Монашеское образование
Система буддийского монашеского образования удовлетворяет основные образовательные потребности буддийских стран Азии до нашей эры. Традиции обучения восходят к древней Индии , где обучение началось с образованных монахов, обучающих молодых монахов и мирян. [ 1 ] Монашеское обучение основывалось на буддийской системе ценностей. [ 2 ] и подчеркнул, что обучение является самоцелью, которая «стоит напряженного стремления ради нее самой» и что «преподавание преследует цели, которые выше простой выгоды». [ 2 ]
Система
[ редактировать ]Появившаяся система образования, особенно с 320 г. до н. э. по 500 г. н. э., представляла собой открытую структуру, в которой обучение было бесплатным для всех, включая небуддистов. [ 3 ] Монахи использовали свои храмы для обучения, и, поскольку их было недостаточно для удовлетворения образовательных потребностей всей страны, при монастырях также были построены учебные центры. [ 4 ] Существовали также женские монастыри и монастыри, предлагающие возможности для обучения и самокультуры, которые обслуживали женщин, поскольку они также считались равными мужчинам, дополняя их работу по распространению своей веры. [ 4 ]
Монашеское образование в других странах находилось под сильным влиянием индийской традиции, например, в Шри-Ланке , где сутра-саннаяс широко использовалась в проповедях, служа одной из основ ланкийского монашеского образования. [ 1 ] Формальное монашеское образование, введенное в Бутане в 1621 году, также было построено по образцу древнеиндийской системы. [ 3 ] Эти события показывают отсутствие стандартизированной системы монашеского образования, хотя были инициативы по созданию учебной программы, такой как учебная программа Саранамкара и его учеников, в которой подчеркивалась важность грамматики и композиции. [ 1 ]
В настоящее время такие страны, как Мьянма , Таиланд , Камбоджа и Лаос , по-прежнему практикуют буддийское монашеское образование, чтобы заполнить пробел в государственной системе образования. Однако известны случаи, когда крупные буддийские образовательные центры были национализированы в рамках усилий правительства по расширению числа высших учебных заведений. [ 5 ] Некоторые ученые раскритиковали это, ссылаясь на разрушение традиционного буддийского образования и политизацию буддийского монашества. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Палийский канон
- Париятти
- Список получателей Сасана Азани
- Буддийский институт (Камбоджа)
- Колледж Чампасак Сангха (Лаос)
- Монашеские школы Мьянмы
- Монастырские экзамены (Мьянма)
- Пиривена , монашеские колледжи Шри-Ланки
- Исследования Дхаммы Санам Луанг (Таиланд)
- Типитакадхара Типикаковида Отборочные экзамены
- Средняя школа монашеского образования Пхунгдаву
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Блэкберн, Энн (2001). Буддийское обучение и текстовая практика в монашеской культуре Ланки восемнадцатого века . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 67, 194. ISBN. 069107044X .
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс, Хелен (2005). Управление и гражданское общество в Мьянме: образование, здравоохранение и окружающая среда . Оксон: Рутледж Керзон. стр. 78 . ISBN 0415355583 .
- ^ Перейти обратно: а б Шуэлька, Мэтью; Максвелл, ТВ (2016). Образование в Бутане: культура, школьное образование и валовое национальное счастье . Сингапур: Springer Science + Business Media. п. 40. ISBN 9789811016479 .
- ^ Перейти обратно: а б Мукерджи, Радха Кумуд (1989). Древнеиндийское образование: брахманское и буддийское . Дели: Издательство Мотилал Банарси Дасс. п. 466.ISBN 8120804236 .
- ^ Перейти обратно: а б Джеррисон, Майкл (2017). Оксфордский справочник современного буддизма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 26. ISBN 9780199362387 .