Северная иммиграция в Северную Америку

Иммиграция северных стран в Северную Америку в себя перемещение людей из северных стран Швеции Исландии , Дании , Норвегии , Финляндии и включает в Северную Америку , главным образом в США и Канаду , с 17 по 20 века. Этих иммигрантов привлекли в Новый Свет самые разные факторы: от экономических возможностей до религиозной свободы и проблем на их родных землях. Их наследие существенно сформировало культурный, социальный и экономический ландшафт Америки. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Между 1821 и 1920 годами в США произошла значительная волна скандинавской иммиграции. В этот период Швеция вносила доминирующий вклад. В то время как в 1920 году ее население составляло 5 847 637 человек, на долю Швеции приходилось ошеломляющее количество иммигрантов - 1 144 607, что составляло 53,5% от общего числа скандинавских иммигрантов в США в ту эпоху. В Норвегии, население которой в 1920 году составляло 2 691 855 человек, увидело 693 450 норвежцев, отправившихся к американским берегам, что составляет 32,4% притока скандинавов. Дания, где в 1920 году проживало 3 268 907 человек, присоединилась к ним с 300 008 иммигрантами, что составило 14,1% скандинавской иммиграции в США за это столетие.
Исторический обзор
[ редактировать ]
Корни северных исследований и заселения Северной Америки можно проследить на протяжении тысячелетия. Примерно в 1000 году нашей эры норвежский исследователь Лейф Эриксон достиг берегов того места, которое столетия спустя станет известно как Новая Англия . Основав колонию, которую он назвал Винланд , это поселение, которое, как полагают некоторые, располагалось на территории сегодняшнего Ньюфаундленда, демонстрирует раннее присутствие северных стран на континенте. Несмотря на эти ранние усилия, устойчивые поселения той эпохи не были реализованы из-за различных проблем, включая потенциальные конфликты с коренным населением и отсутствие постоянной поддержки со стороны Европы.
Настоящий пик миграции северных стран наступит гораздо позже, особенно в XIX и начале XX веков. Под давлением экономических трудностей, социальных ограничений, политических волнений и рассказов об огромных землях и возможностях Нового Света значительное количество скандинавов отправились в Северную Америку.
Факторы, побуждающие отдельных лиц и семьи покидать Швецию, отличались от факторов в Норвегии или Дании. Некоторые стремились к религиозной свободе, убегая из государственных церквей и ища место, где их верования могли бы процветать. Других привлекли плодородные сельскохозяйственные угодья, особенно на Среднем Западе Америки .
Шведская иммиграция
[ редактировать ]С 1840 по 1930 год более 1,3 миллиона шведов мигрировали в Америку, причем особенно значительный приток в 92 000 человек пришелся на период с 1920 по 1930 год. [ 4 ] В основном они предпочли поселиться на Среднем Западе, особенно в районе Великих озер, в то время как меньшее количество отправилось в такие места, как Канада или Куба. [ 4 ] [ 5 ]
Хотя американцы шведского происхождения ассимилировались с более широкой американской культурой, они ревностно сохраняли свое наследие. шведско-американские газеты, такие как Hemlandet . Они основали религиозные и социальные институты, и к 1855 году в Иллинойсе и Миннесоте циркулировали [ 6 ] Многие стали земледельцами, рабочими на фабриках или мебельщиках. [ 4 ]
Год | уроженец Швеции | Родился в Америке у одного или оба родителя шведского происхождения |
Общий |
---|---|---|---|
1900 | 581,986 | 542,032 | 1,124,018 |
1910 | 665,183 | 752,695 | 1,417,878 |
1920 | 625,580 | 888,497 | 1,514,077 |
1930 | 595,250 | 967,453 | 1,562,703 |
1940 | 445,070 | 856,320 | 1,301,390 |
Ранние поселения: Новая Швеция в Делавэре
