Чу Ман Фу
Чу Ман Фу | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Сейчас Производство |
Издатель(и) |
|
Дизайнер(ы) | Масами Симоцума |
Программа(ы) | Они ищут друг друга |
Композитор(ы) | Н. Иде |
Платформа(ы) | TurboGrafx-16 , Мобильный телефон |
Выпускать | ТурбоГрафкс-16 Мобильный телефон
|
Жанр (ы) | Действие |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Чу Ман Фу [ а ] — это видеоигра в жанре экшн 1990 года , разработанная Now Production и изданная в Японии компанией Hudson Soft и в Северной Америке компанией NEC для TurboGrafx-16 .
Chew Man Fu была создана компанией Now Production, базирующейся в Осаке компанией по разработке игр, основанной в 1986 году Тошиаки Авамурой, который позже будет работать над будущими проектами, такими как Adventure Island II и Rolling Thunder 3 . Впервые выпущенная на TurboGrafx-16, игра с тех пор была портирована на мобильные телефоны с новыми визуальными эффектами и дизайном уровней и переиздана через цифровые платформы, такие как Virtual Console и японский сервис облачных игр G-cluster. включен в консоль PC Engine Mini .
Chew Man Fu получил в основном положительные отзывы с момента его выпуска на TurboGrafx-16; критики сочли дизайн игры необычным, но простым, и высоко оценили сильный элемент действия, большие и подробные спрайты персонажей, элементы управления, технические характеристики и использование паролей для возобновления прогресса, но другие рецензенты выразили неоднозначное мнение относительно общего аудиовизуального представления и простого игрового процесса, в то время как редактор лабиринта подвергся критике за отсутствие возможности сохранять уровни. Ретроспективные комментарии были столь же положительными. Один из главных героев игры появляется в Pixel Puzzle Collection (2018) для устройств Android и iOS .
Геймплей
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2021 г. ) |
На одноэкранных уровнях обитают враги, которых можно убить выстрелом одного из шаров. [ 1 ] Когда мяч попадает во врага, он продолжает двигаться в том же направлении, преодолевая стены и слегка толкая игрока назад. Мячи также можно толкать вперед или тянуть назад, в том числе за углы. После того, как мяч помещен на площадку, его все еще можно перемещать. Также в комплект входит небольшая бонусная игра Kick-Ball для двух игроков, которая служит также практикой с системой управления.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Chew Man Fu была разработана компанией Now Production , базирующейся в Осаке компанией по разработке игр, основанной в 1986 году Тошиаки Авамурой, который позже будет работать над такими будущими проектами, как Adventure Island II и Rolling Thunder 3 . [ 2 ] [ 3 ] Игра была разработана Масами «Симотума» Симоцума и участниками под псевдонимами «Юми» и «Бимбо!». [ 4 ] Ацутане «Вакки» Вакисака был единственным программистом игры, а Н. Иде отвечал за звук. [ 4 ]
Chew Man Fu была впервые опубликована в Японии компанией Hudson Soft 30 марта 1990 года для PC Engine , а затем в Северной Америке компанией NEC в 1990 году для TurboGrafx-16 . [ 5 ] Впервые игра была переиздана для 13 Wii виртуальной консоли февраля 2007 года в Японии, затем 26 февраля в Северной Америке и 2 марта в Европе. [ 6 ] [ 7 ] В 2007 году игра также получила версию для мобильных телефонов с новой графикой, а также переработанным дизайном уровней и элементами управления. [ 8 ] [ 9 ] Он был переиздан 20 июня 2013 года через японский сервис облачных игр G-cluster. [ 10 ] Кроме того, она была переиздана через виртуальную консоль Wii U в Японии 30 июля 2014 г., а затем в Северной Америке 21 сентября 2017 г. [ 11 ] [ 12 ] Он был включен как в японский, так и в западный варианты консоли PC Engine Mini в 2020 году. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Текущий рынок программного обеспечения | 10/12 [ 17 ] |
Фамицу | 25/40 [ 5 ] |
Поколение 4 | 76% [ 18 ] |
Джойстик | 78% [ 19 ] |
Игровая машина (Великобритания) | 71% [ 20 ] |
Наклон | 11/20 [ 21 ] |
Силовая игра | 51% [ 22 ] |
