами до смерти хедива Тевфик-паши в январе 1892 года. Ему наследовал его сын Аббас II Хельми-бей, который позволил ан-Надиму вернуться в Египет. [ 7 ] Аббас II поддерживал египетских националистов, а Ан-Надим возобновил свою активную роль писателя-националиста и в мае 1893 года основал журнал « Аль-Устад» (الأستاذ) «Профессор» . [ 6 ] В своих статьях и произведениях в «Аль-Устаде» он критиковал британскую оккупацию и идею колонизации. [ 6 ] статью, в Он конкретно напал на многих египтян, которые помогали британцам, когда написал в «Аль-Устаде» которой говорилось: «Я ваш брат, почему вы это отрицаете?». Он раскритиковал их роль в помощи британцам и европейцам, «которые разрывают Восток на части, наблюдая, как мы горим, как ложи». [ 8 ] Эта статья, опубликованная в «Аль-Устаде», привела в ярость самого лорда Кормера , который потребовал от хедива снова изгнать ан-Надима. А под давлением Великобритании газета Ан-Надима была закрыта, а его во второй раз сослали в Яффо. [ 9 ] Однако после непродолжительного возвращения в Александрию он был вызван ко двору султана и остался там работать в Информбюро. [ 7 ]
Политическая мысль и наследие Ан-Надима
[ редактировать ]Ан-Надим был националистом по натуре. Он был вдохновлен идеологией реформации Аль-Афгани и полагался на журналистику и речь, чтобы выражать свои мысли и мнения. Его ученик Ахмед Самир и писатели, упоминавшие его, утверждали, что его вокальные и лингвистические способности были огромны. [ 10 ] Он умел собирать людей и критиковать их, пока они стояли и очень внимательно его слушали. Его публикации и стиль письма пользовались популярностью. Он по-прежнему оставался эффективным и вдохновляющим после того, как исчез на десять лет и вернулся из ссылки, когда основал свою последнюю газету. Многие заявляют, что на самого Ахмеда Ураби повлияли националистические взгляды и идеологии ан-Надима. Он верил в экономические и религиозные реформы. Он был решительным противником иностранной интервенции и колонизации, полагая, что арабы не должны подчиняться иностранному правлению.
Смерть
[ редактировать ]Ан-Надим умер в октябре 1896 года в возрасте 54 лет. Султан устроил ему официальные похороны, и на похоронах присутствовали многие деятели, в первую очередь аль-Афгани и шейх Мохаммед аз-Зафер. [ 7 ] Он был похоронен на кладбище Яхья Эфенди в Бешикташе (ныне Стамбул) . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Аль-Джумай, Абдель Монейм (2009). Революционный боец Абдулла ан-Надим . Высший совет культуры.
- ^ Мальтави, Хасан. аль-Хуррия ва-аль-адала Фикр 'Абдаллах ан-Надим. аль-Кахира: аль-Араби, 1981.
- ^ Тауфик, Наджиб (1970). Абдулла ан-Надим, проповедник арабской революции . Каир: Библиотека колледжа Аль-Азхар.
- ^ Гудрич, Каспер Ф. (1885). Отчет о британских военно-морских и военных операциях в Египте, 1882 год . Вашингтон, правительство. Распечатать. Выключенный. п. 92.
- ^ Абдулла ан-Надим, его биография и избранная библиография . Каир: Национальная библиотека книг и документов в сотрудничестве с Высшим советом культуры. 1995.
- ^ Jump up to: а б с Халаф Аллах, Ахмед (1956). Абдулла Надим и его политические мемуары . Каир: Англо-египетская библиотека. п. 38.
- ^ Jump up to: а б с Халаф Аллах, Мухаммед (1956). Абдулла ан-Надим . Каир: Англо-египетская библиотека. п. 39.
- ^ Надим, Абдаллах. Хадхихи макалат Абдаллах ан-Надим.
- ^ Джумайи, Абд аль-Муним Ибрагим ад-Дусуки. Абдуллах ан-Надим ва-Дауруху Фи аль-храка аль-сиясия ва-аль-иджтимаия. ат-Табаа, 1-е изд. аль-Кахира: Дар аль-Китаб аль-Джамии, 1980 г.
- ↑ Биография Абдуллы ан-Надима, написанная его учеником Ахмедом Самиром, с текстом, опубликованным в Sulafat al-Nadim, 1897.
- ^ Мальтави, Хасан. аль-Хуррия ва-аль-адала Фикр 'Абдаллах ан-Надим. аль-Кахира: аль-Араби, 1981.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Абдуллой ан-Надимом, на Викискладе?