Jump to content

Хронометр Лулье

(Перенаправлено с Хронометра )

Хронометр метронома предшественником . является Он был изобретен примерно в 1694 году Этьеном Лулье для записи предпочтительного темпа музыкальных произведений.

Лулье Хронометр , показанный в его «Элементах» (1696 г.)

Устройство

[ редактировать ]

Музыкант Этьен Лулье сотрудничал с математиком Жозефом Совером в обучении Филиппа, герцога Шартрского , который впоследствии попросил пару поработать вместе над научным исследованием акустики, спонсируемым Королевской академией наук около 1694 года.

Чтобы научно измерить количество ударов в секунду, вызванное различными диссонансами, они использовали «секундный маятник », изобретенный Галилеем ранее в этом веке. Это, несомненно, [ нужна ссылка ] именно эти эксперименты, помимо его уроков в Шартре, подали Лулье идею создания хронометра, предшественника метронома .

В своей книге «Элементы» (Париж: Баллард, 1696 г.), которая суммирует уроки, которые Лулье давал Шартру и посвящена принцу, Лулье описал это изобретение вместе с гравировкой устройства. (Перевод описания Лули приведен ниже.)

По сути, устройство представляет собой секундный маятник Галилея, замаскированный под классическую колонну. Он состоит из вертикальной «линейки» высотой шесть футов, размеченной в дюймах, с небольшими отверстиями для колышков на каждом дюйме. С прямоугольной перекладины, выступающей у капители ионической капители, свисает веревка с отвесом на конце. Длину веревки — и, следовательно, скорость качания маятника — можно регулировать, перемещая колышек на другом конце веревки вверх и вниз по вертикальной доске и вставляя его в то или иное отверстие для колышка. Чем короче струна, тем быстрее качаются; чем длиннее веревка, тем медленнее качели.

Чтобы определить темп пьесы, композитор мог в дальнейшем проверять темп на различных отверстиях для колышков и, определив правильный темп, мог отмечать в верхней части пьесы значение ноты, обозначающее музыкальную долю, плюс количество нот. отверстие, в которое был вставлен колышек.

Впоследствии Совер раскритиковал это устройство, поскольку оно измерялось в дюймах, что не соответствовало никакому известному соотношению с продолжительностью секунды. Его échomètre пытался исправить этот недостаток, отмечая вертикальную линейку небольшими единицами, которые Совер создавал для своей системы «Нуво» . Когда Лулье умер в 1702 году, Луи Леон Пажо, граф д'Онсенбре , приобрел модель Лулье и представил свой собственный вариант ( метрометр ) Академии наук в 1732 году. Он измерялся в секундах и делал колебания маятника слышимыми. Размер всех трех устройств делал их слишком громоздкими для широкого использования.

Его полезность

[ редактировать ]

На страницах 85–86 своих «Элементов» Лулье подчеркнул полезность своего устройства:

Этот инструмент особенно подходит для маркировки темпа произведений, отправляемых за границу, или для определения точного темпа импортируемых произведений, если они были отмечены этим инструментом.
Несколько лет назад я подарил хронометр человеку, обладавшему большими музыкальными способностями. Я показал ему, как им пользоваться. Он взял его с собой в Италию, где находится сейчас. Музыкант, который хотел послать этому человеку несколько написанных им сонат и который был очень рад узнать, что его арии будут исполнены так, как он задумал, недавно пришел ко мне и попросил помочь ему отметить темп его арий. с помощью хронометра . [...]
Этот инструмент может показаться не очень необходимым или даже очень полезным.
Во-первых, есть те, кто, будучи сведущими и очень опытными как во французской, так и в зарубежной музыке, способны судить о своем истинном темпе или приблизительно о нем.
Во-вторых, те, кто хорошо знаком с ариями г-на де Люлли и другими подобными ариями, пренебрегают другими видами музыки или даже смотрят свысока на них.
В-третьих, те, чьим единственным музыкальным достоинством является определенная рутина, без утонченности вкуса, думают, что нет особой разницы, исполняется ли мелодия быстрее или медленнее.
Но я льщу себе надежду, что те, у кого тонкий вкус и кто наблюдал, как воздух теряет свою красоту при слишком быстром или слишком медленном исполнении, будут благодарить меня за то, что я дал им надежный способ определения истинного темпа, особенно люди, живущие в провинции. который сможет узнать истинный темп всех произведений г-на де Люлли, который я очень точно определил с помощью хронометра , с помощью людей, исполнявших их в течение многих лет под руководством самого г-на де Люлли.

Намеки Лулье на манеры Жана Батиста де Люлли имеют особое значение в более широком контексте деловой деятельности Лулье. Лулье руководил мастерской, копировавшей арии Люлли (обычно в форме трио), вероятно, для продажи его другом Анри Фуко , торговцем нотной бумагой и распространителем произведений Люлли как в рукописях, так и в печати.

