Jump to content

вспоминает

(Перенаправлено из «Вспомни отцов »)

Францисканские воспоминания ( французский : Récollets ) были французской реформистской ветвью Младших братьев , францисканского ордена. Известные своими серыми привычками и остроконечными капюшонами, «Воспоминания» посвятили свою жизнь дополнительному упору на молитву, покаяние и духовное размышление (воспоминание), сосредоточившись на жизни в небольших, отдаленных сообществах, чтобы лучше способствовать достижению этих целей. Сегодня они наиболее известны своей миссионерской деятельностью в различных частях мира, особенно в ранней французской Канаде.

Эта ветвь Ордена возникла в 16 веке. Официально названный «Орденом памяти младших братьев», они использовали постноминальные инициалы OFM Rec. ( Латинское : Ordo fratrumminorum recollectorum ) [ 1 ] или OMR ( Ordo majorum recollectorum ). В 1897 году Папа Лев XIII распустил ветвь «Вспомнить» и объединил ее вместе с несколькими другими реформаторскими ветвями Ордена в «Младших наблюдательных братьев».

Этимология

[ редактировать ]

В латинском языке Ordo fratrum minorum recollectorum это последнее слово является формой родительного падежа от recollecti ( например : recollectus , причастие от recolligere , «собирать»). Это слово родственно французским словам Recueilli («созерцательный, медитативный») и Recueillement («собирание мыслей в созерцании, медитации»). [ 2 ]

Происхождение названия «Воспоминания» до сих пор обсуждается. Некоторые историки относят это к домам воспоминаний (ретритам). Другие связывают это с практикой орденов принимать только тех, кто обладал способностью вспоминать.

Бывший мужской монастырь Recollect в Саверне , Эльзас , Франция.

Ветка «Вспомнить» Младших братьев возникла из реформаторского движения Ордена, которое началось в Испании 16-го века под руководством таких фигур, как Петр Алькантара , где последователи реформы были известны как Алькантарины. Его наблюдали общины монахов во Франции в Тюле в 1585 году, в Невере в 1592 году, в Лиможе в 1596 году и в Париже в Куван-де-Реколле в 1603 году. Отличительной чертой домов Воспоминаний было то, что это были монастыри, которым братья хотели посвятить себя. сами для молитвы и покаяния могли уйти, чтобы посвятить свою жизнь духовному размышлению. В то же время они также принимали активное участие во многих пастырских служениях, став особенно известными как военные капелланы французской армии.

у French Recollects было 11 провинций К концу 18 века и 2534 монастыря. Филиал был закрыт во время Французской революции . [ 3 ]

В Новой Франции

[ редактировать ]

«Воспоминания» сыграли важную роль как первые миссионеры во французских колониях в Канаде , хотя позже они были вытеснены иезуитами . Когда Самуэль де Шамплен вернулся из своего шестого путешествия в Канаду 26 мая 1613 года, он планировал пригласить миссионеров в свое следующее путешествие. [ 4 ] Первоначально Шамплен обратился к «Воспоминаниям» после того, как получил совет от своего друга сьера Луи Уэля, секретаря короля Людовика XIII и генерального контролера соляных заводов в Иер-Бруаже . [ 5 ] Уэль был знаком с организацией «Воспоминания», основанной в Бруаже с 1610 года. Поскольку купцы из Общества маршанов Руана и Сен-Мало оплачивали дорогостоящие транспортные расходы Шамплена, они настояли, чтобы он и Уэль выбрали эффективных, но недорогих миссионеров, которые присоединились бы к ним. путешествие. [ 6 ] Таким образом, соблюдаемые монахами обеты бедности играли в их пользу. Шамплен также находился под влиянием успешных францисканских миссий в Новом Свете и Японии. [ 7 ] Более того, миссия иезуитов-акадистов провалилась в 1613 году после британского рейда под руководством капитана Сэмюэля Аргалла на Порт-Рояль на территории современной Новой Шотландии . [ 8 ] В то время, когда Шамплен планировал свою миссию, во Франции также существовало недовольство иезуитами. Отголоски разногласий между иезуитами и Жаном де Бьенкуром де Путренкуром и де Сен-Жюстом, вице-губернатором Акадии, включая комментарии по поводу цареубийства короля Генриха IV 14 мая 1610 года, нашли отклик во Франции. Эти события убедили Шамплена в том, что «Воспоминания» — это тот религиозный орден, который следует привнести в Новую Францию. «Воспоминания» отправились в Новую Францию ​​вместе с Шампленом в 1615 году, где они впервые прибыли в Тадуссак в мае 1615 года, а затем отправились в Квебек в июне 1615 года. [ 9 ]

