Jump to content

Жизель д'Эсток

Жизель д'Эсток
Рожденный Мари-Поль Алиса Курб
27 марта 1845 г.
Нанси , Франция
Умер 8 мая 1894 г.
Ницца , Франция
Псевдоним
  • «Жизель д'Эсток» (псевдоним)
  • «Г-жа Поль Парант-Десбар» (возможный псевдоним)
  • «Ж. д'Эсток» (псевдоним)
  • «Гыз-Эл» (псевдоним)
Занятие
  • писатель
  • скульптор
  • феминистка
Язык Французский
Национальность Французский
Супруг Г-н Парант-Десбар (см. примечания (а) )

Жизель д'Эсток , псевдоним Мари -Поль Алисы Курб [ 1 ] (27 марта 1845 — 8 мая 1894) — французская писательница, скульптор и феминистка. Она также была дуэлянтом и трансвеститом . Мадам Поль Пэрент Де Баррес была либо ее фамилией по браку, либо другим псевдонимом. [ а ] в то время как ее псевдонимы включали Гыз-Эль и Г. д'Эсток . [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Жизель д'Эсток родилась как Мари-Поль Алиса Курб 27 марта 1845 года в Нанси . Она изучала скульптуру у Делорм и Чапу. [ 4 ] выставляя свои работы в Салоне , [ 5 ] официальная художественная выставка Академии изящных искусств в Париже до 1899 года. 2 мая 1881 года она выставила Un peintre , барельеф гипсовый Дворце в секции скульптур во Елисейских Полей , ее участие в мероприятии В каталоге она упоминается как «РОДИТЕЛЬ ДЕ БАРРЕ (госпожа Поль-Мари-Алиса, урожденная КУРБ)». [ 4 ] В следующем году на том же мероприятии она выставила Tête d'Etude , бюст из крашеного гипса, в каталоге она упоминается под тем же именем, что и годом ранее. [ 6 ] [ 7 ] По словам Мелани К. Хоторн, в это время у нее завязались очень крепкие дружеские отношения с Мари-Эдме По, также художницей, в которых две молодые женщины развили свою близость к Жанне д'Арк , исследуя гендерную идентичность. [ 1 ]

В конце Второй Французской империи , продолжая называть себя «госпожой Поль Парант-Десбарр», [ 8 ] она переехала в Париж и начала литературную карьеру, ее любимыми темами были социальная справедливость и феминизм . Она утверждала, что женщины должны нести ответственность за свои действия, в частности, критикуя в 1890 году журналистку Северину за то, что она послала своего мужа драться за нее на дуэли. она завершила Свою обличительную речь словами «à capacités égales salaire égal» (равные навыки, равная оплата). [ 5 ]

Эсток был бисексуалом . [ 9 ] После 1862 года у нее начались романтические отношения с Ги де Мопассаном , который оставался близким с Эстоком до ее смерти. [ 10 ] затем с Рашильдой , писательницей и трансвеститом, как и она сама, которую Эсток позже раскритиковал в листовке. Также у нее был сложный роман с наездницей из Цирка Медрано Эммой Руэр, которую Эсток в итоге победил на дуэли, повредив левую грудь. [ 10 ] Ее последним компаньоном был Лео д'Аркай (псевдоним Луи-Жозеф Пиллард). [ 5 ] [ 10 ] Именно с ним Эсток за два года до своей смерти переехала в Ниццу, чтобы воспользоваться средиземноморским климатом .

