Коллекция свидетелей
Witness Collection — одна из крупнейших частных коллекций вьетнамского искусства в мире. Он проводит детальное исследование произведений искусства в своей коллекции и истории Вьетнама 20-го века, а также обеспечивает современную консервацию. [ 1 ]
Коллекция насчитывает около 2000 произведений вьетнамского современного искусства начала 20 века. В коллекцию вошли более 120 вьетнамских художников, чья карьера задокументировала изменения, произошедшие во Вьетнаме за его недавнюю историю. [ 2 ]
Темы варьируются от народного, академического и пропагандистского искусства в стилях, которые включают, помимо прочего, социалистический реализм, кубизм, экспрессионизм и абстракцию. В сборнике представлены разнообразные социальные, политические и исторические комментарии. [ 3 ]
Коллекция
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Возникновение коллекции Свидетелей связано со стремлением основателя задокументировать послевоенное состояние Вьетнама в 1984 году. Первые работы были приобретены в Ханое в 1987 году, включая акварели, шелка, гравюры на дереве и рисунки деревень и сцен Ханоя. [ 3 ]
Во время последующих поездок во Вьетнам коллекция хранилась и развивалась. К 2002 году коллекция выросла до нескольких сотен произведений искусства. В течение следующего года, после подробных консультаций вьетнамских специалистов по искусству, в 2002 году была основана Witness Collection. [ 2 ] Произведения искусства, добавленные в коллекцию после создания организации, были привезены из Вьетнама, Таиланда, Сингапура, Гонконга, Тайваня, Японии, Франции, Италии, Австралии и США. [ 3 ]
Периоды
[ редактировать ]Первое поколение: Школа изящных искусств Индокитая под влиянием (1920-1945 гг.)
[ редактировать ]В коллекцию Witness входят произведения основателя Школы изящных искусств Индокитая Виктора Тардье. [ 4 ] и его преемник Джозеф Ингуимберти . Используя карандаш, пастель и масло, Тардье и Имгуимберти создали работы, вдохновленные вьетнамскими общинами и окружающей средой в классических стилях. [ 5 ]
В коллекцию также входят вьетнамские художники, работавшие под влиянием Школы изящных искусств Индокитая . произведения Буй Суан Фай и Нгуен Ван То подчеркивают это влияние посредством классических портретов, пейзажей, городских пейзажей и общественных сцен. Например, [ 6 ] [ 7 ]
Однако в коллекции также есть художники, отошедшие от преимущественно французского стиля того времени. Коллекционные художники Трун Ван Кон и То Нгок Ван считаются двумя новаторскими «четырьмя мастерами» вьетнамского современного искусства. [ 8 ] Другие, такие как То То , развивали современное вьетнамское искусство посредством абстрактных портретов. [ 9 ]
Ту Дуен , студент Школы изящных искусств Индокитая до 1942 года, разработал новую технику, используя только позитивные и негативные ксилографии на шелке или бумаге, добавляя цвета вручную, что он называл «ручной печатью». [ 10 ]
После окончания Школы изящных искусств Индокитая Хуан Ван Тхуан присоединился к Вьетминь вскоре после этого . Его работы, входящие в коллекцию Свидетелей, служат примером того, как художники с классическим французским образованием используют свои навыки в пропагандистской работе.
Второе поколение: освещение войны во Вьетнаме (1945–1975 гг.)
[ редактировать ]После подписания Женевских соглашений в июле 1954 года Вьетнам был разделен на Демократическую Республику Вьетнам (ДРВ, Северный Вьетнам) и Республику Вьетнам (РВН, Южный Вьетнам). [ 11 ] В период с 1954 по 1975 год военные художники Северного Вьетнама создали множество произведений искусства, направленных на документирование людей, мест и событий Второй Индокитайской войны. Как кадры ДРВ, им часто давали пропагандистские задания для поддержки военных действий. [ 12 ]
Обширная коллекция военного искусства, созданная во время Второй Индокитайской войны, из коллекции Свидетелей, демонстрирует свидетельства как документального, так и пропагандистского искусства. Коллекция содержит быстрые зарисовки, часто сделанные на передовой линии боя или под огнем, например, Чонг Хиу. И наоборот, здесь также хранятся предметы, созданные с большей тщательностью и продуманностью, такие как оригинальные, нарисованные от руки изображения, тщательно созданные в качестве черновиков для пропагандистских плакатов такими художниками, как Нгуен Тхань Минь.