Отец Дени Жаме, комиссар, курировавший создание миссии в Новой Франции, отцы Жозеф Ле Карон , Жан Дольбо и брат Пасифик Дюплесси (дю Плесси) были выбраны миссионерами для сопровождения Шамплена. [ 10 ] Хотя «Воспоминания» не были первым религиозным орденом в Новой Франции (иезуиты находились в Акадии с 1611 года), они были первыми, кто появился и утвердился как орден в провинции Квебек. По прибытии отцы Реколле сформировали конклав, чтобы разделить территорию Квебека. Жану Дольбо был отведен северный берег долины Святого Лаврентия , территория монтанье ( инну), а также пост Тадуссак . Жозефу Ле Карону была поручена миссия Гуронов и других индейских популяций в районах Великих озер . Дени Жаме получает миссии между Квебеком и Труа-Ривьером . [ 11 ]

В рамках англо-французской войны 1626–1629 годов в Европе 20 июля 1629 года британцы захватили Квебек. [ 12 ] 9 сентября того же года «Воспоминания» были вынуждены вернуться во Францию ​​вместе с иезуитами, которые были насильственно изгнаны 21 июля. Две группы монахов были перевезены в Кале , Франция, куда они прибыли 29 октября 1629 года. [ 13 ] Между 1630 и 1637 годами «Воспоминания» несколько раз обращались к французскому правительству с просьбой вернуться в Новую Францию, но были заблокированы кардиналом Ришелье и его агентами, которые были полны решимости не допускать как иезуитов, так и «Воспоминания» в Новую Францию. [ 14 ] Несколько Recollects, в том числе ветеран-миссионер Джозеф Ле Карон, обратились к миссионерам- капуцинам , родом из Новой Англии , с просьбой вернуть им миссию в Квебеке. Капуцины согласились, но кардинал Ришелье приказал, чтобы иезуиты заменили капуцинов в Квебеке, дополнительно запретив Воспоминаниям путешествовать на французских кораблях в Новую Францию. [ 15 ] Разочарованные французской бюрократией, «Воспоминания» обратились к папству в Риме с просьбой вернуться в Новую Францию, и им удалось получить разрешение предпринять свои усилия в 1637 году. [ 16 ] Однако им снова было отказано в проходе на борт французских кораблей. Этот конфликт продолжился в 1643 году, когда королева Австрии Анна , регент Франции, удовлетворила их просьбу; но транспорт снова не был получен. «Воспоминания» не вернутся в Новую Францию ​​до 1670 года, почти через сорок лет после их изгнания. [ 17 ] После возвращения они возобновили миссии в Квебеке, Труа-Ривьере и Монреале. 22 марта 1682 года капеллан «Вспомнить», сопровождавший ЛаСалле, отец Зенобиус , проповедовал племени Тенсас в нижнем течении реки Миссисипи, используя свое знание языка Иллинойса . [ 18 ] В 1759 году британское завоевание снова помешало францисканцам. Пять лет спустя Квебека епископ Жан-Франсуа Юбер аннулировал обеты любого монаха, исповедуемого после 1784 года. Их число постепенно уменьшалось, пока к 1791 году не осталось только пять монахов. Последний канадец-памятник, отец Луи Демерс, умер в Монреале в 1813 году. [ 19 ]

Ньюфаундленд

[ редактировать ]

