Луиза Херрешофф
Луиза Херрешофф Ривз | |
---|---|
Рожденный | 29 ноября 1876 г. Бруклин, Нью-Йорк, США |
Умер | 14 мая 1967 г. | ( 90 лет
Место отдыха | Кладбище Маунт-Оберн |
Национальность | Американский |
Другие имена | Луиза Итон |
Образование | Джулиан Академия |
Известный | Живопись , коллекционер керамики |
Движение | фовизм |
Луиза Чемберлен Херрешофф (29 ноября 1876 — 14 мая 1967) — американская художница и коллекционер фарфора. Большую часть своей жизни она прожила либо в Нью-Йорке, либо в Род-Айленде, хотя прошла расширенную художественную подготовку во Франции в Академии Жюлиана . Со своим вторым мужем она собрала «маленький музей» фарфора в двух домах в Провиденсе . Она перестала рисовать, когда умерла ее тетя Элизабет Дайер ( девица ; 1841–1927), которая была для нее приемной матерью. Ее стиль живописи называют импрессионистским и фовистским . [1]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Херрешофф родился в Бруклине в браке Джона Брауна Фрэнсиса Херрешоффа (1850–1932) и Грейс Юджинии Дайер ( девица ; 1851–1880). Ее предки и родственники по линии семьи Херрешофф были – и остаются – известными военно-морскими архитекторами и промышленными химиками из Бристоля, Род-Айленд . Когда ей было 4 года, 1 неделя и 5 дней, умерла ее мать. Впоследствии ее забрали тети в Провиденсе. Ее отец - 25 октября 1882 года в Филадельфии - снова женился на Эмалин Дюваль («Милдред») Ли ( девица ; 1863–1930). В возрасте шести лет она начала уроки рисования в Мэри К. Уиллер студии , одновременно посещая школу Линкольна . Она окончила Линкольн в 1890 году. Один из ее племянников, Гвидо Борджианни (1914–2011) – сын ее сводной сестры Сары Лотроп Херрешофф ( девица ; 1889–1958) – был итальянским художником американского происхождения.
Уиллер была известна тем, что возила своих учеников в Европу на летнее обучение, и во время одного из таких визитов в 1895 году Херрешофф встретила Рафаэля Коллена в Фонтене-о-Роз . Он станет ее учителем на следующие два лета. В 1898 году она навсегда переехала в Париж, чтобы учиться у Коллина. Пока она была там, она делала зарисовки и рисовала в других частях континента. В 1899 году она поступила на классическое художественное образование в Академию Жюлиана , где ее преподавал Жан-Поль Лоран , чье импрессионистическое использование цвета оказало сильное влияние на ее собственный стиль. [2] и Бенджамин Констант . [1]
Художественная карьера
[ редактировать ]Херрешофф выставлялся в Парижском салоне в 1897 году. [3] : 11 а ее картина «Le Repos» 1899 года была принята в Парижский салон 1900 года . [4] В том же году «Интерьер» был показан в Национальной академии дизайна . Ранний стиль живописи Херрешофф был академическим и традиционным, но под влиянием фовизма она постепенно обратилась к живому, яркому использованию цвета в своих картинах. Ее ранние работы сравнивали со стилем Джона Сингера Сарджента и Уильяма Мерритта Чейза . [5] Во время учебы Херрешофф часто возвращалась в Соединенные Штаты и проводила лето в Шугар-Хилл, Нью-Гэмпшир, или в Кейп-Энн , Массачусетс, месте, которое часто появлялось в ее пейзажах. [3] : 11
В 1903 году Херрешофф вернулся в Соединенные Штаты, чтобы жить в Бруклине. [3] : 12 хотя в том же году она также показывала картины в Школе дизайна Род-Айленда . Она ожидала выйти замуж за Джеймса Херрешоффа, своего двоюродного брата, но семья ее отговаривала. У нее была студия в Бруклине, и до 1910 года она делила свое время между Провиденсом и Нью-Йорком, проводя лето на побережье Новой Англии . Вероятно, именно в этот период жизни она начала заниматься акварелью, помимо живописи маслом. [3] : 13