Будучи важным военным персоналом, военные художники получили практически беспрепятственный доступ ко многим районам Вьетнама, которые были бы недоступны для других. Произведения искусства второго поколения в коллекции раскрывают удивительную реальность солдат Вьетконга, в том числе то, как они ели, где спали, куда и как путешествовали и как они хранили боеприпасы, снаряжение и средства к существованию в отдаленных регионах.
Во время Второй Индокитайской войны художественных материалов было мало. Произведения искусства второго поколения коллекции различаются по средам и материалам, начиная от холстов, сделанных из кубинских сахарных мешков. [ 13 ] желтого цвета, изготовленные из измельченных таблеток от малярии. [ 14 ] Тем не менее, в коллекции также хранятся одни из единственных фотографических записей деятельности PAVN и NLF, сделанных фотографом Ле Минь Чонгом. [ 15 ]
Социалистический реализм Вьетнама после воссоединения (1975–1986)
[ редактировать ]После освобождения 30 апреля 1975 года и последующего воссоединения Вьетнама в 1976 году многие художники, когда-то жившие в Северном Вьетнаме, решили мигрировать на юг, в Сайгон. Хотя многие сделали этот шаг по разным личным причинам, одним из решающих факторов, схожих среди художников, была новая атмосфера творческой свободы на юге Вьетнама.
Произведения третьего поколения коллекции Witness Collection исследуют преобладание соцреализма во Вьетнаме после объединения страны. Такие художники, как Лонг Суан Доан - племянник художника первого поколения Лонг Суан Нхо - и Нгуен Суан Тьеп - зять То Нгок Вана - продолжали создавать произведения искусства, которые еще раз подчеркивали национальную гордость.
Третье поколение произведений искусства из коллекции Свидетелей также документирует краткую пограничную войну с Китаем . Таким художникам, как Фам Люк, были поручены поездки в северные приграничные города, чтобы рисовать и зарисовывать вьетнамские оборонительные позиции.
После Дой Мой (1986-настоящее время)
[ редактировать ]После периода đổi mới , или обновления, Вьетнам открыл свои границы для международной торговли и обмена. Часть этого обмена включала в себя движение художественных идей.
В коллекции Witness представлены такие артисты, как Ле Куанг Ха, Чыонг Тан , Нгуен Ван Куонг, Ле Хонг Тай, Нгуен Тхи Чау Гианг и Фам Хуй Тонг, и это лишь некоторые из них. Эта эпоха представляет собой период художественных экспериментов, когда старые методы использовались для современных предметов, и родилась форма социальной критики, ранее невиданная во вьетнамской художественной культуре. [ 16 ]
Художники
[ редактировать ]Первое поколение (1920-1945 гг.) | Второе поколение (1945–1975) | Третье поколение (1975–1986) | Современный (1986 – настоящее время) |
---|---|---|---|
В Нгок Ван | Ле Юи Тоан | Труонг Хьеу | Фам Хай Тонг |
Дуонг Хуонг Минь | Ле Лам | Нго Вьен Чи | Нгуен Ван Куонг |
Хоанг Тич Чу | Ле Минь Чыонг | Фам Люк | Нгуен Тхи Чау Гианг |
Ле Куок Лок | Нгуен Тхань Чау | Луонг Суан Доан | Ле Хонг Тай |
Нгуен Дык Нунг | Нгуен Тхань Минь | Нгуен Суан Тьеп | Ле Куанг Ха |
Нгуен Хием | Нгуен Ту | Труонг Тан | |
Нгуен Си Нгок | Фам Тхань Там | ||
Нгуен Ван Тай | Офис Квач | ||
Чан Динь Тхо | Чан Хуу Чат | ||
Все еще доставляет | Чан Вьет Сон | ||
Хюинь Ван Туан | Трин Ким Винь | ||
Нгуен Куанг Фонг | Ву Джанг Хуонг | ||