ТурбоПлей | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Chew Man Fu на TurboGrafx-16 получил в основном положительные отзывы критиков. [ 24 ] большинство из которых рассматривали его как импортное название . Общественный прием также был положительным; читатели PC Engine Fan проголосовали за то, чтобы дать игре оценку 21,30 из 30, заняв 216-е место в опросе, что указывает на популярность игры. [ 25 ] Famitsu Четыре рецензента сочли игру не такой «волнующей», как Bomberman , но отметили, что элемент действия был «довольно сильным». [ 5 ] Французский журнал Génération 4 высоко оценил использование паролей для возобновления прогресса. [ 18 ] Joystick Жан-Марк Демоли из положительно оценил визуальные эффекты, анимацию спрайтов, звук и элементы управления. [ 19 ] Сандра Альтер из Aktueller Software Markt также дала положительный комментарий к названию в отношении редактора уровней, а также графики, элементов управления, технических характеристик и игровой ценности. [ 17 ]
В отличие от других рецензентов, Power Play счел Мартин Гакш из Chew Man Fu слишком упрощенным и неоднозначным в отношении аудиовизуального представления. [ 22 ] Точно так же The Games Machine Уоррен Лэпворт из нашел игру необычной с точки зрения дизайна, но очень простой и понятной. Лэпворт отметил, что режим для двух игроков может быть интересным, и похвалил спрайты персонажей за большие и «превосходно» определенные, а также музыку и звуковые эффекты в восточном стиле, но раскритиковал редактор лабиринтов за отсутствие возможности сохранять уровни. [ 20 ] Tilt Ален Юиг-Лакур из положительно оценил визуальные эффекты, анимацию и звук, но в конечном итоге счел название «немного скучным в долгосрочной перспективе». [ 21 ] TurboPlay Донн Науэрт из выразил неоднозначное мнение по поводу звука игры, но также дал положительные оценки ее графике и игровым возможностям. [ 23 ] AllGame Шон Сакенхайм из счел игровой процесс простым, но уникальным и сложным, и похвалил анимацию персонажей за то, что она «милая и интересная», а также дополнительные игровые режимы и ценность повторного прохождения, но раскритиковал как визуальные эффекты, так и музыку за повторяемость. [ 16 ]
Ретроспективное освещение
[ редактировать ]Ретроспективные обзоры Chew Man Fu были столь же положительными. Рассматривая Virtual Console переиздание IGN , Лукас М. Томас из сравнил его игровой процесс с Adventures of Lolo и Mole Mania , но отметил, что большинству игроков указанный игровой процесс может показаться упрощенным. [ 26 ] Nintendo Life согласилась с Томасом при рассмотрении переиздания Virtual Console, заявив, что игра «не всем понравится», но высоко оценила ее яркую и красочную графику, а также упрощенный, но сложный и плавный игровой процесс. [ 6 ] Рассматривая перезапуск виртуальной консоли, GameSpot Фрэнк Прово из почувствовал, что название было вдохновлено как Пенго , так и пиратским кораблем Хигемару . Прово положительно отозвался о все более сложной схеме лабиринта, мультяшных спрайтах, «бодрой» музыке, продолжительности, режиме для двух игроков и редакторе уровней, но раскритиковал игровой процесс за повторяемость и простоту представления. [ 27 ] Eurogamer Дэн Уайтхед из отметил, что игра проста, но затягивает и доступна, просматривая игру на виртуальной консоли, похвалив ее большие спрайты и физику мяча. [ 28 ] Аарон Варк из Hardcore Gaming 101 назвал ее «одной из самых приятных игр для TurboGrafx-16, не связанных со стрельбой», сославшись на ее стиль и игровую механику, похожую на Pengo . [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Один из главных героев Chew Man Fu , Рин Рин, появляется в игре Pixel Puzzle Collection 2018 года для устройств Android и iOS . [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Варк, Аарон (3 декабря 2015 г.). «Чью Ман Фу» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 8 июля 2021 г. Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ CRV (17 сентября 2007 г.). «Сейчас производство» . Научно-исследовательский институт разработчиков игр . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Фас, Трэвис (12 декабря 2008 г.). «Standing in the Shadows Vol. 1: Now Production — один из крупнейших разработчиков, о котором вы никогда не слышали» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Сейчас Производство . Чу Ман Фу ( TurboGrafx-16 ). НЭК . Уровень/область: Персонал!!.
- ^ Jump up to: а б с «КРОСС-ОБЗОР НОВЫХ ИГР: BE BALL (PCエンジン)» . Фамицу (на японском языке). № 98. Корпорация ASCII . 13 апреля 1990 г. с. 17. ( Транскрипция Famitsu.com Архивировано . Wayback 28 июля 2014 года, на Machine ).
- ^ Jump up to: а б «Обзор Chew Man Fu (TG-16) — жареный рис и яичные рулеты в опасности!» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа. 27 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Цукуи, Кадзухито (13 февраля 2007 г.) «Добавлены 3 программы для распространения виртуальных консолей! (2/13)» Inside Games (на японском языке IID, Inc. . . .
