Jump to content

Правопреемство государств

(Перенаправлено из государств-преемников )

Правопреемство государств — это концепция в международных отношениях, касающаяся государства-преемника , которое стало суверенным государством над территорией (и населением), которая ранее находилась под суверенитетом другого государства. XIX века Эта теория уходит корнями в дипломатию . [1] Государство-преемник часто приобретает новую международную правосубъектность , отличную от продолжающего свое существование государства, также известного как продолжатель или исторический наследник, которое, несмотря на изменения своих границ, сохраняет ту же правосубъектность и обладает всеми существующими правами и обязанностями (например, состояние крупа ). [2]

Частичное и универсальное правопреемство государств

[ редактировать ]

Правопреемство государств можно охарактеризовать как универсальное или частичное . Универсальное правопреемство государств происходит, когда одно государство полностью прекращает свое существование и его суверенитет заменяется суверенитетом одного или нескольких государств-преемников. Частичное правопреемство государства происходит, когда государство продолжает существовать после того, как оно потеряло контроль над частью своей территории. [3]

Примером частичного правопреемства государств является случай отделения Бангладеш от Пакистана. Притязания Пакистана на продолжение существования и сохранение своего членства в Организации Объединенных Наций не подвергались сомнению: он был продолжателем, а не преемником. Бангладеш в конечном итоге была признана новым государством: она стала преемником и должна была подать заявку на членство в ООН.

Примером универсального правопреемства государств является распад Чехословакии . Ни одна из сторон не претендовала на преемственность: и Чехия , и Словакия были новыми государствами-преемниками.

Бывают случаи, когда государство полностью прекращает свое существование или упраздняется без каких-либо государств-преемников. Подобные случаи происходят, например, когда одно государство аннексировано или завоевано другим и перестает существовать даже в номинальной форме ( т. е . не создается даже «правительства в изгнании»). Самый последний случай — это Германская Демократическая Республика ( Восточная Германия ), которая была полностью упразднена после воссоединения Германии . Современная Германия является продолжением Федеративной Республики Германия , а не государством-преемником.

Права и обязанности

[ редактировать ]

Вследствие приобретения международной правосубъектности возникает трудный вопрос правопреемства договорных прав и обязательств. [4] Наследование может относиться к передаче прав, обязательств или собственности от ранее устоявшегося государства-предшественника к его государству-преемнику и может включать зарубежные активы, такие как дипломатические миссии , валютные резервы и музейные экспонаты; и участие в договорах, действующих на момент правопреемства, или в международных организациях . В попытке кодифицировать правила правопреемства государств Венская конвенция 1978 года . 6 ноября 1996 года вступила в силу [5]

Классификация случаев

[ редактировать ]

Применительно к приобретению независимости следует проводить различия между разными случаями, хотя демаркационная линия не всегда ясна: [6]

  • Двусторонние и многосторонние договоры неизбежно вызывают различные соображения.
  • Существуют настоящие договоры и личные договоры. Реальные договоры затрагивают саму территорию, например соглашения о границах или предоставление прав на транзит, которые могут продолжаться независимо от личности государства. Новое государство должно принять страну в том состоянии, в котором оно ее находит, поскольку метрополия не может дать больше, чем имеет. Такие договоры можно охарактеризовать как «договоры, создающие чисто местные обязательства». [6]

Исключения из упорядоченного правопреемства

[ редактировать ]

Есть несколько недавних примеров, когда описанная выше последовательность государств не соблюдалась полностью. В основном это список исключений, произошедших с момента создания Организации Объединенных Наций в 1945 году. В предыдущие исторические периоды исключений было бы слишком много, чтобы их перечислять.

Афганистан

[ редактировать ]

Государство Талибан в Афганистане ( Исламский Эмират Афганистан ) стало де-факто правительством почти всей страны в середине 1990-х годов, но Северный альянс Афганистана по-прежнему был признан многими странами и сохранял место в ООН . вновь пришли талибы В 2021 году к власти , но по состоянию на 25 августа 2022 года у него нет места в ООН по Афганистану. [7]

( Китайская Народная Республика КНР) была основана в 1949 году на материковом Китае и претендовала на правопреемство Китайской Республики (КР). Китайской Республики Территория сократилась в основном до острова Тайвань , который взял под свой контроль Японию в 1945 году, хотя она продолжает претендовать на контроль над материком. В начале холодной войны КНР была признана немногими государствами; Китайская республика продолжала представлять «Китай» в Организации Объединенных Наций и занимать постоянное место в Совете Безопасности ООН . В 1971 году КНР заменила Китайскую республику в ООН резолюцией Генеральной Ассамблеи 2758 ; это последовало за тенденцией к большему признанию КНР за счет Китайской Республики. Хотя в резолюции не упоминается Тайвань , Китайская республика по-прежнему не представлена ​​в ООН, но осуществляет суверенитет над Тайваньской территорией . Помимо материковой части Китая, Китайская республика также претендует на приграничные территории, невостребованные КНР, в первую очередь на Внешнюю Монголию .