Нгуен Винь | Буй Куанг Ань | ||
Фан Ке Ан | Нгуен Дык Тхо | ||
что ты | Фам До Донг | ||
Тай Ха | Сломанные кости | ||
Ван Да | Тран Хоанг Сон | ||
Сюй Ман | |||
Виктор Тардье | |||
Джозеф Ингуимберти | |||
Буй Суан Фай | |||
Тран Ван Кан | |||
Ту Дуйен | |||
Луонг Суан Нхи | |||
Хюинь Ван Туан |
Роль в документировании исторических событий
[ редактировать ]Война антиколониального сопротивления
[ редактировать ]Фан Ко Ан прославился как художник благодаря своим портретам Хо Ши Мина, организующего сопротивление Вьетминя во Вьетбуке . В ноябре 1948 года Фан Ко Ан был тайно жить с Хо Ши Мином и его ближайшими советниками на три недели. 20 созданных им откровенных и официальных портретов были опубликованы в газете Sự Thật («Правда»). [ 17 ] [ 18 ]
Хюинь Ван Туан работал в Государственном банке Вьетнама в 1953 году вместе с художниками Ле Фа и Буй Транг Чуок над созданием первых портретов Хо Ши Мина для новых банкнот страны. [ 19 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]Краеугольным камнем коллекции являются работы журналиста и военного художника Фам Тхань Тама, охватывающие не только документальные и пропагандистские цели, но и конфликты поколений. Будучи солдатом 351-го артиллерийского полка, его зарисовки во время битвы при Дьенбьенфу представляют собой яркие и интимные примеры исторических подвигов, совершенных Вьетминем для обеспечения победы. За свою карьеру солдата во время Второй Индокитайской войны его сатирические карикатуры являются примерами альтернативы Северного Вьетнама американской психологической войне, используемой для укрепления морального духа коммунистических войск и одновременного разочарования американских и южновьетнамских войск. [ 20 ]
Куак Ван Фонг, основатель Ассоциации изящных искусств Хо Ши Мина, в конце 1954 года путешествовал из Южного Вьетнама в Северный Вьетнам. Во время своей карьеры художника Народной армии Вьетнама (ПАВН) он часто работал в тылу врага на высоких постах. - конфликтные районы Южного Вьетнама. Одно время его направили в газету Tất Thắng в военной зоне 6, где ему было поручено документировать действия подразделений, находящихся там в конфликте с базами американских ВВС и стратегическими деревнями.
Работы других художников из коллекции, таких как Буй Куанг Ань, Нгуен Тхань Чау , Нгуен Тхань Минь, Нгуен Док Тхо и Во Сунг , и это лишь некоторые из них, содержат подробности, охватывающие многие аспекты военной жизни ПАВН и Фронта национального освобождения (НФО). : путешествие по Тропе Хо Ши Мина ; живущие в лесах и мангровых болотах контролируемых НФО территорий Южного Вьетнама ; вклад сельских жителей и этнических меньшинств в военные действия в северном регионе Тай-Бук ; фронтовые сражения и последние моменты падения Сайгона . [ 21 ]
Китайско-вьетнамский конфликт
[ редактировать ]В рамках политики Вьетнамского университета изящных искусств по отправке студентов на задания для получения ученой степени художники Лонг Суан Доан, Нгуен Суан Тьеп и Фам Люк отправились на северную границу Вьетнама, чтобы задокументировать китайско-вьетнамскую войну . Эти художники жили в Бат Хат районе провинции Лаокай и жили в составе вьетнамских пограничных сил. Их эскизы и картины запечатлели этнические меньшинства северных регионов Вьетнама и разрушения, от которых пострадали города в провинции Лаокай.
