Рита Индиана
Рита Индиана | |
---|---|
Индиана в 2013 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Рита Индиана Эрнандес Санчес |
Рожденный | Санто-Доминго , Доминиканская Республика | 11 июня 1977 г.
Жанры | Меренге |
Род занятий | Писатель, певец и автор песен |
Годы активности | 2006 – настоящее время |
Рита Индиана Эрнандес Санчес (родилась 11 июня 1977 г.) - доминиканская писательница, певица и автор песен. включила ее В 2011 году испанская газета El País в число 100 самых влиятельных латиноамериканских личностей. [ 1 ] В ее романах широко представлены темы странного поведения, а темы ее песен варьируются от доминиканских социальных проблем до дивергентной сексуальности. Рита Индиана получила высокое признание и награды на литературной сцене Карибского бассейна, а ее вирусный музыкальный успех сделал имя Индианы нарицательным в Доминиканской Республике, где ее в народе называют «Ла Монстра» (монстр). [ 2 ] [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Рита Индиана родилась в Санто-Доминго в 1977 году и является внучатой племянницей сопрано Ивонн Хаза и прапраправнучкой поэта и героя Войны за Реставрацию Мануэля Родригеса Обхио . Она также является троюродной сестрой журналиста Оскара Хазы и политика Виктора Бисоно . Она была крещена в честь своей прабабушки Риты Индианы дель Кастильо-и-Родригес-Обхио.
Рита Индиана посещала El Colegio Calasanz в течение 14 лет. После окончания школы она продолжила образование в Автономном университете Санто-Доминго, где изучала историю искусств. Однако через год после поступления она покинула этот курс. Затем Рита Индиана училась в Школе дизайна Альтос де Чавон, но снова бросила учебу и решила продолжить писательскую карьеру. [ 3 ]
Литературная карьера
[ редактировать ]Рита Индиана признается, что с юных лет увлекалась чтением и письмом. Произведением, которое первым пробудило в ней интерес к литературе, был «Том Сойер» Марка Твена. [ 4 ] Свой стиль письма о маргинализированной молодежи она связывает с аналогичной темой Твена.
Рита Индиана начала свою писательскую карьеру с рассказов в середине 1990-х годов, вскоре после окончания Автономного университета. В восемнадцать лет Рита Индиана опубликовала свои первые рассказы в единственном на тот момент литературном журнале Доминиканской Республики. Покинув Школу дизайна Альтос де Чавон, она смогла написать и опубликовать свой первый роман La Estrategia de Chochueca в 2000 году . La Estrategia de Chochueca принадлежит ее трилогии La trilogía de niñas locas , в которую также входят Papi (2005) и Nombres y Animales (2013). Они приправлены доминиканским сленгом и разговорными выражениями и сосредоточены на изучении социальных проблем, существующих в Доминиканской Республике. В этой трилогии также представлены темы нонконформной сексуальной идентичности, ранее не освещавшиеся в доминиканской литературе. [ 5 ] Ее ранние работы высоко ценятся за достоверное изображение карибской жизни, и сейчас их изучают на курсах литературы в Соединенных Штатах и странах Карибского бассейна. [ 3 ]
Позже Рита Индиана исследовала жанр научной фантастики в своем романе «La mucama de Omicunlé» (2017) . Она обратилась к научной фантастике после того, как заметила радикальные различия в технологическом и социальном развитии стран Карибского бассейна. Рита Индиана также считает, что этот жанр подходит для более критических социальных и политических комментариев, к которым она раньше не имела доступа в прошлых произведениях. [ 5 ] «Мукама де Омикунле» стала первым произведением на испанском языке, получившим Гран-при Ассоциации писателей Карибского бассейна. В 2019 году эта же книга, переведенная на английский язык, вышла под названием Tentacle . Ее шестой роман « Сделано на Сатурне» будет опубликован издательством And Other Stories в 2020 году.