В китайской истории в периоды длительного политического разделения и династического перехода существовало более одного претендента на «Китай» одновременно. [8] Китай был политически разделен в течение нескольких продолжительных исторических периодов, при этом два или более государства одновременно существовали на территориях, связанных с «Китаем», и утверждали, что представляют «Китай». Примеры включают в себя периоды Трех Королевств , Шестнадцати Королевств , Северных и Южных династий , Пяти династий и Десяти королевств периодов , Эпоху военачальников и Китайскую Советскую Республику . Точно так же, как КНР и Китайская республика формально претендуют на эксклюзивный мандат на всей территории Китая, [9] [10] [11] исторические китайские династии, существовавшие в периоды устойчивой политической разобщенности, часто претендовали на исключительную китайскую политико-культурную ортодоксальность за счет других.

Во время династических переходов одна династия редко внезапно заканчивалась и плавно переходила к новой, что приводило к существованию более чем одного образования, претендующего на звание «Китая». [12] Например, во время перехода Мин-Цин династия Мин существовала рядом с династией Цин (или Додинастической Цин) в течение периода до 1644 года. Предшественница династии Цин, династия Поздняя Цзинь , была основана в 1616 году и правила Северо-Восточным Китаем. в то время как династия Мин правила Китаем . [13] После падения династии Мин в 1644 году остатки императорской семьи Мин , чей режим известен в историографии как династия Южная Мин , продолжали править частями южного Китая до 1662 года. [14] В этот период также существовало множество эфемерных режимов, в том числе династии Шунь и Си на материковом Китае и лояльное Мин Королевство Дуннин на Тайване.

Республика Ирландия

[ редактировать ]

Ирландия , тогда называвшаяся Ирландским свободным государством , вышла из состава Соединенного Королевства в соответствии с англо-ирландским договором 1922 года. Отношения, установленные старым государством, являются вопросом, который новое государство должно определить путем прямо выраженного заявления или поведения в случае каждого отдельного договора. [6] Однако на практике ирландцы считали, что коммерческие и административные договоры Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии, ранее применявшиеся к территории Ирландского Свободного государства, остаются в силе. [6]

Израиль придерживался мнения, что в силу его декларации независимости в 1948 году была создана новая международная личность из Подмандатной Палестины , и что она началась с чистого листа и была связана только такими прежними международными обязательствами, затрагивающими эту территорию, как Израиль может согласиться. [6]

Кампучия/Камбоджа

[ редактировать ]

Когда Демократическая Кампучия, возглавляемая Пол Потом, была вытеснена Вьетнамом поддерживаемой Народной Республикой Кампучия , место в Организации Объединенных Наций в течение многих лет принадлежало Демократической Кампучии. Сейчас он принадлежит Королевству Камбоджа .

Когда Временное правительство Республики Корея было сформировано в 1919 году, оно требовало преемственности непосредственно из статуса Кореи до 1910 года. Когда в 1948 году была образована современная Республика Корея , она утверждала, что она идентична Временному правительству Республики Корея и что Временное правительство стало преемником Корейской Империи . [15] Важным принципом современного государства Республика Корея является то, что включение Корейской империи в состав Японской империи с 1910 по 1945 год признано на международном уровне незаконной оккупацией.

Южная Корея возобновила членство в международных организациях, таких как Всемирный почтовый союз , и подтвердила, что договоры, заключенные до 1910 года, все еще остаются в силе. [16]

Османская империя/Турция

[ редактировать ]

Ведутся споры о том, является ли современная Турецкая Республика продолжающимся государством Османской империи или ее преемником. [17] Эти два образования сражались на противоположных сторонах в турецкой войне за независимость (1919–23) и даже некоторое время сосуществовали как отдельные административные единицы (во время войны друг с другом): Турция со столицей в Ангоре (ныне Анкара ) и Османская империя из Константинополя (ныне Стамбул ), но подобный сценарий распространен и в гражданских войнах . Турецкое национальное движение , возглавляемое Мустафой Кемалем, дезертировавшим из Османской армии , создало современную республику как национальное государство (или новый правительственный режим ), победив противостоящие элементы в турецкой войне за независимость . До сих пор продолжаются споры о том, был ли конфликт войной за независимость или гражданской войной, которая привела к смене режима.

