Jump to content

Женевская конференция 1954 года

(Перенаправлено из Женевских соглашений (1954 г.) )
Раздел Французского Индокитая в результате конференции. три государства-преемника Были созданы : Королевство Камбоджа ; Королевство Лаос ; и Демократическая Республика Вьетнам , государство, возглавляемое Хо Ши Мином и Вьетмином . Государство Вьетнам было сокращено до южной части Вьетнама. Разделение Вьетнама должно было быть временным, и к 1956 году планировалось провести выборы для воссоединения страны.

Женевская конференция была призвана решить нерешенные вопросы, возникшие в результате Корейской войны и Первой войны в Индокитае, и в ней приняли участие несколько стран. Оно проходило в Женеве , Швейцария , с 26 апреля по 20 июля 1954 года. [1] [2] Часть конференции по корейскому вопросу завершилась без принятия каких-либо деклараций или предложений и поэтому обычно считается менее актуальной. С другой стороны, Женевские соглашения, касающиеся распада Французского Индокитая, имели долгосрочные последствия. Распад Французской колониальной империи в Юго-Восточной Азии привел к образованию государств Демократической Республики Вьетнам (Северный Вьетнам), Государства Вьетнам (предшественника будущей Республики Вьетнам , или Южного Вьетнама), Королевства Камбоджа. и Королевство Лаос . Три соглашения о Французском Индокитае, охватывающие Камбоджу, Лаос и Вьетнам, были подписаны 21 июля 1954 года и вступили в силу через два дня.

дипломаты Южной Кореи , Северной Кореи , Китайской Народной Республики , Советского Союза и США Корейской стороной конференции занимались . Со стороны Индокитая соглашения заключались между Францией , Вьетминем , Советским Союзом, Китайской Народной Республикой, Соединенными Штатами, Великобританией и будущими государствами, созданными на территории Французского Индокитая. [3] Соглашение временно разделило Вьетнам на две зоны: северную зону, которая будет управляться Вьетмином, и южную зону, которая будет управляться государством Вьетнам, которое возглавлял бывший династии Нгуен император Бо Ди . Итоговая декларация конференции, опубликованная британским председателем конференции, предусматривала проведение к июлю 1956 года всеобщих выборов для создания единого вьетнамского государства. Несмотря на то, что они помогли создать некоторые соглашения, они не были напрямую подписаны или приняты делегатами Государства Вьетнам и Соединенных Штатов. После наращивания военной мощи в Северном Вьетнаме государство Вьетнам под руководством Нго Динь Зьема впоследствии отказалось от предложенных выборов. Ухудшение отношений между Севером и Югом в конечном итоге приведет к войне во Вьетнаме .

18 февраля 1954 года на Берлинской конференции участники договорились, что «проблема восстановления мира в Индокитае будет также обсуждаться на конференции [по корейскому вопросу], на которой представители США, Франции, Великобритании, Союза Советских Социалистических Республик, Китайской Народной Республики и других заинтересованных государств будут приглашены». [4] : 436 

Конференция проходила во Дворце Наций в Женеве и началась 26 апреля 1954 года. Первым пунктом повестки дня был корейский вопрос, за которым последовал Индокитай. [4] : 549 

Китайская Народная Республика

[ редактировать ]

«Воинственная политика Китая в Корее и Индокитае», в сочетании с их растущей дипломатической близостью к Советскому Союзу, сделает международное присутствие Китая довольно изолированным. [5] : 94  Опасаясь дальнейшей изоляции от формирующегося деколонизированного мира, а также возможной американской интервенции в Индокитай, Министерство иностранных дел КНР (во главе с Чжоу Эньлаем) отправится на конференцию с ключевой целью – прорвать американское эмбарго в отношении Китая и предотвратить американское эмбарго. военная интервенция. Более того, Чжоу также подчеркнул необходимость принятия более «реалистичного» и умеренного подхода, который мог бы принести ощутимые результаты в решении проблемы Индокитая. [5] : 96/97 

Перемирие, подписанное в конце Корейской войны, требовало проведения политической конференции в течение трех месяцев (сроки, которые не были соблюдены), «для урегулирования путем переговоров вопросов вывода всех иностранных войск из Кореи, мирного урегулирования корейского вопроса, и т. д." [6]

Индокитай

[ редактировать ]
Женевская конференция

Поскольку в Азии произошла деколонизация, Франции пришлось отказаться от своей власти над Индокитаем (Лаосом, Камбоджей и Вьетнамом). Хотя Лаосу и Камбодже была предоставлена ​​независимость, Франция предпочла остаться во Вьетнаме. Это закончилось войной между французскими войсками и вьетнамскими националистами во главе с Хо Ши Мином . Армия последнего, Вьетминь , вела партизанскую войну против французов, опиравшихся на западные технологии. После серии наступательных операций, постепенно сокращающих территории, удерживаемые французами в период с 1950 по 1954 год, военные действия завершились решающим поражением французов в битве при Дьенбьенфу . Это привело к выводу французов и Женевской конференции.

