Конрад Мутян

Конрад Мутян ( лат . Conradus Mutianus ; 15 октября 1470 — 30 марта 1526) — немецкий гуманист эпохи Возрождения .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Гомбурге в семье зажиточных родителей по имени Мут и впоследствии был известен как Конрад Муцианус Руфус из-за своих рыжих волос.
В Девентере под руководством Александра Гегиуса его был Эразм школьным товарищем ; Поступив (1486 г.) в Эрфуртский университет , он получил степень магистра в 1492 г. С 1495 г. он путешествовал по Италии, получив степень доктора канонического права в Болонье . Вернувшись в 1502 году, ландграф Гессена назначил его на высокий пост. Пост был не по душе; он оставил его (1503 г.) за небольшое жалованье в качестве каноника в Готе .
Мутиан был человеком большого влияния в избранном кругу, особенно связанном с Эрфуртским университетом и известном как Мутианский Бунд, в который входили Гелиус Эобан Гессус , Кротус Рубеан , Юстус Ионас и другие лидеры независимой мысли. У него не было общественных амбиций; за исключением переписки и эпиграмматизма , он не был писателем, но подавал идеи тем, кто писал. Он перенял от Петрарки акцент на хорошей жизни и считал, что религия должна уделять больше внимания этике, чем теологии.
Он может заслужить титул, данный ему как «предвестник Реформации » , поскольку он желал реформы Церкви, основанной на писаниях Св. Павла, а не создания соперника. Как и Эразм, он был с Лютером на ранней стадии его развития, но покинул его на более позднем этапе его развития. Хотя лично он не имел к этому никакого отношения, «Epistolae obscurorum virorum» (в первую очередь благодаря Crotus Rubeanus) было результатом рейхлинистов в его Бунде. Он умер в Готе 30 марта (Страстная пятница) 1526 года.
неоплатонизм
[ редактировать ]Мутян находился под глубоким влиянием неоплатонического мистицизма и написал в письме другу:
- Есть только один бог и одна богиня, но много их сил и имен: Юпитер, Солнце, Аполлон, Моисей, Христос, Луна, Церера, Прозерпина, Телл, Мария. Но будьте осторожны, говоря об этом. Их следует сокрыть в молчании, как и Элевсинские мистерии; священные вещи должны быть окутаны сказками и загадками. ...Вы, поскольку Юпитер, Самый лучший и Величайший Бог, благосклонен к вам, можете молча презирать меньших богов. Когда я говорю «Юпитер», поймите, что я имею в виду Христа и истинного Бога. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Есть один бог и одна богиня. Но таких божеств и имен много: Юпитер, Солнце, Аполлон, Моисей, Христос, Луна, Церера, Прозерпина, Теллус, Мария. Но остерегайтесь этих утверждений. Ибо они скрыты молчание, как у Элевсинских богинь. Мистерии следует использовать в священном деле. Бог [...]". Сезнец, Жан и Сешнс, Барбара Ф. (перевод) (1995) Выживание языческих богов . Издательство Принстонского университета. п. 99.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Мутиан, Конрад ». Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 99. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Литература
[ редактировать ]- Ф. В. Кампшульте , Эрфуртский университет (1858-1860)
- К. Краузе , Эобан Гесс (1879)
- Л. Гейгер , в Allgemeine Deutsche Biog. (1886)
- К. Краузе, Переписка Мутиана Руфуса (1885 г.)
- К. Гиллерт, Переписка Конрада Мутиана (1890) Переписка Конрада Мутиана .
- Генрих Гримм (1997), «Мутиан Руфус» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 18, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 656–657 ; ( полный текст онлайн )
- Кристоф Фасбендер, Экхард Бернштейн: «Конрад Муцианус Руфус и гуманизм в Эрфурте». Гота 2009, ISBN 978-3-910027-25-1
- Экхард Бернштейн: «Мутиан Руфус и его гуманистический круг друзей в Готе», Бёлау Верлаг, Кёльн/Веймар/Вена, 2014 г., ISBN 978-3-412-22342-7