Адаптивная разработка программного обеспечения
Адаптивная разработка программного обеспечения ( ASD ) — это процесс разработки программного обеспечения , который вырос из работы Джима Хайсмита и Сэма Байера по быстрой разработке приложений (RAD). Он воплощает в себе принцип, согласно которому постоянная адаптация процесса к выполняемой работе является нормальным положением дел.
Часть серии о |
Разработка программного обеспечения |
---|
Адаптивная разработка программного обеспечения заменяет традиционный каскадный цикл повторяющейся серией циклов размышлений , сотрудничества и обучения . Этот динамический цикл обеспечивает непрерывное обучение и адаптацию к развивающемуся состоянию проекта. Характеристики жизненного цикла ASD заключаются в том, что он ориентирован на миссию, основан на функциях, итеративен , ограничен по времени , ориентирован на риск и толерантен к изменениям. Как и RAD, ASD также является предшественником гибкой разработки программного обеспечения .
Слово «спекулировать» относится к парадоксу планирования: более вероятно предположить, что все заинтересованные стороны в одинаковой степени ошибаются в отношении определенных аспектов миссии проекта, пытаясь ее определить. В ходе спекуляций инициируется проект и проводится адаптивное планирование цикла. Адаптивное планирование цикла использует информацию о начале проекта — данные клиента. заявление о миссии, ограничения проекта (например, даты поставки или описания пользователей) и основные требования — определить набор циклов выпуска (инкрементов программного обеспечения), которые потребуется для проекта.
Сотрудничество означает усилия по балансированию работы на основе предсказуемых частей среды (планирование и управление ими) и адаптации к неопределенному окружению изменений, вызванных различными факторами, такими как технологии, требования, заинтересованные стороны, поставщики программного обеспечения. Циклы обучения , бросающие вызов всем заинтересованным сторонам, основаны на коротких итерациях проектирования, сборки и тестирования. В ходе этих итераций знания собираются путем совершения небольших ошибок, основанных на ложных предположениях, и их исправления, что приводит к увеличению опыта и, в конечном итоге, к мастерству в проблемной области. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Беспорядочно, захватывающе и тревожно: адаптивная разработка программного обеспечения» . Архивировано из оригинала 4 октября 2017 г. Проверено 18 мая 2007 г.
- Адаптивная разработка программного обеспечения: совместный подход к управлению сложными системами , Хайсмит, Дж. А., 2000 г., Нью-Йорк: Дорсет Хаус, 392 стр., ISBN 0-932633-40-4
- Гибкое управление проектами: создание инновационных продуктов , Аддисон-Уэсли , Джим Хайсмит, март 2004 г., 277 стр., ISBN 0-321-21977-5
- Лев Вирин и Майкл Трампер (2007). Решения проекта: Искусство и наука . Концепции управления. ISBN 978-1-56726-217-9 .
- Программная инженерия: практический подход, Роджер Прессман, Брюс Максим. ISBN 978-0078022128