Сохранение
[ редактировать ]Помимо коллекционирования, Witness Collection как организация занимается обширными исследованиями вьетнамского искусства и истории искусства. Некоторые из его недавних проектов, включая консервацию и документацию, теперь реализуются совместно с Asiarta Foundation . некоммерческим фондом [ 22 ]
Публикации
[ редактировать ]Джиллиан Осмонд, Беттина Эберт и Джон Дреннан, Ухудшение, связанное с оксидом цинка, во вьетнамских картинах ХХ века Нгуена Чонг Киема (1933–1991), Бюллетень AICCM, 2014, Австралия. [ 23 ]
Беттина Эберт, Брайан Сингер и Ники Гримальди, Использование аквазола при консервационной обработке вьетнамских картин, Журнал Института консервации, август 2012 г., Великобритания. [ 24 ]
Беттина Эберт, Салли Макмиллан Армстронг, Брайан Сингер и Ники Гримальди, Анализ и консервация вьетнамских картин , 16-я конференция ICOM-CC, проводимая раз в три года, сентябрь 2011 г., Лиссабон, Португалия. [ 25 ]
Беттина Эберт и Мария Кубик, Обзор модульной уборки: интенсивный семинар в Мельбурнском университете, Национальный информационный бюллетень AICCM № 115, июнь 2010 г.
Брайан Сингер, Салли Макмиллан, Ники Гримальди и Джин Браун, «Анализ вьетнамских картин маслом, пострадавших от загрязнения диоксидом серы», опубликованный в « Очерках современного и современного вьетнамского искусства». [ 26 ]
Соня Колесникова-Джессоп, «Редкая спасательная миссия», Newsweek International. [ 27 ]
Беттина Эберт, Часть I: Отчет о состоянии и консервации двух картин на холсте ( «Портрет жены художника» и «Портрет студента», 1963) вьетнамского художника Нгуен Чонг Киема. Часть II: Научное исследование процессов деградации красок на основе цинка вместе с искусствоведческими исследованиями. Магистерский исследовательский проект, 2008 г., Университет Нортумбрии, Ньюкасл, Великобритания. [ 28 ]
Салли Макмиллан, Отчет об историко-художественном исследовании, состоянии, техническом осмотре и первоначальных исследованиях по консервации двух картин на холсте вьетнамского художника Нгуена Чонг Киема (1933-1991), датированных 1963 годом. Исследовательский проект магистратуры, 2007, Университет Нортумбрии, Ньюкасл, Великобритания. [ 29 ]
Рекомендуемые выставки
[ редактировать ]1931 — Колониальная выставка , Париж, Франция.
1932 — Выставка Ассоциации французских художников, Париж, Франция.
1989 — «Как видят обе стороны» , выставлена в 17 музеях США и 3 музеях Вьетнама. [ 30 ]
1996 – Париж-Ханой-Сайгон: Приключение современного искусства во Вьетнаме , Павильон искусств, Париж, Франция.
2002 — Вьетнам в тылу: образы войны 1965–1975 гг. , Британский музей, Лондон, Великобритания. [ 31 ]
2002 — Другой Вьетнам: Картина войны с другой стороны , Международный центр фотографии, Нью-Йорк, США. [ 32 ]
2004 - Вьетнам в тылу: образы войны 1965-1975 гг., Гонконгский художественный музей, Гонконг. [ 31 ]
2005 - Персональная выставка Хюнь Ван Туана, Галерея Университета изящных искусств Хошимина, Хошимин, Вьетнам.
2005 — Стойкие остатки: Рисунок американо-вьетнамской войны , Центр рисования, Сохо, Нью-Йорк, США. [ 33 ]
2006 — Дракон и бабочка , Комплекс Витториано, Рим, Италия. [ 34 ]
2010 – Отпечатки времени , Музей военной истории Вьетнама, Ханой, Вьетнам.
2010 — Реализм в Азии , Национальная галерея, Сингапур; Национальный музей современного искусства, Корея. [ 35 ]
2013 — От Красной реки до Меконга , Музей Чернуски, Париж, Франция. [ 36 ]
2015 – Вьетнам 1954-1975 , Музей Национального университета Сингапура, Сингапур. [ 37 ]
2016 — Между декларациями и мечтами : Искусство Юго-Восточной Азии с XIX века , Национальная галерея, Сингапур. [ 38 ]
2016 — «Кто хочет помнить войну»; и Lines , Музей Национального университета Сингапура, Сингапур. [ 39 ]
2016 - «Охота на Чарли: В поисках врага во Вьетнамской войне», Притцкеровский военный музей, Чикаго, США. [ 40 ]
2017 - Война во Вьетнаме: 1945-1975 гг., Нью-Йоркское историческое общество, США. [ 41 ]
2017 — Fractured , Пенанг, Малайзия. [ 42 ]
2018 – Сопротивление и живопись , Музей изящных искусств Хошимина, Хошимин, Вьетнам.
