Иди (произведение)
Идти | |
---|---|
Художник | Кехинде Вили |
Год | 2020 |
Середина | Витраж с алюминиевой рамой, гипсовой лепниной, стальной конструкцией и светодиодной панелью. |
Размеры | Длина 17 футов 6 дюймов, ширина 55 футов 8 дюймов, глубина 10 дюймов. |
Состояние | сохранившийся |
Расположение | Вход на 33-ю улицу железнодорожного зала Мойнихана на вокзале Пенсильвания , Нью-Йорк , США |
«Го» — название пары работ американской художницы Кехинде Уайли . На обеих картинах изображены молодые чернокожие люди на фоне голубого неба. Первое произведение, серия картин маслом, выполненных в 2003 году, находится в коллекции Бруклинского музея ; второй — витражный триптих, предназначенный для потолка железнодорожного зала Мойнихана на Пенсильванском вокзале в центре Манхэттена , Нью-Йорк.
Иди рисуй» Серия «
[ редактировать ]Серия «Го» , состоящая из пяти панелей, написанных маслом, находится в коллекции Бруклинского музея в Нью-Йорке. Размеры каждой панели составляют 48 × 120 × 2 1/2 дюйма (121,9 × 304,8 × 6,4 см). Панели пронумерованы ae. Серия была выставлена на потолке музея. [ 1 ]
Иди витражный триптих
[ редактировать ]Триптих Го - в витражах одно из трех постоянных произведений искусства, специально разработанных для установки в расширенном железнодорожном зале Мойнихана на Пенсильванском вокзале в центре Манхэттена , Нью-Йорк. Он был заказан Корпорацией развития штата Эмпайр в партнерстве с Фондом общественного искусства Нью-Йорка. [ 2 ] Он был открыт в декабре 2020 года. [ 3 ] Он расположен на потолке центрального вестибюля станции на 33-й улице. Металлический молдинг, окружающий панели, призван дополнять металлические рамы наружных окон железнодорожного зала. Работа расписана вручную на чешском стекле и освещена сзади. На нем изображены танцоры брейк- данса на фоне голубого неба. Герои этого произведения носят современную одежду, в том числе «мешковатые желтые брюки и укороченный топ» и джинсовую куртку . Использование Уайли ракурса в произведении является данью уважения художнику 18-го века Джованни Баттиста Тьеполо , который был известен своими фресками на потолках. Из-за нехватки времени Уайли использовал предметы своих предыдущих работ в качестве моделей для произведения вместо своей обычной практики выбора незнакомцев с улицы. [ 3 ]
Уайли заявил, что он хотел «поиграть с языком потолочных фресок», обнаружив, что в потолочных фресках «люди [выражают] тип легкомыслия, религиозной преданности и господства» и что движение на таких фресках напоминает брейк-данс. Брейк-данс зародился в Нью-Йорке, и Уайли хотел выразить «идею выражения абсолютной радости — брейк-данс в небе». [ 3 ] Уайли заявил, что «эстетика черной культуры - это эстетика выживания, плавучести и заметности, а также способности плыть среди всего происходящего». [ 3 ] Уайли сказал, что он надеется, что люди узнают себя в этом произведении, поскольку он хотел создать «на пересечении торговли, коммерции и транспорта в столице мировой экономики что-то, что станет свидетельством возможностей Блэка». [ 3 ] Фонд общественного искусства описал это произведение как «[прославляющее] яркость и виртуозность движущихся тел в монументальном масштабе», а фигуры — как «современные олицетворения возвышенного». [ 2 ]
В статье для The New York Times Дионн Сирси почувствовала, что «вытянутый палец» женщины в камуфляже напоминает « Сотворение Адама» на потолка фреске Микеланджело для Сикстинской капеллы . Сирси считал, что «вместо ангелов и богов на классических фресках мистер Уайли предлагает логотипы Nike и летающих голубей». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Идти" . Бруклинский музей . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Стэн Дуглас, Элмгрин и Драгсет, Кехинде Уайли: Железнодорожный зал Мойнихана» . Общественный художественный фонд . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сирси, Дионн (30 декабря 2020 г.). «Да будет свет и искусство в железнодорожном зале Мойнихана» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 декабря 2020 г.