Музыкальная карьера
[ редактировать ]
Рита Индиана переехала в Пуэрто-Рико в середине 2000-х и начала изучать музыку, несмотря на то, что никогда не брала уроки музыки и не проявляла особого интереса к музыкальной индустрии. [ 4 ] В конце концов, она спродюсировала сингл «Altar Epandex в дуэте с Мити Мити» после того, как обнаружила свой талант к созданию электро-меренге-битов с помощью музыкального компьютерного программного обеспечения. Этот сингл был очень хорошо принят и был выбран нью-йоркской газетой Daily News как один из пяти лучших инди-жемчужин 2008 года. [ 3 ] Звук Риты Индианы во многом вдохновлен доминиканской популярной музыкой, включая безе и сальсу. Ей часто приписывают новое изобретение танца меренге посредством ее композиций и интерпретаций афро-карибских ритмов и электрических битов. В 2009 году Рита Индиана объединилась с группой, известной как Los Misterios , и вместе они выпустили еще несколько синглов, а также полноценный альбом под названием El Juidero в 2010 году. Этот альбом сочетал в себе звуки аналоговой и цифровой музыки и достиг вирусного успеха в нескольких странах. онлайн-платформы. [ 4 ]
Rita India y Los Misterios стали популярными как в Доминиканской Республике, так и за ее пределами. Тематика их музыки часто включает темы культуры и сексуальной идентичности, а также социальные проблемы Карибского бассейна. Один из их самых популярных синглов «La hora de volvé» комментирует частую иммиграцию доминиканцев в Соединенные Штаты. В песнях рассказывается о трудностях, с которыми эти люди сталкиваются в Доминиканской Республике и странах Карибского бассейна, а также о трудностях, которые они испытывают в Соединенных Штатах. Сейчас доминиканцы всего мира считают его гимном, поскольку его тексты вдохновляют слушателей ценить свои корни и призывают их вернуться домой. [ 6 ]
На пике своего успеха Rita Indiana y Los Misterios выступали на многих аншлаговых площадках, включая Santo Domingo Hard Rock Café. [ 6 ] Группа также была номинирована на премию Касандры в категории «Откровение года» в 2010 году. Со своей группой Индиана выступила на знаменитом концертном зале SOB's в Нью-Йорке, а NPR включило ее El Juidero в свой список «10 лучших латиноамериканских альбомов ». 2010 года». Ей дали прозвище «Ла Монстра», что в переводе означает «монстр». [ 2 ] Индиана выпустила свой последний сингл в 2017 году под названием «El Castigador» после нескольких лет перерыва. [ 7 ]
Основное внимание Индианы уделяется ее литературной карьере, а не созданию музыки. Она призналась, что ей не нравилась «попсовая слава» и она хотела ходить по улицам, чтобы ее не узнавали везде, куда бы она ни пошла. [ 8 ] Рита Индиана также ценила автономию и независимость письма, тогда как создание музыки требовало широкого сотрудничества. Она заявила, что чувствует себя комфортно в своем решении покинуть индустрию поп-музыки, где ее карьера выглядела так, как будто это произошло случайно. [ 4 ] Однако она продолжала создавать музыку для других артистов и музыкантов.
Рита Индиана написала песни для влиятельных латиноамериканских музыкантов Хульеты Венегас и Calle 13 .
Личная жизнь и влияние
[ редактировать ]На церемонии вручения премии Cassandra Awards 2010 года Рита Индиана присутствовала на престижном мероприятии со своей партнершей Ноэлией Кинтеро, с которой она держалась за руки и целовалась на протяжении всего вечера. Рита Индиана была встречена общественной реакцией и критикой. [ 6 ] Многие средства массовой информации выразили неодобрение публичному проявлению привязанности пары и назвали это событие официальным публичным выходом Индианы. Однако споры не повлияли на музыкальную и литературную карьеру Риты Индианы, и она продолжала открыто обсуждать с публикой как свою сексуальность, так и свои отношения. Благодаря своей работе и интервью Индиана утвердила свою позицию против социальных норм, касающихся сексуальной и гендерной идентичности в странах Карибского бассейна. Сознавая неоднозначность своей внешности, писательница отвергает понятие ярлыков и выражает свое недовольство давлением этих норм и говорит: «Ярлыки существуют, потому что у них есть функция... Я всю жизнь имела дело с ярлыками: Сорванец, хедбэнгер, чудак или лесбиянка, андеграунд, знаменитости — это карикатуры». [ 9 ] Благодаря своим высказываемым идеям о гомосексуализме Рита Индиана стала ключевым защитником гомосексуального сообщества в Карибском бассейне и продолжает использовать свою работу для создания пространства, в котором отражается гетерогенная, множественная и сложная карибская реальность. [ 10 ] Хотя Индиана публично не участвует в квир-политике, представляя квир-сообщество в своей работе, Индиана использует свое музыкальное и литературное влияние, чтобы выступать в качестве культурной контрстратегии против гомофобии и гендерного угнетения, наблюдаемых в странах Карибского бассейна. [ 6 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]- Номинирована за роман «La mucama de Omicunlé» на премию Марио Варгаса Льосы за романы, проводимую биеннале.