Было решено, что Вьетнам будет разделен по 17-й параллели до 1956 года, когда будут проведены демократические выборы под международным наблюдением и эгидой. С этим согласились все участвующие стороны (Хо Ши Мин имел сильную поддержку на севере, который был более густонаселенным, чем юг, и поэтому был уверен, что он победит на выборах), за исключением США, которые, в духе Холодной войны, согласились с этим . Война опасалась, что коммунизм распространится по всей Азии по эффекту домино , как указано в оценке национальной разведки от 3 августа 1954 года. [7]

Представитель Южной Кореи предложил, чтобы правительство Южной Кореи было единственным законным правительством в Корее, что выборы под наблюдением ООН должны быть проведены на Севере, что китайские войска должны уйти, а силы ООН , воюющей стороны в войне, должны остаться в качестве полиции. Представитель Северной Кореи предложил провести выборы на всей территории Кореи, чтобы все иностранные войска покинули страну заранее, чтобы выборы проводила общекорейская комиссия, состоящая из равных частей из Северной и Южной Кореи, и чтобы улучшить общие отношения. экономически и культурно между Севером и Югом. [8]

Китайская делегация предложила поправку о том, чтобы группа «нейтральных» стран наблюдала за выборами, и Север принял ее. США поддержали позицию Южной Кореи, заявив, что СССР хотел превратить Северную Корею в марионеточное государство. Большинство союзников хранили молчание, и по крайней мере один, Великобритания, считал, что предложение Южной Кореи и США будет сочтено необоснованным. [8]

Представитель Южной Кореи предложил провести всекорейские выборы в соответствии с конституционными процедурами Южной Кореи и по-прежнему под наблюдением ООН. 15 июня, в последний день конференции по корейскому вопросу, СССР и Китай представили декларации в поддержку единой, демократической, независимой Кореи, заявив, что переговоры с этой целью должны возобновиться в подходящее время. Делегации Бельгии и Великобритании заявили, что хотя они и не собираются принимать «советские и китайские предложения, это не означает отказа от содержащихся в них идей». [9] Однако в итоге ни по одной декларации участники конференции не пришли к согласию.

Индокитай

[ редактировать ]

Хотя делегаты начали собираться в Женеве в конце апреля, дискуссии по Индокитаю начались только 8 мая 1954 года. Накануне Вьетминь одержал решающую победу над силами Французского Союза в Дьенбьенфу. [4] : 549 

У западных союзников не было единой позиции относительно того, чего должна была достичь Конференция в отношении Индокитая. Энтони Иден , возглавлявший британскую делегацию, выступал за урегулирование конфликта путем переговоров. Жорж Бидо , возглавлявший французскую делегацию, колебался и стремился сохранить хоть что-то от позиции Франции в Индокитае, чтобы оправдать прошлые жертвы, даже несмотря на то, что военная ситуация в стране ухудшилась. [4] : 559  США поддерживали французов в Индокитае в течение многих лет, и республиканская администрация Эйзенхауэра хотела гарантировать, что ее нельзя будет обвинить в новой « Ялте » или в том, что она «уступила» Индокитай коммунистам. Ее лидеры ранее обвиняли администрацию демократа Трумэна в том, что она « потеряла Китай », тогда как коммунистам удалось обеспечить контроль практически над всей страной.

Администрация Эйзенхауэра рассматривала возможность нанесения воздушных ударов в поддержку французов в Дьенбьенфу, но не смогла добиться согласия на совместные действия от ключевых союзников, таких как Соединенное Королевство. Эйзенхауэр опасался оказаться втянутым в «другую Корею», которая была бы крайне непопулярна среди американской общественности. Соображения внутренней политики США сильно повлияли на позицию страны в Женеве. [4] : 551–3  Обозреватель Уолтер Липпманн писал 29 апреля, что «американская позиция в Женеве невозможна, пока ведущие сенаторы-республиканцы не имеют никаких условий для мира, кроме безоговорочной капитуляции врага, и никаких условий для вступления в войну, за исключением коллективных действий, в которых никто сейчас не желает участвовать». [4] : 554  На момент конференции США не признали Китайскую Народную Республику . Госсекретарь Джон Фостер Даллес , антикоммунист, запретил любые контакты с китайской делегацией, отказавшись пожать руку Чжоу Эньлаю , ведущему китайскому переговорщику. [4] : 555 

Даллес поссорился с британским делегатом Энтони Иденом из-за предполагаемой неспособности Великобритании поддержать совместные действия и позицию США по Индокитаю; он покинул Женеву 3 мая, и его заменил его заместитель Уолтер Беделл Смит . [4] : 555–8  Государство Вьетнам отказывалось участвовать в переговорах до тех пор, пока Бидо не написал Бо Ди , заверив его, что любое соглашение не приведет к разделу Вьетнама. [4] : 550–1 

Бидо открыл конференцию 8 мая, предложив прекращение боевых действий, прекращение огня, освобождение военнопленных и разоружение нерегулярных формирований, несмотря на капитуляцию французов в Дьенбьенфу накануне на северо-западе Вьетнама. [4] : 559–60 

