Мачимой

Термин máchimoi ( греч . μάχιμοι , множественное число от μάχιμος, máchimos , что означает «драчливый») обычно относится к широкой категории древнеегипетских солдат низкого ранга, которые поднялись в Поздний период Египта (664–332 гг. До н.э.) и, что более заметно, , во времена династии Птолемеев (323–30 до н.э.).
История
[ редактировать ]Геродот и поздний период
[ редактировать ]Самое раннее свидетельство об этом термине, данном местным египетским воинам, пришло от Геродота , который посетил Египет во время первого персидского владычества ( 27-я династия Манефона ), и с тех пор этот термин обычно переводили просто как «воины» или «воины». . Тот же термин он использовал, имея в виду азиатские войска, нанятые персами . Геродот предоставил некоторую информацию о египетских мачимои , утверждая, что они были буквально закрытой кастой воинов, которым было запрещено заниматься другими видами деятельности вне боя, и в качестве награды за их услуги им были предоставлены двенадцать арураев необлагаемой налогом земли. Геродот также признает две категории máchimoi , называемые гермотибиями и каласириями , которые различались районами своего происхождения; он также утверждает, что обе категории состояли из 160 000 и 250 000 солдат соответственно. [ 2 ]
Помимо Геродота, другие греческие авторы, такие как Платон и Диодор Сицилийский , сообщают, что махимои использовались во многих сражениях в Поздний период. Фараон Априес послал их против Кирены , но после своего поражения они провозгласили генерала Амасиса фараоном и служили ему против Априса в 570 г. до н.э. Египетские мачимои также сражались при Платеях в 479 г. до н.э. [ 3 ] Во времена 30-й династии египетские мачимои широко использовались против империи Ахеменидов : по словам Диодора, фараон Теос отправил 80 000 из них в свою экспедицию на Ближний Восток в 360/358 году до н. э., а его племянник Нахторхеб (будущий Нектанеб II ) был их командир. [ 4 ] Сам Нектанеб II позже полагался на этих солдат перед вторым персидским завоеванием Египта .
Птолемеевский период
[ редактировать ]Мачимои все еще присутствовали в период Птолемеев, и большинство ученых считают их прямыми преемниками своих аналогов позднего периода; Птолемеевские махимои в основном до сих пор рассматриваются как каста коренных египтян, получивших землю, воинов низкого ранга, которые с течением времени берут на себя все более важные роли вместе с греческой армией, вероятно, после битвы при Рафии в 217 году до нашей эры, и оказывал все большее социальное давление на Птолемеев и был ответственен за различные восстания и восстания. [ 5 ] [ 6 ]
Любопытно, что при Птолемеях имя máchimoi засвидетельствовано только в документах, тогда как в Поздний период оно упоминалось исключительно в греческих литературных произведениях: например, Диодор явно называет máchimoi египетскими воинами фараона Теоса, а не их птолемеевских собратьев. [ 7 ]
Самое раннее упоминание о мачимои в документах Птолемеев относится ко времени правления Птолемея II Филадельфа (261 г. до н.э.) и относится к охранным обязанностям; это не было редкостью, так как из многих документов кажется, что они иногда были охранниками, а иногда имели чисто армейские обязанности. [ 8 ] Однако самым известным документом, в котором они упоминаются, является Розеттский камень (греческий текст, строка 19), созданный при Птолемее V Епифане (196 г. до н. э.), в котором говорится об амнистии некоторым покинутым махимои . [ 9 ]
реинтерпретация 2013 года
[ редактировать ]В статье историка Кристель Фишер-Бове, опубликованной в 2013 году, были пересмотрены многие традиционные утверждения о мачимой . Она подвергла сомнению большую часть описания Геродота, указав, что древние египтяне никогда не использовали подобные кастовые системы, а общее количество мачимои и переданных им земель почти наверняка неустойчиво, предполагая, что Геродот непреднамеренно объединил профессиональных военных офицеров с ополчением , состоящим из простолюдинами, которых при необходимости призывали к оружию и приписывали всей группе элитный статус, мало чем отличавшийся от статуса греческих спартиатов . [ 10 ] Фишер-Бове также заметил разрыв между Поздним периодом и птолемеевскими máchimoi и раскритиковал вышеупомянутую традиционную интерпретацию последней группы; Исторические документы, в которых упоминаются греческие máchimoi в период Птолемеев, доказывают, что они не были исключительно коренными египтянами, как обычно думают, предполагая, что этот термин скорее был показателем их военной роли (например, пики несущие máchimoi epilektoi или конные máchimoi hippeis ) и /или от количества полученной земли ( пентауророс например, представлял собой мачимо, которому было предоставлено пять арураев земли), а не от их этнической принадлежности. [ 7 ] В связи с этим она принимает идею о том, что мачимои были низшим звеном военной иерархии, но их социально-экономический статус все же был выше, чем у среднего крестьянина. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ На основе рисунков 95 и 96 соответственно: Секунда, Николай Виктор (1995). Реформированные армии Селевкидов и Птолемеев 168–145 до н.э., Том 2: Армия Птолемеев . Публикации Монтверта.
- ^ Фишер-Бовет, 2013, стр. 210–12.
- ^ Фишер-Бовет 2013, с. 210
- ^ Алан Б. Ллойд, Египет, 404–332 до н.э. в Кембриджской древней истории, том VI: Четвертый век до нашей эры , 1994, ISBN 0 521 23348 8 , с. 342
- ^ Хайнц Хайнен , Армия и общество в Империи Птолемеев , в книге «От эллинистического Востока к римскому Западу: Избранные сочинения по древней истории» . Штайнер, Штутгарт, 2006 г., ISBN 3-515-08740-0 , стр. 61–84.
- ^ Фишер-Бовет 2013, с. 220 г. 67 г. н.э.
- ^ Jump up to: а б Фишер-Бовет, 2013, стр. 219–21.
- ^ Фишер-Бовет 2013, с. 222
- ^ Фишер-Бовет, 2013, стр. 223–24.
- ^ Фишер-Бовет, 2013, стр. 210–12; 216-17
- ^ Фишер-Бовет 2013, с. 225
Источники
[ редактировать ]- Кристель Фишер-Бове (2013), «Египетские воины: Мачимои Геродота и армия Птолемеев». The Classical Quarterly 63 (01), стр. 209–36, дои : 10.1017/S000983881200064X .
- Вернер Гус , Египет в эллинистический период: 332–30 до н.э. Хр. Бек, Мюнхен, 2001 г., ISBN 3-406-47154-4 , стр. 20–31; 47–53.