- Награда за роман «La mucama de Omicunlé» Гран-при литературного региона Гваделупы. [ 11 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Короткие рассказы
[ редактировать ]- Жвачные , Рианн, Санто-Доминго, 1998.
- Наука всасывания , Друг дома, 2001.
- Рассказы и стихи (1998–2003) , Ediciones Cieloojaran, Санто-Доминго, 2017.
Романы
[ редактировать ]- Стратегия Чочуэка , Рианн, 2000 г.
- Папа , «Головокружение», 2005; Периферия, 2011 г.
- Имена и животные , Периферика, 2013 г.
- Девушка из Омикунле , Периферика, 2015 г.
- Английский перевод : Щупальца и другие истории, 2019 [ 12 ]
- Сделано на Сатурне , Периферика, 2018 г.
- Английский перевод : «Сделано на Сатурне и других историях», 2020 г.
Дискография
[ редактировать ]- Джуйдеро (2010)
- Мандинга Таймс (2020)
Одиночные игры
[ редактировать ]- «Алтарь Эпандекс в дуэте с Мити Мити»
- "Эль Блу дель Пинг-понг"
- «Время возвращаться»
- "Жардинера"
- "Экейбол"
- "Эль Хуидеро"
- «Я слышу голоса»
- «Цветы огня»
- "Да Па Ло До"
- «Как вор в ночи»
- «Низко в джунгли*»
- «Проклятый Фейсбук».
- "Каратель"
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вискаино, Родина (10 октября 2013 г.). «Газета El País публикует статью Риты Индианы о доминиканских детях гаитянцев » . День (на испанском языке). Санто-Доминго . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Контрерас, Феликс (17 июня 2020 г.). «Рита Индиана, La Monstra, возвращается с «Black Sabbath Dembow» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Рита Индиана» . mayimbamusic.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Рита Индиана: поднимает карибскую музыку и литературу на новую высоту» . Международное общественное радио . Проверено 15 ноября 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б Интервью с Ритой Индианой. Писатель и музыка | Видео | CCCB , получено 20 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хорн, Майя (осень 2010 г.). «Секс ближе к дому: обучение гендеру и сексуальности латиноамериканских и карибских стран». ГендерВотч . 21 : 156–162, 177–178.
- ^ Письменный стол, ТВ-новости. «Доминиканская артистка Рита Индиана выпускает первый новый сингл почти за 7 лет» . BroadwayWorld.com . Проверено 6 ноября 2019 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Аламо, Гектор Луис (22 декабря 2013 г.). «Интервью: Рита Индиана Эрнандес» . Мы наслаждаемся . Проверено 31 октября 2019 года .
- ^ Аламо, Гектор Луис (22 декабря 2013 г.). «Интервью: Рита Индиана Эрнандес». Мы наслаждаемся . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Хатчинсон, Сидней. «Слушая сбоку: трансжанровая работа Риты Индианы». Тигры другой масти: гендерные аспекты в доминиканской музыке. : University of Chicago Press, 18 мая 2017 г. Стипендия University Press Online. Дата обращения: 4 октября 2019 г.
- ^ «Этот роман о Рите Индиане - первая книга на испанском языке, получившая эту премию в честь произведений Карибского бассейна» . Ремецкла . 21 апреля 2017 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Джонс, Эллен (13 декабря 2018 г.). «Маленькая книга с большими амбициями: «Щупальце» Риты Индианы » . Лос-Анджелесский обзор книг .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Коррал, Вильфридо Х; Бирнс, Николас ; Де Кастро, Хуан Э, ред. (2013). Современный испано-американский роман: Боланьо и после (Первое изд.). Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. стр. 156–159. ISBN 9781441140395 . OCLC 853287118 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Риты Индианы Дискография на Discogs
- Рита Индиана на IMDb
- 1977 года рождения
- Музыканты из Санто-Доминго
- Писатели из Санто-Доминго
- Певицы Доминиканской Республики XXI века
- Женщины-писатели Доминиканской Республики
- Доминиканская Республика люди кубинского происхождения
- Женщины-авторы песен Доминиканской Республики
- Женщины-писатели рассказов Доминиканской Республики
- Лесбийские певицы
- Живые люди
- Лесбиянки Доминиканской Республики
- Авторы песен-лесбиянки
- ЛГБТ в Доминиканской Республике 20-го века
- ЛГБТ в Доминиканской Республике XXI века
- Белые доминиканцы
- Женщины в латинской музыке
- ЛГБТ в латиноамериканской музыке