Член Фрэнка
Член Фрэнка | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Майк Хулбум |
Автор: | Майк Хулбум |
Продюсер: | Алекс Маккензи |
В главных ролях | Каллум Кейт Ренни |
Рассказал | Каллум Кейт Ренни |
Под редакцией | Майк Хулбум |
Дата выпуска |
|
Время работы | 8 минут |
Страна | Канада |
Язык | Английский |
«Петух Фрэнка» — канадский короткометражный фильм 1993 года , сценарий и режиссёр Майк Хулбум . В восьмиминутной постановке Каллум Кит Ренни играет неназванного рассказчика, который обсуждает свои отношения со своим партнером Фрэнком. Они познакомились, когда рассказчик был подростком, и провели вместе почти десять лет. С тех пор Фрэнку поставили диагноз СПИД , и рассказчик боится его смерти. История была основана на опыте одного из друзей Хулбума из «Людей со СПИДом» , который Хулбум адаптировал после получения заказа на создание короткометражного фильма о расставании .
Снятая с малым бюджетом работа показана в формате разделенного экрана с вкраплениями сцен из популярной культуры, гей-порнографии и формирования человеческого эмбриона ; этот формат призван символизировать «фрагментацию тела», которую испытывают больные СПИДом. [ 1 ] Продюсированный Алексом Маккензи, фильм «Петух Фрэнка» получил признание критиков и получил несколько наград, в том числе премию NFB – Джона Споттона за лучший канадский короткометражный фильм на Международном кинофестивале в Торонто в 1994 году . Сценарий переиздавался несколько раз и послужил основой для создания короткометражного фильма о проблемах ЛГБТ Канады в коренном сообществе .
Краткое содержание
[ редактировать ]Неназванный рассказчик ( Каллум Кит Ренни ), который в подростковом возрасте намеревался быть « Майклом Джорданом секса» или « Уэйном Гретцки с стояком», [ 2 ] рассказывает о том, как он встретил и полюбил пожилого мужчину по имени Фрэнк. После того, как они встретились на групповом сексе , у них началась фантазия старшего брата и младшего брата, и они стали жить вместе. У Фрэнка ненасытный сексуальный аппетит, и иногда он приглашает рассказчика на сеансы секса на целый день. Он нежный любовник, учит своего партнера запускать воздушного змея и готовит омлеты для него . Рассказчик доволен вниманием Фрэнка и их сексуальными экспериментами, хотя поначалу его смущает настойчивое требование Фрэнка слушать Питера Гзовски во «Morningside» время секса. По мере приближения их десятилетнего юбилея Фрэнку, сильно похудевшему и развившему саркому Капоши , поставили диагноз СПИД , что ошеломило рассказчика; он завершает повествование словами: «Я буду скучать по нему. Он был лучшим другом, который у меня когда-либо был». [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Канадскому режиссеру Майку Хулбуму поставили диагноз ВИЧ в 1988 или 1989 году, после того как он пошел сдавать кровь. В интервью 1993 года он заявил, что после постановки диагноза чувствует, что работает усерднее, заканчивая фильмы быстрее, потому что не был уверен, как долго он проживет. Хулбум также был «очарован множеством частей, сращенных и снова сращенных», экспериментируя с «прерывающимися ритмами» как способом переосмысления простых действий. [ 3 ] Ранее фокусируясь на фильмах о теле, Хулбум начал серьезно заниматься фрагментацией, ВИЧ / СПИДом и ситуациями, с которыми сталкиваются люди, заразившиеся вирусом; Frank's Cock был его первым предприятием, непосредственно занимавшимся проблемой СПИДа. [ 4 ]
Живя в Ванкувере , Хулбум присоединился к местной группе «Люди со СПИДом» (PWA). [ 5 ] Там он подружился с человеком (в одних источниках Джоуи, в других – с Аланом), партнер которого умирал от СПИДа. По предложению своего друга Хулбум начал работу над сценарием «настоящего фильма»: того, в котором больной СПИДом изображен полным любви, а не того, в котором друзья пациента бросают его. Однако друг не пожелал сниматься в фильме. [ 6 ] При написании сценария Хулбум старался сохранить элементы юмора; Позже он сказал, что юмор был необходим, поскольку источник настаивал, что «большая часть наших отношений была невероятно радостной, счастливой и хорошо проводила время». [ 1 ]
