Рита Боли Болаффио
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
Рита Болей Болаффио ( урожденная Луццато ; Триест , Италия, 7 июня 1898 г. – Нью-Йорк , США, 20 мая 1995 г.) [ нужна ссылка ] ) был итальянским художником , который сыграл важную роль в возрождении коллажа и декупажа в Соединенных Штатах. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Рита родилась Маргаритой Луццатто в Триесте , Италия, в семье Анджело Луццатто и Ольги Сенигалья. [ 3 ] [ 5 ]
Ее семья переехала в Вену , где она прошла Первую мировую войну . Она изучала искусство у Йозефа Хоффмана в Kunstgewerbeschule . [ 5 ] Она также училась игре на скрипке у известного скрипача Франтишека Ондржичека в Новой Венской консерватории . [ 5 ] Она занималась дизайном текстиля для знаменитой Wiener Werkstaette . [ 5 ]
В 1919 году она вышла замуж за Оскара Болаффио, архитектора и инженера и двоюродного брата художника Витторио Болаффио . [ нужна ссылка ] Они переехали в Милан в 1928 году, где Рита стала одной из первых наездниц в Италии, ездивших в боковом седле , и выиграла «Premio Ciglione della Malpensa» (Премию Чильоне делла Мальпенса) в 1936 году. [ нужна ссылка ]
Американская карьера
[ редактировать ]

В 1939 году фашистская антиеврейская в политика вынудила семью бежать Америку . [ нужна ссылка ] Она начала карьеру как художница , специализируясь на творческих коллажах , которые были выставлены в витринах большинства крупных универмагов Америки, включая Lord & Taylor , Saks Fifth Avenue , Bergdorf Goodman , Neiman Marcus , Carson Pirie Scott и многих других, как а также многие частные комиссии. [ нужна ссылка ] Она регулярно делала обложки для таких журналов, как Harper’s Bazaar , Vogue , Town & Country , Good Housekeeping и Woman’s Day . [ нужна ссылка ]
Боли Болаффио была наиболее известна своими эффектными витринами в Нью-Йорке. [ 4 ] Кроме того, у нее было множество наград и персональные выставки в музеях и галереях (например в галерее JL Hudson , в Детройте , музее Guild Hall в в Ист-Хэмптоне , штат Нью-Йорк, и в Художественном музее Колумбии в Южной Каролине ). [ 5 ] Ее коллекция работ в стиле декупаж 1941 года в галерее Джеймса Пендлтона в Нью-Йорке получила положительную оценку в The New York Times , а в 1950 году та же самая газета назвала ее «ведущим представителем» декупажа. [ 6 ] [ 7 ] Ее работы включены в европейские справочники по современному искусству . [ нужна ссылка ]
Она получила премию Сорренто 1965 года за стихотворение «Неллафа». [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Боли Болаффио был женат на Орвилле Ф. Боли. [ 5 ] У них было два сына: Бруно А. Боли и Люциус Р. Боли. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нойшуц, Луиза Моргенштерн (1948). Работа для каждой женщины . Компания HW Wilson.
- ^ Хорошая уборка . Международная журнальная компания. 1942 год.
- ^ Перейти обратно: а б Филадельфия, Пенсильвания: Художники/США (1976). Художники/США, выпуск к двухсотлетию . Филадельфия, Пенсильвания: Художники/США. ISBN 978-0-912916-04-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Дороти Харроуэр (1958). Декупаж – безграничный мир декора . Книги Бонанза . стр. 112–114.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Болей Болаффио, Рита» . Кто есть кто из американских женщин: 1985-86 гг . Маркиз Кто есть кто . 1984. с. 79.
- ^ Уолтер Ренделл Стори (9 ноября 1941 г.). «Домашнее украшение: влияние балета на туалетные столики; наклеивание вырезов» . Нью-Йорк Таймс . п. 112.
- ^ «ДЕКОРАТИВНЫЕ ВЫРЕЗЫ ДЛЯ ДОМА НА ВЫСТАВКЕ» . Нью-Йорк Таймс . 6 апреля 1950 г. с. 31.