Jump to content

Вольфганг Вебер (журналист)

Вольфганг Вебер берет интервью у Давида Бен-Гуриона, 1972 год.

Вольфганг Вебер (17 июня 1902 — 4 марта 1985) — немецкий фотожурналист и кинопродюсер.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Вольфганг Вебер родился в Лейпциге . Его отец, Фридрих Вебер, был богатым фабрикантом. [1] который решил оставить бизнес, чтобы следовать своим основным интересам и взять на себя управление Научно-исследовательским институтом этнологии в Мюнхене . [2] Там в ранние годы Вебер смог познакомиться с многочисленными культурными ценностями далеких стран из коллекции своего отца. Он изучал этнологию, философию и музыковедение в Мюнхене. [3] но также прошел обучение на дирижера в Академии музыкального искусства.

Эрих фон Хорнборстель , профессор Фонетического института Университета Гумбольдта в Берлине, назначил Вебера ассистентом и отправил его в музыкально-этнографическую исследовательскую поездку в Восточную Африку к племени ваджаггас на Килиманджаро . [4] Помимо сложных звукозаписывающих устройств, работающих на восковых валках, с помощью которых он записывал племенные песни, он также работал со стереокамерой. [3] Он опубликовал фотозаписи в Münchner Illustrierte Zeitung (MIZ) в 1925 году. Это было началом его карьеры фотожурналиста. [5] [3]

В основном он работал в Berliner Illustrirte Zeitung и MIZ, но публиковался также – иногда под синонимами – в нескольких других газетах, таких как « Die Dame » или « Vossische Zeitung ». [3]

Рядом [5] Феликс Х. Ман , Эрих Саломон , Мартин Мункачи и Альфред Эйзенштадт , Вольфганг Вебер [6] считается пионером [3] современной фотожурналистики, [1] как это было установлено в Германии около 1920 года. [7] Его тематика включала отчеты о социальной, политической и экономической ситуации в стране и за рубежом, для публикации которых он также предоставил тексты и макет. [3] С самого начала Вебер всегда искал что-то необычное, чужое, странное или новое. В своих картинах он всегда находил точку, которая лучше всего выражала тему, так что не требовался текст, чтобы понять ее важность и почувствовать атмосферу. [8] Часто он использовал эпизоды, чтобы развить историю в картинках.

В 1928 году в Берлине Альбертус Верлаг опубликовал его первую книгу с более чем 200 фотографиями для портрета Барселоны . [9] В 1931 году газета Berliner Illustrierte Zeitung опубликовала впечатляющий социальный доклад «Dorf ohne Arbeit» (деревня без работы) о положении немецких безработных в 1933 году. «Суд, который слушает мир» о суде над ван дер Люббе после Рейхстага. пожар , а в 1936 году « Олимпийский стадион заполняется». Но в основном он путешествовал по миру по Африке, Азии и Ближнему Востоку, а в 1943 и 1944 годах документировал ситуацию в различных странах Европы. После Второй мировой войны он был «ведущий фотожурналист, оставшийся в Германии» [10] и стал главным репортером Neue Illustrierte, [8] в то время ведущий немецкий иллюстрированный журнал. В качестве одного из первых немецких фотожурналистов он смог работать в 1949 году и в США. [3] Одним из его выдающихся репортажей было сравнение повседневной жизни Нью-Йорка и Москвы, снятых на одной неделе. [8]

Выпустив более 900 репортажей за 40 лет и опубликовав около 3000 фотографий, он начал в 60-х годах новую карьеру с репортажами для телевидения до 80-х годов. [3] Он был одним из немногих журналистов, которым разрешили снимать в Китае до, во время и после Мао Культурной революции . [11] Он был единственным, кто задокументировал развитие плотины Кабора-Басса за 10 лет. [1] со всеми его социальными и политическими аспектами и проблемами. [11] Будучи журналистом-фрилансером, он имел доступ ко многим известным личностям того времени. И он часто делал портреты интересных государственных деятелей Ближнего и Среднего Востока, таких как Бен-Гурион. [1] и Яссар Арафат . [8]

Хотя у него были жена и две дочери в Кельне , он путешествовал почти каждый день своей жизни. После его смерти в 1985 году в Кёльне почти все его работы, насчитывающие около 200 000 негативов, фильмов и гравюр, были проданы музею Фолькванг в Эссене . [12] В 2004 году в этом музее прошла выставка его жизни и творчества.

Выставки

[ редактировать ]
  • 1977 Кассель: Documenta 6 , 150 лет фотографии [13]
  • 1982 Кельн: Путешествия без конца - Фотографии 1933 по 1935 годы (Путешествия без конца - Фотографии 1933 по 1935 годы), Исторический архив города Кельна. [14]
  • 1984 Барселона: Барселона 1928, Кайша де Барселона [15]
  • 2004/2005 Эссен: Отчеты Вольфганга Вебера, фотографии и фильмы с 1925 по 1977 год. Его жизнь и творчество на специальной выставке в музее Фолькванг. [1] [16]
  • Многократное участие в групповых выставках. [17] [18] [19]

Публикации

[ редактировать ]

(только книги) [20] [21]

  • Барселона . Лицо городов. Под редакцией Карла Отто Юста, Альбертуса Верлага, Берлин, 1928 г.
  • Отель Аффенбротбаум (Отель Баобабтри, приключение на шоссе Мыс — Каир), Ульштайн, Берлин 1936 год.
  • Приключение фотоаппарата . Опыты фотоохотника в Европе и Африке, немецкое издательство, Берлин 1938.
  • Путешествие без конца Вольфганг Вебер видит мир (Путешествие без конца. Вольфганг Вебер видит мир), Брюдер Ауэр Верлаг, Бонн/Рейндорф 1952.
  • Приключение моей жизни , Курт Деш, Вена и др. 1960.
  • Заблудшие во всем мире , Зигберт Мон Верлаг, Гютерсло, 1964 г.
  • За кулисами телевидения, Signal-Verlag, Баден-Баден, 1975 год. ISBN   3-7971-0152-X и: Майер, Равенсбург, 1980 г., ISBN   978-3-473-39597-2