10 мая Фам Ван Онг , руководитель делегации Демократической Республики Вьетнам (ДРВ), изложил свою позицию, предложив прекратить огонь; разделение противоборствующих сил; запрет на ввод новых сил в Индокитай; обмен пленными; независимость и суверенитет Вьетнама, Камбоджи и Лаоса; выборы единого правительства в каждой стране, вывод всех иностранных сил; и включение в состав Патет Лао и Кхмер Иссарак . Конференции представителей [4] : 560  Фам Ван Донг впервые предложил временный раздел Вьетнама 25 мая. [10] После победы при Дьенбьенфу и ухудшения положения Франции в области безопасности в районе дельты Красной реки прекращение огня и раздел, похоже, не отвечали интересам ДРВ. Судя по всему, после восьми лет войны руководство ДРВ считало соотношение сил неудобно тесным и беспокоилось о моральных проблемах в войсках и сторонниках. [4] : 561  Тернер утверждал, что Вьетминь мог бы продлить переговоры и продолжить борьбу, чтобы добиться более выгодной позиции в военном отношении, если бы не давление Китая и СССР с целью прекращения боевых действий. [10] Кроме того, широко распространено мнение, что правительство Дьема рухнет, и Вьетминь сможет взять под свой контроль территорию. [11]

12 мая государство Вьетнам отвергло любой раздел страны, а на следующий день США выразили аналогичную позицию. Французы стремились осуществить физическое разделение противостоящих сил на анклавы по всей стране, известный как подход «леопардовой шкуры». ДРВ/Вьетминь получит полуостров Камау , три анклава возле Сайгона , большие территории Аннама и Тонкина ; Силы Французского Союза сохранят за собой большую часть городских территорий и дельту Красной реки, включая Ханой и Хайфон , что позволит им в случае необходимости возобновить боевые действия на севере. [4] : 562–3 

За кулисами правительства США и Франции продолжали обсуждать условия возможного военного вмешательства США в Индокитай. [4] : 563–6  К 29 мая США и французы достигли соглашения, что, если Конференция не сможет прийти к приемлемому мирному соглашению, Эйзенхауэр будет добиваться одобрения Конгресса на военное вмешательство в Индокитай. [4] : 568–9  Однако после обсуждений с правительствами Австралии и Новой Зеландии, в ходе которых стало очевидно, что ни одно из них не поддержит военное вмешательство США, сообщений о резком падении морального духа среди сил Французского Союза и противодействия со стороны начальника штаба армии США Мэтью Риджуэя , США начали меняться. от вмешательства и продолжали выступать против урегулирования путем переговоров. [4] : 569–73  К началу-середине июня США начали рассматривать возможность того, что вместо поддержки французов в Индокитае было бы предпочтительнее, чтобы французы ушли, а США поддержали новые индокитайские государства. Это устранило бы налет французского колониализма. Не желая поддерживать предложенный раздел или вмешательство, к середине июня США решили отказаться от основного участия в Конференции. [4] : 574–5 

15 июня Вячеслав Молотов предложил, чтобы за соблюдением режима прекращения огня следила наблюдательная комиссия под председательством неприсоединившейся Индии . 16 июня Чжоу Эньлай заявил, что ситуации во Вьетнаме, Камбодже и Лаосе не одинаковы и их следует рассматривать отдельно. Он предложил, чтобы Лаос и Камбоджу можно было рассматривать как нейтральные страны, если у них не будет иностранных баз. 18 июня Фам Ван Донг заявил, что Вьетминь будет готов вывести свои войска из Лаоса и Камбоджи, если в Индокитае не будет создано никаких иностранных баз. [4] : 581  Очевидное смягчение позиции коммунистов, по-видимому, стало результатом встречи делегаций ДРВ, Китая и СССР 15 июня, на которой Чжоу предупредил Вьетминь, что его военное присутствие в Лаосе и Камбодже угрожает подорвать переговоры по Вьетнаму. Это стало серьезным ударом по ДРВ, которая пыталась добиться того, чтобы Патет Лао и Кхмер Иссарак присоединились к правительствам Лаоса и Камбоджи соответственно под руководством ДРВ. Китайцы, вероятно, также стремились обеспечить, чтобы Лаос и Камбоджа в будущем находились не под влиянием Вьетнама, а под влиянием Китая. [4] : 581–3 

18 июня после вотума недоверия французское правительство Ланиэля пало и было заменено коалицией с радикалом Пьером Мендесом Франсом на посту премьер-министра 419 голосами против 47 при 143 воздержавшихся. [4] : 579  До краха правительства Ланиэля 4 июня Франция признала Вьетнам «полностью независимым и суверенным государством». [12] Давний противник войны, Мендес Франс пообещал Национальному собранию , что уйдет в отставку, если ему не удастся добиться прекращения огня в течение 30 дней. [4] : 575  Мендес Франс сохранил за собой министерство иностранных дел, а Бидо покинул конференцию. [4] : 579  Новое французское правительство отказалось от прежних заверений Государству Вьетнам в том, что Франция не будет добиваться раздела и не примет его, и вступило в секретные переговоры с делегацией Вьетминя, минуя Государство Вьетнам, чтобы уложиться в срок, установленный Мендесом Франсом. [13] 23 июня Мендес Франс тайно встретился с Чжоу Эньлаем во французском посольстве в Берне . Чжоу изложил позицию Китая, согласно которой необходимо немедленное прекращение огня, к трем странам следует относиться отдельно, а два правительства, существовавшие во Вьетнаме, будут признаны. [4] : 584 

