Необязательное преференциальное голосование

Одним из различий в системах рейтингового голосования является вопрос о том, должен ли отдельный голос выражать минимальное количество предпочтений, чтобы его не считали недействительным («испорченным» или «неформальным»). Возможности:
- Полное преференциальное голосование (FPV) требует, чтобы все кандидаты были ранжированы.
- Факультативное преференциальное голосование (OPV) требует указания только одного кандидата, первого предпочтения избирателя.
- Полуфакультативное преференциальное голосование требует ранжирования некоторого числа больше единицы, но меньше общего числа кандидатов.
В системах ранжированного голосования обычно используются избирательные бюллетени, в которых избирателю необходимо написать цифры 1, 2, 3 и т. д. напротив имени кандидата, который является его первым, вторым, третьим и т. д. предпочтением. В системах OPV и полуфакультативных системах кандидаты, не получившие явного рейтинга избирателя, неявно имеют более низкий рейтинг, чем все пронумерованные кандидаты. Некоторые юрисдикции OPV разрешают в бюллетене, выражающем одно предпочтение, использовать какую-либо другую отметку, кроме цифры «1», например крестик или галочку, напротив имени предпочтительного кандидата, на том основании, что намерение избирателя ясно; другие этого не делают, утверждая, например, что «X» может быть выражением неприязни. FPV может оказаться невозможным, если запись кандидатов разрешена .
В системе передаваемого голоса, такой как единый передаваемый голос (STV) или мгновенное второе голосование (IRV), бюллетень первоначально выделяется кандидату с первым предпочтением, но если кандидат первого предпочтения избран или признан неизбираемым, голос может быть передан один или несколько раз в сторону последовательно более низких предпочтений. Если при возможности такого перевода нет более низкого предпочтения, то голосование считается исчерпанным .
FPV предотвращает исчерпание бюллетеней. С другой стороны, FPV увеличивает риск недействительности бюллетеней: чем больше цифр должен отметить избиратель, тем больше вероятность ошибок из-за повторения или пропуска цифр или пропуска кандидатов. На некоторых австралийских выборах, на которых требуется FPV, количество неформальных (недействительных) голосов сократилось за счет добавления билетов группового голосования «над чертой» в избирательные бюллетени: это позволяет избирателям выбрать полный партийный список, подготовленный одной из партий, вместо того, чтобы вручную вводить отмеченные личные предпочтения. для отдельных кандидатов «ниже черты».
Системы ранжированного голосования различаются тем, что некоторые в начале подсчета голосов отбрасывают неправильно заполненный бюллетень, но другие системы позволяют использовать голос, даже если он не полностью и правильно помечен, до тех пор, пока первая ошибка не приведет к аннулированию бюллетеня. Так было на федеральных выборах в Австралии до 1998 года ( голосование Лангера ), но после 1998 года Австралия классифицировала эти голоса как неофициальные (недействительные). Австралия теперь позволяет бюллетеням выражать неполные предпочтения ( необязательное преференциальное голосование ) на выборах в Сенат, но полное преференциальное голосование по-прежнему используется для членов Палаты представителей Австралии. [ 1 ]
Австралия
[ редактировать ]Термины OPV и FPV используются в основном в Австралии в отношении выборов на уровне штата и территории , а также на уровне Содружества (федеральном), где используется пропорциональное представительство ( единое передаваемое голосование / STV) или преференциальное голосование (IRV).
ОПВ используется на выборах в австралийском штате Новый Южный Уэльс . [ 2 ] Его использовали в Квинсленде. [ 3 ] с 1992 года [ 4 ] до 2015 года, когда оно было заменено полнопреференциальным голосованием. [ 5 ]
ОПВ был принят на вооружение в Северной территории в 2016 году. [ 6 ]
И в Палате собрания Тасмании , и в Законодательном совете Тасмании используется полуфакультативное голосование, при котором необходимо выразить минимальное количество предпочтений; однако нет необходимости заполнять весь избирательный бюллетень. На выборах во все остальные нижние палаты Австралии используется полное преференциальное голосование. В Законодательном совете Нового Южного Уэльса полуфакультативное предпочтение использовалось с 1978 года: минимум 10 предпочтений требовалось для 15 мест до 1991 года и 15 предпочтений для 21 места с тех пор. Избиратели также имеют возможность с 1984 года голосовать «выше черты». В Законодательном совете штата Виктория полуфакультативное голосование используется, если избиратель решает проголосовать ниже черты. Для голосования над чертой требуется поставить только цифру «1» в одном поле, а групповое голосование по билетам для голосования применяется с 1988 года. [ 7 ]
из Мельбурна Примерно в 1999 году Альберт Лангер начал кампанию, призванную помочь избирателям отметить меньшее количество кандидатов, чем все кандидаты, но при этом их голос не считался неформальным и не отклонялся. Это был способ использовать голосование, как если бы это была необязательная система голосования. [ 8 ]
Реформа голосования в Сенате Австралии в 2016 году перешла с полного преференциального голосования на факультативное. Минимальное число указано в инструкции к избирательному бюллетеню. Поскольку в прошлом действительна была одна цифра «1» над линией, это по-прежнему является формальным голосованием, даже несмотря на то, что избирателям рекомендуется пронумеровать шесть квадратов.
В другом месте
[ редактировать ]На выборах STV на Мальте , в Ирландии и Северной Ирландии используется OPV. Система ранжированного голосования, используемая в штате Мэн , США (мгновенный второй тур голосования) , можно считать факультативно-преференциальной, поскольку избирателям разрешено оценивать только одного кандидата. Система также позволяет избирателям пропустить один рейтинг (например, отмечая первый и третий выбор, но не второй выбор). В этом случае следующий рейтинг будет повышен до следующего по величине рейтинга, но более одного пропуска исчерпает бюллетень.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брайант против Австралийского Содружества [1998] FCA 1242 (30 сентября 1998 г.)
- ^ Необязательные предпочтения: выборы в Новом Южном Уэльсе
- ^ Стивенс, Бронвин. «Опасаются ли жители Квинсленда «потратить» свои голоса? » Разговор . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ «Избирательная система Квинсленда» . Парламент Квинсленда . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Берк, Гейл (22 апреля 2016 г.). «Обязательное преференциальное голосование возвращается в Квинсленд, поскольку парламент принимает законопроект о большем количестве депутатов» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ↑ Северная территория принимает необязательное преференциальное голосование и запрещает агитацию вблизи избирательных участков : Энтони Грин, ABC, 11 февраля 2016 г.
- ^ http://www.austlii.edu.au/au/legis/vic/bill/crb1988520.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Фаррелл и Макаллистер. Избирательная система Австралии . стр. 56–57.