[ редактировать ]В 1600-х годах шведские поселенцы во главе с Питером Минуитом начали свои усилия по колонизации в районе реки Делавэр, кульминацией которых стало основание Новой Швеции и форта Кристина в 1638 году. [ 7 ] [ 8 ] Однако эти усилия были сопряжены с проблемами, включая неисправности кораблей и напряженность в отношениях с английскими и голландскими поселенцами. [ 7 ] Примечательно, что голландцы построили форт Казимир недалеко от форта Кристина и в конечном итоге завоевали Новую Швецию в 1655 году. [ 8 ]
На фоне этих проблем шведские поселенцы установили примечательные отношения с местными индейскими племенами, в первую очередь посредством торговли, которая стала иметь решающее значение для их существования. [ 9 ]
Шведская иммиграция в Миннесоту
[ редактировать ]
Первоначальное присутствие шведов в Миннесоте датируется серединой 19 века. Первые шведы, зарегистрированные на территории Миннесоты, появились в ходе переписи населения США 1850 года. [ 10 ] К апрелю 1851 года первое постоянное шведское поселение было основано в озер Чисаго районе округа Чисаго . [ 10 ] Такие пионеры, как Эрик Ульрик Норберг и Йохан Оскар Роос, были одними из первых, кто поселился в этом регионе. Благодаря рассказам о новых возможностях и письмам от родственников и друзей, уже поселившихся в этом районе, шведское население вокруг озера Чисаго быстро росло. Эти первые поселенцы в основном занимались сельским хозяйством, используя плодородные земли Миннесоты для выращивания сельскохозяйственных культур и создания усадеб. [ нужна ссылка ]
На протяжении конца 19-го и начала 20-го веков приток шведских иммигрантов существенно влиял на экономический, социальный и политический ландшафт Миннесоты. Иммигранты часто были ремесленниками, фермерами и чернорабочими, которые способствовали развитию промышленности и созданию сообществ. Их влияние особенно чувствовалось в таких районах, как Миннеаполис , где они играли ключевую роль в мукомольной и лесной промышленности города. Они также сформировали социальные и религиозные организации для сохранения своей культуры, традиций и лютеранской веры. Церкви, в частности, стали центральными центрами шведско-американской общины, предлагая не только религиозное руководство, но также проводя мероприятия, фестивали и служа местами встреч. [ нужна ссылка ]
Шведская иммиграция на Кубу
[ редактировать ]После испано-американской войны плодородные земли Кубы и круглогодичный сельскохозяйственный потенциал привлекли многих шведов, ищущих возможности за рубежом. [ 5 ] Доктор Альфред Линд был пионером этого движения, активно продвигая кубинские поселения среди шведских иммигрантов в Соединенных Штатах, особенно из Миннесоты. Следуя его примеру, по всей Кубе возникло несколько шведских общин, в том числе известное поселение Баяте. [ 5 ]
Многие из этих иммигрантов освоили три языка: родной шведский, английский со времени пребывания в Соединенных Штатах и испанский, чтобы общаться с кубинским населением. Кроме того, они интегрировались в кубинскую экономику, часто нанимая местных кубинцев в своих сельскохозяйственных предприятиях. [ 5 ] Однако политические потрясения около 1917 года привели к упадку этих поселений, и шведское присутствие на Кубе в настоящее время в значительной степени сошло на нет. [ 5 ]
Влияния
[ редактировать ]Кофе
[ редактировать ]культуру Америки Американцы шведского происхождения оказали глубокое влияние на кофейную . Их любовь к качественному кофе пришла в США вместе с их миграцией. [ 2 ] Хотя заменители кофе были распространены в Швеции из-за их нехватки, доступность настоящих кофейных зерен в Америке изменила привычки употребления кофе американцами шведского происхождения. Более того, они ввели обычай сочетать кофе с угощениями, например печеньем, что улучшало общее впечатление от кофе. [ 2 ]
Колледж Густава Адольфа
[ редактировать ]Создание Колледжа Густава Адольфа в Сент-Питер, штат Миннесота, является свидетельством вклада шведских иммигрантов. Основанное преподобным Эриком Норелиусом в 1862 году, учебное заведение добилось национального признания и к 2020 году заняло 89-е место среди лучших колледжей гуманитарных наук в США. [ 11 ] [ 12 ]