2021 - СОПРОТИВЛЯЙТЕСЬ! Искусство сопротивления , Музей Раутенштрауха-Йоста, Кёльн, Германия. [ 43 ]
Рекомендуемые СМИ
[ редактировать ]Фотография, сделанная Ле Минь Чонгом в 1969 году, была показана в сериале Кена Бернса PBS о Вьетнаме « Война во Вьетнаме» , который вышел в эфир в 2017 году. [ 44 ]
Кредиты музеям и галереям
[ редактировать ]Witness Collection планирует совершить экскурсию по коллекции вместе с показом документального фильма. [ 45 ] и серию книг о различных аспектах вьетнамского искусства, прежде чем коллекция наконец нашла постоянный дом.
Предыдущие кредиты включают:
- Фан Ко Ан ( Хо Ши Мин за работой во Вьет-Баке , бумага, уголь, 1948 г.), ( Рождественский взрыв в Ханое 1972 г. , лак на доске, 1985 г.), Реализм в азиатском искусстве , 2010 г., Национальная галерея Сингапура и Национальный музей современного искусства, Сеул, Южная Корея. [ 35 ]
- Vỡ Xương (« Радуйтесь Дню освобождения нашей Родины» , бумага, акварель, 1974 г.), ( «Оплата партийного взноса в последний раз» , порошковая краска на картоне, 1974 г.), «Реализм в азиатском искусстве» , 2010 г., Национальная галерея Сингапура и Национальный музей современного искусства, Сеул, Южная Корея. [ 35 ]
- Трун Ким Винь ( «Очистка и полировка риса в поддержку солдат на фронте» , акварель на шелке, около 1965 г.), «Реализм в азиатском искусстве» , 2010 г., Национальная галерея Сингапура и Национальный музей современного искусства, Сеул, Южная Корея. [ 35 ]
- Нгуен Ван Бинь ( Вьетнам строит железную дорогу , лак на борту), Реализм в азиатском искусстве , 2010, Национальная галерея Сингапура и Национальный музей современного искусства, Сеул, Южная Корея. [ 35 ]
- Трун Хоанг Сон ( Культурная деятельность раненых солдат, бумага, акварель, 1969), ( Г-н Бой: Милиционер, удерживающий территорию в Фуоклане в провинции Куангнам , бумага, акварель, 1973) Реализм в азиатском искусстве , 2010, Национальная галерея Сингапур и Национальный музей современного искусства, Сеул, Южная Корея. [ 35 ]
- Нгуен Док Тхо ( Тет ин Чыонг Сон , бумага, акварель, 1972), ( В ожидании вражеских войск , Ксе-пон , бумага, темпера, 1971), ( Новый дом, Куангчи , бумага, акварель, 1972), Между декларациями и мечтами : Искусство Юго-Восточной Азии с XIX века , 2015, Национальная галерея Сингапура. [ 38 ]
- Нгуен Тхань Чау ( Наблюдение , бумага, акварель, 1972), ( Навстречу Сайгону, апрель 1975 , бумага, акварель и пастель, 1975), ( Поехали , бумага, акварель, 1972), ( Женщина-ополченец , Сэм Сон , бумага, акварель) , 1967), ( Пересечение Сакского леса , бумага, гуашь, 1971), Между Декларации и мечты : Искусство Юго-Восточной Азии с XIX века , 2015, Национальная галерея Сингапура. [ 38 ]
- Чонг Хиу ( Атакующий солдат , бумага, тушь, 1972), ( Переход обезьяньего моста , бумага, тушь, 1972), ( Ночной марш , бумага, акварель, гуашь, 1972), ( Спрятавшись от вертолетов, Ку Чи , 1970) , ( Трунг Хан, писатель , бумага, тушь, 1969), Между декларациями и мечтами : искусство Юго-Восточной Азии с 19 века , 2015, Национальная галерея Сингапура. [ 38 ]
- Тай Ха ( Лес У Минь, Камау , тушь и акварель на бумаге, 1966), ( Лес У Минь ), тушь и смывка на бумаге ручной работы, 1969), ( Ка Мау , тушь и смывка на бумаге ручной работы, 1969), ( Дуонг Тхи Кам, Партизан, Камау ), тушь и стирка на бумаге ручной работы, 1970), Между декларациями и мечтами : Искусство Юго-Восточной Азии с XIX века , 2015, Национальная галерея Сингапура. [ 38 ]
- Хуэн Ван Туан, Антифранцузский мультфильм (1950), СОПРОТИВЛЯЙТЕСЬ! Искусство сопротивления , 2021, Музей Раутенштрауха-Йоста, Кёльн, Германия. [ 43 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хьюз, Софи. «Коллекция свидетелей» . Арт-тур Софи .
