Жилье в Европе
Эту статью необходимо обновить . ( август 2024 г. ) |
Жилье в Европе включает в себя современный и традиционный стили.
Данные за 2015 год
[ редактировать ]В 2015 году более 4 из каждых 10 человек (42,0%) в ЕС-28 проживали в квартирах, около четверти (24,1%) - в двухквартирных домах и одна треть (33,3%) - в частных домах. Доля людей, живущих в квартирах, была самой высокой среди стран-членов ЕС в Испании (65,9%), Латвии (65,0%) и Эстонии (62,6%), тогда как самая высокая доля людей, живущих в двухквартирных домах, была зарегистрирована в Нидерланды (обе 59,9 % , Великобритания ) и Ирландия (51,6%); это были единственные государства-члены, где более половины населения проживало в двухквартирных домах. Доля людей, живущих в частных домах, достигла максимума в Хорватии (73,4%), Словении (65,1%), Венгрии (62,1%) и Румынии (60,1%); Сербия (66,1%) и Норвегия (61,2%) также сообщили, что более 6 из каждых 10 человек их населения проживают в частных домах.
С 2010 года процент тех, кто живет в частных домах в 27 странах ЕС, остается стабильным, при этом процент тех, кто живет в частных домах, остается в диапазоне от 34,5% до 35,8%. Единственным регионом Европы с ярко выраженной тенденцией являются страны Северной Европы, где процент тех, кто живет в частных домах, неуклонно снижается. Доля тех, кто живет в частных домах в Норвегии, Дании, Швеции и Исландии, упала с 63%, 59%, 48% и 36% до 58%, 54%, 44% и 32% соответственно. Единственной скандинавской страной, устойчивой к этой тенденции, является Финляндия, где процент тех, кто живет в частных домах, остается стабильным и находится в диапазоне от 47,6% до 46,1%.
В период с 2010 по 2018 год страной в ЕС 27 с наибольшим процентным снижением числа проживающих в частных домах был Люксембург – с 43,3% до 34,7%. Наибольший процентный рост произошел в Румынии, где процент проживающих в частных домах увеличился с 60,8% до 65,2%.
страна | частные дома | двухквартирные или рядные дома | квартиры | владение | аренда | бесплатное проживание |
---|---|---|---|---|---|---|
ЕС-28 (2015 г.) в среднем | 33.3% | 24.1% | 42% | 69.4% | 19.7% | 10.9% |
Бельгия | 36% | 39% | 25% | 67% | 31% | 2% |
Чешская Республика | 39% | 10% | 56% | 72% | 24% | 4% |
Дания | 53% | 15% | 38% | 58% | 42% | - |
Германия | 26% | 13% | 62% | 46% | 52% | 3% |
Эстония | 34% | 4% | 69% | 83% | 8% | 10% |
Ирландия | 40% | 55% | 4% | 77% | 21% | 1% |
Греция | 32% | 10% | 55% | 73% | 21% | 6% |
Испания | 13% | 19% | 66% | 83% | 11% | 7% |
Франция | 42% | 20% | 41% | 58% | 38% | 4% |
Италия | 23% | 19% | 53% | 72% | 19% | 10% |
Кипр | 44% | 29% | 25% | 66% | 13% | 20% |
Латвия | 31% | 5% | 72% | 84% | 13% | 4% |
Литва | 35% | 9% | 59% | 89% | 3% | 7% |
Люксембург | 35% | 30% | 33% | 71% | 26% | 3% |
Венгрия | 65% | 8% | 35% | 87% | 7% | 6% |
Мальта | 5% | 49% | 46% | 77% | 21% | 3% |
Нидерланды | 17% | 55% | 26% | 56% | 43% | - |
Австрия | 45% | 12% | 48% | 52% | 41% | 7% |
Польша | 50% | 5% | 55% | 58% | 38% | 4% |
Португалия | 37% | 23% | 38% | 73% | 19% | 9% |
Румыния | 65% | 3% | 41% | 96% | 2% | 2% |
Словения | 66% | 4% | 31% | 80% | 8% | 12% |
Словакия | 50% | 2% | 53% | 89% | 10% | 2% |
Финляндия | 46% | 19% | 43% | 67% | 32% | 1% |
Швеция | 44% | 7% | 51% | 62% | 38% | - |
Великобритания | 24% | 59% | 18% | 71% | 27% | 1% |
Исландия | 32% | 15% | 51% | 83% | 16% | 2% |
Норвегия | 58% | 19% | 11% | 78% | 20% | 3% |
Швейцария (2009) | 25% | 14% | 58% | 37% [ 1 ] | 60% | - |
Отсутствие доступного жилья
[ редактировать ]В Европе также наблюдается значительная нехватка инвестиций в социальное жилье и острая необходимость ремонта существующих квартир. Ежегодные инвестиции в жилищное строительство прогнозируются на уровне 57 миллиардов евро для новых зданий и модернизации энергоэффективности. Прогнозы не учитывают ситуацию с беженцами, вызванную вторжением России в Украину . [ 2 ]
Финансирование
[ редактировать ]И в Швеции, и в Польше резко растет спрос на доступное жилье в городах среднего размера. Швеция
Строя тысячи доступных для сдачи в аренду домов с практически нулевым потреблением энергии и высочайшими стандартами эффективности, Европейский инвестиционный банк в сентябре 2019 года одобрил кредит почти в 300 миллионов евро для поддержки этой работы. В польском городе Познань многие жители не имеют права на доступное жилье, поддерживаемое городом, из-за своих высоких доходов, но не могут купить дом на обычном рынке из-за низкого кредитного рейтинга. Город и местная жилищная компания начали проект по строительству для этих жителей более 1000 квартир, в которых также есть детский сад, детский сад, игровая площадка и парковочные места для людей с ограниченными возможностями. Европейский инвестиционный банк предоставил на этот проект кредит в размере 34 миллионов евро. [ 3 ]
В Таллинне недавно созданная сеть из 19 европейских сообществ стремится повысить уровень жизни своего населения, одновременно уменьшая воздействие на окружающую среду . Город получает кредит в размере 100 миллионов евро в качестве поддержки от Европейского инвестиционного банка для модернизации общественных мест, школ, социального жилья и мер по энергоэффективности. [ 4 ] [ 5 ]