В Ньюфаундленде монахи Recollect основали монастырь в 1689 году в столице острова Плезанс (ныне Плацентия ), который до 1701 года укомплектован монахами из Сен-Дени , недалеко от Парижа . В 1701 году их заменили монахи из Бретани , и это соглашение продлилось до изгнания французов из Ньюфаундленда в 1714 году после Утрехтского договора . В англоязычном Ньюфаундленде священники Recollect из Ирландии сыграли значительную роль в становлении и раннем руководстве католицизмом на острове после публичного объявления католикам религиозной свободы губернатором Джоном Кэмпбеллом в 1784 году. Миссии евангелизации, проходившие между 1615 и 1629 годами, можно разделить на три периода. Первый, с 1615 по 1623 год, был периодом открытий: он ознаменовал их первые попытки понять и открыть регионы Гурония и Тадуссак . На втором этапе, с 1623 по 1625 год, «Воспоминания» сосредоточили свои усилия по евангелизации в Гуронии. Третий период, с 1625 года до их изгнания из Новой Франции в 1629 году, отмечает временные рамки, в которых Воспоминания делили свою территорию с иезуитами, поскольку последние прибыли в Новую Францию ​​только в 1625 году. [ 20 ]

Отношения с коренным населением Новой Франции

[ редактировать ]

Миссионеры «Помни» и «Иезуиты» были во многом одинаковыми в том смысле, что оба ордена стремились христианизировать местных жителей, в то же время используя схожие методологии. В рамках теории обращения «Вспомни» французские поселенцы в Новой Франции сыграли первостепенную роль в христианизации коренных народов. Они считали, что колонизация и евангелизация неразделимы. Напротив, иезуиты вели свои усилия по евангелизации полностью отдельно от своего участия во французской колонии. «Воспоминания» никогда не пренебрегали французскими поселенцами, полностью посвятив себя обращению туземцев. «Воспоминания» рассматривали французских поселенцев как ключ к созданию их идеального общества; они хотели способствовать смешанным бракам французов и коренных жителей в надежде в конечном итоге построить более крупное христианское поселение. Однако на практике коренное население, с которым столкнулись «Воспоминания», не имело намерений селиться на постоянной основе во французской колонии. Это побудило миссионеров вместо этого путешествовать вместе с коренными общинами в надежде научить их католической вере, как и их коллеги-иезуиты. [ 21 ]

Целью «Воспоминаний в Новой Франции» было проведение миссионерской работы среди коренных народов, живших там. Эта работа не обошлась без проблем; например, язык оказался трудным барьером для преодоления. Чтобы решить эту проблему, «Воспоминания» наняли трухементов (помощников), молодых и находчивых людей из скромного происхождения, которые интерпретировали языковые образцы коренных народов и отвечали жестами и мимикой. « Трушементы » были финансово поддержаны миссионерами, что дало некоторым возможность подняться в социальных рядах Новой Франции. Например, Николя Марсоле [ фр ] получил сеньорию , а Пьер Буше стал губернатором Труа-Ривьер, позже основав город Бушервиль . [ 22 ]

Их возвращение в Новую Францию ​​в 1670 году возглавил отец Жермен Аллар в сопровождении Габриэля де ла Рибурда, Симпла Лэндона, Илариона Генена, Ансельма Бардуна и брата Люка. С тех пор территория Квебека была поделена между иезуитами, претендовавшими на Лаврентийскую долину и другие западные территории, и сульпицианцами, владевшими Монреалем и прилегающими к нему регионами. [ 23 ] На этом этапе обращение американских индейцев в христианство больше не было главным приоритетом «Воспоминаний», поскольку они были больше озабочены восстановлением инфраструктуры, которая осталась после их изгнания британцами в 1629 году. [ 24 ] Тем не менее, они продолжали участвовать в миссиях по евангелизации в Гаспесии , Акадии и Луизиане . [ 25 ]