Получив заказ на создание короткометражного фильма для ванкуверского кооператива Cineworks, Хулбум начал работу над реализацией сценария с небольшим бюджетом и ограниченным количеством 16-миллиметровой пленки от Национального совета по кинематографии Канады ; он был одним из семи артистов, которым было поручено «зажечь местное производство» короткометражными фильмами о расставании , которые в конечном итоге были включены в сборник « Расставание» . [ 7 ] Ренни – в то время относительно неизвестный – согласился произнести монолог. Хулбум остался доволен результатами, написав, что Ренни представил монолог так, как будто «он все время жил этой историей». [ 8 ] Большую часть технической работы, включая режиссуру, операторскую работу и монтаж, выполнил Hoolboom; Продюсером фильма выступил Алекс Маккензи, работающий в Cineworks. [ 9 ]
Часть условий его гранта заключалась в том, что Хулбуму разрешалось вносить ограниченное количество правок (одна [ 1 ] или три [ 10 ] ). Поразмыслив над тем, как завершить фильм на таких условиях, Хулбум решил не редактировать. Он записал ранее отредактированные кадры, некоторые из которых были взяты из различных источников, через отверстие в куске картона, получив один квадрант; он повторил этот процесс трижды, используя одну и ту же пленку, в результате чего получилось четыре квадранта с четырьмя разными изображениями. [ 1 ] Производство было завершено к началу 1993 года. [ 11 ] а на показах « Петух Фрэнка» позиционировался как «чрезвычайно откровенный» экспериментальный фильм . [ 12 ]
Хотя осведомленность общества о СПИДе в Канаде развивалась медленнее, чем в Соединенных Штатах, фильмы об этом заболевании появлялись почти одновременно: и первый канадский документальный фильм, и первый американский полнометражный фильм на эту тему, « Шихана. Ника Нет» Sad Songs и Джона Эрмана соответственно An Early Frost были выпущены в 1985 году. [ 13 ] Однако большинство первых художников-геев, больных СПИДом, умерли к тому времени, когда Хулбум создал « Петух Фрэнка» ; Таким образом, киновед Томас Во считает Хулбума фигурантом второго поколения активистов по борьбе со СПИДом и одним из первых, не выходцев из гей-сообщества. [ 12 ]
Стиль
[ редактировать ]
«Петух Фрэнка» делит экран на квадранты, при этом большая часть фильма сосредоточена в правом верхнем углу экрана. На этой панели персонаж Ренни произносит монолог, который иногда иллюстрируется изображениями на других панелях: нижняя правая панель показывает сцены жесткой гей-порнографии , верхняя левая показывает сцены, изображающие формирование человеческого эмбриона , а нижняя левая показывает отрывки. из популярного искусства. [ 14 ] Помимо оригинальных кадров Ренни, использовались короткие отрывки из «Нова» эпизода сериала « Чудо жизни », гей-порнофильма « Лучшие из блондинок » и музыкального клипа на песню Мадонны 1992 года « Erotica ». [ 15 ] 1997 года Позже этот эффект был повторно использован в короткометражном фильме Hoolboom «Positiv» . [ 16 ]
Дженис Коул, пишущая для Point of View , описала эффект разделения экрана как поддержку текста, одновременно «создавая оптическую обработку, целенаправленно основанную как на сне, так и на реальности», поскольку элементы показывают несинхронизацию. [ 14 ] Джефф Раш и Синтия Боуман в статье « Журнал кино и видео » описали фильм как показывающий, что «текст может полностью изменить традиционный баланс слов = абстракций/образов = конкретного» посредством создания ярких, возможно, тревожных словесных картинок, которые служат осязаемыми образами, контрастирующими со слабыми абстракциями, которые являются реальными изображениями. [ 17 ] Джек Рашолм, предваряя ретроспективу работ Хулбума, выпущенную Experimenta Media Arts, писал, что разделенный экран напоминает последствия СПИДа, при котором «тело [разбивается] на разбросанные точки», в то время как повествование служит для того, чтобы «связать словами то, что эта болезнь сделает безжизненным и инертным». [ 18 ] В интервью 1994 года Хулбум заявил, что его намерением было изобразить «фрагментацию тела», которую испытывают больные СПИДом. