Сабуджпатра
![]() | |
Редактор | Праматха Чаудхури [ 1 ] |
---|---|
Основан | 1914 |
Окончательный выпуск | 1927 |
Страна | Индия |
Язык | Бенгальский |
Сабуджпатра , также известная как « Сабудж Патра» ( бенгальский : সবুজ পত্র পত্র , английский: зеленый лист ) был либеральным и про-тагорным бенгальским журналом . Он был назван Sabujpatra , так как ее кавер -страница была проиллюстрирована зеленым пальмовым листом, нарисованным Нандалалом Бозе (никаких других цветов никогда не использовалось). Он был отредактирован Праматха Чаудхури и впервые опубликованным 25 -м Байшах. 1321 BS (апрель 1914 г.). Он был наставник и вдохновлен Рабиндранатом Тагором , чтобы опубликовать такой журнал. [ 2 ] Журнал избегал рекламы и фотографий, чтобы поддержать идеалы и стандарты, в которые верил редактор. [ 2 ] На первом этапе он был опубликован до 1329 BS (1922). Его второй этап начался в 1332 году. Журнал, наконец, сложился в 1334 году BS (1927).
была недолговечной, Несмотря на то, что Sabujpatra была главной силой в переоборудовании бенгальского языка и литературного стиля для первого поколения мировой войны. Праматха Чоудхури попыталась ввести новые литературные идеалы, предпочитал разговорного бенгальца письменному и новому стилю письма, часто называемого «Бирбали», после его псевдоним «Бирбал». [ 2 ] С тех пор разговорные бенгальские доминируют на бенгальской литературной сцене. Даже более поздние прозаистые произведения Тагора и современная бенгальская литература подтверждает успех девиза Сабуджпатры. [ 2 ]
Сабуджпатра изначально содержала писания от Рабиндраната Тагора, Сатьендраната Датта и самого редактора. Некоторые из интеллектуалов, которые собрались вокруг Праматхи Чоудхури, стали литературными светилами позже. Дхурджатипрасад Мухопадхьяй, Атул Чандра Гупта, Баран Чаран Гупта , Сунити Кумар Чаттерджи , Киран Шанкар Рой написал статьи в Сабуджпатре ; Канти Чандра Гош, Амия Чакраборти и Суреш Чакраборти внесли стихи. Во всем, что он опубликовал, Сабуджпатра выразил дух свободного изготовления и выступал за рационализм, демократию и индивидуальную свободу. [ 2 ]
Academi Paschimbanga Bangla Библиотека , Калькутта, архивировала полный сабуджпара набор
Появление
[ редактировать ]Сабуджпатра дебютировал в апреле 1914 года. В самом первом выпуске редактор разъяснил идеалы и цели журнала:
Литература выходит из своего сна по отношению к миру реальности. Если наши предшественники смогут оценить дух Сабудж Патра и присоединиться к нам руку, они смогут увидеть умственную и моральную пустоту в бенгальском характере и, таким образом Европа дала нам возможность избавиться от нашей инерции как объективной, так и субъективной. Великая радость, которая исходит от этой эмансипации, - это душевная сила любой творческой литературы. Неважно, где кто -то поднимает семя новой идеи; Что имеет значение, однако, это его способность развивать это в его собственной среде. Это отличный урок, который может предложить Европа ... который мы сегодня обратились в ход Индии, и поставили себя за себя, чтобы получить богатые ресурсы, несомненно, является результатом нового образовательного влияния Европы ... современная европейская литература не может Будьте сродни древним индейцам по характеру, но я чувствую, что я чувствую, сходство духа. Новому поколению повезло, что он может собирать фрукты как из коренных, так и из иностранных источников. Для меня литература, которая отражает эту новую эру, стоит своего названия, остальные могут быть отвергнуты как мусор. Новинка совсем не наша цель. Наша - это миссия, чтобы тщательно отразить знаменательный момент в современной Бенгалии. В пределах ограниченного пространства и власти, Сабудж Патра поможет писателям кратко выразить свои мысли, но мыслительно, потому что мы считаем, что литература не является продуктом принудительных правил, а самоограничения. И чем больше он знает о своей области, тем более дисциплинированным является его письмо. Sabuj Patra попытается получить эту область. ( Сабудж Парер Истахар , Манифест Сабудж Патра, 1914)
Имя журнала, утверждал Чаудхури:
Новый лист зеленый, прекрасная амальгама эстетической и духовной красоты. Он окружен синим справа, желтым слева, фиолетовым и красным в его восточных и западных концах. Зеленый динамический разум работает чудесным синтезом между конечным и бесконечным, Востоком и Западом, воспоминаниями и расчетами ... Мы с нетерпением ждем того дня, когда этот зеленый созревает до красного, плавучесть в полнокровной энергии. Это, однако, может произойти только в том случае, если мы обнаружим себя и посвящаем их сублимации. Поклонение алебастерному образу богини обучения, будь то восток от Запада, не является нашим культом. Вместо этого мы торжественно помещаем глиняный кувшин в наш храм и сажаем в него почкуенный зеленый лист. В отличие от традиционных храмов, темных и грязных, наши будут высокой и величественной структурой, позволяющей обильному воздуху и свету войти со всех уголков земного шара. Таким образом, зеленый цвет зацепится в его полноту. Прежде всего, люди, независимо от касты, вероисповедания и цвета, будут иметь легкий доступ к нашему храму. Но не будет угла для сухих листьев. ( Сабудж Патра , апрель 1914 г.)
Рабиндранат Тагор и Сабудж Патра
[ редактировать ]Рабиндранат Тагор был постоянным участником Sabuj Patra . Многие из его работ в начале 20 -го века, включая стихи Балака , два его романа, Гаре Байре и Чатуранга , пьеса под названием «Фалгуни» и значительный множество рассказов и очерков, были опубликованы в этом журнале.
В Сабудж Патра Тагор выразил свое революционное мнение об обществе и политических ситуациях современных времен в своей художественной литературе и прозе. Хайманти и Стрейр Патра вызвали хмурый взгляд современного бенгальского общества, а также его эссе, Бастаб и Локохито подвергались жестокому нападению в консервативных журналах, таких как Сахитья и Нараян .
Другие участники Сабудж Патра
[ редактировать ]Среди участников, кроме самого Чаудхури и Тагора, были Атул Чандра Гупта, Киран Шанкар Рой , Сатиш Чандра Гатак, Сатьендра Нат Бозе Суреш Чандра Банерджи, Суреш Чандра Чакраварти, Дхатджати -Мукехее, Мукехее, Мукехее, Мукехее , , Баран Чаран Гупта , , Сунити Кумар Чаттерджи Мукехее, Мукехее, Мукехее, Мукехее, Мукатжи , Дхатджати, Мукехее, Мукатжи, Дхатджатжи, Мукэджи, Суреш Чандра Чакраварти, Дхатджатап -Мукехее, Мукатжи, Дхатджаап -Мукехеи, Суреш Чандра Чакраварти, Дхатджати -Мукехее. Чаудхури, Харик Кришна Дев и Индира Деви Чаудхурани. «Тщательное изучение этих писателей покажет, что они твердо стояли за рациональный интеллект, свободный от запретов или эмоций». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пандей, Jhimli Mukherjee. « Cholti Bangla», наконец, получает гид грамматики » . The Times of India . Получено 3 августа 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Indrajit, Chaudhuri (2012). "Сабуджпатра " В исламе, sirafuggrades ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия : Азиатское общество Бангладеш.
- ^ Page 35, производители индийской литературы: Праматха Чаудхури, Арун Кумар Мукхопадхьяй