Ида Кан
Ида Кан | |
---|---|
Кан Ченг | |
![]() | |
Рожденный | Цзюцян ( Цзюцзян ), династия Цин | 6 декабря 1873 г.
Умер | 9 ноября 1931 г. | (57 лет)
Национальность | китайский |
Другие имена | Кан Чэн ( китайский : 康成 ) |
Альма-матер | Мичиганский университет, Анн-Арбор ( MD ) Северо-Западный университет ( бакалавр ) |
Ида Кан ( упрощенный китайский : 康爱德 ; традиционный китайский : 康愛德 ; 6 декабря 1873 — 9 ноября 1931), урожденная Кан Ченг ( китайский : 康成 ), была китайским врачом, который вместе с Мэри Стоун управлял диспансерами и больницами в Китай в конце девятнадцатого – начале двадцатого века. Кан был наиболее известен тем, что расширил присутствие китайских женщин в рабочей силе . Эта работа, наряду с работой ее сестры Мэри Стоун, позволила создать первый корпус китайских женщин-медиков. [ нужна ссылка ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ида Кан родилась 6 декабря 1873 года в Цзюцзяне , Цзянси , Китай , шестой девочкой в семье. После того, как родителям не удалось ее обручить, «неблагоприятный гороскоп» убедил их, что ей не повезло. Следовательно, отец Кана отдал ее на усыновление , а его работодатель, Гертруда Хоу , удочерила ее и переименовала в Иду Кан. [ 1 ]
Хоу была членом Женского зарубежного миссионерского общества (WFMS), женского совета Методистской епископальной церкви ; организация, с которой Кан будет поддерживать тесные связи, продолжая свою миссионерскую работу. С юных лет Кан выучил английский язык и работал переводчиком у иностранных врачей. [ 2 ] Благодаря вере приемной матери Кан выросла христианкой, и этот элемент стал определяющей характеристикой ее миссионерской деятельности. Кан продолжала активно работать в WFMS и обратилась к организации для финансовой поддержки своей больницы и диспансеров .
Образование
[ редактировать ]В возрасте девятнадцати лет Кана вместе с Мэри Стоун привезли в США для получения степени по медицине, которую спонсировала Методистская епископальная церковь. [ 3 ] Они начали обучение в Медицинской школе Анн-Арбора при Мичиганском университете в 1892 году и окончили ее с отличием четыре года спустя. Там она также занималась христианской работой в своей церкви. [ 4 ]
Кан сделала небольшой перерыв в работе в Наньчане и вернулась в Соединенные Штаты между 1909 и 1911 годами, чтобы получить степень бакалавра английской литературы в Северо-Западном университете . [ 5 ] Она также продолжила работу в аспирантуре в Лондоне . [ 2 ]

Личная жизнь
[ редактировать ]Помимо нее, Гертруда Хоу усыновила еще трех девочек: Фанни, Джулию и Белль. Кан никогда не была замужем, хотя некоторые члены ее приемной семьи женились. [ 6 ]
Миссионерское служение
[ редактировать ]Работа в Цзюцзяне
[ редактировать ]Кан вернулась в Китай после окончания медицинского факультета Анн-Арбора Мичиганского университета в 1896 году и вместе с Мэри Стоун открыла аптеку в Цзюцзяне . [ 2 ] Вылечив жену известного чиновника Наньчана, богатые женщины, которых прозвали « Тай Тай », начали ездить из Наньчана в Цзюцзян только для того, чтобы получить медицинскую консультацию от Кана. Эти женщины сыграли важную роль в увеличении доходов и известности Кана и Стоуна в первые несколько лет их медицинской работы. [ 7 ] поскольку в течение следующих нескольких лет наблюдалось заметное увеличение числа принятых ими пациентов. В 1904 году Кан приняла 6112 пациентов, а в 1905 году — 5907 пациентов. [ 8 ]
Примерно через четыре года успешной работы Боксерское восстание прервало работу Кана и Стоуна в Цзюцзяне. Преследование китайских христиан сделало среду для работы Кана и Стоуна небезопасной. Хотя Кан хотел остаться, в конечном итоге она стала слишком опасной; Затем она отправилась в Японию в поисках убежища. [ 9 ]
Работа в Наньчане
