Jump to content

Чу Ман Фу

Чу Ман Фу
Разработчик(и) Сейчас Производство
Издатель(и)
Дизайнер(ы) Масами Симоцума
Программа(ы) Они ищут друг друга
Композитор(ы) Н. Иде
Платформа(ы) TurboGrafx-16 , Мобильный телефон
Выпускать ТурбоГрафкс-16
Мобильный телефон
Жанр (ы) Действие
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Чу Ман Фу [ а ] — это видеоигра в жанре экшн 1990 года , разработанная Now Production и изданная в Японии компанией Hudson Soft и в Северной Америке компанией NEC для TurboGrafx-16 .

Chew Man Fu была создана компанией Now Production, базирующейся в Осаке компанией по разработке игр, основанной в 1986 году Тошиаки Авамурой, который позже будет работать над будущими проектами, такими как Adventure Island II и Rolling Thunder 3 . Впервые выпущенная на TurboGrafx-16, игра с тех пор была портирована на мобильные телефоны с новыми визуальными эффектами и дизайном уровней и переиздана через цифровые платформы, такие как Virtual Console и японский сервис облачных игр G-cluster. включен в консоль PC Engine Mini .

Chew Man Fu получил в основном положительные отзывы с момента его выпуска на TurboGrafx-16; критики сочли дизайн игры необычным, но простым, и высоко оценили сильный элемент действия, большие и подробные спрайты персонажей, элементы управления, технические характеристики и использование паролей для возобновления прогресса, но другие рецензенты выразили неоднозначное мнение относительно общего аудиовизуального представления и простого игрового процесса, в то время как редактор лабиринта подвергся критике за отсутствие возможности сохранять уровни. Ретроспективные комментарии были столь же положительными. Один из главных героев игры появляется в Pixel Puzzle Collection (2018) для устройств Android и iOS .

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот игрового процесса

На одноэкранных уровнях обитают враги, которых можно убить выстрелом одного из шаров. [ 1 ] Когда мяч попадает во врага, он продолжает двигаться в том же направлении, преодолевая стены и слегка толкая игрока назад. Мячи также можно толкать вперед или тянуть назад, в том числе за углы. После того, как мяч помещен на площадку, его все еще можно перемещать. Также в комплект входит небольшая бонусная игра Kick-Ball для двух игроков, которая служит также практикой с системой управления.

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

Chew Man Fu была разработана компанией Now Production , базирующейся в Осаке компанией по разработке игр, основанной в 1986 году Тошиаки Авамурой, который позже будет работать над такими будущими проектами, как Adventure Island II и Rolling Thunder 3 . [ 2 ] [ 3 ] Игра была разработана Масами «Симотума» Симоцума и участниками под псевдонимами «Юми» и «Бимбо!». [ 4 ] Ацутане «Вакки» Вакисака был единственным программистом игры, а Н. Иде отвечал за звук. [ 4 ]

Chew Man Fu была впервые опубликована в Японии компанией Hudson Soft 30 марта 1990 года для PC Engine , а затем в Северной Америке компанией NEC в 1990 году для TurboGrafx-16 . [ 5 ] Впервые игра была переиздана для 13 Wii виртуальной консоли февраля 2007 года в Японии, затем 26 февраля в Северной Америке и 2 марта в Европе. [ 6 ] [ 7 ] В 2007 году игра также получила версию для мобильных телефонов с новой графикой, а также переработанным дизайном уровней и элементами управления. [ 8 ] [ 9 ] Он был переиздан 20 июня 2013 года через японский сервис облачных игр G-cluster. [ 10 ] Кроме того, она была переиздана через виртуальную консоль Wii U в Японии 30 июля 2014 г., а затем в Северной Америке 21 сентября 2017 г. [ 11 ] [ 12 ] Он был включен как в японский, так и в западный варианты консоли PC Engine Mini в 2020 году. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Chew Man Fu на TurboGrafx-16 получил в основном положительные отзывы критиков. [ 24 ] большинство из которых рассматривали его как импортное название . Общественный прием также был положительным; читатели PC Engine Fan проголосовали за то, чтобы дать игре оценку 21,30 из 30, заняв 216-е место в опросе, что указывает на популярность игры. [ 25 ] Famitsu Четыре рецензента сочли игру не такой «волнующей», как Bomberman , но отметили, что элемент действия был «довольно сильным». [ 5 ] Французский журнал Génération 4 высоко оценил использование паролей для возобновления прогресса. [ 18 ] Joystick Жан-Марк Демоли из положительно оценил визуальные эффекты, анимацию спрайтов, звук и элементы управления. [ 19 ] Сандра Альтер из Aktueller Software Markt также дала положительный комментарий к названию в отношении редактора уровней, а также графики, элементов управления, технических характеристик и игровой ценности. [ 17 ]

