Один дома (видеоигра)
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( март 2024 г. ) |
Один дома | |
---|---|
![]() Бокс-арт для РЭШ | |
Разработчик(и) | Bethesda Softworks (РЭШ) Сега (ОБЩ, ГГ) Imagineering Inc. (Великобритания, SNES) Зонд Развлечения (СМС) Manley & Associates (Amiga, DOS) |
Издатель(и) | THQ Altron (PAL и японские версии платформ Nintendo) Sega (ОБЩ, ГГ, СМС) Программное обеспечение Capstone (Amiga, DOS) |
Директор(ы) | Иван Мэнли (Amiga, DOS) |
Дизайнер(ы) | Пол Колетта и Рэнди Линден (РЭШ) Алекс ДеМео и Барри Маркс (Великобритания, SNES) Дэйв Альберт и Иван Мэнли (Amiga, DOS) |
Программа(ы) | Рэнди Линден и Пол Колетта (РЭШ) Алекс ДеМео, Гарри Китчен , Дэвид Любар (SNES) Дэвид Любар (Великобритания) Джордж Стултс, Джон МакКинни, Джим МакМанус (Amiga, DOS) |
Художник(а) | Нэнси Фриман, Боб Хайрс (РЭШ) Майк Салливан (SNES, Великобритания) Джонатан Спосато (Amiga, DOS) |
Композитор(ы) | Рольф Вебер и Клифф Фолс (Бытие) Джордж Сингер (РЭШ) Марк Ван Хек (Великобритания, SNES) Том Макмэйл (Amiga, DOS) Мэтт Фернисс (Sega Master System) |
Ряд | Один дома |
Платформа(ы) | Развлекательная система Nintendo , Развлекательная система Super Nintendo , Sega Genesis , Master System , Game Gear , Game Boy , Amiga , MS-DOS |
Выпускать | ПОТОМУ ЧТО
Геймбой Платформа Сега Амига
|
Жанр (ы) | Действие |
Режим(ы) | Одиночная игра |
«Один дома» — название нескольких связанных видеоигр, основанных на одноименном фильме 1990 года, написанном Джоном Хьюзом . Версии были выпущены для платформ Nintendo Entertainment System , Game Boy , Super Nintendo Entertainment System , Master System , Sega Genesis , Game Gear , Amiga и MS-DOS . Игры были выпущены в период с 1991 по 1992 год, каждая из которых имела разный игровой процесс.
Сюжет и геймплей
[ редактировать ]Существует несколько версий игры, и каждая имеет свой стиль игрового процесса, но все они имеют один и тот же сюжет и примерно одну и ту же цель из фильма : Кевин Маккалистер остается дома один, когда его семья отправляется на рождественские каникулы в Париж . Он должен помешать Гарри и Марву, «Мокрым бандитам», ограбить его дом, используя различные предметы домашнего обихода в качестве ловушек и/или оружия.
Версии
[ редактировать ]Супер РЭШ
[ редактировать ]В версии для Super NES цель состоит в том, чтобы уклониться от Мокрых бандитов и перенести все состояние Маккалистера из дома в безопасную комнату в подвале. После того, как все предметы будут отправлены по желобу в подвал, Кевин должен пройти мимо крыс, летучих мышей, пауков и призраков, с которыми он сталкивается в подвале, а затем сразиться с боссом, чтобы он мог добраться до безопасной комнаты и запереть все предметы. богатство его семьи.
Персональный компьютер
[ редактировать ]В игре «Один дома» для ПК игроку дается с 8:00 до 9:00 (примерно пять минут реального времени) на установку ловушек, чтобы навредить Мокрым Бандитам, когда они прибудут. По истечении этого периода дальнейшая установка ловушек невозможна. Каждая ловушка может сработать только один раз, и все они наносят одно очко урона.
Марв и Гарри по отдельности подходят к двум входам в дом. Если игрок коснется любого из бандитов, Кевин будет пойман, и игра немедленно закончится поражением. Нанесение вреда бандиту десять раз навсегда выведет его из строя. Конечная цель — вывести из строя обоих грабителей.
Игрок может активировать свои собственные ловушки, что не приведет к каким-либо вредным последствиям, но ловушка мгновенно исчезнет. Если у игрока осталось слишком мало ловушек, чтобы достаточно повредить каждому Бандиту, игра продолжится, но победа будет невозможна. После игры игрок может внести свои имена в список рекордов. Позиция в списке определяется тем, была ли игра победной или проигрышной, временем, затраченным на победу над Бандитами, и общим уроном, нанесенным игроком.
