Имя Ахуджа
Наман П. Ахуджа | |
---|---|
Наман Ахуджа в 2014 году | |
Рожденный | 1974 |
Национальность | Индийский |
Альма-матер | Школа восточных и африканских исследований Лондонского университета |
Занятие | индийского искусства Историк |
Известный | Древняя история , куратор выставки «Тело в индийском искусстве и мысли». |
Заметная работа | Университет Джавахарлала Неру |
Веб-сайт | www |
Наман П. Ахуджа (1974 г.р.) — историк искусства и куратор из Нью-Дели . Он является профессором индийского искусства и архитектуры в Университете Джавахарлала Неру в Нью-Дели, где его исследования и аспирантура сосредоточены на индийской иконографии и скульптуре , храмовой архитектуре и живописи периода Султаната . Он также является редактором Marg, ведущего индийского ежеквартального журнала и журнала об искусстве, издаваемого в Мумбаи. Его исследования предметов, находящихся в частной собственности — терракоты, слоновой кости и небольших находок — привлекли внимание к широкому спектру ритуальных культур и транскультурных обменов на повседневном, повседневном уровне. Он курировал несколько выставок, в первую очередь « Тело в индийском искусстве и мысли» , и опубликовал книги, в том числе «Становление современного индийского художника-ремесленника: Деви Прасад».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Профессор Ахуджа получил докторскую степень. Он получил степень доктора искусства и археологии в Школе восточных и африканских исследований Лондонского университета в 2001 году. Его диссертация называлась «Ранняя индийская формованная терракота: появление иконографии и вариаций в стиле, второй век до нашей эры - первый век нашей эры». Особым исследовательским вкладом стала его работа над вотивными фигурками и другими изображениями постмаурийского периода, которая выявила пантеон индийских богов и богинь, которые были безвозвратно трансформированы после 200 года нашей эры. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Как профессор
[ редактировать ]Профессор Ахуджа был преподавателем курса азиатского искусства SOAS/Christie's, магистерского курса SOAS по религиозному, изобразительному и декоративному искусству Южной Азии и диплома Британского музея по азиатскому искусству. Он занимал должности приглашенного профессора и стипендии в Цюрихском университете , Музее Ашмола в Оксфордском университете , Художественно-историческом институте во Флоренции , Университете Альберты в Эдмонтоне и Мемориальном музее и библиотеке Неру в Нью-Дели. В настоящее время он преподает в Джавахарлала Неру Университете в Нью-Дели . Его исследования и преподавание в аспирантуре охватывают широкий круг тем, включая периоды художественного/визуального обмена в досовременных обществах, таких как древняя Гандхара, древние храмовые скульптуры и иконография, а также рукописи, написанные в период султаната в Индии.
Куратор
[ редактировать ]Будучи сотрудником Музея Ашмола в Оксфорде, он составил обширный каталог коллекций древнеиндийских скульптур и археологических материалов. Он также занимал должность куратора в Британском музее, а также курировал несколько независимых выставок в Индии и за рубежом, посвященных различным темам, от древнего до современного искусства. Его исследования привели к появлению нескольких публикаций о древнеиндийском искусстве и религии, в том числе «Меняющиеся боги, устойчивые ритуалы: наблюдения за ранней индийской религией через терракотовые изображения ок. 200 г. до н. э. – 200 г. н. э.». [ 2 ] В его книге «Становление современного индийского художника-ремесленника: Деви Прасад» (Routledge, 2011) представлено тематическое исследование влияния Движения искусств и ремесел на Индию. Совсем недавно он курировал выставку «Тело в индийском искусстве и мысли», которая проходила во Дворце изящных искусств в Брюсселе и Национальном музее в Нью-Дели. [ 3 ] Каталог выставки стал «Тело в индийском искусстве и мысли» (Лудион, Антверпен, 2013, также на французском и голландском языках), исследуя различные фундаментальные подходы к эстетике антропоморфного изображения в Индии и более масштабные идеи, которые побуждают людей творить. изображения. Уильям Дэлримпл в статье о выставке в The Guardian заявил, что «маловероятно, что подобное шоу будет показано снова при нашей жизни». [ 4 ] Он также является куратором музея Лумбини .
Просмотры
[ редактировать ]18 марта 2012 года на съезде «Коллекционирование древнего искусства в 21 веке» Наман заявил, что во многих странах современное развитие оказалось такой же серьезной угрозой для археологических памятников, как и грабежи. Для коллекционеров было крайне важно учитывать мнения археологов и активных групп коллекционеров, чтобы найти способы помочь странам-источникам прекратить грабежи. [ 5 ] Он также открыто заявляет о роли государственных чиновников в национальных культурных учреждениях. [ 6 ] Такое представление о личной и общественной роли также привело к тому, что он решительно выступил за пересмотр закона о древностях. [ 7 ]
Публикации
[ редактировать ]- Создание современного индийского художника-мастера: Деви Прасад . Дели: Рутледж, 2011.
- Смена богов, устойчивые ритуалы: наблюдения за ранней индийской религией через терракотовые изображения ок. 200 г. до н.э. - 200 г. н.э. в «Археологии Южной Азии», Париж, 2001 г.
- Божественное присутствие, Искусство Индии и Гималаев . Милан: издания Five Continents, 2003 г., на английском, каталонском и испанском языках.
- InFlux изд. с Парулом Дэйвом Мукерджи и Кавитой Сингхом. Нью-Дели: Сейдж, 2012.
- Тело в индийском искусстве и мысли . Бельгия: Лудион, 2013 г., на английском, французском и голландском языках. [ 8 ]
- Каталог выставки: Рупа-Пратирупа: Тело в индийском искусстве . Нью-Дели: Национальный музей, 2014.
- Искусство и археология Древней Индии: от древнейших времен до шестого века. Орксфорд: Эшмоловский музей, 2018.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профиль факультета» . Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ «Наман П. Ахуджа» . Академия.edu.
- ^ «Ф» . Проверено 13 апреля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Почему выставка «Тело в индийском искусстве и мысли» уникальна» . Хранитель . 19 декабря 2012 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ «В Азиатском обществе коллекционеры древностей описывают «климат страха» » . Преследование Афродиты. 23 марта 2012 года . Проверено 12 апреля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Кто назначает хранителя воспоминаний» . Индус . 22 мая 2015 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ «Почему либерализованная Индия контрабандой вывозит свое наследие за границу?» . Индус . 22 июля 2012 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ «Автор» . Мудрец . Проверено 12 апреля 2014 г.
- Индийские историки искусства
- Индийские кураторы
- 1974 года рождения
- Живые люди
- Люди из Нью-Дели
- Выпускники Лондонского университета SOAS
- Индийские писатели-мужчины
- Академический состав Университета Джавахарлала Неру
- Историки Южной Азии
- Индийские историки XX века
- Писатели из Дели
- Историки индийского искусства