Под именем «Ж. д'Эсток» она присоединилась к «Лиге за эмансипацию женщин», основанной Мари-Роз Астье де Вальсайр в 1889 году. Заглавная буква «Ж». придает ее имени эпический тон, а фамилия «д'Эсток » напоминает о ее практике фехтования и переодевания в одежду другого пола. Эсток также присоединился к Группе фехтовальщиков, снова под влиянием Астие, который верил в необходимость того, чтобы группа женщин взяла в руки меч для защиты своих интересов. [ 5 ] За год до своей смерти Эсток была кандидатом на выборах в законодательные органы 1893 года . Она умерла 8 мая 1894 года в Ницце от проказы в возрасте 49 лет. [ 10 ]

Наследие

[ редактировать ]

После смерти Эстока ее жизнь исследовал Пьер Борель, биограф, который создал о ней нелестный образ, назвав ее «гулем конца века». [ 5 ] Мадлен Пеллетье (1874–1939) восхищалась в Эстоке «путем блестящей эмансипации» через практику фехтования и переодевания в одежду другого пола. [ 5 ] Мелани С. Хоторн написала биографию Эстока в 2013 году. [ 1 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Скульптуры

[ редактировать ]
  • Мадам Поль-Мари-Алиса ПАРЕНТ ДЕ БАРРЕ, художница , 1881 г.
  • Г-жа Поль-Мари-Алиса ПАРЕНТ ДЕ БАРРЕ, руководитель исследования , 1882 г.

Публикации

[ редактировать ]
  • Ж. д'Эсток, Как иезуиты вполне могли не произойти от обезьян - совет Дарвину , 1880 г.
  • Ж. д'Эсток, «Девственница утверждает» , «Нездоровая слава», 1887 г.
  • Гыз-Эль, Черное на белом, рассказы Лотарингии , 1887 г.
  • Ж. д’Эсток, «Cahier d’amour» (1893), Ги де Мопассан — Эротические стихи , 1993

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нет никаких доказательств того, что брак произошел. [ 2 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Хоторн, Мелани (2013). В поисках женщины, которой не существовало: любопытная жизнь Жизель д'Эсток . Линкольн: Издательство Университета Небраски. ISBN  978-0-8032-4034-6 .
  2. ^ Хоторн, Мелани (1 января 2001 г.). Рашильд и французское женское авторство: от декаданса к модернизму . Университет Небраски Пресс. ISBN  978-0-8032-2402-5 . Проверено 14 января 2022 г.
  3. ^ «Жизель д'Сток (1845-1894)» . bnf.fr. ​Проверено 14 января 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Общество французских художников. Гостиная. (1881). «Скульптура» . Объяснение произведений живописи, скульптуры, архитектуры, гравюры и литографии ныне живущих художников, выставленных во Дворце Елисейских Полей 2 мая 1881 года (на французском языке). Париж: К. де Мург . Проверено 14 января 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Шапероне, Сильви; Бард, Кристина (15 февраля 2017 г.). Словарь феминисток. Франция – 18-21 века (на французском языке). Прессы Universitaires de France. п. 447. ИСБН  978-2-13-078722-8 . Проверено 14 января 2022 г.
  6. ^ Объяснение произведений живописи, скульптуры, архитектуры, гравюры и литографии ныне живущих художников, выставленных в Большом дворце Елисейских полей (на французском языке). 1882. с. 419 . Проверено 14 января 2022 г. объяснение-1882
  7. ^ Шавиньери, Эмиль Белье де Ла (1885). Общий словарь художников французской школы от зарождения искусства рисунка до наших дней (на французском языке). Ренуар. п. 202 . Проверено 14 января 2022 г.
  8. ^ Ллойд, Кристофер (16 марта 2020 г.). Ги де Мопассан . Книги реакции. ISBN  978-1-78914-248-8 . Проверено 14 января 2022 г.
  9. ^ Финн, Майкл Р. (2009). Истерия, гипноз, духи и порнография: культурные дискурсы конца века в декадентской Рашильде . Университет Делавэра Пресс. ISBN  978-0-87413-067-6 . Проверено 14 января 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Эбель, Луиза (2019). Излишний! : судьбы невероятных женщин XIX века (на французском языке). Лозанна: Фавр. п. 246. ИСБН  978-2-8289-1794-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b7d289300dbb103ba73d24ad66fe8cd__1710345540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/cd/9b7d289300dbb103ba73d24ad66fe8cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gisèle d'Estoc - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)