Вопрос о правопреемстве государства имеет отношение к вопросу о репарациях за геноцид армян . [18]

Пакистан

[ редактировать ]

После Пакистана создания в 1947 году он заявил, что автоматически становится членом Организации Объединенных Наций . Однако Секретариат Организации Объединенных Наций выразил следующее мнение: [6]

С точки зрения международного права, ситуация такова, что часть существующего государства отделяется и становится новым государством. Согласно этому анализу, в международном статусе Индии нет никаких изменений; оно продолжает оставаться государством со всеми договорными правами и обязательствами и, следовательно, со всеми правами и обязанностями членства в Организации Объединенных Наций. Отколовшаяся территория – Пакистан – станет новым государством. У него не будет договорных прав и обязательств старого государства и, конечно, не будет членства в Организации Объединенных Наций. В международном праве ситуация аналогична отделению Ирландского свободного государства от Великобритании и Бельгии от Нидерландов. В этих случаях отделившаяся часть считалась новым штатом, а оставшаяся часть продолжала существовать как существующее государство со всеми правами и обязанностями, которые она имела раньше.

Россия и Советский Союз

[ редактировать ]
Российская СФСР в составе Советского Союза в 1922–1924 гг.
Российская СФСР в составе Советского Союза в 1956–1991 гг.

Российская Федерация унаследовала Советского Союза , место включая ее постоянное членство в Совете Безопасности ООН . после распада Советского Союза в 1991 году , который первоначально был одним из основателей ООН в 1945 году. Преемственность была поддержана Советом Безопасности ООН бывшие члены и не вызвало возражений со стороны членов ООН; На долю России приходилось более 75% экономики Советского Союза, большая часть его населения и 75% его территории; кроме того, история Советского Союза началась в России с Октябрьской революции 1917 года в Петрограде . Если бы среди бывших советских республик должен был быть преемник советского места в Совете Безопасности, эти факторы сделали Россию логичным выбором. [19] [20] Это было принято и остальными бывшими государствами СССР ; В письме от 24 декабря 1991 года президент России Борис Ельцин сообщил Генеральному секретарю, что членство СССР в Совете Безопасности и всех других органах Организации Объединенных Наций продолжает Российская Федерация при поддержке девяти стран-членов Организации Объединенных Наций. Содружество Независимых Государств . [21] Все советские посольства стали посольствами России. Украина , государство-правопреемница Украинской Советской Социалистической Республики (юридически [22] ) будучи одним из основателей Советского Союза, не признал исключительных российских претензий на правопреемство Советского Союза и претендовал и на такой статус для Украины , который был закреплен в статьях 7 и 8 Закона о правопреемстве Украины, изданного в 1991 году. После обретения независимости Украина продолжала подавать иски против Российской Федерации в иностранные суды, стремясь вернуть свою долю иностранной собственности, которая ранее принадлежала Советскому Союзу. [23] [24] [25]

Особый случай для стран Балтии существовал . Важным принципом современных государств Эстонии , Латвии и Литвы является то, что их присоединение к Советскому Союзу с 1940 по 1991 год представляло собой незаконную оккупацию . В 1991 году, когда каждое прибалтийское государство восстановило свою независимость, они заявили о своей преемственности непосредственно из своего статуса до 1940 года. Многие другие государства разделяют эту точку зрения, и поэтому эти государства не считались ни предшественниками, ни государствами-преемниками Советского Союза. Как следствие, страны Балтии смогли просто восстановить дипломатические отношения со странами, подтвердить договоры, заключенные до 1940 года, которые все еще остаются в силе, и возобновить членство в международных организациях. [26] Похожая ситуация наблюдается в кавказских странах Армении Красной , Азербайджане и Грузии , которые претендовали на преемственность республик, существовавших до 1921 года, прежде чем были завоеваны Армией , а также в Украине, которая, как упоминалось выше, является де-факто преемницей Украинской Народной Республики. Республика , основанная в 1917 году до ее советизации в 1919 году (см. Советско-украинскую войну ).