Мендес Франс вернулся в Париж. На следующий день он встретился со своими главными советниками по Индокитаю. Генерал Поль Эли обрисовал ухудшение военного положения во Вьетнаме, а Жан Шовель [ фр ] предположил, что ситуация на местах требует раздела по 16-й или 17-й параллели . Все трое согласились, что правительству Бао Дая потребуется время, чтобы укрепить свои позиции, и что помощь США будет иметь жизненно важное значение. Возможность сохранения Ханоя и Хайфона или только Хайфона была отвергнута, поскольку французы считали, что предпочтительнее добиваться раздела без анклавов Вьетминя на юге. [4] : 585–7 

16 июня, через двенадцать дней после того, как Франция предоставила полную независимость Государству Вьетнам, [14] Бао Дай назначил Нго Динь Зьема премьер-министром вместо Боу Лука . Дьем был убежденным националистом, антифранцузским и антикоммунистическим, с сильными политическими связями в США. [4] : 576  Дьем согласился занять эту должность, если он получит все гражданские и военные полномочия. [14] Дьем и его министр иностранных дел Тран Ван До были категорически против раздела.

В Женеве предложение Вьетнама включало «прекращение огня без демаркационной линии» и «контроль со стороны Организации Объединенных Наций... над управлением всей страной [и] всеобщими выборами, когда Организация Объединенных Наций считает, что порядок и безопасность будет повсюду по-настоящему восстановлена». [15]

28 июня по итогам англо-американского саммита в Вашингтоне Великобритания и США опубликовали совместное коммюнике, в котором говорилось, что в случае провала конференции «международная ситуация серьезно обострится». Стороны также договорились о секретном списке из семи минимальных результатов, которые обе стороны будут «уважать»: сохранение некоммунистического Южного Вьетнама (плюс анклава в дельте Красной реки, если это возможно), будущее воссоединение разделенного Вьетнама и целостность Вьетнама. Камбоджа и Лаос, включая вывод всех сил Вьетминя. [4] : 593–4 

Также 28 июня То Куанг Боу, старший переговорщик ДРВ, призвал к тому, чтобы линия раздела проходила по 13-й параллели , к выводу всех сил Французского Союза с севера в течение трех месяцев после прекращения огня и к тому, чтобы Патет Лао виртуальный суверенитет над восточным Лаосом. [4] : 595–6 

С 3 по 5 июля Чжоу Эньлай встречался с Хо Ши Мином и другими высокопоставленными лидерами ДРВ в Лючжоу , Гуанси. Большая часть первого дня была потрачена на обсуждение военной ситуации и баланса сил во Вьетнаме. Гиап объяснил, что, хотя

Дьенбьенфу ознаменовал колоссальное поражение Франции... она была далека от поражения. Она сохранила численное превосходство - около 470 000 солдат, примерно половина из которых вьетнамцы, против 310 000 на стороне Вьетминя, а также контроль над крупными городами Вьетнама (Ханой, Сайгон, Хюэ , Туран (Дананг)). Таким образом, фундаментального изменения баланса сил еще не произошло, продолжал Зиап, несмотря на Дьенбьенфу.

Вэй Гоцин , главный китайский военный советник Вьетминя, сказал, что согласен. «Если США не будут вмешиваться, — спросил Чжоу, — и если предположить, что Франция направит дополнительные войска, сколько времени нам понадобится, чтобы захватить весь Индокитай?» В лучшем случае, ответил Зиап, «полная победа может быть достигнута». через два-три года. В худшем случае? Три-пять лет». [4] : 596 

В тот же день Чжоу «предложил пространное изложение масштабного международного охвата конфликта в Индокитае… и необходимости предотвращения американского вмешательства в войну. Учитывая сильную враждебность Вашингтона к китайской революции … следует предположить, что нынешняя Администрация не будет оставаться в стороне, если Вьетминь будет стремиться одержать полную победу». Следовательно, «если мы попросим в Женеве слишком многого и мир не будет достигнут, то несомненно, что США вмешаются, предоставив Камбодже, Лаосу и Баодаю оружие и боеприпасы, помогая им обучать военный персонал и создавая там военные базы. ...Главный вопрос, - сказал Чжоу Хо, - это "предотвратить вмешательство Америки" и "достичь мирного урегулирования". К Лаосу и Камбодже придется относиться по-другому и позволить им идти своим путем, если они не присоединятся к военному союзу или не допустят размещение иностранных баз на своей территории. Правительство Мендеса Франса, поклявшееся достичь решения путем переговоров, должно быть поддержано из опасения, что оно падет и будет заменено правительством, приверженным продолжению войны». [4] : 597  Хо настойчиво настаивал на том, чтобы линия раздела проходила по 16-й параллели, в то время как Чжоу отметил, что Маршрут 9 , единственный сухопутный маршрут из Лаоса в Южно-Китайское море, проходит ближе к 17-й параллели. [4] : 597 