Религия
[ редактировать ]Шведские иммигранты также принесли с собой в Америку религиозные традиции. [ 13 ] Высокообразованные деятели, такие как богословы и проповедники, играли центральную роль в своих новых общинах. Хотя многие американцы шведского происхождения происходили из лютеран, они активно сотрудничали с множеством конфессий, тем самым укрепляя религиозное разнообразие и духовную глубину своей приемной родины. [ 13 ]
Норвежская иммиграция
[ редактировать ]Норвежская иммиграция в Северную Америку всерьез началась в середине 19 века, что было вызвано сочетанием экономических, социальных и политических факторов в Норвегии. Между 1825 и 1925 годами более 800 000 норвежцев эмигрировали в Соединенные Штаты и Канаду, что сделало норвежцев одной из наиболее значительных европейских этнических групп, поселившихся на континенте в этот период. [ 3 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
Первые волны норвежской иммиграции в США можно объяснить несколькими факторами:
- Экономические трудности: Норвегия, будучи прежде всего аграрной страной, столкнулась с такими проблемами, как ограниченность пахотных земель. Это привело к нехватке земли и усугубилось ростом населения, в результате чего младшие сыновья не наследовали землю и, следовательно, искали возможности в другом месте.
- Религиозные преследования: Государственная церковь Норвегии осуществляла значительный контроль над религиозной практикой. Те, кто исповедовал религии вне этих рамок, особенно евангелистско-лютеранские движения, часто сталкивались с преследованиями и предпочитали уезжать в места, где они могли свободно исповедовать свои убеждения.
- Перенаселение: Население Норвегии быстро росло в 19 веке, что привело к ограничению ресурсов и возможностей для растущего населения.
Большинство норвежских иммигрантов поселились на Среднем Западе, особенно в таких штатах, как Миннесота, Висконсин и Северная Дакота. Их привлекли эти места из-за знакомого ландшафта и климата, а также наличия сельскохозяйственных угодий. Такие города, как Миннеаполис, стали важными городскими центрами для норвежско-американского сообщества. [ 1 ]
Норвежские иммигранты сыграли решающую роль в развитии Среднего Запада. Они основали фермерские общины, церкви и культурные учреждения, которые продолжают оказывать влияние на регион и по сей день.
Канада
[ редактировать ]Подобно своим коллегам, направлявшимся в США, норвежцы, эмигрировавшие в Канаду, были мотивированы экономическими проблемами и обещаниями лучших возможностей. Кроме того, многих привлекла агрессивная кампания Канады в Европе, пропагандирующая наличие бесплатной земли для поселенцев в соответствии с Законом о землях доминиона 1872 года.
поселились в прерийных провинциях Альберта Норвежцы в Канаде в основном , Саскачеван и Манитоба . Привлекательность бесплатных усадеб и обещание процветания в сельском хозяйстве привели к созданию сплоченных норвежских общин в этих провинциях.
Влияние норвежских поселенцев в Канаде проявляется в создании лютеранских церквей, норвежских культурных фестивалей и других учреждений, которые сохраняют и прославляют норвежское наследие.
Датская иммиграция
[ редактировать ]Миграция датчан в Северную Америку охватывает несколько столетий и находится под влиянием множества экономических, социальных и политических факторов. Хотя абсолютное число датских иммигрантов может быть меньше, чем у некоторых других национальных групп, их влияние на культурную, экономическую и социальную жизнь принимающих их стран было глубоким. [ 3 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В начале 19 века экономические трудности, нехватка земли и религиозные разногласия в Дании привели к тому, что небольшое количество датчан иммигрировало в Соединенные Штаты. Многих привлекли обширные сельскохозяйственные угодья Среднего Запада. Такие штаты, как Миннесота, Висконсин и Айова, стали популярными направлениями из-за сходства климата и местности с их родиной.