«Воспоминания» обычно имели тесные связи с туземцами. Фактически, когда они впервые прибыли в Новую Францию, они открыто приветствовали «неуправляемых» местных детей в своих стенах, чтобы научить их пути Божьему. Хотя они быстро поняли, что у них недостаточно денег для продолжения этой миссии, они всё же сохранили относительно хорошие отношения с туземцами, особенно с гуронами . Как показывает в своих трудах Габриэль Сагард , их монастырь находился очень близко к нескольким поселениям коренных народов, а сам он был очень хорошим другом некоторых гуронов. Некоторые даже обращались к нему, используя термины родства с гуронами; некоторые называли его Айейн (что означает «сын»), а другие называли его Атаквен (что означает «брат»). Он также пишет о том, как выглядел их типичный день: обычно он ел с ними, а затем иногда следил за ними, пока они занимались повседневной жизнью. Они рассказали ему о своих верованиях, обычаях и научили своему языку, что впоследствии помогло ему создать полезный словарь. [ 26 ]

Наследие

[ редактировать ]

Несмотря на ограниченные финансовые ресурсы и небольшую численность, «Воспоминания» были первыми, кто провел значительную миссионерскую работу в Новой Франции. Например, они были первыми пасторами в колонии Порт-Ройял. [ 27 ] Жан Дольбо отслужил первую мессу, когда-либо произнесенную в Квебеке. Он стал провинциальным комиссаром миссии в 1618 году и проповедовал в честь первого юбилея Канады. Он построил первый монастырь Воспоминаний в Квебеке в 1620 году.

Тексты, написанные миссионерами Recollect, сочетали в себе аспекты естествознания и этнографии, поскольку они обычно уделяли очень пристальное внимание окружающей среде, в которой жили эти люди. В случае Сагарда он описывает все, что видит, от растений до животных и своих родственников. с туземцами, которых он встречает. По сравнению с иезуитами, присутствие Recollect в Новой Франции было минимальным. Сочинения «Воспоминания» были менее популярны, чем сочинения иезуитов, ориентированные на более широкую аудиторию. Следовательно, их работы имели меньшее влияние, поскольку сочинения иезуитов о Новой Франции считались более авторитетными источниками по Новому Свету. Рассказывая о своих миссиях, «Воспоминания» подчеркивали важность наблюдения, взаимодействия и понимания коренных народов, прежде чем писать о них. В их работах часто говорилось о трудностях, с которыми сталкивались миссионеры при обращении туземцев, что приводило к тому, что читатели отвергали эти тексты как пессимистические. Частично этим объясняется сожжение монастыря Воспоминаний в 1796 году, небольшое количество текстов, связанных с миссиями, сохранившихся до наших дней. [ 28 ]

Воспоминания сыграли важную роль в документировании жизни коренных народов Новой Франции. Крестьен Леклерк написал «Новые отношения де ла Гаспези» , в которых рассказывается об образе жизни тех коренных общин, в которых он проживал в результате своих миссий среди микмаков Гаспези. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Проведя так много времени среди народа микмак, Леклерк смог выучить их язык. Его свободное владение их диалектом позволило ему составить словарь языка микмак, который должен был послужить подспорьем для будущих миссионеров, которые будут жить среди этих коренных народов. [ 32 ] Позже Пасифик Дюплесси был отправлен в Труа-Ривер, где он проповедовал общины аборигенов, заботился о больных и давал образование детям. Из-за последнего его считали первым школьным учителем Новой Франции. В 1620 году компания Recollects завершила строительство монастыря Нотр-Дам-де-Агнес в Квебеке, первого канадского женского монастыря и семинарии. [ 33 ] Отец Николя Виль отправился в Гуронию вместе с Габриэлем Сагардом и другими миссионерами, чтобы помочь отцу Ле Карону. В результате этого путешествия Сагар опубликовал одну из своих наиболее известных работ «Великое путешествие стран Гуронов» (1632 г.), а затем свою «Историю Канады» (1636 г.), в которой он описал повседневную жизнь, обычаи и привычки гуронов .

Леклера По сей день «Новые отношения де ла Гаспези» Сагара и «Великое путешествие стран Гуронов» считаются важными произведениями, принадлежащими к большому корпусу текстов, опубликованных в восточной Канаде во время ее французского режима. [ 34 ]

В других странах

[ редактировать ]

The Recollects также присутствовали в других частях мира. В 1521 году провинция Анж отправила несколько миссионеров, Р. П. Мартина де Валанса с девятью священниками и двумя отцами в Вест-Индию , и там они за очень короткое время обратили более одной тысячи двухсот индейцев.