ПОТОМУ ЧТО
[ редактировать ]В версии для NES игрок должен избегать ловли Гарри и Марва в течение 20 минут. В это время Кевин может устанавливать различные ловушки, используя предметы, разбросанные по дому, каждый из которых имеет разную силу и позволяет человеку, споткнувшемуся о них, дольше оставаться без сознания. Кевин также может прятаться за определенными частями дома, но только на два хода подряд; любые другие одновременные передачи приведут к окончанию игры. Некоторые копии версии для NES имеют два разных экрана « игра окончена »; на одном Кевин Маккалистер изображает свое фирменное кричащее лицо с речевым шаром на левом боку с надписью «О нет!», На другом - только большое облако с надписью «О нет!» в середине этого.
Платформа Сега
[ редактировать ]Версии Genesis и Game Gear имеют немного другой сюжет. Хотя игра по-прежнему вращается вокруг битвы Кевина с Мокрыми бандитами, вместо этого он должен защищать несколько домов в своем районе, ожидая прибытия полиции 20 минут (40 на более высоких уровнях сложности). Во время игры Мокрые Бандиты разъезжают по окрестностям на своем невзрачном фургоне, пока не решают проникнуть в один из домов. Кевин может путешествовать на санях (вид сверху вниз) к различным домам и сражаться с бандитами, пока они продолжают грабить любой дом, в котором находятся (в формате 2D-платформера / боковой прокрутки). Когда это происходит, Кевин должен отбиваться от них, используя различное оружие и оружие, чтобы заполнить пустой измеритель боли; когда он это сделает, он спасет этот конкретный дом и заставит бандитов отступить. Однако за это время будет заполнен еще один счетчик, поскольку Бандиты продолжат грабить дом, и если Кевину не удастся остановить их (тем самым позволяя заполнить счетчик), дом станет «затопленным» (Марв оставит воду в ограбленные дома бегут как визитная карточка ), и он не сможет снова войти в дом. Если все дома будут затоплены, игра окончена.
Кевин начинает с простого пневматического пистолета, но он также может найти различные предметы, которые можно комбинировать, чтобы создать различное самодельное оружие, которое имеет разные эффекты в зависимости от боеприпасов (клей, снег, лампочки, звуковые волны, угли и т. д.) и типа оружия. (винтовка: летит дальше и быстрее; базука: летит медленнее и на меньшее расстояние; пусковая установка: стреляет из оружия по небольшой, короткой дуге; миномет: стреляет из оружия по высокой, но короткой дуге.) У каждого оружия есть определенная количество боеприпасов, но сбор других боеприпасов после завершения работы с определенным оружием пополнит запас боеприпасов. Игрок может разобрать любое оружие Кевина (кроме пневматического пистолета) на составные части, чтобы можно было использовать другие типы боеприпасов. Если Кевин войдет в дом раньше бандитов, он может установить несколько ловушек по всему дому (в соответствии с темой фильма), чтобы увеличить счетчик боли и облегчить защиту дома.
Если кто-то из бандитов в конечном итоге схватит Кевина, он будет повешен на стене, пока они продолжат грабить дом, но он может ерзать и спрыгнуть со стены, чтобы продолжить защищать дом. Каждый дом также имеет уникальную защиту, которая может работать как за, так и против Кевина и Мокрых бандитов, находясь внутри, например, тарантул Базза в особняке, робот-охранник в Ультрасовременном доме, призрак в Колониальном доме, кот в Загородный дом и слабые, разрушающиеся полы в Старом доме.
В игре есть два уровня сложности. На сложном уровне сложности Кевин должен ждать 40 минут, пока приедет полиция, и фургон бандитов будет быстрее ездить от дома к дому, но Кевин сможет создавать более новые и мощные орудия для борьбы с ними.
Мастер-система
[ редактировать ]В версии Master System Кевин проходит 30 уровней в 6 различных типах домов (включая бонусные уровни), уклоняясь от Гарри и Марва, собирая несколько ценных вещей (колец и горшков) и помещая их в сейф, прежде чем истечет время. В каждом доме есть еще собака или кошка. Собаки нападают на бандитов и заставляют их потерять одну из ценностей (если она у них есть), а также заставляет Кевина потерять их, если они доберутся до него, в то время как кошки перетаскивают предметы с пола на уровень ниже. Однако на бонусных уровнях (по одному на каждые шесть) мокрые бандиты и домашние животные отсутствуют. Кевин также должен не дать бандитам уйти с ценностями, тем самым проиграв игру. У него также есть помповое оружие (как в фильме), и он может получить боеприпасы, чтобы стрелять по врагам, заставляя их уронить одну ценную вещь (если она у них есть) и упасть на пол на несколько секунд.