- ^ Jump up to: а б «Свидетель коллекции» . Национальный университет Сингапура . 12 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Автор, Элейн В. (май – июнь 2014 г.). «Документирование Вьетнама» . Искусство Азиатско-Тихоокеанского региона .
- ^ «Виктор Тардье (1870–1937)» . Посольство Франции . Архивировано из оригинала 3 октября 2006 г.
- ^ Тейлор, Нора А. (2009). Художники в Ханое: этнография вьетнамского искусства . Великобритания: NUS Press. п. 31. ISBN 978-9971694531 .
- ^ «Буй Суан Фай: известный художник с брендом «Фо Фай» » . Designs.vn . 31 мая 2018 г.
- ^ «Художник Нгуен Ван Тай» . Вьетнамское искусство .
- ^ Бинь, Дуонг (3 января 2014 г.). «Знаменитые картины признаны национальным достоянием» . VX Арт Новости .
- ^ «Tạ Tỵ: Биография – Произведения – Автопортрет» . Хок Ха . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Вьетнамский журнал». Вьетнамский совет по международным отношениям - 1974 год . 7:24 .
- ^ «Женевские соглашения» . Британника .
- ^ Бьюкенен-Спургин, Шерри (2008). Дневники Меконга: рисунки и рассказы Вьетконга, 1964–1975 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226078304 .
- ^ «Биография Нгуен Тхань Миня» . Вьетнам: Искусство войны . 23 ноября 1936 года.
- ^ «Биография сломанных костей» . Вьетнам: Искусство войны . 8 декабря 1942 года.
- ^ «Биография Ле Миня Чыонга» . Вьетнам: Искусство войны . 11 августа 1930 года.
- ^ «Коллекция свидетелей» . Одинокая планета .
- ^ Мин, Хо (9 октября 2015 г.). «5 художников, которых стоит знать из Ассоциации молодых художников Вьетнама» . Журнал «Арт Радар» .
- ^ «Художник оглядывается на революционную жизнь» . Новости Вьетнама . 22 января 2009 г.
- ^ «1951–1953: Кампании за дельту Красной реки и Хоа Бинь» . Вьетнам: Искусство войны . Март 1951 года.
- ^ «Искусство войны» . Глобус Юго-Восточной Азии . 7 февраля 2020 г.
- ^ «Искусство войны во Вьетнаме, собранное за 30 лет, рисует совершенно иную картину коммунистических борцов» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ «Ресурсы сохранения» . Фонд Азиарта .
- ^ Осмонд, Джиллиан; Эберт, Беттина; Дреннан, Джон (2014). «Ухудшение, связанное с оксидом цинка, во вьетнамских картинах Нгуена Чонг Киема (1933-1991) 20-го века» . Бюллетень AICCM . doi : 10.1179/bac.2014.34.1.002 – через ResearchGate.
- ^ Эберт, август 2012 г., Великобритания, Беттина; Певец, Брайан; Гримальди, Ники (август 2012 г.). «Использование аквазола при консервации вьетнамских картин» . Журнал Института консервации – через ResearchGate.
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Эберт, Беттина; Макмиллан Армстронг, Салли; Певец, Брайан; Гримальди, Ники (сентябрь 2011 г.). «Анализ и консервация вьетнамских картин» . 16-я конференция ИКОМ-CC, проводимая раз в три года – через ИКОМ-CC.