Провинции

[ редактировать ]

В конце 17 века у ордена были эти провинции за пределами Европы: четыре в Новой Испании , четыре в Перу , две в других местах Латинской Америки и две в Юго-Восточной Азии. [ 35 ]

Четыре провинции Новой Испании
  • Провинция Святого Евангелия ( букв. « Святое Евангелие » )
  • Провинция де Апострес Сен-Пьер и Сен-Поль-де-Мекиокам («Апостолы Святые Петр и Павел, Мичоакан ») [ 36 ]
  • Провинция Сен-Жозеф-де-Хукатам («Сент-Жозеф, Юкатан »)
  • Провинция Святейшего Имени Иисуса Гватемалы («Наисвятейшее Имя Иисуса, Гватемала »)
Четыре провинции вице -королевства Перу
  • Провинция де Дуз Апострес де Лима («Двенадцать апостолов, Лима»)
  • Провинция Святого Франциска Кито («Святой Франциск, Кито»)
  • Провинция Пресвятой Троицы Чило («Святая Троица, Чили ») [ 37 ]
  • Провинция Сент-Фуа-о-Рояум-де-Гренад («Святая Вера, Королевство Новая Гранада »)
Еще четыре провинции
  • Провинция Сен-Жорж-де-Никарага («Сент-Джордж, Никарагуа »)
  • Провинция Святого Григория Филиппинских островов («Св. Григорий, Филиппинские острова»)
  • Опека над святым Антонием Бразильским («Святой Антоний, Бразилия »)
  • Опека святого Франциска Малаккского («Святой Франциск, Малакка »)

Латинская Америка

[ редактировать ]
Аргентина

Монастырь/монастырь Воспоминания в Буэнос-Айресе - это место, где район Реколета получил свое название.

Гватемала

The Recollects основали монастырь в Антигуа, Гватемала . Он был разрушен землетрясением в Санта-Марте в 1773 году и сегодня сохранился как национальный памятник — архитектурный комплекс Ла Реколексьон .

Парагвай

Монастырь «Вспомни» в Асунсьоне был национализирован Хосе Гаспаром Родригесом де Франсией в

Германия и низменности

[ редактировать ]

Благодаря присутствию испанского правления в Нидерландах реформа укоренилась там, а затем распространилась на немецких монахов. К концу 17 века все провинции немецко-бельгийской нации Ордена Младших братьев были Воспоминаны. Эта ветвь «Воспоминаний» не вымерла вместе с Французской революцией, но выжила и возродилась в 19 веке. [ 38 ]

К тому времени это была одна из четырех основных ветвей Ордена Младших братьев, каждая из которых подчинялась генеральному министру ордена, но подчинялась своим собственным генеральным прокурорам . Все они были объединены в Великий Союз 1897 года по поручению Папы Льва XIII . В то время существовало семь провинций Воспоминаний. [ 39 ]

Известные монахи «Вспомни»

[ редактировать ]
  • Ян Буксент , скульптор эпохи барокко из Фландрии.
  • Фрэнсис Дэвенпорт (Кристофер Дэвенпорт), английский богослов, автор трактата о Тридцати девяти статьях .
  • Жозеф де Ларош Дайон , миссионер; он обнаружил, что коренные жители территории нынешнего штата Нью-Йорк используют нефть.
  • Жан Дольбо , один из первых четырех «Воспоминаний» в Канаде. Позже он вернулся во Францию.
  • Луи Хеннепен сопровождал Ла Саля в его экспедиции на запад Новой Франции, помог привлечь внимание к водопаду Сент-Энтони и Ниагарскому водопаду.
  • Дени Жаме , лидер первых Воспоминаний в Новой Франции, он построил первый регулярный монастырь Воспоминаний в 1621 году. Он отслужил первую мессу Воспоминаний в Новом Свете в 1615 году.
  • Жозеф Ле Карон , наставник герцога Нового Орлеана, один из четырех оригинальных воспоминаний в Новой Франции. Он составил словарь гуронов.
  • Габриэль Сагард , миссионер, прибывший в Новую Францию ​​в 1623 году. Он наиболее известен своими записями о гуронском языке, включая словарь. Он также написал Великое путешествие Пей де Гуронов» . этнографический труд «
  • Николас Виль , первый францисканский мученик в Канаде, утонул гуронов при возвращении в Квебек.
  • Кретьен Ле Клерк (Chrestien Leclercq), первый миссионер «Вспомнить», назначенный на миссии микмаков в Гаспесии , автор французско-микмакского словаря и этнографического документа « Новые отношения гаспесии» .
  • Pacifique Duplessis (дю Плесси), одно из первых четырех воспоминаний в Новой Франции.