Геймбой
[ редактировать ]Версия игры для Game Boy, как и версии для SNES и NES, требует от игрока уклоняться от конфронтации с Мокрыми Бандитами. Как и в версии для SNES, игрок должен собирать различные предметы, а затем выбрасывать их в лоток для стирки и помещать в сейф. Иногда игрок может прибегнуть к использованию предметов, которые бандиты планировали украсть, против него, бросив их им на головы, а также устроить определенные ловушки, как в фильме (например, уронить банку с краской им на головы). Всего существует четыре уровня, каждый из которых происходит в разных частях дома и на каждом есть свой предмет, который игрок должен найти. Первый уровень относится к ювелирным/золотым/серебряным предметам, второй уровень — к игрушкам, третий уровень — к различной электронике, а четвертый уровень — к различным экзотическим домашним животным, редким и дорогим.
Собрав минимальное количество предметов и бросив их в желоб, игрок может получить доступ к подвалу, где необходимо победить босса уровня, прежде чем игрок сможет получить доступ к сейфу и запереть их. Босс первого уровня - гигантский паук. , второй уровень - гигантская крыса, третий уровень - гигантский призрак, а четвертый уровень - битва против Марва и Гарри (чьи слабости предвещаются их первыми репликами: выстрел BB в голову и лопата для снега убийцы, используется из окна соответственно). После захвата четвертого сейфа игрок также должен уничтожить печь (имеется в виду момент в фильме, где Кевину приходится преодолевать свой страх перед печью в подвале). Игра также намекает на то, что в «Мокрых бандитах» есть больше участников, чем только Марв и Гарри.
Выпускать
[ редактировать ]Bethesda Softworks была выпущена в 1991 году. Версия игры [ 1 ]
По мнению THQ, версия Sega стала хитом. [ 2 ]
Критический прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
GameZone | СНЭС: 62/100 [ 3 ] |
Мега | СМД: 24% [ 4 ] |
МегаТех | СМД: 65% [ 5 ] |
Сега Мастер Форс | СГГ: 63% [ 6 ] СМС: 61% [ 7 ] |
Аманда Дайсон из Mega заявила, что игра была потраченной впустую лицензией на фильм и представляла собой «гротескно завышенную цену и жалкую недоразвитую пародию на игру». MegaTech заявила, что игра «понравится только юным игрокам». Electronic Gaming Monthly дал версии Game Boy средние низкие оценки, критикуя игровой процесс как «медленный и утомительный», заявив, что игре не хватает разнообразия и у нее простая графика. [ 8 ]
Sega Master Force похвалила версию Master System за графику как «четкую и понятную», а также похвалила запоминающуюся игровую музыку, хотя уровни игры подвергались критике: «На первых нескольких уровнях игровой процесс ужасно простой». Они пришли к выводу: «Один дома» - это довольно джазовая тележка, если разобраться. Неплохая попытка». [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткая история Bethesda» . ГеймПро . Март 1996 г. с. 71 . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Пельц, Джеймс (26 мая 1992 г.). «THQ Inc разработает программное обеспечение для Sega» . Лос-Анджелес Таймс . п. 280. Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 16 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Голдман, Джейн (апрель 1992 г.). «Один дома» . Геймзона . № 6. с. 43 . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Мегаобзор , Future Publishing , выпуск 3, стр. 59, декабрь 1992 г.
- ^ Рейтинг MegaTech, EMAP , выпуск 16
- ^ «Sega Master Force, выпуск 1» . Sega Master Force (1): 38 августа 1993 г. Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ «Sega Master Force, выпуск 2» . Sega Master Force (2): 30 сентября 1993 г. Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Обзор «Один дома» . ЭГМ Медиа, ООО. Октябрь 1991 г. с. 22.
- ^ Обзор «Один дома» . Журналы воздействия . Сентябрь 1993 г. с. 30.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1991 года
- Игры Bethesda Softworks
- Игры Capstone Software
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Игры только для Nintendo Entertainment System
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Игры для Геймбоя
- Игры Мастер-системы
- игры сега генезис
- Игры про снаряжение
- Амига игры
- ДОС-игры
- Видеоигры «Один дома» (франшиза)
- игры THQ
- альтронные игры
- Игры «Мэнли и партнеры»
- Игры с программным обеспечением Probe
- Видеоигры, написанные Джорджем Сэнгером
- Видеоигры, написанные Марком Ван Хекке
- Видеоигры, написанные Мэттом Ферниссом
- Воображающие (корпоративные) игры
- Однопользовательские видеоигры
- Рождественские видеоигры
- Видеоигры, действие которых происходит в Иллинойсе
- Видеоигры, разработанные в США.