Вольфганг Вебер (журналист)

Вольфганг Вебер (17 июня 1902 — 4 марта 1985) — немецкий фотожурналист и кинопродюсер.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Вольфганг Вебер родился в Лейпциге . Его отец, Фридрих Вебер, был богатым фабрикантом. [1] который решил оставить бизнес, чтобы следовать своим основным интересам и взять на себя управление Научно-исследовательским институтом этнологии в Мюнхене . [2] Там в ранние годы Вебер смог познакомиться с многочисленными культурными ценностями далеких стран из коллекции своего отца. Он изучал этнологию, философию и музыковедение в Мюнхене. [3] но также прошел обучение на дирижера в Академии музыкального искусства.
Эрих фон Хорнборстель , профессор Фонетического института Университета Гумбольдта в Берлине, назначил Вебера ассистентом и отправил его в музыкально-этнографическую исследовательскую поездку в Восточную Африку к племени ваджаггас на Килиманджаро . [4] Помимо сложных звукозаписывающих устройств, работающих на восковых валках, с помощью которых он записывал племенные песни, он также работал со стереокамерой. [3] Он опубликовал фотозаписи в Münchner Illustrierte Zeitung (MIZ) в 1925 году. Это было началом его карьеры фотожурналиста. [5] [3]
В основном он работал в Berliner Illustrirte Zeitung и MIZ, но публиковался также – иногда под синонимами – в нескольких других газетах, таких как « Die Dame » или « Vossische Zeitung ». [3]
Рядом [5] Феликс Х. Ман , Эрих Саломон , Мартин Мункачи и Альфред Эйзенштадт , Вольфганг Вебер [6] считается пионером [3] современной фотожурналистики, [1] как это было установлено в Германии около 1920 года. [7] Его тематика включала отчеты о социальной, политической и экономической ситуации в стране и за рубежом, для публикации которых он также предоставил тексты и макет. [3] С самого начала Вебер всегда искал что-то необычное, чужое, странное или новое. В своих картинах он всегда находил точку, которая лучше всего выражала тему, так что не требовался текст, чтобы понять ее важность и почувствовать атмосферу. [8] Часто он использовал эпизоды, чтобы развить историю в картинках.
В 1928 году в Берлине Альбертус Верлаг опубликовал его первую книгу с более чем 200 фотографиями для портрета Барселоны . [9] В 1931 году газета Berliner Illustrierte Zeitung опубликовала впечатляющий социальный доклад «Dorf ohne Arbeit» (деревня без работы) о положении немецких безработных в 1933 году. «Суд, который слушает мир» о суде над ван дер Люббе после Рейхстага. пожар , а в 1936 году « Олимпийский стадион заполняется». Но в основном он путешествовал по миру по Африке, Азии и Ближнему Востоку, а в 1943 и 1944 годах документировал ситуацию в различных странах Европы. После Второй мировой войны он был «ведущий фотожурналист, оставшийся в Германии» [10] и стал главным репортером Neue Illustrierte, [8] в то время ведущий немецкий иллюстрированный журнал. В качестве одного из первых немецких фотожурналистов он смог работать в 1949 году и в США. [3] Одним из его выдающихся репортажей было сравнение повседневной жизни Нью-Йорка и Москвы, снятых на одной неделе. [8]
Выпустив более 900 репортажей за 40 лет и опубликовав около 3000 фотографий, он начал в 60-х годах новую карьеру с репортажами для телевидения до 80-х годов. [3] Он был одним из немногих журналистов, которым разрешили снимать в Китае до, во время и после Мао Культурной революции . [11] Он был единственным, кто задокументировал развитие плотины Кабора-Басса за 10 лет. [1] со всеми его социальными и политическими аспектами и проблемами. [11] Будучи журналистом-фрилансером, он имел доступ ко многим известным личностям того времени. И он часто делал портреты интересных государственных деятелей Ближнего и Среднего Востока, таких как Бен-Гурион. [1] и Яссар Арафат . [8]
Хотя у него были жена и две дочери в Кельне , он путешествовал почти каждый день своей жизни. После его смерти в 1985 году в Кёльне почти все его работы, насчитывающие около 200 000 негативов, фильмов и гравюр, были проданы музею Фолькванг в Эссене . [12] В 2004 году в этом музее прошла выставка его жизни и творчества.
Выставки
[ редактировать ]- 1977 Кассель: Documenta 6 , 150 лет фотографии [13]
- 1982 Кельн: Путешествия без конца - Фотографии 1933 по 1935 годы (Путешествия без конца - Фотографии 1933 по 1935 годы), Исторический архив города Кельна. [14]
- 1984 Барселона: Барселона 1928, Кайша де Барселона [15]
- 2004/2005 Эссен: Отчеты Вольфганга Вебера, фотографии и фильмы с 1925 по 1977 год. Его жизнь и творчество на специальной выставке в музее Фолькванг. [1] [16]
- Многократное участие в групповых выставках. [17] [18] [19]
Публикации
[ редактировать ]- Барселона . Лицо городов. Под редакцией Карла Отто Юста, Альбертуса Верлага, Берлин, 1928 г.
- Отель Аффенбротбаум (Отель Баобабтри, приключение на шоссе Мыс — Каир), Ульштайн, Берлин 1936 год.