Хронология

[ редактировать ]
  • 1606: Мария Медичи заложила первый камень первой часовни «Воспоминания» во Франции.
  • 1610: Шамплен пытается найти миссионеров для поездки в Новый Свет. Он обращается к иезуитам, а затем к «Воспоминаниям».
  • 1611: Жозеф ле Карон становится «Воспоминанием».
  • 1615: Отец Шапуэн отправляет четыре «Воспоминания», чтобы сопровождать Шамплена в его поездке в Канаду. Отец ле Карон — первый грамотный европеец, посетивший Гуронию . Затем ему придется вернуться во Францию, чтобы написать отчет, но он вернется позже, чтобы продолжить свою миссию в Квебеке и Тадуссаке .
  • 1619: Воспоминания из Аквитании - отец Себастьян (умер в 1623 г.), преподобный. Жак Кардон, Жак де ла Фойе и Луи Фонтинье — начинают миссию в Акадии на реке Сент-Джон . [ 40 ]
  • 1619–1621: Строительство монастыря Воспоминания в Квебеке, на реке Сен-Шарль . Он был назван в честь Шарля де Бовеса, великого викария ( генерального викария ) Понтуаза , который умер вскоре после 1620 года и защищал канадскую миссию «Воспоминание».
  • 1623: Сагард прибывает в Квебек 28 июня в сопровождении отцов Николаса Виля и Жозефа Ле Карона. 16 июля он покидает Квебек и направляется в Гуронию, куда прибывает 20 августа. Затем он поселяется в Кьеиндахиане, а затем в Киеунаскароне.
  • 1624: Сагард и другие покидают Гуронию, чтобы вернуться в Квебек, а затем осенью во Францию.
  • 1632: Умирает отец Жозеф Ле Карон. Новое издание « Путешествий Шамплена » удаляет любые упоминания о миссионерах «Вспомни» прошлых лет. В этом году некоторым Recollects не разрешили сесть на корабль до Квебека; Вместо него пошли трое иезуитов, в том числе отец Поль Ле Жен .
  • 1670: После изменения политики колонии «Воспоминаниям о Сен-Дени» наконец разрешили вернуться в свой старый монастырь в Квебеке.
  • 1691: Парижский книготорговец Амабль Оруа публикует две новые книги, написанные Кретьеном Ле Клерком : «Новые отношения Гаспези» и «Первое установление веры в Новой Франции» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Жув, Одорик-Мари (1996). Биографический словарь «Воспоминания миссионеров в Новой Франции, 1615–1645, 1670–1849», францисканская провинция Сен-Жозеф в Канаде (на французском языке). Сен-Лоран, Квебек: Беллармин. стр. 903 . ISBN  2-89007-815-9 .
  • Тейлор-Худ, Виктория (1999). Религиозная жизнь во французском Ньюфаундленде до 1714 года (Диссертация). Сент-Джонс, Ньюфаундленд и Лабрадор: Департамент религиоведения, Мемориальный университет Ньюфаундленда. стр. XII, 339.
  • Ле Клерк, отец Крестьен (2013) [1910]. Ганонг, Уильям (ред.). Новые отношения Гаспесии с обычаями и религией гаспесских индейцев: публикации общества шамплейнов . дои : 10.3138/9781442618213 . ISBN  978-1-4426-1821-3 .
  1. ^ "Орден памяти младших братьев (OFM Rec.) - Récollets" GCatholic.org . Габриэль Чоу. Проверено 29 февраля 2016 г.