Между концом 1800-х и началом 1900-х годов произошел значительный рост датской миграции в США. Это произошло в первую очередь из-за ухудшения экономических условий в Дании и обещаний лучшей жизни в США. В этот период американцы датского происхождения начали создавать свои собственные общины, церкви и газеты. В таких городах, как Чикаго и Миннеаполис, образовались известные датские анклавы.
После Второй мировой войны иммиграция Дании в США замедлилась, поскольку в Дании произошел значительный экономический прогресс. Однако связи, установленные предыдущими волнами иммигрантов, поддерживали устойчивый поток культурного обмена. Сегодня наследие датских иммигрантов можно увидеть в различных аспектах американского общества, от архитектуры и дизайна до кулинарных достижений, таких как выпечка и сэндвичи с открытой крышкой .
Канада
[ редактировать ]В конце 19 века в Канаде, особенно в прерийных провинциях, начался устойчивый приток датских иммигрантов. Канадское правительство, стремившееся заселить обширные западные территории, активно способствовало иммиграции из европейских стран, в том числе из Дании. Многие датские иммигранты стали поселенцами, внося свой вклад в сельскохозяйственное развитие таких регионов, как Альберта и Саскачеван.
В 20 веке причины датской иммиграции в Канаду разнообразились. Некоторые искали экономические возможности, другие приехали ради воссоединения семей или спасения от политических потрясений в Европе. Создание датско-канадских общин, обществ и церквей помогло сохранить датскую культуру и традиции в Канаде.
Ежегодные культурные мероприятия и праздники, такие как «Danevang Fest», укрепляют связи между датскими канадцами и подчеркивают их вклад в мультикультурную структуру Канады.
Исландская иммиграция
[ редактировать ]Исландская иммиграция в Северную Америку началась во второй половине XIX века и продолжалась до начала XX века. [ 14 ] Экономические трудности, извержения вулканов и стремление к лучшим возможностям побудили многих исландцев покинуть свою родину в поисках лучшей жизни. Хотя большинство этих иммигрантов поселились в Канаде, значительное число также выбрало США в качестве своего нового дома. [ 15 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
В конце 19 века Средний Запад, особенно штат Северная Дакота, стал популярным местом для исландских иммигрантов. [ 16 ] Климат региона и сельскохозяйственные возможности казались иммигрантам относительно знакомыми, что способствовало их адаптации. Город Пембина в Северной Дакоте часто называют отправной точкой иммиграции исландцев в США. [ 17 ]
Как и многие группы иммигрантов, исландцы в США создали сплоченные сообщества. [ 18 ] Самым известным из этих сообществ является район Вест-Энд в Виннипеге, Манитоба. Здесь исландцы создавали газеты, школы и церкви, заложив основу исландско-американской культуры. [ 19 ] Исландская национальная лига Северной Америки, основанная в 1919 году, сыграла значительную роль в сохранении исландской культуры, наследия и языка среди этих сообществ. [ 20 ]
Канада
[ редактировать ]Интерлейкский регион Манитобы стал основным пунктом назначения исландских иммигрантов в Канаду. [ 21 ] Новая Исландия , территория на западном берегу озера Виннипег, была основана в 1875 году как специальный заповедник для исландских поселенцев. Он стал культурным и социальным центром для исландцев в Северной Америке. Город Гимли , расположенный в этом регионе, является, пожалуй, самым известным исландским поселением в Канаде и до сих пор является домом для большой исландско-канадской общины. [ 22 ]
На протяжении многих лет канадцы исландского происхождения внесли значительный вклад в развитие канадского общества, особенно в области искусства, политики и литературы. Исландский фестиваль Манитобы, ежегодно проводимый в Гимли, отмечает культуру, наследие и вклад исландцев-канадцев. [ 23 ]
Иммиграция из других регионов Северной Европы
[ редактировать ]Помимо крупных стран Северной Европы, различные более мелкие регионы в сфере Северной Европы имеют свою уникальную историю миграции в Северную Америку. Эти регионы, хотя и менее известные, внесли свой вклад в скандинавское наследие на континенте.
