Энлиль-бани дарует землю кудурру
Энлиль-бани дарует землю кудурру | |
---|---|
![]() Дар земли Энлиль-бани нишакку - жрецу, на самом деле является частью посвятительного конуса. | |
Материал | Глина |
Высота | 25 см |
Созданный | в. 1313 г. до н.э. |
Обнаруженный | 1883 Ирак |
кудурру Грамота земли Энлиль-бани — это древняя месопотамская нару ша хаби , или глиняная стела, фиксирующая подтверждение выгодного предоставления земли касситским царем Кадашманом-Энлилем I ( ок. 1374–1360 до н.э.) или Кадашманом-Энлилем II (1263 г.). -1255 г. до н.э.) одному из своих чиновников. На самом деле это терракотовый конус , сохранившийся с дубликатом, ориентация надписи на котором, перпендикулярная направлению конуса, в двух колонках и с вершиной, обращенной к острию, указывает на то, что он должен был быть установлен вертикально (на теперь размытая база), как и другие правоустанавливающие документы того периода.
Текст
[ редактировать ]Раскопанные Хормуздом Рассамом по поручению Британского музея в Абу-Хаббе, древнем Сиппаре , поступившие в 1883 году и получившие музейные номера BM 91036 и BM 135743, конусы имеют высоту около 25 см (9,8 дюйма) и оба потеряли свои основания. Они отмечают пожертвование шестидесяти полей ГУР в двадцати трех сохранившихся строках на двух колоннах и не содержат никаких следов какой-либо скульптурной религиозной иконографии, обычно связанной с памятниками этого типа. [ 1 ]
Дарителем первоначального гранта является Куригалзу I , сын Кадашман-Харбе I. Глиняный конус увековечивает подтверждение предоставления этой земли сыну или потомку Энлиль-бани, возможно, его непосредственному преемнику на должности нишакку - священника Нинурта-надина-адхе Кадашманом-Энлилем I, монархом, при котором он получил эту должность. или, альтернативно, потомок времен позднего правления Кадашмана-Энлиля II. Бринкман считал, что ни для того, ни для другого выбора нет веских причин. [ 2 ] Имена этих царей написаны с божественным определителем: д ка-даш-ман д эн-лил и д ku-ri-gal-zu , обычно не считавшийся характерным для имен касситских царей до правления Куригалзу II (ок. 1332–1308 до н. э.), хотя свидетельств скудно. Надпись важна, поскольку она была первой, кто недвусмысленно разграничил, что Кадашман-Харбе и Кадашман-Энлиль были двумя разными людьми и что, хотя касситское божество Карбе считалось в их пантеоне эквивалентом Энлилю , о чем свидетельствует касситско-вавилонский словарь или В список синонимов он был вписан совсем по-другому. [ 3 ]
Человек по имени Энлиль-бани известен в генеалогии нескольких людей, таких как его внук Энлиль-кидинни, который станет выдающимся шандабакку или правителем Ниппура , и потомок Нинурта-Решушу, который также должен был стать занимал должность нишакку - священника во время правления Нациста-Марутташа (ок. 1307–1282 гг.). э.), где Энлиль-бани идентифицируется как рабанум КУР.ТИ , Дур или мэра города, позже известного как -Куригальзу . Если эта идентификация верна, то можно было бы датировать артефакт периодом правления Кадашмана-Энлиля I. [ 4 ]
Первичные публикации
[ редактировать ]- Хьюго Винклер (1887). «Исследования и вклад в вавилонско-ассирийскую историю». Журнал ассириологии . Вальтер де Грютер: 308.
- Л. В. Кинг (1912). Вавилонские пограничные камни и мемориальные доски в Британском музее . Британский музей. стр. 3–4 . нет. Я, пл.1е.
- Леон де Мейер, Герман Гаше и Роланд Паепе, изд. (1980). Скажи эд-Дер: звучит в Абу-Хаббе (Сиппар) III, 4 . Питерс. стр. 106–107. №107
- Кэтрин Э. Сланкси (2003). Вавилонские права нарус (кудуррус): исследование их формы и функций . АСОР. стр. 183–190.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Кэтрин Э. Сланкси (2003). Вавилонские права нарус (кудуррус): исследование их формы и функций . АСОР. стр. 183–190.
- ^ Дж. А. Бринкман (1976). Материалы и исследования по касситской истории . Восточный институт Чикагского университета. п. 136.
- ^ Л. В. Кинг (1912). Вавилонские пограничные камни и мемориальные доски в Британском музее . Британский музей. стр. 3–4 .
- ^ Эдмонд Соллбергер (январь – март 1968 г.). «Две касситские вотивные надписи». Журнал Американского восточного общества . 88 (1): 191–197. дои : 10.2307/597914 . JSTOR 597914 .