Указ о необходимости и срочности
Указ о необходимости и срочности [ 1 ] (исп. Decreto de necesidad y urgencia , также известный как DNU ) — особый вид приказа, издаваемого президентом Аргентины . В отличие от обычных указов, которые используются в Аргентине для нормотворчества , ДНУ имеет силу закона. Как только президент обнародует закон о ДНЕ, он вступает в силу почти сразу; после этого Национальный конгресс должен изучить указ, чтобы определить, останется ли он в силе или нет. [ 2 ]
Функции
[ редактировать ]
Возможность обнародования DNU закреплена в статье 99 Конституции Аргентины с 1994 года. Как следует из названия, Указ о необходимости и срочности должен использоваться только в исключительных ситуациях, когда невозможно следовать обычной процедуре создания законов в Конгрессе. Должна быть ситуация «необходимости» (код определяет ее как чрезвычайную чрезвычайную ситуацию) и «срочность» (когда чрезвычайная ситуация настолько тревожна, что требует скорейшего решения). Кроме того, президент не может выдавать разрешения DNU по уголовным, налоговым или избирательным вопросам. [ 2 ]
Как и обычные указы, указы о необходимости и срочности издаются президентом, но только на основании «Общего соглашения министров» (исп. Acuerdo General de ministros ). Это означает, что все министры и руководитель аппарата . в создании ДНЕ должны принять участие [ 2 ]
После того, как Указ о необходимости и срочности будет одобрен, руководитель аппарата должен направить ДНУ в Постоянный двухпалатный комитет Конгресса не более чем через десять дней. Затем двухпалатный комитет представляет свой отчет Палате депутатов и Сенату . У комитета также есть десять дней на подготовку отчета. Во время всего этого процесса ДНУ находится в полной силе. [ 2 ] [ 3 ]
Каждая законодательная палата должна принять резолюцию, выражающую одобрение или отклонение Указа о необходимости и срочности. Если обе палаты отклонят ДНУ, оно навсегда потеряет силу. Однако любые права, приобретенные людьми, затронутыми указом, не прекращаются автоматически. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]В военных правительствах
[ редактировать ]Все законы, изданные военными диктатурами в Аргентине, были приняты исполнительной властью . Подобные приказы были известны как декреты-законы (исп. decreto ley ). В период так называемой Аргентинской революции и процесса национальной реорганизации (двух последних военных правительств) декреты-законы были известны просто как законы .
они были Поскольку де-факто правительствами , возникали юридические разногласия по поводу действительности декретов-законов. В 1945 году Верховный суд Аргентины принимал их только в том случае, если они были необходимы для достижения целей правительства. Когда военное правительство распалось и было восстановлено гражданское правление, декреты-законы больше не имели силы, пока их не ратифицировал Конгресс. [ 4 ]
В 1946 году новое решение Верховного суда установило, что декреты-законы останутся в силе после прекращения существования фактического правительства, которое их обнародовало, и могут быть отменены или изменены так же, как и другие законы. [ 4 ]
В конституционных правительствах
[ редактировать ]Хотя DNU были введены в их нынешней форме в Национальную конституцию в 1994 году, предыдущие конституционные президенты использовали указы такого типа. Одним из примеров является Австралийский план , согласно которому национальная валюта была изменена с аргентинского песо на австралийское . Это было санкционировано президентом Раулем Альфонсином в 1985 году указом 1096/85. [ 5 ] В настоящее время Аргентина использует песо в качестве национальной валюты.
В декабре 1990 года Верховный суд одобрил санкцию Указа о необходимости и срочности по так называемому делу Перальты , в котором Луис Перальта просил объявить неконституционным указ 36/90, который президент Менем обнародовал в 1990 году. Судьи Суда в конечном итоге подтвердил действительность ДНУ. [ 6 ] [ 7 ]
Неровности
[ редактировать ]Несмотря на то, что в Конституции говорится, что Конгресс должен создать специальный закон для анализа декретов о необходимости и срочности, этот закон был принят в 2006 году, через двенадцать лет после внесения поправки в Конституцию Аргентины в 1994 году , когда было введено DNU. Это означает, что все президенты, правившие в этот период ( Карлос Менем , Фернандо де ла Руа , Адольфо Родригес Саа , Эдуардо Дуальде и Нестор Киршнер ), могли издавать DNU без какого-либо законодательного контроля. [ 8 ]
Кроме того, существуют DNU, которые были созданы без реальной необходимости или срочности, например, указы, которые изменяют Закон о министерствах для создания новых исполнительных департаментов. [ 9 ] Злоупотребление DNU также подверглось критике. [ 10 ] [ 11 ]

Статистика с 1994 года
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( август 2016 г. ) |
Эдуардо Дуальде , временно исполнявший обязанности президента в период с 2002 по 2003 год, был президентом, который подписывал больше ДНУ каждый год с момента возвращения к гражданскому правлению в 1983 году. За год он обнародовал 158 DNU. [ 12 ] Эти указы не были проверены Конгрессом.
