Jump to content

Указ о необходимости и срочности

Указ о необходимости и срочности [ 1 ] (исп. Decreto de necesidad y urgencia , также известный как DNU ) — особый вид приказа, издаваемого президентом Аргентины . В отличие от обычных указов, которые используются в Аргентине для нормотворчества , ДНУ имеет силу закона. Как только президент обнародует закон о ДНЕ, он вступает в силу почти сразу; после этого Национальный конгресс должен изучить указ, чтобы определить, останется ли он в силе или нет. [ 2 ]

Аргентинский национальный конгресс должен оценить каждый указ о необходимости и срочности.

Возможность обнародования DNU закреплена в статье 99 Конституции Аргентины с 1994 года. Как следует из названия, Указ о необходимости и срочности должен использоваться только в исключительных ситуациях, когда невозможно следовать обычной процедуре создания законов в Конгрессе. Должна быть ситуация «необходимости» (код определяет ее как чрезвычайную чрезвычайную ситуацию) и «срочность» (когда чрезвычайная ситуация настолько тревожна, что требует скорейшего решения). Кроме того, президент не может выдавать разрешения DNU по уголовным, налоговым или избирательным вопросам. [ 2 ]

Как и обычные указы, указы о необходимости и срочности издаются президентом, но только на основании «Общего соглашения министров» (исп. Acuerdo General de ministros ). Это означает, что все министры и руководитель аппарата . в создании ДНЕ должны принять участие [ 2 ]

После того, как Указ о необходимости и срочности будет одобрен, руководитель аппарата должен направить ДНУ в Постоянный двухпалатный комитет Конгресса не более чем через десять дней. Затем двухпалатный комитет представляет свой отчет Палате депутатов и Сенату . У комитета также есть десять дней на подготовку отчета. Во время всего этого процесса ДНУ находится в полной силе. [ 2 ] [ 3 ]

Каждая законодательная палата должна принять резолюцию, выражающую одобрение или отклонение Указа о необходимости и срочности. Если обе палаты отклонят ДНУ, оно навсегда потеряет силу. Однако любые права, приобретенные людьми, затронутыми указом, не прекращаются автоматически. [ 3 ]

В военных правительствах

[ редактировать ]

Все законы, изданные военными диктатурами в Аргентине, были приняты исполнительной властью . Подобные приказы были известны как декреты-законы (исп. decreto ley ). В период так называемой Аргентинской революции и процесса национальной реорганизации (двух последних военных правительств) декреты-законы были известны просто как законы .

они были Поскольку де-факто правительствами , возникали юридические разногласия по поводу действительности декретов-законов. В 1945 году Верховный суд Аргентины принимал их только в том случае, если они были необходимы для достижения целей правительства. Когда военное правительство распалось и было восстановлено гражданское правление, декреты-законы больше не имели силы, пока их не ратифицировал Конгресс. [ 4 ]

В 1946 году новое решение Верховного суда установило, что декреты-законы останутся в силе после прекращения существования фактического правительства, которое их обнародовало, и могут быть отменены или изменены так же, как и другие законы. [ 4 ]

В конституционных правительствах

[ редактировать ]

Хотя DNU были введены в их нынешней форме в Национальную конституцию в 1994 году, предыдущие конституционные президенты использовали указы такого типа. Одним из примеров является Австралийский план , согласно которому национальная валюта была изменена с аргентинского песо на австралийское . Это было санкционировано президентом Раулем Альфонсином в 1985 году указом 1096/85. [ 5 ] В настоящее время Аргентина использует песо в качестве национальной валюты.

В декабре 1990 года Верховный суд одобрил санкцию Указа о необходимости и срочности по так называемому делу Перальты , в котором Луис Перальта просил объявить неконституционным указ 36/90, который президент Менем обнародовал в 1990 году. Судьи Суда в конечном итоге подтвердил действительность ДНУ. [ 6 ] [ 7 ]

Неровности

[ редактировать ]

Несмотря на то, что в Конституции говорится, что Конгресс должен создать специальный закон для анализа декретов о необходимости и срочности, этот закон был принят в 2006 году, через двенадцать лет после внесения поправки в Конституцию Аргентины в 1994 году , когда было введено DNU. Это означает, что все президенты, правившие в этот период ( Карлос Менем , Фернандо де ла Руа , Адольфо Родригес Саа , Эдуардо Дуальде и Нестор Киршнер ), могли издавать DNU без какого-либо законодательного контроля. [ 8 ]

Кроме того, существуют DNU, которые были созданы без реальной необходимости или срочности, например, указы, которые изменяют Закон о министерствах для создания новых исполнительных департаментов. [ 9 ] Злоупотребление DNU также подверглось критике. [ 10 ] [ 11 ]

У бывшего президента Нестора Киршнера самый высокий средний показатель DNU в год. У его жены, президента Кристины Фернандес, самый низкий средний показатель.

Статистика с 1994 года

[ редактировать ]

Эдуардо Дуальде , временно исполнявший обязанности президента в период с 2002 по 2003 год, был президентом, который подписывал больше ДНУ каждый год с момента возвращения к гражданскому правлению в 1983 году. За год он обнародовал 158 DNU. [ 12 ] Эти указы не были проверены Конгрессом.