Югославия

[ редактировать ]

После того, как четыре из шести республик, входящих в состав Социалистической Федеративной Республики Югославии, отделились в 1991 и 1992 годах, оставшееся государство , переименованное в Союзную Республику Югославию , заявило, что оно является продолжением Социалистической Федеративной Республики Югославии — вопреки возражениям нового правительства Югославии. независимые республики. Представители Белграда продолжали занимать первоначальное место Югославии в ООН, однако Соединенные Штаты отказались его признать. Оставшаяся территория федерации составляла менее половины населения и территории бывшей федерации. В 1992 году Совет Безопасности 19 сентября ( резолюция 777 ) и Генеральная Ассамблея 22 сентября решили не разрешить новой федерации заседать в Генеральной Ассамблее под названием «Югославия» на том основании, что Социалистическая Федеративная Республика Югославия распалась. Союзная Республика Югославия (позже переименованная в Сербию и Черногорию ) была принята в качестве нового члена Организации Объединенных Наций 1 ноября 2000 года; в мае 2006 года, Черногория провозгласила независимость, а Сербия продолжала занимать место федерации. Кроме того, Косово провозгласило независимость в феврале 2008 года .

Соглашение по вопросам правопреемства

[ редактировать ]

Первые переговоры по вопросам правопреемства бывшей Социалистической Югославии начались в 1992 году в рамках Рабочей группы по вопросам правопреемства Мирной конференции по Югославии . [27] Первоначально соглашению помешало настойчивое утверждение Союзной Республики Югославии о том, что она является исключительным юридическим и политическим продолжением Социалистической Югославии, а также владельцем всей государственной собственности, принадлежавшей предыдущему социалистическому федеральному правительству, и что она готова отказаться от соглашения. часть этого только как акт доброй воли. [27] Союзная Республика Югославия интерпретировала распад Югославии как процесс серийных отделений, а не как полное расчленение прежнего государства, - интерпретация, отвергнутая другими бывшими югославскими республиками. [27] Арбитражный комитет Бадинтера рекомендовал разделить активы и пассивы на основе принципа справедливости , ссылаясь на Венскую конвенцию 1983 года о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, архивов и долгов (недействующая конвенция, которая в то время была подписана только шесть государств, включая СРФ Югославия). [27] Это предложение было неприемлемо для Союзной Республики Югославии, что побудило Международный валютный фонд разработать альтернативную ключевую модель, учитывающую экономическую мощь республик и их вклад в федеральный бюджет, которая была принята всеми. [27] Ключевым фактором стало участие Союзной Республики Югославии с 36,52%, Хорватии с 28,49%, Словении 16,39%, Боснии и Герцеговины с 13,20% и Македонии с 5,20%. [27] Было также достигнуто соглашение по золотым и другим резервам в Банке международных расчетов , но окончательное заключение было отложено из-за начала войны в Косово . [27]