[ редактировать ]После возвращения в Китай правительственные чиновники призвали Кана открыть больницу в Наньчане. [ 2 ] Чиновники предоставили Кану землю для больницы, но оказали ей полную поддержку больнице только в том случае, если она воздержится от превращения ее в христианскую. [ 2 ] Кан отказалась предать свою веру, и поэтому ей пришлось самостоятельно собирать средства, необходимые для больницы. Жители Наньчана вместе с WFMS в конечном итоге внесли свой вклад в аренду больницы. [ 10 ] Благодаря 10 000 долларов, пожертвованным американскими друзьями Кана, и спонсорству методистской епископальной церкви, [ 11 ] Кан смог построить женскую и детскую больницу Наньчана, позже переименованную в больницу Иды Кан в ее честь. [ 9 ] Из-за политической нестабильности Китая в тот период в больнице не всегда было мирно; часто офицеры управляли ее больницей, а иногда даже занимали ее дом. [ 2 ]
К тому времени, когда она вернулась в Китай с Северо-Запада, революция 1911 года полностью разрушила существующий политический порядок. Кан приютила некоторых из самых выдающихся политических деятелей провинции, доказав свой статус и влияние в Китае. Среди этих беженцев были «канцлер по вопросам грамотности, провинциальный судья и семьи провинциальных комиссаров по соли, как пенсионеры, так и вновь прибывшие мужчины». [ 10 ]

С марта 1912 года, когда в Китае наступила некоторая стабильность, и до своей смерти в 1931 году Кан работала в больнице, оказывая помощь пациентам любого социально-экономического положения. У Кан была клиентура из высших семей и правительственных кругов Китая, и среди ее пациентов была семья губернатора. [ 12 ] Фактически, она использовала свои связи в качестве врача с важными политическими деятелями, чтобы добиться общественной поддержки здоровья женщин и детей в провинции. [ 13 ]
Заболевания и состояния, которые лечат
[ редактировать ]Кан работала в основном в сфере здоровья женщин и детей, и большая часть медицинской работы и медицинского обучения, которую она проводила, была сосредоточена вокруг этой области. Кан выполнила множество кесаревых сечений самостоятельно и часто рассказывала истории о драматических случаях родов , но она также имела дело и с другими заболеваниями, особенно с типом инфекции, известной как карбункулы . Карбункулы были обычным явлением у людей с ослабленной иммунной системой, особенно у тех, кто страдал от недоедания , и чаще всего встречались у бедняков Наньчана. [ 14 ]
Исследование Шанхая и смерть
[ редактировать ]Кан активно работала в Наньчане, когда она наконец уступила миссионерам, которые просили ее посетить санаторий в Шанхае . в конце 1931 года [ 15 ] Кан в тот момент боролся с раком желудка и умер вскоре после прибытия, 9 декабря 1931 года.
Больничное наследие
[ редактировать ]Хуан Яньюй (Алиса Хуан), врач, окончившая Женский медицинский колледж Пенсильвании и ранее работавшая с Каном. После смерти Кана больницу возглавил [ 16 ] Больница оставалась больницей для женщин до тех пор, пока начало Второй китайско-японской войны не привело к эвакуации WFMS и больницы общего профиля в район Цзянси, безопасный от японского контроля, где Хуан работал в лагере беженцев. [ 16 ]
Больница Кана объединилась с другой больницей, названной Больницей общего профиля, в 1949 году, когда они оба переехали в Наньчан. После китайской коммунистической революции иностранные миссионеры покинули Китай в течение следующих нескольких лет. Больница Кана стала предшественницей гинекологической больницы Цзянси. [ 16 ]
Идеологический и физический вклад
[ редактировать ]До Иды Кан и Мэри Стоун о китайских женщинах в медицинской сфере никто не слышал, о тех, кто практиковал западную медицину особенно . Видение Кан, одной из первых в своей области, о будущем китайских женщин-медиков в Китае было особенно новым и важным.