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]«Петух Фрэнка» получил теплые критические отзывы как в Канаде, так и за рубежом. Коул назвал его «экстраординарным экспериментальным документальным фильмом», «настолько смелым, как следует из названия», и веским аргументом в пользу широкого распространения короткометражных фильмов. [ 14 ] Во поместил «Петух Фрэнка» в один из «великих триптихов о СПИДе» вместе с более поздними работами Хулбума « Письма из дома» (1996) и «Позитив» . [ 19 ] Канадский киновед Дарелл Варга написал, что этот фильм представляет собой «эмоционально захватывающую» хвалебную речь утрате любви. [ 20 ] Карен Тиш, писавшая в Take One , обнаружила, что эмоциональная сила короткометражного фильма наращивалась «деликатно, но неуклонно»; она предположила, что победа на Международном кинофестивале в Торонто (TIFF) была заслуженной. [ 21 ]
В рецензии Западной Австралии независимого киножурнала In the Picture Джеймс Твентиман написал, что фильм был «относительно простым», но сильным и провокационным, подчеркнув «обнажающий душу» характер монолога. [ 22 ] Раш и Боуман обнаружили, что в короткометражке повествовательный голос выходит за рамки мейнстрима, демонстрируя «силу слова и изображения». [ 17 ] в то время как Рашолм назвал «Петуха Фрэнка» «самым откровенным повествованием о СПИДе» Хулбума. [ 18 ] Швейцарский кинофестиваль Viper рекламировал этот короткометражный фильм как выражение юмора и сексуальной одержимости перед лицом чумы. [ 23 ]
Хулбум заявил, что, по его мнению, фильм доступен как геям, так и гетеросексуальной аудитории, что должно «открыть им различия в форме и понять, почему [один] может сделать что-то формально другое». [ 1 ] Во предположил, что это имело успех, поскольку, по его опыту, зрители часто плакали на просмотрах. [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]«Петух Фрэнка» получил несколько наград на отечественных и международных кинофестивалях. На TIFF 1994 года он получил премию NFB – Джона Споттона за лучший канадский короткометражный фильм. Жюри отметило « Петуха Фрэнка» за его «вызывающие воспоминания образы,... безупречный сценарий и мизансцену , ... трогательное изображение универсального человеческого опыта любви и утраты в эпоху СПИДа, и особенно за его успех в потрясении». наши предубеждения». [ 24 ] В отбор входили 2500 канадских долларов призовых и еще 2500 канадских долларов за обработку пленки . Принимая награду, Хулбум пошутил: « Петух Фрэнка никогда не казался таким большим»; [ 25 ] Во, однако, предполагает, что название «вызвало больше смущения, чем веселья», когда оно было прочитано во время цитирования. [ 26 ] Особые цитаты были также даны книгам Эндрю Мангера «Сделай немного шума» и » Филипа Хоффмана «Технологический порядок . [ 24 ]
В том же году фильм получил «Золотого леопарда» на Международном кинофестивале в Локарно , Швейцария. [ 27 ] На кинофестивале в Анн- Арборе, штат Мичиган , фильм «Петух Фрэнка» получил награду за лучший драматический фильм. [ 28 ] Центр распространения канадских кинематографистов, обладающий правами на распространение фильма, отмечает дальнейшие награды на Интерфильм фестивале в Берлине и вторую премию за экспериментальный фильм на кинофестивале Big Muddy в Карбондейле, штат Иллинойс (обе в 1995 г.). [ 29 ] в то время как Hoolboom записывает , что «Петух Фрэнка» получил почетную награду на фестивале квир-фильмов Университета Орегона (1994). [ 5 ]
Сценарий « Петуха Фрэнка» публиковался несколько раз, в том числе в антологии сценариев « По коже их языков». [ 30 ] и в Журнале кино и видео (оба 1997 г.). [ 2 ] Этот фильм повлиял на фильм Адама Гарнета Джонса « Секретное оружие » (2008), снятый по заказу Центра распространения канадских кинематографистов в честь его сорокалетия. Однако, в отличие от «Петуха Фрэнка» , «Секретное оружие» сосредоточилось на ЛГБТ- идентичности внутри коренного населения Канады . [ 31 ]
После успеха на TIFF Хулбум снял еще множество фильмов, многие из которых демонстрируют «очарование непостоянством»; некоторые из них, в том числе «Письма из дома », непосредственно касались СПИДа. [ 32 ] Ренни, который также получил признание критиков за роль второго плана в фильме Мины Шам « Двойное счастье» (1994), позже стал известен тем, что играл злодеев в голливудских фильмах. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Банбери, 1994, Голливуд и другие Канады .