В 2022 году польский банк BGK получит кредит в размере 133 миллионов евро для финансирования строительства социального и доступного жилья по всей стране. В рамках проекта будет построено 5000 новых и 500 отреставрированных единиц жилья по всей Польше, большинство из которых будет расположено в регионах сплоченности. [ 4 ] [ 6 ]
ЕИБ также принял участие в соглашении о государственно-частном партнерстве стоимостью 120 миллионов евро по созданию более 500 единиц доступного жилья в Ирландии. [ 7 ] [ 8 ]
С 2015 по 2023 год цены на жилье в Европейском Союзе выросли на 48%, а арендная плата выросла на 13%, что сделало расходы на жилье значительным бременем, особенно в региональных столицах и небольших городах. [ 9 ] [ 10 ]
Самый высокий рост цен на жилье наблюдался в Венгрии (196%), Литве (114%) и Чехии (112%), при этом наиболее значительное повышение арендной платы произошло в Литве (68%), Эстонии (59%) и Польше. (58%). [ 9 ] [ 11 ]
Во всех регионах 45% домохозяйств и более двух третей муниципалитетов в менее развитых регионах указывают на нехватку инвестиций в социальное жилье, что усугубляет и без того напряженную ситуацию на рынках жилья. [ 9 ] [ 12 ]
Германия
[ редактировать ]Германия предоставляет несколько налоговых льгот для местных органов власти в сфере жилищного строительства. Эти стимулы призваны привлечь инвесторов и способствовать строительству доступного социального жилья в городских районах. Некоторые из них: [ 13 ] [ 14 ]
- Сниженная ставка корпоративного налога: местные органы власти в Германии могут воспользоваться сниженной ставкой корпоративного налога в размере 15% для доходов, полученных от проектов строительства арендного жилья. Этот налоговый стимул применим ко всем доходам, полученным от проекта, включая арендную плату, проценты и прирост капитала.
- Амортизационные вычеты. Местные органы власти также могут воспользоваться амортизационными вычетами для зданий, построенных в рамках проекта жилищного строительства. Этот вычет может быть востребован в течение периода до 50 лет и основан на затратах на строительство, понесенных местным правительством.
- Освобождение от прироста капитала: местные органы власти также могут воспользоваться освобождением от налога на прирост капитала, если они продадут жилье, построенное в рамках проекта жилищного строительства, через определенный период времени. Этот период варьируется от штата к штату, но обычно составляет около 10 лет.
Энергоэффективность
[ редактировать ]В Европе не хватает энергоэффективных домов, особенно остро проблема стоит во многих городских районах, где проживает 70% населения ЕС. Почти половина всех европейских жилых зданий была построена до 1970 года, когда потребление энергии в материалах, стандартах и технологиях не учитывалось. Европейская комиссия обнаружила, что 75% зданий и жилья необходимо сделать более энергоэффективными для достижения климатических целей. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «TENLAW: Закон об аренде и жилищная политика в многоуровневой Европе. Национальный отчет Швейцарии» (PDF) . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ «Загрязнение Средиземноморья | ЮНЕПМАП» . www.unep.org . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Социальное жилье сокращает выбросы за счет сокращения поездок на работу» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Банк, Европейские инвестиции (06 июля 2022 г.). Отчет Группы ЕИБ об устойчивом развитии за 2021 год . Европейский инвестиционный банк. ISBN 978-92-861-5237-5 .
- ^ «Города, культура, творчество: использование культуры и творчества для устойчивого городского развития и инклюзивного роста» . unesdoc.unesco.org . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Пресс-уголок» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Проект социального жилья получил поддержку Европейского инвестиционного банка – Европейской комиссии» . Ирландия.representation.ec.europa.eu . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Банк, Европейские инвестиции (18 марта 2024 г.). «Устойчивые инновации» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с Банк, Европейские инвестиции (15 июля 2024 г.). Деятельность группы ЕИБ в регионах сплочения ЕС в 2023 году . Европейский инвестиционный банк. ISBN 978-92-861-5761-5 .
- ^ «Жилье в Европе – издание 2023 г. – Евростат» . ec.europa.eu . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Цены на жилье и арендная плата выросли в период с четвертого квартала 2023 года по первый квартал 2024 года – Евростат» . ec.europa.eu . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Европа испытывает напряжение из-за роста цен, поскольку арендаторы несут на себе основную тяжесть жилищного кризиса» . Исследуйте Европу . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Налогообложение и инвестиции в Германии, 2018». «Делойт», 2018 г., https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/global/Documents/Tax/dttl-tax-germanyguide-2018.pdf.
- ^ «Налоговые льготы для жилищного строительства». Национальный контактный пункт Германии для Европейской инициативы по устойчивому развитию городов, 2018 г., https://www.nachhaltigebeschaffung.de/fileadmin/user_upload/dokumente/NCP_IEE_WEBINAR_Tax_incentives_for_housing_development.pdf
- ^ «Социальное жилье сокращает выбросы за счет сокращения поездок на работу» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 24 августа 2020 г.