Литература

[ редактировать ]
  • Том Оллбесон: фотография, реконструкция и культурная история послевоенной Европы ... Routledge 2021 ISBN   978-1-4742-3496-2
  • Сесил Битон , Гейл Бакленд: Волшебный образ. Гендеры фотографии с 1939 года до наших дней . Вайденфельд и Николсон, Лондон и Бостон, 1975 г.
  • Каталог документов 6. Том 2: Фотография, кино, видео . Кассель 1977, с. 110 и далее. ISBN   3-920453-00-Х
  • Уте Эскильдсен (ред.): « Немедленно летите в…». Вольфганг Вебер — репортажи, фотографии и кино с 1925 по 1977 год . [22] Штайдл, Геттинген, 2004 г., ISBN   3-86521-098-8
  • Тим Н. Гидаль: « Вольфганг Вебер » в «Германии: Начало современной фотожурналистики», Bucher Verlag Luzern и Франкфурт, 1972. с. 48 и далее. ISBN   3-7658-0152-6
  • Тим Гидал: Современная фотожурналистика: происхождение и эволюция, 1910–1933, перевод Морин Оберли-Тернер, опубликованный Макмилланом, Мичиган, 1973, ISBN   978-0-02-000400-4
  • Кристина Груб: Вольфганг Вебер . в: Линн Уоррен (ред.): Энциклопедия фотографии двадцатого века. Набор из 3-х томов. Рутледж, Нью-Йорк, 2006 г., стр. 1653 и далее. ISBN   978-1-135-20543-0
  • Антон Хольцер: Фоторепортажи: Расцвет фотоэссе в Веймарской республике , в Международном журнале истории, культуры и современности, 2018: Фоторепортажи: Расцвет фотоэссе в Веймарской республике
  • Ян Джеффри: Фотография: краткая история, Oxford University Press, 1981, 87. ISBN   978-0-500-20187-9
  • Рэнди Кауфманн, Бриджит Вернебург: Самые изобретательные, в: ТАЗ. 9 февраля 2005 г. Самый изобретательный
  • Дэниел Х. Магилоу: Фотография кризиса, издательство Пенсильванского государственного университета, 2012 г. ISBN   978-0-271-05422-3
  • Карл Рурберг: Искусство ХХ века . Ташен 2000, с. 666. ISBN   978-3-8228-5907-0
  1. ^ Jump up to: а б с д и Вернебург, Бриджит; Кауфман, Рэнди (9 февраля 2005 г.). «Самый изобретательный» . taz.de (на немецком языке) . Проверено 16 апреля 2022 г.
  2. ^ Эскильдсен, стр. 14.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уоррен, Линн (15 ноября 2005 г.). Энциклопедия фотографии двадцатого века, трехтомный набор . Рутледж. ISBN  978-1-135-20536-2 .
  4. ^ «Вебер, Вольфганг 1902–1985 | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 21 июня 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Фоторепортажи: рост фотоэссе в Веймарской республике в: Международный журнал истории, культуры и современности, группа 6 Ausgabe 1 (2018) (brill.com), стр. 6
  6. ^ Магилов с. 156: «Ни один из них не обучал фотокорреспондентов»
  7. ^ Хольцер, стр. 13.
  8. ^ Jump up to: а б с д Личинка, страница 1654
  9. ^ Эскильдсен, стр. 22 и далее.
  10. ^ Рурберг, Карл; Хоннеф, Клаус; Фрике, Кристиана; Шнекенбургер, Манфред (2000). Искусство 20 века . Сумки. п. 666. ИСБН  978-3-8228-5907-0 .
  11. ^ Jump up to: а б Эскильдсен, стр. 100.
  12. ^ Эскильдсен, стр. 172.
  13. ^ «Документа 6 – Ретроспектива – Документа» . www.documenta.de . Проверено 13 июля 2021 г.
  14. ^ Вольфганг Вебер – бесконечное путешествие. Фотографии 1935–1939 годов: выставка 16 сентября. до 16 октября 1982 г. [приглашение] (на немецком языке). 1982.
  15. ^ «ВОЛЬФГАНГ ВЕБЕР. БАРСЕЛОНА 1928. КАТАЛОГ ВЫСТАВОЧНАЯ КОРОБКА БАРСЕЛОНА.ФОТОГРАФИЯ» . todocoleccion.net (на испанском языке) . Проверено 13 июля 2021 г.
  16. ^ «Архив» . Музей Фолькванг .
  17. ^ «Африка туда и обратно» . Музей Фолькванг . Проверено 15 июля 2021 г.
  18. ^ «Евромуза» . www.euromuse.net .
  19. ^ «Возвращение» . Музей Фолькванг . Проверено 15 июля 2021 г.
  20. ^ «Каталог Немецкой национальной библиотеки» . портал.dnb.de (на немецком языке) . Проверено 21 июня 2021 г.
  21. ^ «Вебер, Вольфганг [Идентификаторы WorldCat]» . Проверено 22 августа 2021 г.
  22. ^ Текущие книги в марте 2005 г. (на немецком языке).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c9190c0b0caa261afd38284024bb93b__1697048280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/3b/9c9190c0b0caa261afd38284024bb93b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wolfgang Weber (journalist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)