Через несколько дней партии Вьетнама Коммунистической VI пленум ЦК состоялся . Хо Ши Мин и генеральный секретарь Чынг Чинь по очереди подчеркивали необходимость скорейшего политического урегулирования, чтобы предотвратить военное вмешательство США, которые теперь являются «главным и прямым врагом» Вьетнама. "В новой ситуации мы не можем следовать старой программе", - заявил Хо. «Раньше нашим девизом было: «война сопротивления до победы». Теперь, ввиду новой ситуации, мы должны отстаивать новый девиз: мир, объединение, независимость и демократия». Для успеха переговоров обеим сторонам потребуется дух компромисса, и больше не может быть речи об уничтожении и уничтожении всех французских войск. Будет необходима демаркационная линия, позволяющая провести временную перегруппировку обеих сторон...» Пленум одобрил анализ Хо, приняв резолюцию в поддержку компромиссного урегулирования, направленного на прекращение боевых действий. Однако Хо и Чыонг Чинь явно беспокоились, что после такого соглашения в Женеве В частности, аналитики не смогли бы увидеть сложность ситуации и недооценить мощь американских и французских противников. Соответственно, они напомнили своим коллегам, что Франция сохранит контроль над крупными регионами. часть страны и что люди, живущие в этом районе, могут быть сбиты с толку, отчуждены и уязвимы для манипуляций противника.

"Мы должны дать понять нашему народу", - сказал Хо, - "в интересах всей страны, ради долгосрочных интересов, они должны принять это, потому что это славное дело, и вся страна благодарна". для этого мы не должны позволять людям иметь пессимистическое и негативное мышление, мы должны поощрять людей продолжать борьбу за вывод французских войск и обеспечение нашей независимости». [4] : 597–8 

Конференция возобновила свою работу 10 июля, и Мендес Франс прибыл, чтобы возглавить французскую делегацию. [4] : 599  Государство Вьетнам продолжало протестовать против раздела, который стал неизбежным, и единственным вопросом было то, где следует провести границу. [4] : 602  Уолтер Беделл Смит из США прибыл в Женеву 16 июля, но американской делегации было дано указание избегать прямого участия в переговорах. [4] : 602 

Все партии на конференции призвали к выборам для воссоединения, но не смогли договориться о деталях. Фам Ван Донг предложил провести выборы под наблюдением «местных комиссий». США при поддержке Великобритании и ассоциированных государств Вьетнама, Лаоса и Камбоджи предложили надзор со стороны ООН. Это было отвергнуто Молотовым, который выступал за создание комиссии с равным количеством членов-коммунистов и некоммунистов, которая могла бы определять «важные» вопросы только по единогласному согласию. [16] Переговорщики не смогли договориться о дате выборов по воссоединению. ДРВ утверждала, что выборы должны быть проведены в течение шести месяцев после прекращения огня, а западные союзники стремились не устанавливать крайних сроков. Молотов предложил июнь 1955 года, затем смягчил его до более позднего срока в 1955 году и, наконец, до июля 1956 года. [4] : 610  Правительство Дьема поддержало выборы по воссоединению, но только при эффективном международном надзоре; он утверждал, что по-настоящему свободные выборы невозможны на тоталитарном Севере. [17]

Женевская конференция, 21 июля 1954 года. Последнее пленарное заседание по Индокитаю во Дворце Наций. Вторым слева Вячеслав Молотов, двое неопознанных советских людей, Энтони Иден, сэр Гарольд Кэччи и У. Д. Аллен. На переднем плане делегация Северного Вьетнама.

К полудню 20 июля оставшиеся нерешенными вопросы были решены, поскольку стороны согласились, что линия раздела должна проходить по 17-й параллели и что выборы по воссоединению должны состояться в июле 1956 года, через два года после прекращения огня. [4] : 604  «Соглашение о прекращении военных действий во Вьетнаме» подписали только военные командования Франции и Вьетминя. [16] По предложению Чжоу Эньлая Международную контрольную комиссию (МКК) под председательством Индии, в которую входили Канада и Польша . контроль за соблюдением режима прекращения огня был возложен на [4] : 603  [16] Поскольку вопросы должны были решаться единогласно, присутствие Польши в МУС давало коммунистам эффективное право вето при надзоре за выполнением договора. [16] Неподписанная «Итоговая декларация Женевской конференции» призывала к выборам по воссоединению, за которыми большинство делегатов ожидало наблюдение МУС. Вьетминь никогда не признавал полномочий МУС на таких выборах, заявляя, что «компетенция МУС должна была ограничиваться наблюдением и контролем за выполнением Соглашения о прекращении военных действий обеими сторонами». [18] Из девяти присутствовавших делегатов только Соединенные Штаты и Вьетнам отказались принять декларацию. Беделл Смит выступил с «односторонней декларацией» позиции США, повторив: «Мы будем стремиться достичь единства посредством свободных выборов под контролем Организации Объединенных Наций, чтобы гарантировать их справедливое проведение». [19]