- ^ Jump up to: а б с Hoolboom 1997, Три сценария .
- ^ де Брюин 1993, Что он сказал ; Во 2006 , с. 316
- ^ Макинтош, Майк Хулбум ; Лейси 1998, Портрет кинорежиссера ; Во 2006 , с. 315
- ^ Jump up to: а б Хулбум, член Фрэнка .
- ^ Банбери 1994, Голливуд и другие Канады ; Hoolboom, член Фрэнка
- ^ Банбери 1994, Голливуд и другие Канады ; Cineworks, Расставание
- ^ Hoolboom, Член Фрэнка ; Коул 2003/2004, Из члена Фрэнка
- ^ Hoolboom, Кредиты ; Синеворкс, Омнибус
- ^ Cineworks, Расставание .
- ^ де Брюин 1993, Что он сказал .
- ^ Jump up to: а б Во 2006 , с. 316.
- ^ Во 2006 , с. 280; Хартл 2012, Как Голливуд изображает СПИД
- ^ Jump up to: а б с Коул 2003/2004, Из члена Фрэнка .
- ^ TIFF, Член Фрэнка ; Гадюка 1995 , с. 35
- ^ Варга 2001 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б Раш и Баугман 1997, Введение .
- ^ Jump up to: а б Рашолм 1994, Как умереть .
- ^ Jump up to: а б Во 2002 , с. 417.
- ^ Варга 2001 , стр. 86.
- ^ Таблица 1995 г. , с. 47.
- ^ Двадцатьмен 1994 , с. 18.
- ^ Гадюка 1995 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Харрис 1994, приз фестиваля .
- ^ Эверетт-Грин 1995, Принц-нищий .
- ^ Во 2006 , с. 331.
- ^ TIFF, Член Фрэнка .
- ^ AAFF, Член Фрэнка .
- ^ CFMDC, Член Фрэнка .
- ^ Рейнке и Хенрикс 1997 , с. 67.
- ^ Кашмир 2008, Регенерация .
- ^ Макинтош, Майк Хулбум .
- ^ Чак, Каллум Кейт Ренни .
Ссылки
[ редактировать ]- «Расставание» . Синеворкс. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- де Брюин, Дирк (весна 1993 г.). «Что он сказал: интервью с Майком Хулбумом» . Рабочий отпечаток . Бостон: 5. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 25 октября 2012 г.
- Банбери, Стефани (25 ноября 1994 г.). «Голливуд и другие Канады души» . Возраст . Мельбурн. п. 19. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
- Коул, Дженис (зима 2003–2004 гг.). «От члена Фрэнка к имитациям жизни: десять лет с Майком Хулбумом» . Точка зрения . № 54. Документальная организация Канады. стр. 22–25. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 16 августа 2012 г.
- Чак, Лиз. «Каллум Кейт Ренни» . Международный кинофестиваль в Торонто. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 28 октября 2012 г.
- Эверетт-Грин, Роберт (28 апреля 1995 г.). «Нищий принц андеграундного кино». Глобус и почта . п. С3.