В декабре 1910 года Херрешофф вышла замуж за своего дальнего родственника Чарльза Итона, сотрудника General Electric , в Провиденсе, а затем переехала с ним в Скенектади, штат Нью-Йорк . Всего через три месяца они расстались (развелись, правда, только в 1920 году). [3] : 13 . Она вернулась в Провиденс, чтобы жить со своей тетей Элизабет Дайер, которую считала суррогатной матерью. В период с 1921 по 1925 год она продолжала выставляться и показывала произведения искусства в Пенсильванской академии изящных искусств , Филадельфийском акварельном клубе , Художественной ассоциации Норт-Шор в Глостере, штат Массачусетс , Галерее на болотах и Художественном клубе Провиденса . [2] В октябре 1926 года Американский журнал искусств выбрал портрет ее тети « Моя тетя Элизабет» работы Херрешоффа . [6]
Керамический коллекционер
[ редактировать ]Однако тетя Херрешоффа умерла в 1927 году. Это событие, по-видимому, заставило ее прекратить рисовать: в декабре 1928 года она ушла из Художественного клуба Провиденса. [3] : 16 Она спрятала свои картины на чердаке своего дома в Провиденсе и провела следующие сорок лет, собирая фарфор. [7] (Некоторые из последних картин, завершенных Херрешофф, представляли собой серию портретов ее тети. [5] Одну из них, выставленную в 1926 году, описывали как «сильную картину, прекрасную по своему характеру». [8] ) Впоследствии ее коллекционирование началось всерьез, после того как она получила наследство от отца в 1932 году. В шестьдесят шесть лет, в 1941 году, она вышла замуж за тридцативосьмилетнего Юхлина Д. Ривза, выпускника Школы Университета Вашингтона и Ли. Закон [2] с которым она познакомилась в клубе коллекционеров керамики. [9] Этот союз, который, как предположил по крайней мере один писатель, был основан на общей любви к коллекционированию, а не на какой-либо романтической привязанности. [10] был описан как «хрупкий союз», [11] хотя они оставались женатыми более двадцати пяти лет.
Общая любовь пары к приобретениям была настолько велика, что в конце концов они заполнили весь дом мебелью и фарфором и купили еще один соседний дом, Bannister House , в который они могли расшириться. Этот дом тоже со временем был заполнен. [10] Как описал это казначей Вашингтона и Ли Джеймс Уайтхед: «Сугубо личная коллекция, которая начиналась как упорядоченная демонстрация антиквариата для удовольствия [Ривзов] и просмотра друзьями и другими коллекционерами, постепенно стала неуправляемой». [12] Причина, по которой коллекция так сильно расширилась, заключалась в том, что «если они увидят один предмет в большой партии, они скупят весь ассортимент. кинотеатры по субботам и блюда, подаваемые вместе с покупкой бензина, добавляли к их эклектичному накоплению». [12]
Они оставались женатыми до смерти Юхлина в январе 1967 года. Позже в том же году последовала смерть самого Херрешоффа. Херрешофф и Ривз похоронены на кладбище Маунт-Оберн в Массачусетсе. [13] [14]
Художественный стиль
[ редактировать ]Ранние картины маслом Херрешофф отражали ее академическое образование, хотя со временем она переняла более импрессионистический стиль. В 1910-х годах она занялась акварелью и начала писать тоналистские пейзажи, часто изображающие приморские города или бесплодные пейзажи. [3] : 16
Ее работы 1920-х годов демонстрировали яркий, ненатуралистический цвет, связанный с фовизмом . Ее более широкое использование цвета контрастировало с более ранними тонкими и реалистичными работами, которые она писала. [3] : 16
Наследие
[ редактировать ]Херрешофф завещала свою коллекцию, которая сейчас насчитывает более 2000 предметов китайского экспортного фарфора, а также образцы британского и континентального фарфора. [9] в Университет Вашингтона и Ли . [2] С тех пор коллекция Ривза расширилась и теперь включает работы из Азии, Европы и Америки. [15] и сегодня содержит более четырех тысяч объектов. [9]
Грузчики, пришедшие за фарфором, были удивлены картинами и сохранили их только для использования в рамах. [7] После того, как работы Херрешоффа были доставлены в университет, казначей Джеймс Уайтхед и профессор искусств Мэрион Джанкин протерли стекла с картин и были удивлены проявленным ими талантом. [3] : 6 Они связались с искусствоведом Уильямом Х. Гердтсом , который подтвердил достоинства работ.
