Фуд-фотосъемка в социальных сетях
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Март 2016 г. ) |


Развитие социальных сетей в 21 веке привело к тому, что посетители ресторанов и домашние повара фотографируют еду на цифровом компьютере или на смартфоне перед ее употреблением. [ 1 ] Такие фотографии еды обычно предназначены для личного использования, например, для ведения фотографических дневников еды, [ 2 ] а не в коммерческих целях.
это явление получило название « сначала ест камера ». В Гонконге [ 3 ] выражение, относящееся к фотографу, который метафорически «кормит» свою камеру, прежде чем накормить себя. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Фотограф еды Дэйв Хагерман сказал, что до появления цифровой фотографии энтузиазм человека по поводу еды мог ограничиваться книгами, журналами и зваными обедами . «До цифровой эпохи я не помню, чтобы кто-нибудь (кроме меня самого) фотографировал еду на пленку для личного пользования». [ 5 ] Появление фотографических социальных сетей, таких как Instagram, облегчило людям возможность делиться своими личными предпочтениями в еде с другими. [ 5 ]
Ведение фотогеничного пищевого дневника рассматривается как форма самопрезентации, показывающая, кто они на основании того, что они едят, в соответствии с цитатой французов «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты». философ и гурман Жан Антельм Брийя-Саварен . [ 2 ]
Распространенность
[ редактировать ]Феномен социальной фотографии еды становится все более распространенным во всем мире с появлением смартфонов и социальных сетей. Сфотографировав еду, люди обычно делятся фотографиями в социальных сетях, таких как Instagram , Facebook , Twitter и Pinterest . По данным Webstagram, в настоящее время в Instagram размещено более 180 миллионов фотографий с хэштегом #food. [ 6 ] другие хэштеги, такие как #foodporn и #foodie . К этим фотографиям часто добавляются [ 7 ] По оценкам, каждую минуту в Instagram загружается 90 новых фотографий с хештегом #foodporn. [ 8 ] Это явление особенно распространено среди молодого поколения. Согласно опросу, проведенному News Limited , «54 процента молодых людей в возрасте 18–24 лет фотографировали свою еду во время еды вне дома, а 39 процентов размещали ее где-то в Интернете. 50-летние, которые говорят, что делятся фотографиями еды на таких форумах, как Facebook и Twitter». [ 9 ]
Положительные эффекты
[ редактировать ]Увеличение связи и удовлетворение психологических потребностей.
[ редактировать ]
Делясь фотографиями еды в социальных сетях, пользователи могут устанавливать связи с другими людьми и укреплять межличностные связи. Еда — это всегда общественное событие и объединяющий опыт, который может преодолеть разрыв между людьми и разделить радость. [ 10 ] Благодаря совместному использованию частный обед превращается в совместную деятельность. Люди могут общаться и делиться своими эмоциями с другими, например, счастьем на вечеринке. [ 11 ]
Кроме того, люди могут удовлетворить психологические потребности «принадлежности и любви» и «уважения» в соответствии с иерархией потребностей Маслоу. [ 12 ] поскольку они могут поделиться своим опытом и продемонстрировать миру, что они едят.
Возможности для бизнеса
[ редактировать ]Публикация фотографий еды может способствовать развитию у людей одержимости едой, а также способствовать продвижению ресторанов. Обмен фотографиями еды может стать визуальным стимулом, который подсознательно побудит людей посетить новые рестораны. [ 5 ] Carmel Winery , ресторан в Израиле, заработал 400 000 долларов на бесплатном продвижении фотографий еды в социальных сетях и успешно увеличил свои продажи на 13%. [ 13 ] С другой стороны, некоторые повара в Гонконге делали фотографии « пищевого порно » и размещали их в социальных сетях, потому что считали, что феномен «камера ест первым» служит для них каналом для сбора отзывов от клиентов. [ 14 ] это жизненно важная информация для них, чтобы улучшить свои блюда.
Делаем еду вкуснее
[ редактировать ]
Согласно исследованию, упомянутому на Bit of News, [ 15 ] фотографирование приятной еды, например пирожных, перед ее употреблением может усилить ее наслаждение — «возросшее предвкушение, возникающее от фотографирования еды, сделало ее вкуснее». Если люди не фотографируют, они могут даже почувствовать, что чего-то не хватает в наслаждении. В исследовании, опубликованном в журнале «Личность и социальная психология» , люди, которые фотографировали, говорили, что их еда была вкуснее, чем у тех, кто этого не делал. [ 16 ] Попытка создать идеальное изображение, чтобы поделиться им с другими, делает его вкуснее. Исследование также показало, что группа, фотографировавшая еду, выразила, насколько приятным был весь этот опыт благодаря этому. Фотограф меняет установку, чтобы сделать наилучший снимок. [ 16 ]
Негативные эффекты
[ редактировать ]Невежливость и ухудшение отношений
[ редактировать ]Пока люди заняты фотографированием еды и выкладыванием ее в Интернете, у них остается меньше времени на общение с друзьями и семьей. Одна из функций еды – предоставление семьям и друзьям возможности собираться вместе и укреплять близость – теряется. [ 10 ] Поведение «камера ест первой» может привести к ухудшению отношений и ослаблению связи с другими людьми, в отличие от упомянутого положительного эффекта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ли, Цзе Инь (1 октября 2015 г.). «Сфотографируйте еду до того, как еда станет тенденцией» . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Мерфи, Кейт (6 апреля 2010 г.). «Сначала камера, потом вилка» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ «Фотосъемка «еда-порно» в Гонконге настолько популярна, что это делают даже повара» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 7 марта 2014 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Собрания еды, фотографирование, еда перед друзьями, голодный и зависимый психолог: привлеките внимание, делясь обновлениями» , 14 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 г. Проверено 9 апреля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с Ко, Джойс (22 декабря 2015 г.). «Камера сначала ест: меняет ли Instagram то, как мы едим?» . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ «ТОП-100 ТЕГОВ» . ВЕБСТА . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ «5 лучших хэштегов о еде и почему они работают» . Хэштег.org . 9 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ «Как социальные сети меняют то, как мы едим» . Менюлог . 3 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Уилкинсон, Саймон (9 мая 2013 г.). «Австралийцы делятся любовью к еде, публикуя фотографии блюд в социальных сетях» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хеймбух, Джейми (6 июня 2013 г.). «Что наша еда в Instagram говорит о современных едоках?» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Бройлс, Адди (6 февраля 2014 г.). «Как Instagram и фотографии еды в социальных сетях изменили то, как мы едим» . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Лай, Джастин. «КАМЕРА СОЖАЕТ ПЕРВУЮ» . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ «Добавьте Instagram в маркетинговую стратегию вашего ресторана и привлекайте своих клиентов!» . Thefork Manager Компания Tripadvisor . 7 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Мозель, Миша. «Фотосъемка «еда-порно» в Гонконге настолько популярна, что это делают даже повара» . Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Сяо, Сюй (13 марта 2016 г.). «Исследование показывает, что размещение еды в Instagram действительно делает ее вкуснее» . Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Клоук, Фелисити (август 2016 г.). «Почему инстаграмная еда вкуснее» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 4 октября 2019 г.