- «Петух Фрэнка» . Кинофестиваль в Анн-Арборе. Архивировано из оригинала 28 декабря 2012 года . Проверено 17 августа 2012 г.
- «Петух Фрэнка» . Распределительный центр канадских кинематографистов. Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 24 октября 2012 г.
- «Петух Фрэнка» . Канадская киноэнциклопедия . Международный кинофестиваль в Торонто. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 17 августа 2012 г.
- Харрис, Кристофер (19 сентября 1994 г.). «Приз фестиваля – двойное счастье». Глобус и почта . п. С1.
- Хартл, Джон (2012). «Как Голливуд изображает СПИД» . MSNBC. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 25 октября 2012 г.
- Хулбум, Майк. «Кредиты» . mikehoolboom.com . Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 17 августа 2012 г.
- Хулбум, Майк. «Описание петуха Фрэнка» . mikehoolboom.com . Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 17 августа 2012 г.
- Хулбум, Майк (1 октября 1997 г.). «Три сценария» . Журнал кино и видео . Университетская ассоциация кино и видео. (требуется подписка)
- «Айрис и член Фрэнка» . Международная программа . Базель: Кинофестиваль Viper: 35. 1995. Архивировано из оригинала (программы) 28 января 2013 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- Лейси, Лиам (10 октября 1998 г.). «Портрет кинорежиссера в занятом молодом человеке». Глобус и почта . п. С5.
- «Омнибус» . Синеворкс. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- Кашмир, Бретт (май 2008 г.). «Регенерация» (PDF) . Распределительный центр канадских кинематографистов. Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- Макинтош, Эндрю. «Майк Хулбум» . Канадская киноэнциклопедия . Международный кинофестиваль в Торонто. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 16 августа 2012 г.
- Рейнке, Стив; Хенрикс, Нельсон, ред. (1997). Кожей своих языков . Торонто: Книги YYZ. ISBN 978-0-920397-20-6 .
- Раш, Джефф; Боуман, Синтия (1 октября 1997 г.). "Введение" . Журнал кино и видео . Университетская ассоциация кино и видео. (требуется подписка)
- Рашолм, Джек (1994). «Как умереть: фильмы Майка Хулбума» . Эксперимента.орг . Эксперимента Медиа Арт. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года.
- Тиш, Карен (зима 1995 г.). «(без названия)». Возьмите один . Торонто: 47.
- Твентиман, Джеймс (октябрь 1994 г.). «Предварительный просмотр: дерьмоед Майка Хулбума и член Фрэнка». На картинке . Фримантл: 18.
- Варга, Дарелл (2001). « Тела паники и функционирование космоса» (PDF) . Канадский журнал киноисследований . 10 (2): 80–101. дои : 10.3138/cjfs.10.2.80 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 17 августа 2012 г.
- Во, Томас (2002). «Майк Хулбум и второе поколение фильмов о СПИДе в Канаде». В Бороде, Уильям; Уайт, Джерри (ред.). Север всего: англо-канадское кино с 1980 года . Эдмонтон: Издательство Университета Альберты. стр. 416–429 . ISBN 978-0-88864-390-2 .
- Во, Томас (2006). Романтика трансгрессии в Канаде: квир-сексуальность, нации, кино . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-7735-3069-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фицджеральд, Морин; Райтер, Скотт (2012). Queerly Canadian: вводный читатель в исследованиях сексуальности . Торонто: Пресса канадских ученых. ISBN 978-1-55130-400-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Член Фрэнка на IMDb
- Сценарий на официальном сайте Майка Хулбума
- фильмы 1993 года
- Фильмы 1993 года о ЛГБТ
- Канадские независимые фильмы
- Канадские короткометражные фильмы на тему ЛГБТ
- Канадские короткометражные драматические фильмы
- Фильмы Майка Хулбума
- ВИЧ/СПИД в канадских фильмах
- Независимые фильмы 1993 года
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Канадские фильмы 1990-х годов
- Коллаж фильм
- Англоязычные канадские фильмы