Хотя три соглашения (позже известные как Женевские соглашения) были датированы 20 июля (чтобы уложиться в 30-дневный срок, установленный Мендес Франс), фактически они были подписаны утром 21 июля. [4] : 605  [20]

Положения

[ редактировать ]

Соглашения, подписанные 21 июля 1954 г. (вступившие в силу через два дня), [21] изложил следующие условия в отношении Вьетнама:

  • «временная военная демаркационная линия», проходящая примерно по 17-й параллели. [22] «по обе стороны которого силы двух сторон будут перегруппированы после их вывода». [22]
  • шириной 3 мили (4,8 км) демилитаризованная зона по обе стороны от демаркационной линии.
  • Силы Французского Союза перегруппировываются к югу от линии, а Вьетминь - к северу.
  • свободное передвижение населения между зонами в течение трехсот дней
  • ни одна зона не может присоединиться к какому-либо военному альянсу или искать военное подкрепление
  • создание Международной контрольной комиссии под председательством Канады, Польши и Индии для наблюдения за прекращением огня [4] : 605  [23]
  • свободные всеобщие выборы тайным голосованием состоятся в июле 1956 г. под наблюдением Международной наблюдательной комиссии (это было зафиксировано лишь в неподписанной Итоговой декларации конференции).

Соглашение подписали Демократическая Республика Вьетнам, Франция, Китайская Народная Республика, Советский Союз и Великобритания. Государство Вьетнам отклонило соглашение, [24] в то время как Соединенные Штаты заявили, что они «приняли к сведению» соглашения о прекращении огня и заявили, что «будут воздерживаться от угрозы силой или ее применения с целью их нарушения». [4] : 606 

Чтобы отбросить любое представление о том, что раздел был постоянным, в статье 6 неподписанной Заключительной декларации говорится: «Конференция признает, что основной целью соглашения, касающегося Вьетнама, является решение военных вопросов с целью прекращения военных действий и что военная демаркационная линия является временной и никоим образом не должна интерпретироваться как образующая политическую или территориальную границу». [22]

Отдельные соглашения были подписаны подписавшими сторонами с Королевством Камбоджа и Королевством Лаос в отношении Камбоджи и Лаоса соответственно. Согласно условиям соглашения, Лаосом будет управлять королевский суд Кхао, а Камбоджей - королевский суд Нородома Сианука. Несмотря на сохранение монархии, соглашение также позволило «лаосским силам, связанным с VWP», управлять провинциями Сам Неуа и Пхонгсал, что еще больше расширило влияние Северного Вьетнама в Индокитае. Однако коммунистические силы в Камбодже останутся вне власти. [5] : 99 

Делегации Великобритании и коммунистического Китая в кулуарах конференции достигли соглашения об обновлении своих дипломатических отношений . [25]

ДРВ в Женеве согласилась на гораздо худшее урегулирование, чем предполагала военная ситуация на местах. «Для Хо Ши Мина не было возможности обойти тот факт, что его победа, какой бы беспрецедентной и ошеломляющей она ни была, была неполной и, возможно, временной. Мечта, которая всегда двигала им вперед, мечта о «великом союзе» всех вьетнамцев, мелькнула в взгляд на мимолетный момент в 1945–1946 годах, а затем был потерян в последующей войне. Теперь, несмотря на победу над французской армией, мечта осталась нереализованной...» [4] : 620  Частично это произошло в результате огромного давления, оказанное Китаем (Фам Ван Донг якобы сказал на одной из заключительных переговоров, что Чжоу Эньлай обманул ДРВ) и Советским Союзом в своих собственных целях, но Вьетнам У Минь были свои причины согласиться на урегулирование путем переговоров, в основном их собственные опасения по поводу баланса сил и страх перед вмешательством США. [4] : 607–9 

Франция добилась гораздо лучшего результата, чем можно было ожидать. Бидо заявил в начале конференции, что он играет с «двойкой треф и тройкой бубны», тогда как у ДРВ было несколько тузов, королей и дам. [4] : 607  но Жан Шовель был более осмотрителен: «У плохого дела нет хорошего конца». [4] : 613 

На пресс-конференции 21 июля президент США Эйзенхауэр выразил удовлетворение заключением соглашения о прекращении огня, но заявил, что США не являются участником Соглашений и не связаны ими, поскольку они содержат положения, которые его администрация не может поддержать. [4] : 612 

Последствия

[ редактировать ]

9 октября 1954 года триколор был в последний раз спущен в Ханойской цитадели , и последние силы Французского Союза покинули город, перейдя мост Поля Думера по пути в Хайфон для посадки на борт. [4] : 617–8 

Вьетнамские беженцы-антикоммунисты переходят с французского десантного корабля LSM на военный корабль США «Монтегю» во время операции «Проход к свободе» в августе 1954 года.