- Приключение фотоаппарата . Опыты фотоохотника в Европе и Африке, немецкое издательство, Берлин 1938.
- Путешествие без конца Вольфганг Вебер видит мир (Путешествие без конца. Вольфганг Вебер видит мир), Брюдер Ауэр Верлаг, Бонн/Рейндорф 1952.
- Приключение моей жизни , Курт Деш, Вена и др. 1960.
- Заблудшие во всем мире , Зигберт Мон Верлаг, Гютерсло, 1964 г.
- За кулисами телевидения, Signal-Verlag, Баден-Баден, 1975 год. ISBN 3-7971-0152-X и: Майер, Равенсбург, 1980 г., ISBN 978-3-473-39597-2
Литература
[ редактировать ]- Том Оллбесон: фотография, реконструкция и культурная история послевоенной Европы ... Routledge 2021 ISBN 978-1-4742-3496-2
- Сесил Битон , Гейл Бакленд: Волшебный образ. Гендеры фотографии с 1939 года до наших дней . Вайденфельд и Николсон, Лондон и Бостон, 1975 г.
- Каталог документов 6. Том 2: Фотография, кино, видео . Кассель 1977, с. 110 и далее. ISBN 3-920453-00-Х
- Уте Эскильдсен (ред.): « Немедленно летите в…». Вольфганг Вебер — репортажи, фотографии и кино с 1925 по 1977 год . [22] Штайдл, Геттинген, 2004 г., ISBN 3-86521-098-8
- Тим Н. Гидаль: « Вольфганг Вебер » в «Германии: Начало современной фотожурналистики», Bucher Verlag Luzern и Франкфурт, 1972. с. 48 и далее. ISBN 3-7658-0152-6
- Тим Гидал: Современная фотожурналистика: происхождение и эволюция, 1910–1933, перевод Морин Оберли-Тернер, опубликованный Макмилланом, Мичиган, 1973, ISBN 978-0-02-000400-4
- Кристина Груб: Вольфганг Вебер . в: Линн Уоррен (ред.): Энциклопедия фотографии двадцатого века. Набор из 3-х томов. Рутледж, Нью-Йорк, 2006 г., стр. 1653 и далее. ISBN 978-1-135-20543-0
- Антон Хольцер: Фоторепортажи: Расцвет фотоэссе в Веймарской республике , в Международном журнале истории, культуры и современности, 2018: Фоторепортажи: Расцвет фотоэссе в Веймарской республике
- Ян Джеффри: Фотография: краткая история, Oxford University Press, 1981, 87. ISBN 978-0-500-20187-9
- Рэнди Кауфманн, Бриджит Вернебург: Самые изобретательные, в: ТАЗ. 9 февраля 2005 г. Самый изобретательный
- Дэниел Х. Магилоу: Фотография кризиса, издательство Пенсильванского государственного университета, 2012 г. ISBN 978-0-271-05422-3
- Карл Рурберг: Искусство ХХ века . Ташен 2000, с. 666. ISBN 978-3-8228-5907-0
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Вернебург, Бриджит; Кауфман, Рэнди (9 февраля 2005 г.). «Самый изобретательный» . taz.de (на немецком языке) . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ Эскильдсен, стр. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уоррен, Линн (15 ноября 2005 г.). Энциклопедия фотографии двадцатого века, трехтомный набор . Рутледж. ISBN 978-1-135-20536-2 .
- ^ «Вебер, Вольфганг 1902–1985 | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фоторепортажи: рост фотоэссе в Веймарской республике в: Международный журнал истории, культуры и современности, группа 6 Ausgabe 1 (2018) (brill.com), стр. 6
- ^ Магилов с. 156: «Ни один из них не обучал фотокорреспондентов»
- ^ Хольцер, стр. 13.
- ^ Jump up to: а б с д Личинка, страница 1654
- ^ Эскильдсен, стр. 22 и далее.
- ^ Рурберг, Карл; Хоннеф, Клаус; Фрике, Кристиана; Шнекенбургер, Манфред (2000). Искусство 20 века . Сумки. п. 666. ИСБН 978-3-8228-5907-0 .
- ^ Jump up to: а б Эскильдсен, стр. 100.
- ^ Эскильдсен, стр. 172.
- ^ «Документа 6 – Ретроспектива – Документа» . www.documenta.de . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Вольфганг Вебер – бесконечное путешествие. Фотографии 1935–1939 годов: выставка 16 сентября. до 16 октября 1982 г. [приглашение] (на немецком языке). 1982.
- ^ «ВОЛЬФГАНГ ВЕБЕР. БАРСЕЛОНА 1928. КАТАЛОГ ВЫСТАВОЧНАЯ КОРОБКА БАРСЕЛОНА.ФОТОГРАФИЯ» . todocoleccion.net (на испанском языке) . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Архив» . Музей Фолькванг .
- ^ «Африка туда и обратно» . Музей Фолькванг . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «Евромуза» . www.euromuse.net .
- ^ «Возвращение» . Музей Фолькванг . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «Каталог Немецкой национальной библиотеки» . портал.dnb.de (на немецком языке) . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «Вебер, Вольфганг [Идентификаторы WorldCat]» . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Текущие книги в марте 2005 г. (на немецком языке).