Святой Дрого
Святой Дрого | |
---|---|
Анахорит | |
Рожденный | 14 марта 1105 г. Эпиной , Франция |
Умер | в. 16 апреля 1186 г. Себур , Франция |
Почитается в | Католическая церковь |
канонизирован | предварительное собрание |
Главный храм | Церковь Св. Мартина, Нижняя часовня, Себур, Франция |
Праздник | 16 апреля, в тот же день, когда он умер в 1186 году. |
Атрибуты | Бенедиктинец с овцами и пастухом |
Покровительство | Бом-ле-Месье, владельцы кофеен, владельцы кофеен, глухие, Флери-сюр-Луар, камни в желчном пузыре, грыжи, болезни, безумие, психические заболевания, психически больные, акушерки, немые, немота, немые, сироты, разрывы, овцы, пастухи, больные люди, болезнь, скот, непривлекательные люди |
Дрого Себурский (14 марта 1105 – 16 апреля 1186), также известный как Дрюон , Дре и Дрогон , [ 1 ] фламандский святой. Он родился в Эпиной , графство Артуа во французской части графства Фландрия . [ 2 ] и умер в Себуре , Франция . Он известен как покровитель пастухов и кофе, [ 3 ] и его праздник - 16 апреля. [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Святой Дрого родился в дворянской семье в Эпиной-Себуре, Франция. Его отец умер еще до его рождения, а мать умерла при родах , оставив новорожденного сиротой. Его воспитывали родственники, и в десятилетнем возрасте он с горем узнал обстоятельства своего рождения. В двадцать лет он раздал свои деньги и имущество бедным, отказавшись от своих поместий в пользу следующих наследников, которые жили жизнью в бедности и покаянии. [ 5 ]
Затем он отправился в путь и, посетив несколько святых мест, был нанят пастухом у богатой женщины по имени Элизабет де ла Хир в Себуре, в двух лигах от Валансьена . Уединение и уединение были для него наиболее приятны, поскольку они давали возможность молиться. В течение шести лет Дрого пас овец, занимаясь молитвами и покаянием. Он был опытным пастухом, умевшим читать погоду и умевшим лечить животных от болезней. Он поделился этими навыками с другими. Несмотря на его относительную безвестность, его милосердие, дух преданности и молитвы снискали ему уважение и привязанность всех, особенно Элизабет де ла Эр. Многие делали ему подарки, но он раздавал их бедным. [ 5 ] Ходили слухи, что он обладал даром передвижения , и его можно было увидеть одновременно и в полях, и в церкви. [ 6 ] Это породило распространенную среди сельских жителей этого региона поговорку: «Я не Святой Дрого; я не могу позвонить в церковный колокол на мессу и быть в процессии!» [ 7 ]
Чтобы избежать опасности похвалы и восхищения, в конце концов он покинул свое место и отправился в паломничество . Говорят, что он девять раз ездил в Рим. [ 8 ] а также посещение главных святынь Франции и Италии по пути. [ 9 ] Время от времени он возвращался в Себур. [ 5 ]
В конце концов грыжа прекратила его паломничество, и он построил себе небольшую келью у стены церкви. В камере было окно наружу для ограниченного контакта и получения еды и воды от тех, кто искал его молитв и совета. Второе окно выходило в церковь, чтобы он мог следить за литургией и причащаться . Здесь он прожил отшельником 45 лет, пока не умер в 1186 году в возрасте восьмидесяти одного года. [ 8 ]
Почитание
[ редактировать ]«В Себуре в Эно, около 1186 года, святой Дрюон (Дрогон). В поисках простой и уединенной жизни, будучи пастырем стад, а затем паломником, он жил только ради Бога». ( Римский мартиролог ) [ 9 ] Его праздник – 16 апреля.
Жители Эпиной потребовали тело, несмотря на протесты жителей Себура, которые хотели почтить его, как они это делали при жизни. Однако чем дальше телега с телом отъезжала от церкви, тем тяжелее она становилась, пока не могла идти дальше. Приняв это за небесный знак, тело Дрого вернули в Себур. Крестом отмечено место, где остановилась повозка. [ 6 ]
Мощи святого Дрого (Дрюона) находятся в церкви Святого Мартина в Себуре. [ 10 ] В 1609 году епископ Ришаро официально признал культ святого Дрого, «подняв мощи» на алтарь, одобрив тем самым почитание. в Себуре проходит ежегодное шествие к мощам Дрого Каждое Троицкое воскресенье . [ 6 ]
Он является покровителем пастухов. [ 8 ] После его смерти люди также молились о его заступничестве об исцелении.
Споры
[ редактировать ]Хотя некоторые сейчас считают Дрого покровителем кофе, это покровительство является анахронизмом. Нет никаких доказательств того, что паломник из Фландрии в XII веке имел какое-либо отношение к напитку, связанному с Эфиопией и Ближним Востоком в XV веке. Марк Пендерграст утверждает в книге «Необычные основания: история кофе и как он изменил наш мир» (2019): «Хотя Разес и Авиценна, возможно, писали о какой-то форме кофе, они не описывали наш напиток. Вероятно, это не так. до тех пор, пока где-то в пятнадцатом веке кто-то не обжарил бобы, не измельчил их и не приготовил настой». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Друон», Святые Па-де-Кале, Аррасская епархия
- ^ Дрого Себурский, Отшельник (RM), Святой дня, Католическая церковь Святого Патрика, Вашингтон, округ Колумбия
- ^ Гутьеррес, Анжелика (1 ноября 2017 г.). «5 очень крутых святых ко Дню всех святых» . Журнал Эсквайр . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Сан-Дрогоне, Отшельник в Себуре, Римский мартиролог, на итальянском языке.
- ^ Jump up to: а б с Батлер, Албан. Жития отцов, мучеников и главных святых 1866 г.. CatholicSaints.Info. 15 апреля 2013 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с «Святой Дрюон де Себур, затворник», Religiōn en Libertad
- ↑ О'Коннелл, Кристиан Э., «Вновь открывая святого Дрого Себурского», журнал Crisis Magazine , 16 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Монахи Рамсгейта. «Дрого». Книга Святых 1921 года. CatholicSaints.Info. 18 ноября 2012 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б «Отшельник в Себуре близ Валансьена - Исповедник (✝ 1189)», Номинис
- ^ "Церковь Святого Мартина", туризм Валансьена
- ^ Пендерграст, Марк (2019). Необычные основания: история кофе и как он изменил наш мир . Основные книги. стр. 4–5. ISBN 9780465024049 .