Для коммунистических сил, которые сыграли важную роль в разгроме французов, идеология коммунизма и национализма были связаны. Многие сторонники коммунистов считали Южный Вьетнам остатком французской колонии, а затем американским марионеточным режимом. С другой стороны, многие другие считали северных вьетнамцев марионеткой международного коммунизма.

После прекращения военных действий произошла крупная миграция. Северный Вьетнам, особенно католики, интеллектуалы, бизнесмены, землевладельцы, антикоммунистические демократы и представители среднего класса, переместились к югу от линии прекращения огня, предусмотренной Соглашениями, во время операции «Проход к свободе» . МУС сообщил, что по меньшей мере 892 876 жителей Северного Вьетнама были обработаны через официальные пункты приема беженцев, в то время как журналисты рассказали, что еще 2 миллиона человек могли бы бежать, если бы не присутствие солдат Вьетминя, которые часто избивали, а иногда и убивали тех, кто отказывался. повернуть назад. [26] ЦРУ пыталось и дальше оказывать влияние на вьетнамских католиков с помощью таких лозунгов, как «Дева Мария движется на юг». [27] Примерно в то же время от 14 000 до 45 000 мирных жителей и примерно 100 000 боевиков Вьетминя двинулись в противоположном направлении. [28] [29] [30]

США заменили французов в качестве политической поддержки Нго Динь Зьема, премьер-министра Вьетнама, который утвердил свою власть на Юге. Женевская конференция не предоставила никаких конкретных механизмов для национальных выборов, запланированных на 1956 год, и Дьем отказался их провести, сославшись на то, что Юг не подписал Женевские соглашения и не был связан ими, а также невозможность проведения свободных выборов в Женеве. коммунистический Север. Вместо этого он попытался сокрушить коммунистическую оппозицию. [31] [32]

20 мая 1955 года силы Французского Союза отошли из Сайгона на прибрежную базу, а 28 апреля 1956 года последние французские войска покинули Вьетнам. [4] : 650 

Северный Вьетнам нарушил Женевские соглашения, не сумев вывести все войска Вьетминя из Южного Вьетнама, задушив передвижение северовьетнамских беженцев и проведя наращивание военной мощи, в результате чего более чем вдвое увеличилось количество вооруженных дивизий в армии Северного Вьетнама, в то время как армия Южного Вьетнама было сокращено на 20 000 человек. [33] Военные советники США продолжали оказывать поддержку Армии Республики Вьетнам , созданной в качестве замены Вьетнамской национальной армии .

В июле 1955 года премьер-министр Вьетнама Нго Динь Зьем объявил, что Южный Вьетнам не будет участвовать в выборах по объединению страны. Он сказал, что Государство Вьетнам не подписывало Женевские соглашения и поэтому не связано ими. [34] несмотря на то, что государство Вьетнам является частью Французского Союза , [35] который был связан Соглашениями. [36] Провал воссоединения привел к созданию правительством Хо Ши Мина Фронта национального освобождения (более известного как Вьетконг). Им оказала непосредственную помощь Вьетнамская народная армия (ВНА) Севера, также известная как Северо-вьетнамская армия . Результатом стала война во Вьетнаме .

Несмотря на вопиющие ошибки с разделом, китайцам все же удалось извлечь значительную выгоду из результатов конференции. Помимо получения независимого Северного Вьетнама, Китай также начнет «диалоги с Францией, Великобританией и Соединенными Штатами». Более того, Китай в результате такого расширенного и умеренного международного подхода также помог ослабить попытку Америки заклеймить Китай как «красного» радикала в регионе. [5] : 99 