Фарерские острова
[ редактировать ]На Фарерских островах , архипелаге, расположенном между Норвегией и Исландией, наблюдалась ограниченная волна эмиграции в Северную Америку. В первую очередь движимые экономическими возможностями, многие фарерцы направились в такие районы, как Новая Англия и северо-запад Тихого океана. в конце 19 - начале 20 веков [ 24 ] Хотя фарерское сообщество в Северной Америке оставалось очень небольшим, оно играло жизненно важную роль в сохранении и продвижении фарерской культуры, особенно традиционного танца и фарерской музыки .
Гренландия
[ редактировать ]Миграцию гренландских инуитов в Северную Америку можно проследить с доисторических времен, с древних миграций на территорию современной Канады и обратно. [ 25 ] В наше время, хотя крупномасштабных миграций не произошло, имели место индивидуальные или семейные миграции, особенно в Канаду, из-за общих культурных связей инуитов в Гренландии и канадской Арктике. [ 26 ] Эти мигранты часто интегрировались в существующие сообщества инуитов.
Сапми (Лапландия)
[ редактировать ]Саамы, коренные жители Сапми (охватывающие части Норвегии, Швеции, Финляндии и российского Кольского полуострова), имеют ограниченную историю миграции в Северную Америку. Некоторые саамы, особенно те, кто занимался оленеводством, мигрировали в Соединенные Штаты в конце 19 - начале 20 веков, чтобы помочь в инициативах по разведению оленей на Аляске. Со временем сформировалась небольшая саамская община, особенно в северных штатах, где они продолжили свои традиции джойка (уникальная форма песни) и ежегодное празднование Национального дня саамов. [ 27 ] [ 28 ]
Аландские острова
[ редактировать ]Аландские острова , расположенные между Швецией и Финляндией, стали свидетелями периода эмиграции в Северную Америку между 19 и 20 веками. [ 29 ] Экономические трудности и политическая напряженность между Швецией и Финляндией вынудили многих жителей Аландских островов искать возможности за рубежом. [ 30 ] Большинство этих иммигрантов поселились на Среднем Западе Америки и в некоторых частях Канады.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эстрем, Эндрю; Нельсон, Онтарио (1904 г.). «История скандинавов и успешных скандинавов в Соединенных Штатах». Американский исторический обзор . 3 (1): 161. дои : 10.2307/1832827 . hdl : 2027/coo1.ark:/13960/t3rv14q4f . ISSN 0002-8762 . JSTOR 1832827 .
- ^ Jump up to: а б с Линтельман, Джой К. (2013). «Горячее наследие: американцы шведского происхождения и кофе». История Миннесоты . 63 (5): 190–202. ISSN 0026-5497 . JSTOR 43492607 .
- ^ Jump up to: а б с Норли, Олаф Морган, 1876–1962. (1999). История норвежского народа в Америке . Боуи, доктор медицины: Книги наследия. ISBN 0788412787 . OCLC 42634352 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Линдмарк, Стуре, 1936– (1971). Шведская Америка, 1914-1932 гг. Исследования этнической принадлежности с акцентом на Иллинойс и Миннесоту . Стокгольм: Läromedelsforlaget. ISBN 9124686840 . ОСЛК 427933 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и МакГрифф, Мэрилин (1999). «Шведы из Миннесоты поднимают трость». История Миннесоты . 56 (5): 286–300. ISSN 0026-5497 . JSTOR 20188138 .
- ^ Сиссон, Ричард, 1936– Захер, Кристиан К. Кейтон, Эндрю Р.Л. (Эндрю Роберт Ли), 1954– (2007). Американский Средний Запад: толковательная энциклопедия . Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253003492 . OCLC 183260863 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Дьюи, Дональд (лето 2018 г.). «Колония, которая потерпела неудачу». Скандинавский обзор – через ProQuest.
