HMS Тартар (1797 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Чарльз Джексон |
Строитель | Эдвард Мосли, Хаудон, Ньюкасл-апон-Тайн [ 1 ] |
Запущен | 1792 |
Судьба | Продано 1797 г. |
![]() | |
Приобретенный | Апрель 1797 г. путем покупки |
Почести и награды | НГСМ с застежкой "Египет" |
Судьба | Разбит 20 декабря 1804 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тонны нагрузки | 333, [ 3 ] или 344 26 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 28 футов 6 дюймов (8,7 м) |
Глубина захвата | 12 футов 2 дюйма (3,7 м) |
Дополнить | 67 |
Вооружение |
|
HMS Tartarus — торговый корабль «Чарльз Джексон» , спущенный на воду в 1792 году в Ньюкасле. британский королевский флот Она торговала с Санкт-Петербургом, пока в 1797 году ее не купил и не превратил в бомбардировщик . Она участвовала в двух кампаниях, прежде чем погибла во время шторма 20 декабря 1804 года.
Купец
[ редактировать ]Чарльз Джексон впервые появился в Регистре Ллойда ( LR ) в 1793 году. [ 3 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1793 | Капризный | Джексон | Лондон–Петербург | ЛР |
1797 | J.Другое | К.Джексон | Лондон–Петербург | ЛР |
Королевский флот
[ редактировать ]Военно-морской флот приобрел «Чарльза Джексона» в апреле 1797 года и с 28 апреля по 9 сентября переоборудовал его в Чатеме для использования в качестве бомбардировщика. Командующий Сэмюэл Кемпторн ввел в строй HMS Tartarus в июле. [ 2 ] Командующий Томас Хэнд заменил Кемпторна в октябре. [ 2 ]
В мае 1798 года Тартарус участвовал в экспедиции сэра Хоума Риггса Пофама в Остенде с целью разрушения шлюзовых ворот канала Остенде-Брюгге. Экспедиция высадила 1300 солдат под командованием генерал-майора Кута . Армейский контингент взорвал шлюзы и ворота канала, но из-за неблагоприятного ветра, препятствующего повторной посадке на борт, Кут и люди под его командованием были вынуждены сдаться. [ 4 ]
Тартар участвовал в египетской кампании флота (с 8 марта по 2 сентября 1801 г.). Тартар поддержал высадку армии в заливе Абукир ( битва при Абукире (1801 г.) ). «Негресс» , шхуна «Мальта» и куттер «Энтрепренанте» защищали левый фланг. канонерские лодки Dangereuse и Janissary , а также куттер Cruelle Правый фланг прикрывали . Бомбардировщики «Тартар» и «Фьюри» были расположены так, чтобы они могли стрелять из минометов. [ 5 ] Следовательно, ее офицеры и команда имели право на застежку «Египет» к Медали за военно-морскую службу (NGSM), которую Адмиралтейство выдало в 1847 году всем выжившим претендентам. [ 6 ] [ Примечание 1 ]

В период с июня по август 1803 года Тартар проходил примерку в Вулидже. В июле командующий Фрэнсис Темпл направил ее в Даунс . Командующий Маврикий де Старк заменил Темпла в 1804 году, а в июне его самого заменил командующий Томас Уизерс. [ 2 ]
Судьба
[ редактировать ]Шторм 20 декабря 1804 года разрушил Тартар на Маргейт-Сэндс. [ 2 ] Она стояла на якоре, чтобы переждать шторм, но ее понесло к песку, когда ее тросы оборвались. Две местные рыбацкие лодки вышли на берег и спасли нескольких больных, однако один утонул, когда лодка перевернулась во время их перевозки. При малой воде она лежала высоко и сухо, но накренилась. Во время паводка вошло море, и весь оставшийся экипаж был снят. Затем она исчезла под водой, и виднелись только верхушки ее мачты. Последующий военный трибунал сделал вахтенному офицеру выговор за то, что он спустился вниз во время дежурства, и посоветовал ему быть более осторожным в будущем. Он раскритиковал помощника капитана за невнимательность во время вахты, приказал объявить ему выговор и лишить его шестимесячного стажа. [ 8 ]
Примечание
[ редактировать ]- ↑ Первоклассная доля призовых денег, присужденных в апреле 1823 года, составила 34 фунта стерлингов 2 шиллинга 4 дня ; доля пятого класса, то есть для опытного моряка, стоила 3 шиллинга 11½ пенсов. Сумма была небольшой, поскольку ее пришлось разделить между 79 судами и всем армейским контингентом. [ 7 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Тайн построил корабли "C".
- ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 374.
- ^ Jump up to: а б ЛР (1793), Seq.№C528.
- ^ «№15017» . Лондонская газета . 19 мая 1798 г., стр. 421–425.
- ^ «№15362» . Лондонская газета . 5 мая 1801 г., стр. 496–498.
- ^ «№21077» . Лондонская газета . 15 марта 1850 г., стр. 791–792.
- ^ «№17915» . Лондонская газета . 3 апреля 1823 г. с. 633.
- ^ Хеппер (1994) , с. 108.
Ссылки
[ редактировать ]- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .