Джеймс С. Ньюман
![]() |
Джеймс С. Ньюман — американский инженер и ученый-материаловед, известный своими работами по разрушению и усталости аэрокосмических . аппаратов НАСА назвало его «суперзвездой современной аэронавтики». [ 1 ]
Он известен своей работой в области анализа безопасности конструкций и был пионером в исследованиях методом конечных элементов плоских трещин в трехмерных конечных телах. [ 2 ] и разработка обширных уравнений коэффициента интенсивности напряжений . Эти решения теперь считаются классическим вкладом в механику разрушения и используются в качестве эталона для новых методов анализа напряжений при трещинообразовании . Он разработал теорию прогнозирования закрытия трещин, вызванного пластичностью , и программное обеспечение Fastran . [ 3 ] который широко используется в авиационной промышленности . [ 4 ] [ 5 ]
В 2001 году Ньюман покинул НАСА и стал профессором в Университете штата Миссисипи , где разработал Лабораторию усталости и разрушения и новый стандарт ASTM на разрушение (E-2472). [ 6 ]
Многие решения по коэффициенту интенсивности напряжений для конфигураций трещин в стандартах ASTM по росту усталостных трещин и разрушению были разработаны Ньюманом, наряду с решениями по коэффициенту интенсивности напряжений и уравнениями для трехмерных конфигураций трещин, таких как поверхностные трещины и угловые трещины. трещины в отверстиях. Его модель прогнозирования срока службы и код FASTRAN используются для оценки срока службы конструкций самолетов и являются одним из вариантов прогнозирования срока службы в NASGRO . FASTRAN успешно использовался для прогнозирования возникновения широкомасштабных усталостных повреждений в смоделированных фюзеляжа компонентах самолета во время исследований старения самолетов НАСА / ФАУ в 1990-х годах.
Он был пионером в использовании критерия разрушения критического угла раскрытия вершины трещины (CTOA) для авиационных конструкций, который был успешно использован компанией Boeing-Long Beach для прогнозирования остаточной прочности поврежденной конструкции фюзеляжа, испытанной в ВВС Райт-Паттерсон. Базовое значение в пределах 5 % от давления отказа. Недавно он пропагандировал использование методов испытаний на предварительное растрескивание при сжатии для получения пороговых данных о росте усталостных трещин без влияния истории нагрузок.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Суперзвезды современной аэронавтики , НАСА (1964-2001)
- ^ Ньюман, Дж. К. младший. Упруго-пластический анализ методом конечных элементов зарождения трещин, стабильного роста трещин и нестабильности, ASTM STP 833, 93-117 (1984).
- ^ Хартер, Джеймс А. (1999). «Сравнение современных инструментов прогнозирования жизни FCG». Международный журнал усталости . 21, Приложение 1: С181–С185.
- ^ Дж. К. Ньюман-младший, Модель закрытия трещин для прогнозирования роста усталостных трещин при спектральной нагрузке самолета, NASA TM-81941, январь 1981 г.
- ^ Ньюман-младший, Дж. К. (1992). FASTRAN II — Программа структурного анализа роста усталостных трещин, Технический меморандум 104159 . НАСА.
- ^ Перелом ASTM