- ^ Jump up to: а б Келин, Харальд (1948). «Первые карты Делавэра, шведской колонии в Северной Америке». Имаго Мунди . 5 : 78–80. дои : 10.1080/03085694808591907 . ISSN 0308-5694 . JSTOR 1149789 .
- ^ Иммонен, Visa (1 сентября 2011 г.). «Земледелие и медные чайники как формы колониальных встреч: Новая Швеция с археологической точки зрения». Скандинавские исследования : 366 – через хост EBSCO.
- ^ Jump up to: а б «Первые шведы Миннесоты». История Миннесоты . 55 (1): 26–27. 1996. ISSN 0026-5497 . JSTOR 20187966 .
- ^ Андер, О. Фритиоф (осень 1953 г.). «Обзор: Шведско-американский колледж». История Миннесоты . 33 : 309–310 – через JSTOR.
- ^ «Обзор колледжа Густава-Адольфа» . Новости США и мировой отчет . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Берр, Нельсон Х. (1938). «Ранняя история шведов и епископальной церкви в Америке». Исторический журнал протестантской епископальной церкви . 7 (2): 113–132. ISSN 0018-2486 . JSTOR 42968310 .
- ^ Карлссон, Г. (2000). История Исландии . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
- ^ Кристинссон, А. (1997). Расширения: конкуренция и завоевания в Европе со времен бронзового века . Рейкьявик: Исландский институт истории. Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Нейманн, Д. (2007). История исландской литературы . Издательство Университета Небраски. Архивировано из оригинала 12 октября 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Уолдрон, Х. (2000). Исландцы в Северной Америке: первые поселенцы . Издательство Университета Манитобы. Архивировано из оригинала 12 октября 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Бенедиктссон, О. (1965). Исландцы в Канаде . Оттава: Отделение национальных парков, Департамент по делам Севера и национальных ресурсов.
- ^ Германссон, Х. (1934). Библиография исландских саг и малых сказок . Библиотека Корнеллского университета.
- ^ «Исландская национальная лига Северной Америки» . Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Арасон, Э. (1990). Стражи Севера: Исландское поселение в Манитобе . Гимли: Фонд Гимли Сага.
- ^ «Фонд Гимли Сага» . Сага о Гимли . 22 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Исландский фестиваль Манитобы» . Архивировано из оригинала 12 октября 2023 года . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Фёрёск культура» . Посетите Фарерские острова (на датском языке). Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Наттолл, Марк (1992). Арктическая Родина . Торонто. ISBN 0-8020-2886-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Стерн, Памела Р. (2013). Исторический словарь инуитов . Лэнхэм, Мэриленд: Исторические словари народов и культур. ISBN 978-0-8108-7911-9 .
- ^ Пескло, Крис (2018). «Культурное возрождение: «питание инструментами завоевателей» - саамско-американская перспектива». В Роше, Джеральд; Маруяма, Хироши; Кройк, Аса Вирди (ред.). Расцвет коренных народов: за пределами возрождения в Сапми и Айну Мосир . АНУ Пресс . стр. 100-1 209–218. ISBN 9781760462635 . JSTOR j.ctv9hj9pb.33 . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 11 октября 2023 г. - через JSTOR .
- ^ Куокканен, Рауна (2000). «На пути к «парадигме коренных народов» с точки зрения саамов». Канадский журнал местных исследований . 2 : 411–436. CiteSeerX 10.1.1.1073.4181 .
- ^ «Институт эмигрантов Аландских островов» . Аландская эмиграция . Архивировано из оригинала 12 октября 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Ханникайнен, Лаури; Хорн, Фрэнк (19 марта 1997 г.). Автономия и демилитаризация в международном праве . Гаага: Издательство Мартинуса Нийхоффа. ISBN 978-90-411-0271-3 .