Кэтрин Саттон
Кэтрин Саттон , аббатиса Баркинга ) была бенедиктинской ( 1358–1376 гг. монахиней и считается первой женщиной-драматургом в Англии. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Поскольку в Баркинг-Эбби принимали только женщин благородного происхождения, почти наверняка Кэтрин родилась в дворянской семье. [ 2 ] Ее положение аббатисы Баркинга приравняло бы ее к баронессе в средневековой английской аристократии. [ 3 ]
Кэтрин занимала этот пост с 1358 по 1376 год, на пике существования аббатства Баркинг. Когда она стала настоятельницей аббатства Баркинг в 1358 году, она унаследовала очень влиятельную позицию и известность. Как настоятельница, она отвечала как за политические, так и за богословские дела монастыря. Она также отвечала за безопасность и благополучие всех монахинь в своем монастыре, а также руководила и планировала литургические церемонии. Обычно в английских монастырях монахиня самого высокого ранга считалась высшей властью и имела наибольшую ответственность. В частности, настоятельница была обязана предоставлять товары и услуги для королевских войн, а также содержать преступников до суда. [ 2 ] Чтобы продемонстрировать свою власть, настоятельница несла посох, похожий на епископский посох . [ 2 ] Самой исторически значимой властью, которой обладала Екатерина как настоятельница, была способность инициировать изменения в литургической практике монастыря. Это было особенно важно, потому что, хотя некоторые женщины в этот период времени могли удерживать власть на канцелярских должностях, мужчина обычно присутствовал в качестве главного руководителя. В случае с настоятельницей рядом с ней на посту всегда находился епископ, однако неясно, должна ли она была отчитываться перед ним перед принятием каких-либо официальных изменений или решений. Если в литургические процессы вносились какие-либо изменения, настоятельница записывала их в Ordinale , рукописи обычаев Баркинга. [ 1 ] Эта книга передавалась каждой настоятельнице и предназначалась только для ее глаз.
Независимо от того, должна ли она была отчитываться перед лондонским епископом или нет, Кэтрин внесла несколько изменений в литургический процесс монастыря. Под своим прогрессивным авторитетом Кэтрин включила исполнительское искусство в празднование Пасхи , стремясь стимулировать публику и продолжить ее преданность Богу.
Пасхальные спектакли
[ редактировать ]Считается, что Кэтрин поставила три спетые латинские литургические драмы , которые ставились в аббатстве Баркинг в конце четырнадцатого века. [ 3 ] Они сохранились в одной рукописи, которая сейчас находится в Университетском колледже Оксфорда (MS 169). Мало что позволяет предположить, что Кэтрин написала пьесы, которые следуют формулировкам и традициям более ранних латинских литургических пасхальных пьес. [ 4 ] В предисловии к драме говорится, что Екатерина перестроила пьесы так, чтобы Descensus и Elevatio исполнялись после третьего ответа утрени, а не перед утреней, когда это традиционно происходило «по древнему церковному обычаю». В предисловии далее говорится, что она сделала это для того, чтобы устранить растущую «человеческую медлительность» и слабую преданность народа.
Всего было четыре пьесы: «Ниложение» , «Нисхождение» , «Вознесение » и «Посещение гроба» .
Депонирование
[ редактировать ]Первая из четырех пьес, «Depositio », отмечалась в Страстную пятницу. В этой пьесе два священника, изображающие Иосифа и Никодима, снимают скульптуру Христа с креста над алтарем , поя антифон. Затем они промывают его раны вином и водой. Это омовение не встречалось в других литургических драмах. [ 2 ] Затем этот образ положили в нишу внутри церкви вместе с шерстяным покрывалом и подушкой. Это захоронение свидетельствует о растущем в период позднего средневековья интересе к изображению смерти Христа как можно более ярко и реалистично. [ 1 ]
Сошествие Христа
[ редактировать ]Descensus Christi представляет « Мучение ада» , когда после своей смерти Христос спускается в ад, чтобы спасти души, оказавшиеся там в ловушке. [ 1 ] Во время этого представления весь монастырь, игуменья вместе с несколькими священниками стоят в приделе, каждый держит пальму и незажженную свечу. [ 5 ] Они представляют собой души святых отцов в аду. Священнослужитель вместе с двумя дьяконами подходят к дверям этой часовни и поют антифон Tollite portas (врата твои снеси). Затем они выпускают «души» из часовни и проходят через хор . [ 6 ]
Высота
[ редактировать ]Elevatio Descensus непосредственно за следует . Это символизирует воскресение Христа. [ 7 ] В версии Баркинга исполняющий обязанности священник входит в «гробницу» и вынимает то, что в тексте называется «телом Господним в стакане», которое он держит перед прихожанами во время пения антифона « Христос воскресе» . Это тело в стекле, вероятно, является хозяином в чудовище. [ 5 ]
Посещение
[ редактировать ]Три Марии , которых играют монахини, одетые в белые одежды и белые вуали, посещают могилу Христа и обнаруживают, что тело исчезло. Затем пьеса разыгрывает Иоанна 20:15 , в котором Христос является Марии Магдалине, которая затем поет эту новость своим товарищам. Затем они встают на ступеньки перед алтарем и объявляют апостолам о воскресении Христа . [ 7 ] Спектакль завершается гимном «Боже, славим Тебя» .
Наследие
[ редактировать ]Литургические драмы «Аббатства Баркинг» послужили основой для нескольких других драм в последующие годы. Театральная литература позднесредневековой Франции, Германии и Великобритании демонстрирует заметные черты, созданные по образцу пьес в аббатстве Баркинг. [ 8 ] Пьесы важны еще и тем, что в них монахини играют мужских персонажей. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Браун, Дженнифер Н.; Бассел, Донна Альфано (2012). Лающее аббатство и средневековая литературная культура: авторство и авторитет в женском сообществе . Англия: Йоркская средневековая пресса.
- ^ Jump up to: а б с д и Коттон, Нэнси (1978). «Кэтрин Саттон: первая английская женщина-драматург». Учебно-театральный журнал . 30 (4): 475–481. дои : 10.2307/3206043 . JSTOR 3206043 .
- ^ Jump up to: а б Коттон, Нэнси (1980). «Дворянки эпохи Возрождения». Женщины-драматурги в Англии, ок. 1363-1750 гг . Льюисбург: Издательство Бакнеллского университета.
- ^ Янг, Карл (1933). Драма средневековой церкви . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 164.
- ^ Jump up to: а б Ярдли, Энн Бэгналл; Манн, Джесси Д. (30 декабря 2014 г.). «Литургические драмы Страстной недели в аббатстве Баркинг» . Средневековый феминистский форум . 49 (3): 1–39. дои : 10.17077/1536-8742.1985 . ISSN 1536-8742 .
- ^ Слокам, Кей Б. Ритуал и церемония в аббатстве Баркинг . Колумбус, Огайо: Столичный университет, публикации Magistra. стр. 94–110.
- ^ Jump up to: а б Вульф, Розмари (1972). Английские мистерии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Тайдман, Уильям (1994). «Введение в средневековый английский театр». В Бидле, Ричарде (ред.). Кембриджский компаньон средневекового английского театра . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.