- ^ Певец, Брайан; Макмиллан, Салли; Гримальди, Ники; Браун, Джин (2009). Анализ вьетнамских картин маслом, пострадавших от загрязнения диоксидом серы . Сингапур: Сингапурский художественный музей. стр. 68–74. ISBN 9789810831592 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Колесников-Джессоп, Соня (22 марта 2008 г.). «Редкая спасательная миссия» . Ньюсуик Интернэшнл .
- ^ Эберт, Беттина (2008). «Часть I: Отчет о состоянии и консервационной обработке двух картин на холсте («Портрет жены художника» и «Портрет студента», 1963) вьетнамского художника Нгуена Чонг Киема. Часть II: Научное исследование процессов разложения цинка. красок на основе искусствоведческих исследований» . Анализ и консервация вьетнамских картин – через академические круги.
- ^ Макмиллан, Салли (2007). «Отчет об искусствоведческом исследовании, состоянии, техническом осмотре и первоначальных исследованиях консервационной обработки двух картин на холсте вьетнамского художника Нгуен Чонг Киема (1933-1991) 1963 года» . Анализ и консервация вьетнамских картин – через академические круги.
- ^ Томас, К. Дэвид (1991). Взгляды обеих сторон: американские и вьетнамские художники смотрят на войну . Бостон, Массачусетс, США: Проект искусств Индокитая и Фонд Уильяма Джойнера.
- ^ Jump up to: а б Харрисон-Холл, Джессика (2002). Вьетнам в тылу: кадры войны 1965-1975 годов . Лондон, Великобритания: Издательство Британского музея. ISBN 9781588860200 .
- ^ Пейдж, Тим (2002). Другой Вьетнам: картина войны с другой стороны . Нэшнл Географик. ISBN 9780792264651 .
- ^ Стойкие следы. Рисунки времен американо-вьетнамской войны . Центр рисования. 2005. ISBN 978-0942324235 .
- ^ Дракон и бабочка. Современное искусство Вьетнама. Каталог выставки . Рим, Италия: Гангеми. Июнь 2006 г. ISBN. 978-8849210156 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Реализм в азиатском искусстве, 2010, Национальная художественная галерея, Сингапур и Национальная галерея современного искусства, Корея (2010). Реализм в азиатском искусстве . Сингапур и Корея: Национальная художественная галерея, Сингапур и Национальная галерея современного искусства, Корея. ISBN 978-89-6303-023-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Симидзу, Кристина (2013). От Красной реки до Меконга: Видения Вьетнама . Париж, Франция: Музей Чернуски. ISBN 978-2-7596-0201-8 .
- ^ Вьетнам 1954–1975: военные рисунки и плакаты из коллекции посла Дато Н. Парамесварана (PDF) . Сингапур: Национальный университет Сингапура. 2015.
- ^ Jump up to: а б с д и Между декларациями и мечтами: искусство Юго-Восточной Азии с XIX века . Сингапур: Издательство Пенсильванского государственного университета и Национальная галерея Сингапура. 2015. ISBN 978-981-09-7349-0 .
- ^ Кто хочет помнить войну; и линии (PDF) . Сингапур: Национальный университет Сингапура. 2016.
- ^ «Охота на Чарли» . Притцкеровский военный музей и библиотека .
- ^ «Вьетнамская война: 1945-1975» . Музей и библиотека Нью-Йоркского исторического общества . 4 октября 2017 г. – 22 апреля 2018 г.
- ^ Разрушенная, красота, вдохновленная конфликтом, до 3 сентября 2017 г., 1 августа 2017 г., бесплатный бюллетень Пенанга ( https://penangfreesheet.my/fractured-beauty-inspired-by-conflict-until-september-3rd-2017/ ) (1 августа 2017). «Разломанная красота, вдохновленная конфликтом» . Бесплатный лист Пенанга .
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )|last=
- ^ Jump up to: а б «СОПРОТИВЛЯЙТЕСЬ! Искусство сопротивления» . Музей Раутенштраух-Йост .
- ^ «Эпизод 10: Тяжесть памяти» . Война во Вьетнаме: фильм Кена Бернса и Линн Новик .
- ^ «Канал сбора свидетелей» . Ютуб .