Нестор Киршнер (2003–2007) издал 270 указов о необходимости и срочности за четыре с половиной года. Его DNU, выпущенные до 2006 года, не контролировались Конгрессом. [ 13 ] Его средний показатель составляет 60 указов о необходимости и срочности в год.

Во время президентства Карлоса Менема (1989–1999) он подписал 545 ДНУ за десять лет, или 54,5 в год. [ 13 ] Ни один из его декретов о необходимости и срочности не был проанализирован законодательной ветвью власти.

За Фернандо де ла Руа два года президентства (1999–2001 гг.) было издано 73 специальных указа. Таким образом, его средний показатель составил 36,5 DNU в год. [ 13 ] Указы, подписанные Де ла Руа, не анализировались двухпалатным комитетом.

Во время президентства Кристины Фернандес де Киршнер (2007–2015 годы) к марту 2009 года она подписала пять указов о необходимости и срочности. [ 14 ] Впоследствии она издала три DNU, создав новые министерства. [ 9 ] [ 15 ] [ 16 ] еще один создает план социального обеспечения , [ 17 ] указ об отстранении Мартина Редрадо от должности президента Центрального банка , [ 18 ] и еще три указа о необходимости и срочности, касающихся выплаты государственного долга . [ 18 ] Общее количество составило 13 ДНУ за первые три года ее президентства, или четыре указа о необходимости и срочности в год.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Национальное информационное агентство Аргентины Télam переводит decreto de necesidad y urgencia как Указ о необходимости и срочности : «Указ о необходимости и срочности соблюдается», - заявил Мигель Анхель Пичетто.
  2. ^ Jump up to: а б с д Constitución Nacional . Архивировано 11 февраля 2010 года в Wayback Machine . Сенадо.gov.ar. Проверено 7 июня 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Правовой режим указов о необходимости и срочности, законодательного делегирования и частичного опубликования законов. Архивировано 29 апреля 2014 года в Wayback Machine . Infoleg.mecon.gov.ar. Проверено 7 июня 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА НАЦИИ 1947–1955 гг. Архивировано 9 декабря 2012 г., на archive.today . Университет Сальвадора. ИУШИСТОРИЯ (Электронный журнал) № 2. Октябрь 2005 г.
  5. ^ Необходимость срочности декрета . politicargentina.com (30 ноября 2009 г.)
  6. ^ Дело Перальты . Todoiure.com.ar. Проверено 7 июня 2012 г.
  7. ^ Законность издания указов о необходимости и срочности . hcdn.gov.ar
  8. ^ Контроль ДНУ, старый долг политики . Clarin.com (26 июня 2006 г.). Проверено 7 июня 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б Указ 1365/2009. Внести изменения в Указ № 438/92 и поправки к нему. Объединение министерств. Архивировано 31 августа 2013 года в Wayback Machine . Infoleg.mecon.gov.ar (13 октября 2009 г.). Проверено 7 июня 2012 г.
  10. Также в этом году Киршнер подписал больше указов, чем законов . ЛаНасьон (3 июля 2006 г.)
  11. ^ Киршнер подписывает больше указов в год, чем Менем . deliaferreira.com.ar (14 июня 2006 г.)
  12. ^ Цифровая газета, выпущенная Cooperativa La Masa. Архивировано 15 июля 2011 года в Wayback Machine . Редакция Росарио. Проверено 7 июня 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Киршнер подписывал указ о необходимости и срочности каждые шесть дней – 13.04.2008 – lanacion.com . Lanacion.com.ar (13 апреля 2008 г.). Проверено 7 июня 2012 г.
  14. За 15 месяцев правления Кристина Киршнер подписала 5 указов о необходимости и срочности . Новое большинство. Проверено 7 июня 2012 г.
  15. ^ Указ 1458/2009. Название Министерства промышленности заменено на Министерство промышленности и туризма. Архивировано 1 сентября 2013 года на Wayback Machine . infoleg.mecon.gov.ar (09.10.2009)
  16. ^ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ЖИВОТНОВОДСТВА И РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА. Указ 1461/2009. Интеграция членов Совета директоров Национального института сельскохозяйственных технологий изменена. Архивировано 29 апреля 2014 года на Wayback Machine . infoleg.mecon.gov.ar (09.10.2009)
  17. ^ СЕМЕЙНЫЕ ПОДПИСИ. Указ 1602/2009. Включена ненакопительная подсистема всеобщего детского пособия на социальную защиту. Архивировано 21 октября 2013 г. на Wayback Machine . Infoleg.mecon.gov.ar (29 октября 2009 г.). Проверено 7 июня 2012 г.
  18. ^ Jump up to: а б ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК АРГЕНТИНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. Указ 18/2010. Президент отстранен от должности. Архивировано 29 апреля 2014 года в Wayback Machine . Infoleg.mecon.gov.ar (7 января 2010 г.). Проверено 7 июня 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9aa9e979a4ede3ecdc3b4b7643d5d55f__1703767440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/5f/9aa9e979a4ede3ecdc3b4b7643d5d55f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Necessity and Urgency Decree - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)