В отличие от других рецензентов, Power Play счел Мартин Гакш из Chew Man Fu слишком упрощенным и неоднозначным в отношении аудиовизуального представления. [ 22 ] Точно так же The Games Machine Уоррен Лэпворт из нашел игру необычной с точки зрения дизайна, но очень простой и понятной. Лэпворт отметил, что режим для двух игроков может быть интересным, и похвалил спрайты персонажей за большие и «превосходно» определенные, а также музыку и звуковые эффекты в восточном стиле, но раскритиковал редактор лабиринтов за отсутствие возможности сохранять уровни. [ 20 ] Tilt Ален Юиг-Лакур из положительно оценил визуальные эффекты, анимацию и звук, но в конечном итоге счел название «немного скучным в долгосрочной перспективе». [ 21 ] TurboPlay Донн Науэрт из выразил неоднозначное мнение по поводу звука игры, но также дал положительные оценки ее графике и игровым возможностям. [ 23 ] AllGame Шон Сакенхайм из счел игровой процесс простым, но уникальным и сложным, и похвалил анимацию персонажей за то, что она «милая и интересная», а также дополнительные игровые режимы и ценность повторного прохождения, но раскритиковал как визуальные эффекты, так и музыку за повторяемость. [ 16 ]

Ретроспективное освещение

[ редактировать ]

