Хаяси Утако
Хаяси Утако | |
---|---|
![]() Хаяси Утако, из публикации 1921 года. | |
Рожденный | Оно, Фукуи , Япония. | 11 января 1865 г.
Умер | 24 марта 1946 г. Осака | (81 год)
Национальность | японский |
Род занятий | педагог, активист, социальный работник |
Годы активности | 1896-1946 |
Известный | Работа по воздержанию и активное участие в международном движении за мир. |
Хаяси Утако ( 林歌子 , 11 января 1865 — 24 марта 1946; в некоторых источниках годом рождения указан 1864 год) — японский педагог и социальный работник. В качестве главы осакского отделения Женского христианского союза трезвости она вела кампании против предприятий, предлагающих алкоголь, в 1909, 1912 и 1916 годах. Она также принимала активное участие в международном женском движении за мир.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хаяси родилась в Оно, Фукуи , в семье самурая. [ 1 ] Она получила образование учителя и приняла христианство в 1887 году. [ 2 ] под влиянием проповеди англиканского епископа Токио Ченнинга Мура Уильямса . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Школы
[ редактировать ]В молодости Хаяси преподавала в епископальной женской школе Токио. Она также преподавала японский язык иностранным миссионерам. [ 2 ] С 1896 года она стала главой приюта Хакуаиша в Осаке. [ 6 ] прославилась своим самопожертвованием в обеспечении детей детского дома едой. [ 7 ]
Умеренность
[ редактировать ]Хаяси был президентом осакского отделения Женского христианского союза воздержания (WCTU) с момента его основания в 1899 году. [ 8 ] В 1907 году она открыла женский дом в Осаке, где размещались работающие женщины города. [ 9 ] В 1909 году она возглавляла кампании против алкоголя и проституции в районе Сонезаки в Осаке. [ 10 ] с дальнейшими кампаниями в 1912 и 1916 годах. [ 3 ] В 1922 году она и Кубусиро Отими посетили Всемирный съезд WCTU в Филадельфии, штат Пенсильвания . [ 11 ] «Следующей за госпожой Ядзимой самой великой женщиной в движении против порока является госпожа Утако Хаяси», — объяснил американский писатель в 1923 году. [ 8 ] Другой американский посетитель назвал ее « Фрэнсис Уиллард из Японии». [ 12 ]
Мир
[ редактировать ]Хаяси присутствовал на пятой конференции по причинам и способам лечения войны, состоявшейся в Вашингтоне, округ Колумбия, в январе 1930 года, и на Лондонской военно-морской конференции в следующем месяце в составе делегации, возглавляемой Ядзимой Кадзико. Она и Цунэко Гаунтлетт подали петицию премьер-министру Великобритании Рамзи Макдональду от имени Ассоциации женщин Японии за мир. [ 11 ] «Мы должны не только стать матерями, которые заботятся о наших собственных детях, — сказала она, — но также стать матерями, которые заботятся о детях мира, женах, старших и младших сестрах. И мы должны признать, что необходимо осуществить второе восстановление». выведено женщинами». [ 13 ]
Еще в 1945 году она числилась президентом Японского WCTU и Японской христианской женской лиги. [ 14 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хаяси была замужем и развелась, когда была молодой женщиной. [ 1 ] [ 2 ] Канно Сугако описала Хаяси как свою «духовную мать». [ 2 ] Хаяси умер в 1946 году в возрасте 81 года в доме престарелых в Осаке. [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вентцель, Констанс Уайт (1950). Дверь в Японию открыта . Библиотеки Колумбийского университета. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Национальный совет, протестантская епископальная церковь. п. 22.
- ^ Jump up to: а б с д Сиверс, Шэрон Л. (1983). Цветы в соли: Начало феминистского сознания в современной Японии . Издательство Стэнфордского университета. стр. 144–145. ISBN 9780804713825 .
- ^ Jump up to: а б Джордж Глисон, «Могут ли японцы быть христианами? Истории о дважды рожденных мужчинах и женщинах из Японии», Missionary Review of the World (май 1921 г.): 379–381.
- ^ Jump up to: а б Кубуширо Ракуми (1989). Кто ты?: Биография Утако Хаяси ). ( : Озораша на японском языке
- ^ Jump up to: а б «Умерла выдающаяся церковница» . Живая Церковь . 112 :7. 30 июня 1946.
- ^ Булл, Лейла (апрель 1922 г.). «Широко любящее общество, Осака, Япония» . Дух миссий : 227–229.
- ^ Эриксон, Лоис Джонсон (1923). Белые поля Японии: некоторый отчет об истории и условиях в Японии, а также о миссии пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах с 1885 года по настоящее время . Пресвитерианский комитет публикаций. стр. 139–140.
- ^ Jump up to: а б ДеФорест, Шарлотта Берджис (1923). Женщина и закваска в Японии . Центральный комитет по объединенному изучению иностранных миссий. стр. 196–198.
- ^ Огава, Манако (2004). «Спасательная работа для японских женщин: рождение и развитие спасательного дома Цзяйкан и миссионеры Женского христианского союза трезвости, Япония, 1886–1921». Американо-японский женский журнал (26): 98–133. ISSN 2330-5037 . JSTOR 42771913 .
- ^ Люблин, Элизабет Дорн (23 апреля 2010 г.). Реформирование Японии: Женский христианский союз воздержания в период Мэйдзи . ЮБК Пресс. ISBN 9780774859318 .
- ^ Jump up to: а б Огава, Манако (2007). «Лига наций с белой лентой» встречается с Японией: Транс-Тихоокеанский активизм Женского христианского союза трезвости, 1906–1930 годы»*» «. Дипломатическая история . 31 (1): 21–50. дои : 10.1111/j.1467-7709.2007.00601.x . ISSN 0145-2096 . JSTOR 24916019 .
- ^ Ламотт, Уиллис К. (Уиллис Черч) (1934). Сузуки смотрит на Японию [микроформа] . Интернет-архив. Нью-Йорк: Дружба Пресс. п. 164.
- ^ Утако Хаяси, «Кокай-дзё: Гунсюку Кайги кара Каэтте (Открытое письмо: возвращение с Конгресса по разоружению)», Ёмиури Симбун (1 мая 1930 г.): 5; Включено в книгу « Как японские женщины-активистки мира взаимодействовали с европейскими женщинами во время переговоров между национализмом и транснациональным мирным активизмом ради содействия миру, 1915–1935 годы?» , Документы отобраны и интерпретированы Таэко Сибахара. (Александрия, Вирджиния: Alexander Street Press, 2011).
- ^ Министерство армии США (1945 г.). Справочник по гражданским вопросам, Исследования префектур Японии, Токио . Военное ведомство. стр. 253, 299.