Историк Джон Льюис Гэддис заявил, что соглашения 1954 года «были настолько поспешно составлены и двусмысленно сформулированы, что с точки зрения международного права нет смысла говорить о нарушениях с той или иной стороны». [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Индокитай – Мидуэй на Женевской конференции: выступление государственного секретаря» . Проект Авалон . Йельская юридическая школа . 7 мая 1954 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
  2. ^ Янг, Мэрилин (1991). Вьетнамские войны: 1945–1990 гг . Нью-Йорк: HarperPerennial. п. 41. ИСБН  978-0-06-092107-1 .
  3. ^ Архив, Цифровой центр Уилсона. «Цифровой архив Центра Уилсона» . digitalarchive.wilsoncenter.org .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В Логевалл, Фредрик (2012). Угли войны: падение империи и становление американского Вьетнама . случайный дом. ISBN  978-0-679-64519-1 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Гарвер, Джон (2016). В поисках Китая: история международных отношений Китайской Народной Республики . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-026105-4 .
  6. ^ «Текст Соглашения о перемирии в Корейской войне» . Финдлоу . Колумбийский университет . 27 июля 1953 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
  7. ^ «Оценка национальной разведки NIE 63-5-54» (PDF) . Читальный зал ЦРУ . 3 августа 1954 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б Бейли, Сидней Д. (1992). Корейское перемирие . Пресса Святого Мартина . п. 163. ИСБН  978-1-349-22104-2 .
  9. ^ Бейли, Сидней Д. (1992). Корейское перемирие . Пресса Святого Мартина . стр. 167–168. ISBN  978-1-349-22104-2 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Тернер 1975 , с. 92.
  11. ^ Тернер 1975 , с. 108.
  12. ^ Тернер 1975 , с. 93.
  13. ^ Тернер 1975 , с. 88.
  14. ^ Перейти обратно: а б Тернер 1975 , с. 94.
  15. ^ Тернер 1975 , стр. 94–95.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Тернер 1975 , с. 97.
  17. ^ Тернер 1975 , с. 107.
  18. ^ Тернер 1975 , с. 99.
  19. ^ Тернер 1975 , стр. 99–100.
  20. ^ Тернер 1975 , с. 96.
  21. ^ «Заключительные декларации Женевской конференции 21 июля 1954 года» . Войны за Вьетнам . Вассарский колледж . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 20 июля 2011 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Соединенные Штаты во Вьетнаме: углубленный анализ истории участия Америки во Вьетнаме Джорджа МакТернана Кахина и Джона В. Льюиса Delta Books, 1967.
  23. ^ (Статья 3) (Н. Тарлинг, Кембриджская история Юго-Восточной Азии, Том второй, часть вторая: От Второй мировой войны до наших дней , Cambridge University Press, стр. 45)
  24. ^ Анг Ченг Гуань (1997). Отношения вьетнамских коммунистов с Китаем и Вторая война в Индокитае (1956–62) . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 11. ISBN  0-7864-0404-3 .
  25. ^ Лоу, Питер (январь 1997 г.). Сдерживание холодной войны в Восточной Азии: британская политика в отношении Японии, Китая и Кореи, 1948-53 гг . Издательство Манчестерского университета. п. 261. ИСБН  978-0-7190-2508-2 . Проверено 21 июля 2013 г.
  26. ^ Тернер 1975 , с. 102-103.
  27. ^ Патрик Дж. Херден (2017). Трагедия Вьетнама . Рутледж. п. 74. ИСБН  978-1-351-67400-3 . Проверено 19 сентября 2017 г.
  28. ^ Тран, Тхи Лиен (2005). «Католический вопрос в Северном Вьетнаме: из польских источников, 1954–56». История холодной войны . Лондон: Рутледж. 5 (4): 427–449. дои : 10.1080/14682740500284747 .
  29. ^ Франкум, Рональд (2007). Операция «Проход к свободе»: ВМС США во Вьетнаме, 1954–55 . Лаббок, Техас: Издательство Техасского технологического университета. ISBN   978-0-89672-608-6 .
  30. ^ Руане, Кевин (1998). Война и революция во Вьетнаме . Лондон: Рутледж. ISBN   978-1-85728-323-5 .
  31. ^ Кейлор, Уильям. «Мир ХХ века и за его пределами: международная история с 1900 года», стр. 371, Oxford University Press : 2011.
  32. ^ Дэвид Л. Андерсон (2010). Колумбийская история войны во Вьетнаме . Издательство Колумбийского университета. п. 30–31 . ISBN  978-0-231-13480-4 .
  33. ^ Тернер 1975 , с. 100-104.
  34. ^ Анг Ченг Гуань (1997). Отношения вьетнамских коммунистов с Китаем и Вторая война в Индокитае (1956–62) . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. п. 11. ISBN   978-0-7864-0404-9 . Архивировано 13 июля 2017 года. Проверено 5 августа 2016 года.
  35. ^ Хаммер, Эллен Дж. «Эксперимент Бао Дай». Тихоокеанские дела , том. 23, нет. 1, Тихоокеанские дела, Университет Британской Колумбии, 1950, с. 55, дои : 10.2307/2753754 .
  36. ^ «Женевские соглашения 20-21 июля 1954 г.» (PDF) . Объединенные Нации . 1954. Архивировано (PDF) из оригинала 10 ноября 2018 г.
  37. ^ Фадиман, Энн . Дух ловит вас, и вы падаете . Фаррар, Штраус и Жиру. 1997. 126.

Источники

[ редактировать ]
  • Асселен, Пьер. «Демократическая Республика Вьетнам и Женевская конференция 1954 года: ревизионистская критика». История холодной войны (2011) 11 № 2, стр. 155–195.
  • Хэннон-младший, Джон С. «Политическое урегулирование во Вьетнаме: Женевская конференция 1954 года и ее текущие последствия, А». Вирджинский журнал международного права 8 (1967): 4.
  • Тернер, Роберт Ф. (1975). Вьетнамский коммунизм: его истоки и развитие . Публикации Гуверовского института. ISBN  978-0-8179-1431-8 .
  • Уэйт, Джеймс. Конец первой войны в Индокитае: глобальная история (2013)
  • Янг, Кеннет Т. Женевская конференция 1954 года: Индокитай и Корея (Greenwood Press, 1968)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0b015d34b6d64673a045eb2fd0e4616__1722668580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/16/b0b015d34b6d64673a045eb2fd0e4616.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1954 Geneva Conference - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)