В результате Уайтхед организовала выставку картин Херрешоффа, спонсируемую университетом и Художественной галереей Коркоран в 1976 году. Одно из ее произведений, «Маки ок. 1920, была включена в первую выставку женщин в искусстве Национального музея «Американские женщины-художницы 1830–1930» в 1987 году. [2] История Херрешоффа и Ривза является предметом книги Хрупкий союз: история Луизы Херрешофф» , куратора, который помог привезти их коллекцию произведений искусства в Вашингтон и Ли. Джеймса Уайтхеда « [12] Предисловие к нему написал Том Вулф , который также обсуждал ее картины. [16] В 2020 году галерея Вашингтона и Станьяра Ли провела цифровую выставку « To See Color First» для демонстрации работ Херрешоффа. [3]
Библиография
[ редактировать ]- Гердтс, Уильям Х. (1990). Искусство по всей Америке: два столетия региональной живописи, 1710–1920 (1-е изд.). Нью-Йорк: Абвиль Пресс. ISBN 9781558590335 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Луиза Херрешофф - Художник, цены на изобразительное искусство, аукционные записи Луизы Херрешофф» . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Элеонора Тафтс ; Национальный музей женщин в искусстве (США); Фонд международных выставок (1987). Американские женщины-художницы, 1830–1930 . Фонд международных выставок Национального музея женщин в искусстве. ISBN 978-0-940979-01-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бернабо, Трейси; Хоббс, Патрисия (2020). Чтобы увидеть цвет первым: Луиза Херрешофф Итон . Лексингтон, Вирджиния: Университет Вашингтона и Ли. ISBN 978-0-578-66216-9 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Дюма, ФГ; Баше, Л. (1900). Иллюстрированный каталог . Париж: Л. Баше . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Киф, Роберт С. (10 октября 1976 г.). «Луиза Херрешофф: обнаружена американская художница» . Воскресные новости.
- ^ «Четвертая ежегодная выставка Ассоциации искусств Северного побережья» . Американский журнал искусства . 17 (10): 549. 1926. ISSN 2151-254X . JSTOR 23929163 .
- ^ Перейти обратно: а б Харт, Джоан (20 марта 2013 г.). «Женщины в искусстве на этой неделе: Луиза Херрешофф, потерянный художник» . Искусство: повседневная жизнь . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Филпотт, AJ (21 июля 1926 г.). «Художественная выставка на мысе Анны конкурирует с теми, что проводятся в зимние месяцы» . Бостон Глобус . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Коллекция керамики Ривза в Университете Вашингтона и Ли, автор Рон Фукс II - Статьи» . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стивен Сатчелл (7 июля 2009 г.). Коллекционные инвестиции для состоятельных инвесторов . Академическая пресса. стр. 39–. ISBN 978-0-08-092305-5 .
- ^ Луиза К. Херрешофф Ривз (1976). Луиза Херрешофф: обнаружен американский художник: выставка, 9 октября – 21 ноября 1976 г. Университет.
- ^ Перейти обратно: а б с Эрлз, Эми К. «Джеймс В. Уайтхед | Хрупкий союз: история Луизы Херрешофф | Обзор Эми К. Эрлс» . Чипстоун . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Луиза Чемберлин Херрешофф, род. 29 ноября 1876 года, Бруклин, Кингс, Нью-Йорк, ум. 14 мая 1967 года, Провиденс, Провиденс, Род-Айленд: db.whipple.org» . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ «Юхлин Далчо Ривз-младший, род. 1903, Оринджбург, Оринджбург, Южная Каролина, ум. 1967: db.whipple.org» . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ «Коллекция Ривза» . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Боб Киф (9 июня 2011 г.). «Том Вулф о картинах Луизы Херрешофф» . Проверено 14 января 2017 г. - через YouTube.
- 1876 рождений
- 1967 смертей
- Американские художники XIX века.
- Американские художники 20-го века
- Американские художницы XIX века.
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Художники из Бруклина
- Художники из Провиденса, Род-Айленд
- Художники из Нью-Йорка
- Художники из Род-Айленда
- Академия выпускников Джулиана
- Похороны на кладбище Маунт-Оберн
- Семья Херрешофф
- Американские коллекционеры произведений искусства
- Коллекционеры азиатского искусства
- Выпускники школы Линкольна (Провиденс, Род-Айленд)