После окончания бомбардировок Югославии НАТО, за которыми в следующем году последовало свержение Слободана Милошевича , государства-преемники заключили свое соглашение. В 2001 году при поддержке международного сообщества пять стран ( Словения , Хорватия , Босния и Герцеговина , бывшая югославская Республика Македония — сегодня Северная Македония — и Союзная Республика Югославия — сегодня Сербия и Черногория ) подписали Соглашение о правопреемстве. Проблемы , которые окончательно подтвердили, что пять суверенных равных государств-преемников были сформированы после распада бывшей СФР Югославии. [28] Он вступил в силу 2 июня 2004 года, когда его ратифицировало последнее государство-преемник. [28] Соглашение было подписано как зонтичное соглашение, которое включало приложения о дипломатической и консульской собственности, финансовых активах и обязательствах, архивах, пенсиях, других правах, интересах и обязательствах, а также частной собственности и приобретенных правах. [27] При последующем роспуске государственного союза Сербии и Черногории (одного из пяти государств-правопреемников) обе страны договорились о единоличном правопреемстве сербами прав и обязанностей своей федерации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Термин правопреемство государств согласно международному праву означает передачу прав и обязанностей одного государства другому в результате территориального суверенитета» . Юристы и юристы . 9 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 г. Проверено 6 августа 2017 г.
  2. ^ Кроуфорд, Джеймс (2006). Создание государств в международном праве . Кларендон Пресс. стр. 667–72. ISBN  9780199228423 .
  3. ^ «Виды государственного правопреемства» . www.sheir.org . Архивировано из оригинала 07 августа 2017 г.
  4. ^ Робертс-Рэй, К. (1966). Содружество и колониальное право . Лондон: Стивенс и сыновья. п. 267. OCLC   499240836 .
  5. ^ «Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров» . Серия договоров Организации Объединенных Наций . 1946 (33356): 3–188. Ноябрь 1996 года.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Содружество и колониальное право Кеннета Робертса-Рэя , Лондон, Стивенс, 1966. Стр. 267.
  7. ^ Дави, Акмаль (25 августа 2022 г.). «Совет Безопасности ООН наткнулся на отказ Талибана от поездок» . VOA . Проверено 28 августа 2022 г.
  8. ^ Графф, Дэвид; Хайэм, Робин (2012). Военная история Китая . Университетское издательство Кентукки. п. 39. ИСБН  9780813140674 .
  9. ^ Сарменто, Клара (2009). На восток/на запад: какое направление гендерных исследований в 21 веке? . Кембриджские ученые. п. 127. ИСБН  9781443808682 .
  10. ^ Хадсон, Кристофер (2014). Справочник по Китаю . Рутледж. п. 59. ИСБН  9781134269662 .
  11. ^ Риггер, Шелли (2002). Политика на Тайване: голосование за реформу . Рутледж. п. 60. ИСБН  9781134692972 .
  12. ^ Уилкинсон, Эндимион (2000). История Китая: Учебное пособие . Азиатский центр Гарвардского университета. п. 14. ISBN  9780674002494 .
  13. ^ Перкинс, Дороти (2013). Энциклопедия Китая: история и культура . Рутледж. п. 1. ISBN  9781135935627 .
  14. ^ Ди Космо, Никола (2007). Дневник маньчжурского солдата в Китае семнадцатого века: «Моя служба в армии», Дзенсео . Рутледж. п. 1. ISBN  9781135789558 .
  15. ^ «Комплексный поиск Рисса – Детальный обзор статей отечественных научных журналов» .
  16. ^ «Подтверждение эффективности международной сырой нефти Корейской империи» . 4 августа 1986 г.
  17. ^ Октем, Эмре (2011). «Турция: преемница или продолжающееся государство Османской империи?» . Лейденский журнал международного права . 24 (3). Издательство Кембриджского университета : 561–583. дои : 10.1017/S0922156511000252 . S2CID   145773201 .
  18. ^ Дамберри, Патрик (2012). «Является ли Турция «продолжающимся» государством Османской империи согласно международному праву?». Обзор международного права Нидерландов . 59 (2): 235–262. дои : 10.1017/S0165070X12000162 . S2CID   143692430 .
  19. Письмо Президента Российской Федерации Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.
  20. ^ Бюлер, Конрад Г. (2001). Правопреемство государств и членство в международных организациях . Серия «Правовые аспекты международных организаций». Том. 38. Издательство Мартинуса Нийхоффа. стр. 158–64. ISBN  9789041115539 .
  21. ^ «Государства-члены ООН — Россия*» . ООН. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 28 декабря 2013 г.
  22. ^ «Украина является правопреемницей Украинской Народной Республики» . Историческая правда (на украинском языке). 22 августа 2023 г. Проверено 22 августа 2023 г.
  23. ^ О правопреемстве Украины , статьи 7 и 8.
  24. ^ "О правопреемстве Украины" . Zakon.rada.gov.ua . Retrieved 21 февраля 2022 года .
  25. ^ "Раздел СССР. РФ обсудит нулевой вариант долгов СССР, если Украина компенсирует $20 млрд долга‏" . Korrespondent.net .
  26. ^ Бюлер, Конрад Г. (2001). Правопреемство государств и членство в международных организациях . Серия «Правовые аспекты международных организаций». Том. 38. Издательство Мартинуса Нийхоффа. стр. 177–9. ISBN  9789041115539 .
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стан, Карстен (2002). «Соглашение по вопросам правопреемства бывшей Социалистической Федеративной Республики Югославии» . Американский журнал международного права . 96 (2): 379–397. дои : 10.2307/2693933 . JSTOR   2693933 . S2CID   144987205 .
  28. ^ Jump up to: а б «Наследие СФРЮ» . Правительство Словении ; Управление правительственной связи . Проверено 8 января 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бургенталь/Деринг/Кокотт: Основы международного права , 2-е издание, Гейдельберг, 2000 г. (на немецком языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ad1e104f02a73f8750d37f4348c487d__1721425800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/7d/0ad1e104f02a73f8750d37f4348c487d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Succession of states - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)