Нестор Киршнер (2003–2007) издал 270 указов о необходимости и срочности за четыре с половиной года. Его DNU, выпущенные до 2006 года, не контролировались Конгрессом. [ 13 ] Его средний показатель составляет 60 указов о необходимости и срочности в год.
Во время президентства Карлоса Менема (1989–1999) он подписал 545 ДНУ за десять лет, или 54,5 в год. [ 13 ] Ни один из его декретов о необходимости и срочности не был проанализирован законодательной ветвью власти.
За Фернандо де ла Руа два года президентства (1999–2001 гг.) было издано 73 специальных указа. Таким образом, его средний показатель составил 36,5 DNU в год. [ 13 ] Указы, подписанные Де ла Руа, не анализировались двухпалатным комитетом.
Во время президентства Кристины Фернандес де Киршнер (2007–2015 годы) к марту 2009 года она подписала пять указов о необходимости и срочности. [ 14 ] Впоследствии она издала три DNU, создав новые министерства. [ 9 ] [ 15 ] [ 16 ] еще один создает план социального обеспечения , [ 17 ] указ об отстранении Мартина Редрадо от должности президента Центрального банка , [ 18 ] и еще три указа о необходимости и срочности, касающихся выплаты государственного долга . [ 18 ] Общее количество составило 13 ДНУ за первые три года ее президентства, или четыре указа о необходимости и срочности в год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальное информационное агентство Аргентины Télam переводит decreto de necesidad y urgencia как Указ о необходимости и срочности : «Указ о необходимости и срочности соблюдается», - заявил Мигель Анхель Пичетто.
- ^ Jump up to: а б с д Constitución Nacional . Архивировано 11 февраля 2010 года в Wayback Machine . Сенадо.gov.ar. Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Правовой режим указов о необходимости и срочности, законодательного делегирования и частичного опубликования законов. Архивировано 29 апреля 2014 года в Wayback Machine . Infoleg.mecon.gov.ar. Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА НАЦИИ 1947–1955 гг. Архивировано 9 декабря 2012 г., на archive.today . Университет Сальвадора. ИУШИСТОРИЯ (Электронный журнал) № 2. Октябрь 2005 г.
- ^ Необходимость срочности декрета . politicargentina.com (30 ноября 2009 г.)
- ^ Дело Перальты . Todoiure.com.ar. Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Законность издания указов о необходимости и срочности . hcdn.gov.ar
- ^ Контроль ДНУ, старый долг политики . Clarin.com (26 июня 2006 г.). Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Указ 1365/2009. Внести изменения в Указ № 438/92 и поправки к нему. Объединение министерств. Архивировано 31 августа 2013 года в Wayback Machine . Infoleg.mecon.gov.ar (13 октября 2009 г.). Проверено 7 июня 2012 г.
- ↑ Также в этом году Киршнер подписал больше указов, чем законов . ЛаНасьон (3 июля 2006 г.)
- ^ Киршнер подписывает больше указов в год, чем Менем . deliaferreira.com.ar (14 июня 2006 г.)
- ^ Цифровая газета, выпущенная Cooperativa La Masa. Архивировано 15 июля 2011 года в Wayback Machine . Редакция Росарио. Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Киршнер подписывал указ о необходимости и срочности каждые шесть дней – 13.04.2008 – lanacion.com . Lanacion.com.ar (13 апреля 2008 г.). Проверено 7 июня 2012 г.
- ↑ За 15 месяцев правления Кристина Киршнер подписала 5 указов о необходимости и срочности . Новое большинство. Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Указ 1458/2009. Название Министерства промышленности заменено на Министерство промышленности и туризма. Архивировано 1 сентября 2013 года на Wayback Machine . infoleg.mecon.gov.ar (09.10.2009)
- ^ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ЖИВОТНОВОДСТВА И РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА. Указ 1461/2009. Интеграция членов Совета директоров Национального института сельскохозяйственных технологий изменена. Архивировано 29 апреля 2014 года на Wayback Machine . infoleg.mecon.gov.ar (09.10.2009)
- ^ СЕМЕЙНЫЕ ПОДПИСИ. Указ 1602/2009. Включена ненакопительная подсистема всеобщего детского пособия на социальную защиту. Архивировано 21 октября 2013 г. на Wayback Machine . Infoleg.mecon.gov.ar (29 октября 2009 г.). Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК АРГЕНТИНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. Указ 18/2010. Президент отстранен от должности. Архивировано 29 апреля 2014 года в Wayback Machine . Infoleg.mecon.gov.ar (7 января 2010 г.). Проверено 7 июня 2012 г.