Река Соне
Река Соне | |
---|---|
![]() | |
Расположение | |
Страна | Индия |
Состояние | Чхаттисгарх , Мадхья-Прадеш , Уттар-Прадеш , Джаркханд , Бихар |
Область | Багелкханд , Бходжпур – Пурванчал и Магадха |
Города | Сидхи , Дехри , Дауднагар , Чопан , Арвал , Койлвар |
Физические характеристики | |
Источник | |
• расположение | Пендра , Чхаттисгарх |
• координаты | 22 ° 43'48 "N 82 ° 03'31" E / 22,73000 ° N 82,05861 ° E |
Рот | Река Ганг |
• расположение | Манер , район Патна , Бихар |
• координаты | 25 ° 42'21 ″ с.ш. 84 ° 51'44 ″ в.д. / 25,70583 ° с.ш. 84,86222 ° в.д. |
Длина | 784 км (487 миль) |
Увольнять | |
• расположение | Река Ганг |
Особенности бассейна | |
Притоки | |
• левый | Река Гагар, река Джохилла, река Чхоти Маханади |
• верно | Река Банас, река Гопад , река Риханд , река Канхар , река Северный Коел |
Река Соне , также называемая Река Сон , — это многолетняя река, расположенная в центральной Индии. Берет начало недалеко от холма Амаркантак в Пендре (район Гаурела-Пендра-Марвахи), Чхаттисгарх и, наконец, сливается с рекой Ганг возле Манера в Патне , штат Бихар . Река Соне — второй по величине южный приток Ганга после реки Ямуны . Самый старый речной мост Индии Мост Койлвар через реку Соне соединяет Арру с Патной . Река Соне славится своим песком по всей стране. На пути к Гангу расположены многочисленные плотины и гидроэлектростанции.
Курс
[ редактировать ]

Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Река Соне на хинди называется «सोन / सोने», а на санскрите — «शोण», что является редким случаем, когда индийская река имеет мужское название. Дамодара и Брахмапутра также имеют мужское имя. Эта река упоминается как СоНай в сангам-тамильской литературе Кушунтокай еще во 2 веке нашей эры. [ 2 ] Река Соне берет свое начало недалеко от Пендры в Чхаттисгархе , к востоку от истоков реки Нармада , и течет на северо-северо-запад через район Шахдол в штате Мадхья-Прадеш, а затем резко поворачивает на восток, где встречается с юго-западно-северо-восточным хребтом Каймур . Река Соне параллельна холмам Каймур, течет с востока на северо-восток через штаты Уттар-Прадеш , Джаркханд и Бихар и впадает в Ганг к западу от Патны . Геологически нижняя долина Сон является продолжением долины Нармада , а хребет Каймур — продолжением хребта Виндхья . Арвал , Дауднагар , Деори , Рохтасгарх , Дехри , Сонбхадра и Манер — одни из крупнейших городов, расположенных на реке Соне.
Река Соне длиной 784 километра (487 миль) является одной из самых длинных рек Индии. [ 3 ] Его главными притоками являются Риханд , Канхар и Северный Кёль . Сон имеет крутой уклон (35–55 см на км) с быстрым стоком и эфемерным режимом, превращаясь в бурную реку с дождевыми водами на водосборном бассейне, но быстро превращающуюся в ручей, пригодный для перехода вброд. Сын, будучи широким и мелким, в остальное время года оставляет разрозненные лужи воды. Русло Сон очень широкое (около 5 км в Дехри ), но пойма узкая, всего от 3 до 5 километров (от 2 до 3 миль) в ширину. Место встречи с Северным Коэлом, ширина реки Соне составляет от 5 до 8 километров (от 3 до 5 миль). В прошлом Сын был известен тем, что менял курс. Как видно по нескольким старым руслам у ее восточного берега, река меняла свое русло более 5 раз. В наше время эту тенденцию удалось остановить с помощью Аникута в Дехри, а теперь еще больше с помощью плотины в Индрапури .
В Бихаре эта река образует границу между регионами, говорящими на языке бходжпури и магахи .
Сэр Джон Хоултон, британский администратор, описывал «Сон» следующим образом: «Пройдя крутые откосы хребта Каймур , он течет прямо через равнину к Гангу. На большей части этого расстояния его ширина превышает две мили, а на одной Мыс напротив Тилоту шириной в три мили. В сухую погоду открывается обширное пространство песка с ручьем шириной не более ста ярдов, и горячие западные ветры скапливают песок на восточном берегу, делая его естественным. После сильного дождя в горах даже это широкое русло не может выдержать воды Сына, и катастрофические наводнения в Шахабаде, Гайе и Патне не являются редкостью». [ 4 ]
Плотины
[ редактировать ]Первая плотина на острове Сон была построена в 1873–1874 годах в Дехри.
Плотина Индрапури была построена в 8 км вверх по течению и введена в эксплуатацию в 1968 году. [ 5 ]
Плотина Бансагар в Мадхья-Прадеше была введена в эксплуатацию в 2008 году.
Мосты
[ редактировать ]Железнодорожный и решетчато -балочный мост длиной 1,44 км из бетона и стали Абдул Бари или мост Койлвар возле Арры в Бихаре был завершен в ноябре 1862 года. [ 6 ] Он оставался самым длинным мостом в Индии, пока в 1900 году не был открыт мост Неру Сету в Дехри . [ 4 ] [ 7 ] После моста Неру Сету в Дехри железнодорожные мосты присутствуют на реке Соне возле Чопана , Виджая Соты и Ануппура .
Современный мост Сон, построенный в Деолонде , Шахдол округ штата Мадхья-Прадеш, был открыт Мотилалом Вора и Пандитом Рамом Кишоре Шуклой, тогдашним главным министром и министром финансов Мадхья -Прадеша , 13 февраля 1986 года.
В 2008 году правительство Бихара санкционировало строительство моста через реку Сон, соединяющего Арвал и Сахар в районе Бходжпур . [ 8 ]
Новый мост Койлвар : 6-полосный автомобильный мост, по которому проходит NH-922 , параллельный существующему железнодорожному и автомобильному мосту Койлвар. [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Лодочники на реке Сон, Умаринский район, народный депутат
-
Река Сон, от железнодорожной станции Сон Нагар, район Аурангабад, Бихар.
-
Река Сон, от железнодорожной станции Сон Нагар , район Аурангабад , Бихар.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бабурнама» . 1590-е годы. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года.
- ^ Курунтогай Стих 75 - Сангамская тамильская литература
- ^ Сэр Уильям Уилсон Хантер. Императорский справочник Индии, Том 23 . стр. 76–78. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хоултон, сэр Джон, Бихар, сердце Индии, стр. 47–48, Orient Longmans, 1949.
- ^ «Оценка эффективности магистрального канала Патны» (PDF) . Исследовательский комплекс ИКАР для Восточного региона. Архивировано (PDF) из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «Мосты: впечатляющий подвиг индийских железных дорог» (PDF) . Национальный центр информатики. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ «Самый длинный железнодорожный мост в Кочи» . ForumCo.com. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ «Арвал» . Бихар, 31 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 г. Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ «Четырёхполосная развязка через Соне, Ганга» . The Telegraph, 8 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2012 г. . Проверено 25 июня 2011 г.