Ида Кан была ярой сторонницей «самоокупаемой» медицинской работы. [ 17 ] где она считала, что Китай может обеспечить себя сам. С этой целью Кан вместе со своей коллегой Мэри Стоун подготовила «Китайский корпус» медсестер, который поможет в построении сильного «нового Китая». [ 18 ] Ее идеалы отражают смешение западной и восточной культур: она смешала классические китайские гендерные роли с отдельными «сферами исцеления» с западной уверенностью в своих силах , чтобы создать самоподдержку. Ее отчет 1921 года, в котором она подчеркнула: «Китайские женщины для китайских женщин», подтверждает эту идеологию. Целью Кана было создание корпуса китайских женщин-профессионалов, выходящего за рамки его риторической ценности. [ 19 ] Она боролась за повышение стандартов своей школы медсестер и ежегодно выпускала от трех до четырех медсестер, следуя рекомендациям Ассоциации медсестер Китая; в 1930 году она окончила десять классов. [ 19 ] Кан также позаботилась о том, чтобы дать медсестрам и врачам, которые помогали в ее больнице и школе медсестер, возможность учиться в Соединенных Штатах; она часто писала своим американским друзьям-врачам, чтобы помочь ей обеспечить им возможность последипломного обучения. [ 15 ]
Годовые отчеты Кана затрагивали важные социальные, религиозные и политические проблемы. Ее произведения бросили вызов распространённым в то время взглядам на китайских женщин как на жертв, нуждающихся в спасении. [ 16 ] Она стремилась к тому, чтобы Китай стал местом, где его женщины могли бы хорошо служить нации, одновременно представляя в глазах американской аудитории Кана взгляд на то, где они являются спасителями, а не жертвами.
Кан был известен тем, что продемонстрировал другой путь, по которому могли пойти китайские женщины. В то время женщинам особо нечего было делать вне семьи, но Кан показал, что миссионерская работа, как религиозная, так и медицинская, является жизнеспособным путем. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Льюис 1932 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Льюис 1932 , с. 1.
- ^ Да, 2001 .
- ^ Бертон 1912 .
- ^ Карл и Зарроу 2002 .
- ^ Карл и Зарроу 2002 , с. 192.
- ^ Схема 2011 года .
- ^ Схема 2011 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б Льюис 1932 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Льюис 1932 , с. 6.
- ^ Схема 2011 , с. 117.
- ^ Схема 2011 , с. 173.
- ^ Схема 2011 , с. 193.
- ^ Схема 2011 , с. 192.
- ^ Jump up to: а б Схема 2011 , с. 253.
- ^ Jump up to: а б с д Схема 2011 , с. 261.
- ^ Схема 2011 , с. 101.
- ^ Схема 2011 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б Схема 2011 , с. 252.
- ^ Схема 2011 , с. 44.
Библиография
[ редактировать ]- Кроуфорд, Стэнли (2014). Чудо-девицы Поднебесной . Eye Soar Inc. ISBN 9780991608249 .
- Бертон, Маргарет Э. (1912). Известные женщины современного Китая . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл.
- Карл, Ребекка Э.; Зарроу, Питер Гу (2002). Переосмысление периода реформ 1898 года: политические и культурные изменения в Китае позднего Цин . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674008540 .
- Льюис, Эми Г. (30 июня 1932 г.). «Доктор Ида Кан: Наньчан, Китай». Христианский защитник .
- Шемо, Конни А. (2011). Китайские медицинские министерства Кан Чэна и Ши Мэйю, 1872–1937: на межкультурной границе пола, расы и нации . Вифлеем: Издательство Университета Лихай. ISBN 9781611460865 .
- Е Вейли (2001). В поисках современности во имя Китая: китайские студенты в Соединенных Штатах, 1900-1927 гг . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804780414 .
- 1873 рождения
- 1931 смертей
- Люди из Цзюцзяна
- Китайские женщины-врачи XX века
- Китайские врачи 20-го века
- Христианские медицинские миссионеры
- Женщины-христианские миссионеры
- Китайские протестантские миссионеры
- Выпускники Северо-Западного университета
- Выпускники Медицинской школы Мичиганского университета
- Протестантские миссионеры в Китае
- Врачи из Цзянси