Jump to content

Гиперпросоциальность

Гиперпросоциальность — это чрезвычайно альтруистическое поведение по отношению к неродственным людям, которое было описано как черта, уникальная для Homo sapiens .

Определение

[ редактировать ]

Этот термин был введен в 2015 году Кертисом Марианом как «полное сотрудничество с посторонними людьми, часто на благо других или общества без ожидания вознаграждения». [1] Хотя гиперпросоциальность возникла с эволюционной антропологической точки зрения, она используется в современной педагогике и психологии .

Перспективы

[ редактировать ]

Археологический и антропологический взгляд

[ редактировать ]

Высокий уровень сотрудничества, используемый современными Homo sapiens, уникален для нашего вида. [2] Утверждалось, что это должно иметь эволюционное происхождение. Объяснения нашего уровня гиперпросоциальности варьируются: от еды и охоты. [3] к кооперативному разведению. Чтобы сохранить разнообразие генофонда , между человеческими племенами должен был происходить обмен, требующий более прочных взаимоотношений. Точно так же война могла объединить некоторые группы и создать далеко идущие социальные связи, объединяющие племена. Помимо объединения, чтобы противостоять другим врагам, они также разделяли стратегии и культуру. «готовность идти на смертельный риск в качестве бойца — не единственная форма альтруизма, способствующая победе в межгрупповых состязаниях; Более альтруистичные и, следовательно, более склонные к сотрудничеству группы могут быть более продуктивными и содержать более здоровых, сильных или более многочисленных членов, например, или более эффективно использовать информацию». [4]

Остается неясным, является ли одно из упомянутых источников движущим. Однако ясно, что экстремальное социальное поведение характерно для других культур . Гиперпросоциальность не приводит к достаточному расширению переплетения групп. Оно может достигать разной степени, в зависимости от обстановки. Единственное четкое различие, которое можно провести, — это разница между базовой социальностью и далеко идущей гиперпросоциальностью, иногда альтруистическим поведением. На самом базовом уровне социальной жизни мы заботимся о наших больных, раненых, старых и делимся едой. Однако эти сплоченные семейные группы не могут функционировать исключительно самостоятельно. Было необходимо сформировать более сложные социальные отношения, также известные как этнолингвистические группы , которые функционируют для организации чужих групповых браков, войн, торговли и т. д. В конечном итоге эти более высокие гиперпросоциальные отношения обеспечивают большую безопасность. [5]

Педагогическая перспектива

[ редактировать ]

Идея гиперпросоциальности также упоминается в научной области педагогики . А именно, Аткинсон и Швидкос утверждают, что изучение второго языка — это нечто большее, чем «только наблюдение, подражание и метод проб и ошибок». [6] Таким образом, это не может быть сделано просто в классе. Сложность культурного языка также проявляется в его физических движениях, мимике и жестах . Хотя, например, на испанском языке говорят во многих странах, в разных культурах существуют разные движения, которые улучшают общение. Эти жесты часто выходят за рамки языка и образуют связи между племенами. Обучение пониманию друг друга было взаимным разговором и динамичным опытом преподавания и обучения, забытым в наших современных классах.

Психологическая перспектива

[ редактировать ]

Термин «гиперпросоциальность» не часто встречается в области психологии, но он по-прежнему имеет большое значение. Фундаментальный труд Роя Ф. Баумайстера [7] дает обзор различных причин, по которым люди развили сложную культуру и общение. Мнения психологов разделились; некоторые признают, что культура и развитие мозга являются побочными продуктами эволюции, в то время как другие указывают на нашу человеческую природу . Если кто-то считает людей жестокими по своей природе, то общество представляет собой коррупцию, созданную необходимостью. Если кто-то видит, что человеческая природа основана на страхе из-за сознания нашей смертности, то культура имеет функцию отвлекать нас и давать нам чувство безопасности. [8]

Психологи рассматривают культуру как основу гиперсоциального поведения; мы помогаем другим, потому что можем общаться через культуру. Однако антропологи рассматривают культуру как фактор влияния на гиперсоциальное поведение. Культура – ​​это побочный эффект готовности людей помогать другим.

  1. ^ Мареан, Кертис В. «Эволюционный антропологический взгляд на происхождение современного человека». Ежегодный обзор антропологии 44 (2015): стр.541.
  2. ^ Bowles & Gintis 2011, Fehr & fischbacher 2013, Fehr & Gächter 2002, Henrich 2004, Henrich et al. 2001 г.
  3. ^ Хилл К. 2002. Альтруистическое сотрудничество во время добывания пищи Аче и развитая человеческая предрасположенность к сотрудничеству. Хм. Нат. 13: 105–28
  4. ^ Боулз, Сэмюэл. «Повлияли ли войны среди древних охотников-собирателей на эволюцию социального поведения человека?» Science 324.5932 (2009): 1293-1298.
  5. ^ Мареан, Кертис В. «Эволюционный антропологический взгляд на происхождение современного человека». Ежегодный обзор антропологии 44 (2015): стр. 546.
  6. ^ Аткинсон, Дуайт и Елена Швидко. «Естественная педагогика в изучении и преподавании второго языка». Ежеквартальный журнал TESOL 53.4 (2019): 1083-1114.
  7. ^ Баумайстер, Рой Ф. Культурное животное: человеческая природа, смысл и социальная жизнь. Издательство Оксфордского университета, 2005.
  8. ^ Беккер Э. (1973) отрицание смерти. Свободная пресса Нью-Йорка
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99253cea699254a87e8a57bd5c33911e__1650887820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/1e/99253cea699254a87e8a57bd5c33911e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hyperprosociality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)