- ^ Дредж, Стюарт (21 февраля 2007 г.). «Hudson Entertainment представляет Chew Man Fu как на виртуальной консоли Wii™, так и на мобильных телефонах — классическая игра TurboGrafx развлекает новое поколение геймеров забавными аркадными головоломками!» . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Дредж, Стюарт (22 февраля 2007 г.). «Chew Man Fu получает обновленную версию мобильной игры — игра Oldie TurboGrafx выходит на телефоны» . Карманный геймер . ООО «Стил Медиа» . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Цукуи, Кадзухито (20 июня 2013 г.). «KONAMI начинает распространение 16 игр, включая Gradius и Meijin Takahashi, на облачной игровой консоли G-cluster, выпущенной сегодня» . Inside Games ) IID, . (на японском языке Inc.
- ^ Цукуи, Кадзухито (23 июля 2014 г.). «Игры для виртуальной консоли Wii U выйдут 30 июля — 5 игр: «Отоси Кирисо», «Таинственный замок Мурасаме», «Ньютопия II», « BE BALL» и «Rockman EXE Battle Chip GP». Inside Games (на японском языке). IID, Inc. . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Ричардс, Брайан (20 сентября 2017 г.). «Shockman, Chew Man Fu завтра выйдет на североамериканскую виртуальную консоль Wii U» . Нинтендо Всё . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «[Обзор всех мини-игр на PC Engine!] Обратите внимание на «ALIEN CRUSH» и «CADASH»! Представляем все 6 игр — Обзор зарубежных игр, часть 1 (Гонки, Головоломки и т. д.)» . GAME Watch (на японском языке). Impress Corporation. 19 марта 2020 г. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Сэм Мачкович, Сэм Мачкович (15 апреля 2020 г.). «Обзор TurboGrafx-16 Mini: в основном лучшие в своем классе ретро-игры, иногда WTF» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 г. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Обзор PC Engine Mini — обзор всех 57 игр, от Snatcher до Splatterhouse» . Метро . 15 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 г. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Сакенхайм, Шон (1998). «Chew Man Fu (TurboGrafx-16) – Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 г. Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Альтер, Сандра (июнь – июль 1990 г.). «Консоли: To Ball! — Be Ball (PC Engine)» . Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке). Нет. 43. Издательство Троник. п. 82.
- ^ Jump up to: а б «Тестирование PC Engine: Be Ball» . Génération 4 (на французском языке). № 23. Вычислительная техника . Июнь 1990 г. с. 68.
- ^ Jump up to: а б Демоли, Жан-Марк (июнь 1990 г.). «Журнал консолей — Nec PC Engine: Be Ball» . Джойстик (на французском языке). №6. Сипресс. п. 93.
- ^ Jump up to: а б Лэпворт, Уоррен (август 1990 г.). «Обзоры: Be Ball (PC Engine)» . Игровой автомат . № 33. Публикации Newsfield . п. 57.
- ^ Jump up to: а б Юиг-Лакур, Ален (сентябрь 1990 г.). «Rolling Softs: Be Ball (PC Engine)» . Наклон (на французском языке). № 81. Editions Mondiales SA . стр. 100–101.
- ^ Jump up to: а б Гакш, Мартин (июль 1990 г.). «Тесты мощности — видеоигры: Be Ball (движок ПК)» . Power Play (на немецком языке). Нет. 28. Рынок и технологии . п. 119.
- ^ Jump up to: а б Науэрт, Донн (февраль – март 1991 г.). «TurboPlay оценивает игры – Chew Man Fu» . ТурбоПлей . № 5. Публикации Ларри Флинта . п. 25. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 г. Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «TurboPlay оценивает игры – Том 2: Chew Man Fu» . ТурбоПлей . № 11. Публикации Ларри Флинта . Февраль – март 1992 г. с. 26. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 г. Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «Все каталоги PC Engine '93, специальное издание – ビーボール» ( на японском языке), Том 6, № 10. Токума Сётэн , 1 октября 1993 г., стр. 136.
- ^ М. Томас, Лукас (26 февраля 2007 г.). «Обзор Chew Man Fu — загадочный квест по спасению мировых запасов риса» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 г. Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Прово, Франк (20 апреля 2007 г.). «Обзор Chew-Man-Fu. Chew Man Fu — это сложная головоломка-лабиринт, которая заслуживает внимания благодаря множеству уровней, поддержке двух игроков и встроенному редактору уровней» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 г. Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Уайтхед, Дэн (15 июня 2007 г.). «Обзор виртуальных консолей • Страница 3 — F-Zero X, Бонк, Mystical Ninja и друзья» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 20 октября 2021 г.