Камень Багхор
Камень Багхор — археологический объект эпохи верхнего палеолита , который был найден в долине реки Сон недалеко от деревни Медхаули, в округе Сидхи , штат Мадхья-Прадеш , Индия. Камень, интерпретируемый как культовый объект, был найден на стоянке Багхор I, которая расположена недалеко от подножия откоса Каймур . Впервые он был раскопан в 1980 году.
Камень Багхор – это природный треугольный кусок местного песчаника; он довольно красочный и украшен желтым пигментом. Камни такого типа можно найти на вершине откоса. Стоянка Багхор со всеми ее многочисленными каменными артефактами, вероятно, была сформирована между 9000 и 8000 годами до нашей эры. Исследователи датировали индустрию небольших клинков верхнего палеолита на этом месте возрастом примерно 11 870 лет (± 120 лет назад ) или, возможно, старше 10 000 лет до нашей эры. В 1983 году команда отметила, что существует очень большая вероятность того, что камень представляет собой святилище Шакти . [ 1 ]
Описание сайта
[ редактировать ]Впервые раскопки на этом месте были проведены под руководством археологов Г. Р. Шармы из Аллахабадского университета и Дж. Десмонда Кларка из Калифорнийского университета при содействии Джонатана Марка Кенойера и Дж. Н. Пала.
Это было определено как место краткосрочной оккупации. Пол был сложен из щебня и было много отходов производства каменных орудий. Было обнаружено множество разновидностей клинков с обтыком и геометрических микролитов, а также точильных и кольцевых камней.
Позже, когда было удалено много материала, была обнаружена каменная платформа с треугольным камнем Багхор в центре. Эта платформа интерпретировалась как место проведения ритуальных церемоний.
Таким образом, археологам потребовалось довольно много времени, чтобы правильно определить первоначальную роль и значение камня Багхор. [ 2 ]
Поклонение Шакти
[ редактировать ]Были проведены многочисленные этнографические сравнения между палеолитическим памятником Багхор I и некоторыми другими памятниками в этом районе, которые до сих пор почитаются местными жителями. Таким образом, место Багхор было интерпретировано как самое раннее святилище богини-матери на субконтиненте. [ 3 ] Поклонение Шакти — одно из местных олицетворений этой традиции.
племенные группы Кол и Байга В частности, упоминаются . Их основным средством существования традиционно была охота и собирательство, и в настоящее время они поклоняются в местах, очень похожих на Багхор. Эти племена имеют дравидийское сходство. [ 4 ] Однако генетическое исследование племени Кол, проведенное в 2020 году, выявило генетическое и лингвистическое несоответствие. Колы имеют более позднее общее происхождение как с дравидийским, так и с индоевропейским населением и генетически ближе к последнему. [ 5 ]
Живой храм, в котором он был найден, в настоящее время используется как место поклонения Деви как индуистами , так и индийскими мусульманами . Треугольная форма камня — это форма Кали Янтры , которая до сих пор используется по всей Индии. Племена Кол и Байга считают треугольную форму символом богини-матери Май, которую по-разному называют Керай, Кари, Кали, Калика или Карика. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кенойер, Дж. М.; Кларк, доктор медицинских наук; Пал, Дж. Н.; Шарма, Греция (1 июля 1983 г.). «Святилище верхнего палеолита в Индии?» (PDF) . Античность . 57 (220): 88–94. дои : 10.1017/S0003598X00055253 . ISSN 0003-598X . S2CID 163969200 .
- ^ «Археолог за работой над предысторией Африки и ранними исследованиями человечества: командная работа и понимание - интервью с археологом Дж. Десмондом Кларком» . www.oac.cdlib.org . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ Джеймс, Ханна, Вирджиния; Петралья, Майкл Д. (2005). «Происхождение современного человека и эволюция поведения в позднем плейстоцене Южной Азии». Современная антропология . 46 (С5): С3–С27. дои : 10.1086/444365 . hdl : 11858/00-001M-0000-002B-0DBC-F . ISSN 0011-3204 . S2CID 12529822 .
- ^ Кенойер, Дж. М.; Кларк, доктор медицинских наук; Пал, Дж. Н.; Шарма, Греция (1 июля 1983 г.). «Святилище верхнего палеолита в Индии?» (PDF) . Античность . 57 (220): 88–94. дои : 10.1017/S0003598X00055253 . ISSN 0003-598X . S2CID 163969200 .
- ^ Шривастава, Аншика; Сингх, Праджвал П.; Бандопадхьяй, Ауддития; Сингх, Пуджа (2020). «Генетическое и языковое несоответствие свидетельствует о коллективном социальном восхождении в племени Кол в Южной Азии» . Научные отчеты . 10 . дои : 10.1038/s41598-020-61941-z . ПМК 7101412 .
- ^ Понедельник, придерживайся (2023). «Багхор Кали: вневременные корни Санатана Дхармы » Таймс оф Индия Получено 11 ноября ,
Библиография
[ редактировать ]- Чаттопадхьяя, Индрани (2016). «Живая традиция: исследование доисторических наскальных рисунков и искусства коренных народов округа Сонбхадра, Южный Уттар-Прадеш, Индия» . Афинский журнал гуманитарных наук и искусств . 3 (4): 251–270. дои : 10.30958/ajha.3.4.3 . ISSN 2241-7702 .
- Мисра, В.Н. (2001). «Доисторическая человеческая колонизация Индии». Журнал биологических наук . 26 (4): 491–531. дои : 10.1007/BF02704749 . ISSN 0250-5991 . ПМИД 11779962 . S2CID 26248907 .
- Джонс, Саша К.; Пал, Дж. Н. (2009). «Палеолит долины Среднего Сына, северо-центральная Индия: изменения в каменной технологии и поведении гомининов в течение верхнего плейстоцена». Журнал антропологической археологии . 28 (3): 323–341. дои : 10.1016/j.jaa.2009.05.003 . ISSN 0278-4165 .