Весенние и осенние корты
Эта статья может быть приблизительным переводом с китайского . Он мог быть создан полностью или частично с помощью компьютера или переводчика без двойного профессионализма. ( август 2022 г. ) |
Весенний и Осенний суды (春秋决狱) представляли собой древнюю китайскую судебную систему , в которой судьи выносят приговор по делу, основываясь на идеях праведности Весенних и Осенних летописей . Весенний и Осенний суды начались во времена правления императора У Хань и продолжались до династии Тан , когда конфуцианство и юриспруденция объединились, чтобы создать «единство ритуала и закона». [ 1 ]
История
[ редактировать ]В первые годы правления Западной Хань большая часть правительственных законов исходила от династии Цинь . Однако по мере развития истории чрезмерно суровый закон Цинь не мог адаптироваться к социальному развитию. По мере того, как конфуцианство постепенно привлекало внимание центрального правительства, особенно после правления императора У Хань , он «распустил сто школ и внедрил исключительное конфуцианство », сделав конфуцианскую мысль ортодоксальной.
Дун Чжуншу занимал важные должности в суде, и даже после того, как он вышел на пенсию, суд по-прежнему обращался к нему за советом по делам. Дун Чжуншу и другие организовали и отредактировали « Весенние и осенние решения» , используя в качестве руководства период весны и осени и другие классические произведения Конфуция. Эта книга содержит 232 типичных дела, решенных Весной и Осенью , которые служат справочной основой для вынесения решений по делам. [ 2 ]
Оценка
[ редактировать ]Позитивный
[ редактировать ]«Стержнем «Весеннего и осеннего суда» является « убежденность на сердце », то есть определение вины или невиновности человека в соответствии с его или ее субъективной мотивацией , намерениями и желаниями и вынесение приговора лицу. Система «Весна и осень» в некоторой степени ограничивает проблему уголовного удушения семей и помогает смягчить суровую правовую систему со времен династии Цинь . «Весенний и осенний побег из тюрьмы» стабилизировал ситуацию Хань. династийный режим в определенной степени и внес конфуцианство в закон, еще больше усилив влияние конфуцианства на правящий класс. [ 3 ]
Отрицательный
[ редактировать ]В силу своей определенной субъективности и двусмысленности, особенно размытости границ между моралью и правом , она также дает некоторую основу для субъективной воли правителя решить дело или даже осудить кого-либо к наказанию. [ 3 ] Это фактически расширяет влияние субъективного решения судьи по делу, а также приводит к тому, что решение по делу порождает определенный произвол, что оказывает негативное влияние на конечный результат решения по делу. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Повторное обсуждение «первоначального приговора» к тюремному заключению в «Весне и осени» Журнал Линь Шуньху Университета Ибинь, 2007 г. 7 (5)
- ^ «О «весеннем и осеннем периоде» династии Хань » . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 г. Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Афинская школа: Весенний и осенний суд» Архивировано из оригинала 25 января 2019 г. Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Глядя на осуществление судейского усмотрения из «Весеннего и осеннего решения». Архивировано 9 июля 2012 г. на archive.today.