  2. ^ Обзор христианского искусства (на французском языке). Сен-Огюстен, Декле, Де Брауэр и др. 1888. с. 382. Известный под именем Récollets, « recollecti », собранный, живущий в великой медитации. («Известные как Recollecti, Recollecti , собравшиеся/собранные, живут в великом созерцании».)
  3. ^ Орден Младших братьев «Всеобщая история Ордена второго периода (1517–1909): Воспоминания»
  4. ^ Галланд, Кэролайн (2012). Во славу Бога и короля: воспоминания в Новой Франции 17 и 18 веков . Издания Дю Серф. стр. 49–50.
  5. ^ Шамплен, Самуэль (1907). Путешествия Самуэля де Шамплиана, 1604–1618 гг . Нью-Йорк: Сыновья Скрибенера. стр. 272–276.
  6. ^ Галланд, Кэролайн (2012). Во славу Бога и короля: воспоминания в Новой Франции 17 и 18 веков . Издания Дю Серф. п. 54.
  7. ^ Галланд, Кэролайн (2012). Во славу Бога и короля: воспоминания в Новой Франции 17 и 18 веков . Издания Дю Серф. п. 55.
  8. ^ Галланд, Кэролайн (2012). Во славу Бога и короля: воспоминания в Новой Франции 17 и 18 веков . Издания Дю Серф. п. 52.
  9. ^ Фортен, Жак. «Реколле в Квебеке» . Реколле в Квебеке . Проверено 4 февраля 2015 г.
  10. ^ Шамплен, Самуэль (1907). Путешествия Самуэля де Шамплиана, 1604–1618 гг . Нью-Йорк: Сыновья Скрибенера. стр. 272–276.
  11. ^ Фортен, Жак. «Реколле в Квебеке» . Реколле в Квебеке . Проверено 4 февраля 2015 г.
  12. ^ Десландрес, Доминик (2003). Верь и верь: французские миссии 17 века (1600–1650) . Париж: Файард. п. 204.
  13. ^ Ле Клерк, Крестьен. Первое утверждение веры в Новой Франции . Чарльстон, Южная Каролина: Набу Пресс. стр. 304–306.
  14. ^ Ленхарт, Джон (1945). «Кто не пускал «Воспоминания» в Канаду в 1632 году?». Францисканские исследования . 5 (3): 280.
  15. ^ Ленхарт, Джон (1945). «Кто не пускал «Воспоминания» в Канаду в 1632 году?». Францисканские исследования . 5 (3): 281.
  16. ^ Ленхарт, Джон (1945). «Кто не пускал «Воспоминания» в Канаду в 1632 году?». Францисканские исследования . 5 (3): 283.
  17. ^ Ленхарт, Джон (1945). «Кто не пускал «Воспоминания» в Канаду в 1632 году?». Францисканские исследования . 5 (3): 284.
  18. ^ Роджер Бодье. (1939), Католическая церковь в Луизиане. Новый Орлеан, Луизиана: AW Hyatt. стр. 16–17.
  19. ^ словарь канадской биографии Онлайн-
  20. ^ Десландрес, Доминик (2003). Верь и верь: французские миссии в 17 веке . Париж: Файард. стр. 292–293.
  21. ^ Галланд, Кэролайн (2012). Во славу Бога и короля: воспоминания в Новой Франции 17 и 18 веков . Париж: Editions du Cerf.
  22. ^ Гурдо, Клэр. «Религиозная конгрегация» . Проверено 26 февраля 2015 г.
  23. ^ Галланд, Кэролайн (2012). Во славу Бога и короля: воспоминания в Новой Франции 17 и 18 веков . Париж: Editions du Cerf. стр. 277–278.
  24. ^ Фортен, Жак. «Реколле в Квебеке» . Реколле в Квебеке . стр. 4–5 . Проверено 4 февраля 2015 г.
  25. ^ Галланд, Кэролайн (2012). Во славу Бога и короля: воспоминания в Новой Франции 17 и 18 веков . Париж: Editions du Cerf. п. 279.
  26. ^ Сагард, Габриэль (2007). Великое путешествие страны гуронов . Квебекская библиотека. п. 123.
  27. ^ Гурдо, Клэр. «Религиозная конгрегация» . Проверено 26 февраля 2015 г.
