Jump to content

Василий Сухомлинский

Сухомлинский Василий Александрович
Изображение украинской монеты памяти Сухомлинского.
Украинская монета памяти Сухомлинского.
Рожденный
Василий Александрович Сухомлинский

( 1918-09-28 ) 28 сентября 1918 г.
Умер 2 сентября 1970 г. ) ( 1970-09-02 ) ( 51 год
Национальность Украинский
Род занятий Учитель, издатель, писатель
Известный Метод обучения

Vasyl Olexandrovych Sukhomlynsky ( Ukrainian : Василь Олександрович Сухомлинський , Russian : Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский ; in transliteration from Russian: Vasily Aleksandrovich Sukhomlinsky or Vasilii Aleksandrovich Sukhomlinskii) (September 28, 1918 – September 2, 1970) was a Ukrainian humanistic educator in the Soviet Union who saw the aim of education in producing a truly humane being.

Биография

[ редактировать ]

Сухомлинский родился в крестьянской семье в селе Омельник Васильевской уезда ( волости Александрийского ныне Александрийский район Кировоградской области Украины). В 1933 году он окончил начальную семилетнюю школу, после чего мать отвезла его в Кременчуг , где он поступил в местный медицинский техникум ( техникум ). Однако он бросил медицинскую школу и поступил в Робитфак , который закончил в короткие сроки. В 1935 году начал работать учителем недалеко от родного села. В 1938 году Сухомлинский поступил в Полтавский пединститут, который окончил в том же году. По окончании учебы вернулся на родину, где работал учителем украинского языка и литературы в Онуфриевской средней школе. Во время Великой Отечественной войны он ушел добровольцем на фронт в 1941 году и будучи младшим политруком, был тяжело ранен в январе 1942 года при обороне Москвы . Его перевели в военный госпиталь на Урале , где он продолжил лечение. Все это время он постоянно просил его вернуть на фронт, а медицинская комиссия не могла признать его даже условно годным для этого. Его назначили директором средней школы города Ува (Республика Удмуртия). В 1944 году, когда родные земли были освобождены от нацистской Германии, он был назначен директором Областного народного образования (РАИНО). В 1948 году он стал директором Павлышской средней школы в пос. Павлыш (по собственному желанию) – должность, которую он занимал до конца жизни.

Философия образования

[ редактировать ]

Ядром системы образования Сухомлинского был его подход к нравственному воспитанию, который включал в себя привлечение внимания учеников к красоте в природе, искусстве и человеческих отношениях, а также поощрение учащихся брать на себя ответственность за окружающую их жизненную среду. [ 1 ]

Сухомлинский учил своих учеников, что самое дорогое в жизни — человек и что нет большей чести, чем приносить радость другим людям. Он учил их, что для того, чтобы приносить радость другим людям, и особенно своим семьям, следует стремиться создавать красоту в себе и в окружающей среде. Таким образом, в подходе Сухомлинского существовала очень тесная связь нравственного и эстетического воспитания.

Другим аспектом истинного человека было развитие интеллекта, так что горизонты разума становились все шире, постепенно охватывая весь мир и достигая глубин космоса. Сухомлинский не мог согласиться с теми, кто стремился придать образованию чисто утилитарную направленность, считал, что знания имеют смысл только в том случае, если они находят прямое применение на рабочем месте. Для него изучение иностранных языков и астрономии было необходимо для того, чтобы человек мог оценить мир, частью которого он был, и расширить свой кругозор.

Основой всякого личностного роста является здоровье, и Сухомлинский много внимания уделял обеспечению оптимального здоровья детей, особенно в раннем детстве, когда формируется характер. Он часто вывозил детей на природу, сочетая физические упражнения с уроками мышления и понимания красоты. Он считал важным, особенно в начальной школе, чтобы мышление детей было связано с яркими образами, которые можно было найти в полях, лесах и у водных путей в нескольких минутах ходьбы от школы. Если бы мысль была оторвана от непосредственного опыта детей, это утомило бы их.

Важно было также, чтобы обучение детей, работа их интеллекта были связаны с практической работой по применению их знаний. Только если детские знания будут использованы для улучшения окружающей их среды и жизни окружающих людей, это приведет к формированию активной жизненной философии, к практической нравственной позиции.

Таким образом, целостная образовательная философия Сухомлинского опиралась на пять столпов: санитарное просвещение, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, интеллектуальное воспитание и трудовое воспитание. [ 2 ]

Воспитание сердца

[ редактировать ]
Sukhomlynsky's grave in Pavlysh, in Ukraine.

Сухомлинский стремился продлить детство детей, сохранить их оптимизм и открытость миру, сохранить свежесть их эмоциональных реакций на мир. Он показал им, что, хотя они и маленькие, они могут многое сделать, чтобы заботиться об окружающей среде, в которой они живут, и приносить счастье людям, которых они встречают. Он стремился усовершенствовать их чувство красоты, будучи очень избирательным в впечатлениях, которые он внушал их юным умам. Он отвез их в самые красивые природные места, которые только мог найти. Он научил их слушать музыку природы, шелест трав и листьев, пение жаворонков. Он играл им музыку, вдохновленную такими звуками природы, и показывал им картины природной красоты. Он не заваливал их избытком образов и звуков, а позволял каждому новому знакомству с красотой быть запоминающимся.

Он научил их лучше понимать внутренний мир других людей, читать в глазах других, распознавать чувства радости, печали или растерянности. Он старался сделать так, чтобы дети приносили радость из школы домой, в свои семьи, чтобы каждый ребенок раскрыл какой-то скрытый талант или способности, в которых он мог бы преуспеть. Не каждый ребенок мог преуспеть в учебе, но каждый мог блеснуть в чем-то и найти способ доставить радость другим. Это было основой их самоуважения и нравственного развития.

За заслуги в области образования Сухомлинскому в 1968 году было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Он также был кавалером двух орденов Ленина , Красной Звезды , Ушинского и Макаренко медалей .

In 1969 Sukhomlynsky wrote the book "Сердце отдаю детям" , ( "Serdtse otdayu detyam" ); English translations: To Children I Give My Heart , by Holly Martin Smith , 1982, ISBN   0714717487 и «Мое сердце, которое я отдаю детям» , Алан Лесли Кокерилл, 2016 г., ISBN   098058857X . За эту книгу он был удостоен Государственной премии Украинской ССР в 1974 году (посмертно). [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98c26e85dd4fdb7e3fcce16ee931f4d8__1720435560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/d8/98c26e85dd4fdb7e3fcce16ee931f4d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vasyl Sukhomlynsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)