Описание Лулие

[ редактировать ]

Далее следует собственное описание изобретения Лулье, переведенное со стр. 83–86 его «Элементов» :

Хронометр это инструмент, с помощью которого композиторы отныне смогут определять истинный темп своего произведения; и их арии, отмеченные по этому инструменту, смогут исполняться в их отсутствие, как если бы они сами отбивали такт.
Этот инструмент состоит всего из двух частей:
Первая представляет собой деревянную линейку (АА) высотой шесть футов (или 72 дюйма), шириной около двух дюймов и толщиной примерно дюйм. На плоской стороне линейки сверху вниз, по самой середине, проводится линия (ВС). Вдоль этой линии очень точно отмечены деления длиной в дюйм, и там, где эти [горизонтальные] линии пересекают вертикальную линию, есть отверстие диаметром около 1/6 дюйма и глубиной 3/4 дюйма. Эти отверстия обозначены цифрами, начиная с самого нижнего и до 72 вверху.
Я использовал универсальную стопу [в качестве меры], потому что она известна во всех странах. [...]
В верхней части линейки под прямым углом находится железный или деревянный стержень (BD) длиной шесть или семь дюймов, вставленный в линейку на дюйм выше секции 71. Примерно в шести или семи дюймах от конца уголка. Это маленькое отверстие (D) размером со шнурок или толстый шнур. На другом конце, где она вставляется в линейку, есть еще одно отверстие (В) на центральной вертикальной линии.
Вторая часть этого инструмента представляет собой маятник , то есть отвес (Е) диаметром примерно один дюйм, продырявленный насквозь отверстием размером с толстый шнур, и через это отверстие пропускают шнур, завязанный над отвес.
Шнур и его отвес крепятся к линейке, пропуская шнур через отверстия D и B в уголке так, чтобы один из концов веревки совпадал с центральной линией деления, а другой конец - с отвес, висит [ pend ] в воздухе, поэтому и называется маятником .
К другому концу шнура по линии разделения прикрепляют деревянный или железный колышек (F) такого же диаметра, как отверстия в линейке, так, чтобы колышек как раз входил.
Колок устроен примерно так же, как колки на лютне или виоле: между частью, за которую можно взяться рукой, и частью, которая входит в отверстия линейки, имеется отверстие. Шнур проходит через это отверстие и завязывается узлом, так что, когда колышек находится в отверстии 72, длина шнура от отверстия (D) до центра отвеса составляет 72 дюйма. С помощью этого колышка, прикрепленного к шнуру, можно изменять длину маятника ( или пендиллона ) по своему желанию, помещая колышек в более высокое или низкое место. Он приводится в движение на высоте четверти четверти круга, что осуществляется перемещением отвеса на два фута от перпендикуляра или от его положения покоя, когда колышек находится в отверстии 72, или на один фут, когда колышек находится в отверстии 36, и шесть дюймов, когда колышек находится в отверстии 18, и всегда немного меньше, когда маятник становится короче. Если отпустить отвес, не принуждая его, маятник может с предельной точностью отмечать быстроту или медленность музыкального ритма в результате колебаний [вибраций] на различной длине.
Если композитор хочет отметить желаемый темп исполнения сочиненной им арии, независимо от тактового размера, он должен начать с того, что вставит колышек в одно из отверстий, а затем приведет в движение маятник. Если колебания слишком медленные, он должен укоротить маятник, поставив колышек на меньшее число. Если колебания слишком быстрые, он должен удлинить маятник, установив более высокую цифру, пока не достигнет желаемого темпа.
Когда он нашел темп, который хочет указать, он должен записать номер лунки, где находится колышек, над тактовым размером, с музыкальной нотой, показывающей значение или продолжительность каждого колебания.
Если композитор хочет отметить желаемый темп исполнения сочиненной им арии, независимо от тактового размера, он должен начать с того, что вставит колышек в одно из отверстий, а затем приведет в движение маятник. Если колебания слишком медленные, он должен укоротить маятник, поставив колышек на меньшее число. Если колебания слишком быстрые, он должен удлинить маятник, установив более высокую цифру, пока не достигнет желаемого темпа.
Когда он нашел темп, который хочет указать, он должен записать номер лунки, где находится колышек, над тактовым размером, с музыкальной нотой, показывающей значение или продолжительность каждого колебания.
  • Этьен Лулье, Элементы или принципы музыки (Париж, 1696 г.)
  • Альберт Б. Коэн, Музыка во Французской королевской академии наук (Принстон, 1981)
  • Патрисия М. Ранум, «Этьен Лулье (1654–1702), музыкант мадемуазель де Гиз, педагог и теоретик» (часть 2) Исследования (25 (1988–90)
  • Патрисия М. Ранум, «Господин де Люлли в трио»: Этьен Лулье, Фуко и транскрипция произведений Жана-Батиста Люлли (1673–1702), в Ж. де Ла Горсе и Х. Шнайдере, ред. , Жан-Батист Люлли (Laaber, 1990), стр. 309–330.
  • Розамонд Хардинг, «Метроном и его предшественники» (Gresham Books, 1938), стр. 8–9.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9910ba940751b4b3802fba64128d3d82__1707431640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/82/9910ba940751b4b3802fba64128d3d82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chronomètre of Loulié - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)