Кремовый крекер под диваном
" Кремник под диваном " | |
---|---|
«Говорящие головы» Эпизод | |
Эпизод №. | 1 сезон Эпизод 6 |
Режиссер | Стюарт Бердж |
Написал | Алан Беннетт |
Производственный код | 1.6 |
Исходная дата выхода в эфир | 24 мая 1988 г. |
Время работы | 35 минут |
« Крекер под диваном » — драматический монолог, написанный Аланом Беннеттом в 1987 году для телевидения в рамках его «Говорящие головы» сериала для BBC . Сериал стал очень популярным, перешел на BBC Radio, международный театр, стал одним из самых продаваемых аудиокниг всех времен и был включен в программу обучения английскому языку как A-level, так и GCSE. [ 1 ] Это был шестой и последний эпизод первой серии Talking Heads .
Сюжетная линия
[ редактировать ]«Кремовый крекер под диваном» разыгрывается как монолог Дорис ( Тора Хёрд ), семидесятипятилетней вдовы, после того, как она соскользнула с пуфа (в пьесе произносится как «шведский стол»). . Ее неодобрение уборки помощницы по дому Зулемы заставляет ее попытаться очистить фотографию ее и Уилфреда, ее покойного мужа, а затем и ее падения. Ее положение, когда теперь «немеет» нога, вызывает у нее естественное желание найти помощь. Таким образом, она перемещается со своего места на стуле на пол рядом с тем местом, где упала, и, наконец, к входной двери своего дома.
Измученная Дорис тащится обратно в гостиную, не сумев получить помощь от входной двери. В конце концов она слышит голос полицейского, спрашивающего, все ли с ней в порядке, потому что, что необычно, у нее выключен свет. Вместо того, чтобы просить его о помощи, она позволяет ему уйти, сказав, что дремлет. Судя по ситуации и по тому факту, что выводы пьес Беннета обычно мрачны, предполагается, что Дорис позже умирает. На протяжении всего монолога она обсуждает прошлые проблемы и события своей жизни, а также вспоминает персонажей и ситуации. Сопоставление юмора и печали часто используется Беннеттом, как и во многих монологах Talking Heads , с большим эффектом. К таким эффектам относится взаимодействие течения времени.
Телевизионный монолог производит впечатление темного вечера, когда предполагается конец ее жизни; течение времени отражает течение ее жизни. Более того, переход из относительно удобного положения ее стула, в котором она сидела вначале, возможно, указывает на переход от безопасной и удобной жизненной позиции к ее текущей ситуации. На протяжении всего монолога часто обсуждаются такие вопросы, как обращение с пожилыми людьми, старение и жизненный выбор.
Прием
[ редактировать ]Эпизод был хорошо принят и получил три номинации на премию BAFTA 1989 года . Тора Хёрд получила награду за лучшую женскую роль, опередив двух других актрис из эпизодов «Говорящих голов» : Патрицию Рутледж ( «Письменная дама» ) и Мэгги Смит ( «Кровать среди чечевицы »). Он также был номинирован на лучший драматический сериал и лучшее освещение для видео.