  28. ^ Галланд, Кэролайн (2012). Во славу Бога и короля: воспоминания в Новой Франции 17 и 18 веков . Париж: Editions du Cerf. стр. 304–307.
  29. ^ Дюма, генеральный менеджер «Крестьен Леклер» . Словарь канадской биографии . Проверено 26 февраля 2015 г.
  30. ^ Леклерк, Крестьен (1999). Новые отношения от Гаспези . Монреаль: Les Presses de l'Université de Montréal.
  31. ^ Ле Клерк, отец Крестьен (2013). Ганонг, Уильям (ред.). Новые отношения Гаспесии с обычаями и религией гаспесских индейцев: публикации общества шамплейнов . дои : 10.3138/9781442618213 . ISBN  978-1-4426-1821-3 .
  32. ^ Дюма, генеральный менеджер «Крестьен Леклер» . Словарь канадской биографии . Проверено 26 февраля 2015 г.
  33. ^ Гурдо, Клэр. «Религиозная конгрегация» . Проверено 26 февраля 2015 г.
  34. ^ Леклерк, Крестьен (1999). Новые отношения от Гаспези . Монреаль: Les Presses de l'Université de Montréal. п. 11.
  35. ^ Гиацинт Ле Февр (1677 г.). Хронологическая история парижской провинции Реколле . у Дени Тьерри. п. 31.
  36. ^ Исидро Феликс де Эспиноза (1945). Хроника францисканской провинции апостолов Петра и Павла Мичоаканских . Д.Ф.
  37. ^ Берардо Плаза (1865 г.). Францисканская провинция Святой Троицы Чили . Распечатать железной дороги.
  38. ^ Шамплен, Самуэль де (1907). Путешествия Сэмюэля Шамплена (3-е изд.). Сыновья Скрибнера. стр. 270–274 .
  39. ^ История францисканского движения
  40. ^ Бирн, Уильям (1899). История католической церкви в штатах Новой Англии . Херд и Эвертс. п. 470. Реколлеты […] из […] Аквитании […] для удовлетворения духовных потребностей французских рыбаков, разбросанных по побережью штата Мэн и Новой Шотландии. Их главная станция и часовня находились на реке Святого Иоанна. […] Индиец, не меньше, чем французский торговец и рыбак, пожинал плоды.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шамплен, Самуэль (1907). Путешествия Самюэля де Шамплена . 1604–1618. Нью-Йорк: Сыновья Скрибенера. стр. 272–276.
  • Десландрес, Доминик (2003). Верь и верь: французские миссии 17 века (1600–1650) . Париж: Файард. п. 204.
  • Дюма, генеральный менеджер «Крестьен Леклерк». Словарь канадской биографии . Проверено 26 февраля 2015 г.
  • Галланд, Кэролайн (2012). Во славу Бога и короля: Воспоминания в Новой Франции 17 века. и и 18 и века . Издания дю Серф. стр. 49–52.
  • Ле Клерк, Крестьен. Первое утверждение веры в Новой Франции . Чарльстон, Южная Каролина: Набу Пресс. стр. 304–306.
  • Ле Февр, Гиацинт (1677). Хронологическая история парижской провинции Реколле (изд. Дени Тьерри). Париж: Библиотека Квебека. п. 32.
  • Ленхарт, Джон (1945). «Кто не пускал «Воспоминания» в Канаду в 1632 году?». Францисканские исследования 5 (3): 280–284.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c5f13c01756638a273f5aa1074bbd00__1723066440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/00/9c5f13c01756638a273f5aa1074bbd00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Recollects - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)