Ретроспективные обзоры Chew Man Fu были столь же положительными. Рассматривая Virtual Console переиздание IGN , Лукас М. Томас из сравнил его игровой процесс с Adventures of Lolo и Mole Mania , но отметил, что большинству игроков указанный игровой процесс может показаться упрощенным. [ 26 ] Nintendo Life согласилась с Томасом при рассмотрении переиздания Virtual Console, заявив, что игра «не всем понравится», но высоко оценила ее яркую и красочную графику, а также упрощенный, но сложный и плавный игровой процесс. [ 6 ] Рассматривая перезапуск виртуальной консоли, GameSpot Фрэнк Прово из почувствовал, что название было вдохновлено как Пенго , так и пиратским кораблем Хигемару . Прово положительно отозвался о все более сложной схеме лабиринта, мультяшных спрайтах, «бодрой» музыке, продолжительности, режиме для двух игроков и редакторе уровней, но раскритиковал игровой процесс за повторяемость и простоту представления. [ 27 ] Eurogamer Дэн Уайтхед из отметил, что игра проста, но затягивает и доступна, просматривая игру на виртуальной консоли, похвалив ее большие спрайты и физику мяча. [ 28 ] Аарон Варк из Hardcore Gaming 101 назвал ее «одной из самых приятных игр для TurboGrafx-16, не связанных со стрельбой», сославшись на ее стиль и игровую механику, похожую на Pengo . [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Один из главных героев Chew Man Fu , Рин Рин, появляется в игре Pixel Puzzle Collection 2018 года для устройств Android и iOS . [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Также известна как Be Ball ( японский : ビーボール , Хепберн : Bī Bōru ) в Японии.
  1. ^ Jump up to: а б Варк, Аарон (3 декабря 2015 г.). «Чью Ман Фу» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 8 июля 2021 г. Проверено 13 октября 2021 г.
  2. ^ CRV (17 сентября 2007 г.). «Сейчас производство» . Научно-исследовательский институт разработчиков игр . Проверено 21 октября 2021 г.
  3. ^ Фас, Трэвис (12 декабря 2008 г.). «Standing in the Shadows Vol. 1: Now Production — один из крупнейших разработчиков, о котором вы никогда не слышали» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 21 октября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Сейчас Производство . Чу Ман Фу ( TurboGrafx-16 ). НЭК . Уровень/область: Персонал!!.
  5. ^ Jump up to: а б с «КРОСС-ОБЗОР НОВЫХ ИГР: BE BALL (PCエンジン)» . Фамицу (на японском языке). № 98. Корпорация ASCII . 13 апреля 1990 г. с. 17. ( Транскрипция Famitsu.com Архивировано . Wayback 28 июля 2014 года, на Machine ).
  6. ^ Jump up to: а б «Обзор Chew Man Fu (TG-16) — жареный рис и яичные рулеты в опасности!» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа. 27 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 20 октября 2021 г.
  7. ^ Цукуи, Кадзухито (13 февраля 2007 г.) «Добавлены 3 программы для распространения виртуальных консолей! (2/13)» Inside Games [ ja ] (на японском языке IID, Inc. [ ja ] ) . . .
  8. ^ Дредж, Стюарт (21 февраля 2007 г.). «Hudson Entertainment представляет Chew Man Fu как на виртуальной консоли Wii™, так и на мобильных телефонах — классическая игра TurboGrafx развлекает новое поколение геймеров забавными аркадными головоломками!» . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть . Проверено 21 октября 2021 г.
  9. ^ Дредж, Стюарт (22 февраля 2007 г.). «Chew Man Fu получает обновленную версию мобильной игры — игра Oldie TurboGrafx выходит на телефоны» . Карманный геймер . ООО «Стил Медиа» . Проверено 21 октября 2021 г.
  10. ^ Цукуи, Кадзухито (20 июня 2013 г.). «KONAMI начинает распространение 16 игр, включая Gradius и Meijin Takahashi, на облачной игровой консоли G-cluster, выпущенной сегодня» . Inside Games [ ja ] ) IID, [ ja ] . (на японском языке Inc.
  11. ^ Цукуи, Кадзухито (23 июля 2014 г.). «Игры для виртуальной консоли Wii U выйдут 30 июля — 5 игр: «Отоси Кирисо», «Таинственный замок Мурасаме», «Ньютопия II», « BE BALL» и «Rockman EXE Battle Chip GP». Inside Games [ ja ] (на японском языке). IID, Inc. [ ja ] . Проверено 21 октября 2021 г.
  12. ^ Ричардс, Брайан (20 сентября 2017 г.). «Shockman, Chew Man Fu завтра выйдет на североамериканскую виртуальную консоль Wii U» . Нинтендо Всё . Проверено 21 октября 2021 г.
  13. ^ «[Обзор всех мини-игр на PC Engine!] Обратите внимание на «ALIEN CRUSH» и «CADASH»! Представляем все 6 игр — Обзор зарубежных игр, часть 1 (Гонки, Головоломки и т. д.)» . GAME Watch (на японском языке). Impress Corporation. 19 марта 2020 г. Проверено 21 октября 2021 г.
  14. ^ Сэм Мачкович, Сэм Мачкович (15 апреля 2020 г.). «Обзор TurboGrafx-16 Mini: в основном лучшие в своем классе ретро-игры, иногда WTF» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 г. Проверено 21 октября 2021 г.
  15. ^ «Обзор PC Engine Mini — обзор всех 57 игр, от Snatcher до Splatterhouse» . Метро . 15 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 г. Проверено 21 октября 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б Сакенхайм, Шон (1998). «Chew Man Fu (TurboGrafx-16) – Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 г. Проверено 20 октября 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б Альтер, Сандра (июнь – июль 1990 г.). «Консоли: To Ball! — Be Ball (PC Engine)» . Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке). Нет. 43. Издательство Троник. п. 82.
  18. ^ Jump up to: а б «Тестирование PC Engine: Be Ball» . Génération 4 [ fr ] (на французском языке). № 23. Вычислительная техника . Июнь 1990 г. с. 68.
  19. ^ Jump up to: а б Демоли, Жан-Марк (июнь 1990 г.). «Журнал консолей — Nec PC Engine: Be Ball» . Джойстик (на французском языке). №6. Сипресс. п. 93.
  20. ^ Jump up to: а б Лэпворт, Уоррен (август 1990 г.). «Обзоры: Be Ball (PC Engine)» . Игровой автомат . № 33. Публикации Newsfield . п. 57.
  21. ^ Jump up to: а б Юиг-Лакур, Ален (сентябрь 1990 г.). «Rolling Softs: Be Ball (PC Engine)» . Наклон (на французском языке). № 81. Editions Mondiales SA [ fr ] . стр. 100–101.
  22. ^ Jump up to: а б Гакш, Мартин (июль 1990 г.). «Тесты мощности — видеоигры: Be Ball (движок ПК)» . Power Play [ де ] (на немецком языке). Нет. 28. Рынок и технологии . п. 119.
  23. ^ Jump up to: а б Науэрт, Донн (февраль – март 1991 г.). «TurboPlay оценивает игры – Chew Man Fu» . ТурбоПлей . № 5. Публикации Ларри Флинта . п. 25. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 г. Проверено 20 октября 2021 г.
  24. ^ «TurboPlay оценивает игры – Том 2: Chew Man Fu» . ТурбоПлей . № 11. Публикации Ларри Флинта . Февраль – март 1992 г. с. 26. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 г. Проверено 20 октября 2021 г.
  25. ^ «Все каталоги PC Engine '93, специальное издание – ビーボール» ( на японском языке), Том 6, № 10. Токума Сётэн , 1 октября 1993 г., стр. 136.
  26. ^ М. Томас, Лукас (26 февраля 2007 г.). «Обзор Chew Man Fu — загадочный квест по спасению мировых запасов риса» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 г. Проверено 20 октября 2021 г.
  27. ^ Прово, Франк (20 апреля 2007 г.). «Обзор Chew-Man-Fu. Chew Man Fu — это сложная головоломка-лабиринт, которая заслуживает внимания благодаря множеству уровней, поддержке двух игроков и встроенному редактору уровней» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 г. Проверено 20 октября 2021 г.
  28. ^ Уайтхед, Дэн (15 июня 2007 г.). «Обзор виртуальных консолей • Страница 3 — F-Zero X, Бонк, Mystical Ninja и друзья» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 20 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cd7fb0be35c7d0b8457e3260d14722b__1722946320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/2b/9cd7fb0be35c7d0b8457e3260d14722b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chew Man Fu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)