Закон о гражданской ответственности за ядерный ущерб, 2010 г.
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Закон о гражданской ответственности за ядерный ущерб, 2010 г. | |
---|---|
![]() | |
Парламент Индии | |
| |
Цитирование | Закон № 38 от 2010 г. |
Принят | Парламент Индии |
Принят | 25 августа 2010 г. |
Согласен на | 21 сентября 2010 г. |
Началось | 11 ноября 2011 г. |
Статус: Действует |
Закон о гражданской ответственности за ядерный ущерб 2010 года или Закон о ядерной ответственности — это широко обсуждаемый и противоречивый закон, принятый обеими палатами индийского парламента. Закон направлен на обеспечение гражданской ответственности за ядерный ущерб и быструю компенсацию жертвам ядерного инцидента посредством ответственности перед оператором без вины, назначения комиссара по рассмотрению претензий, создания Комиссии по рассмотрению претензий на ядерный ущерб, а также по вопросам, связанным с этим или связанным с ним. . [ 1 ]
Это был один из последних шагов, необходимых для активации индийско-американского соглашения о гражданской ядерной энергии 2008 года , поскольку американские компании-производители ядерных реакторов требуют законопроект об ответственности, чтобы получить страховку в своем родном штате. Правительство столкнулось с ожесточенной оппозицией, пытаясь несколько раз провести этот законопроект через парламент. Это произошло потому, что в нем содержалось несколько спорных положений, которые оппозиционные партии назвали «неконституционными». [ 2 ] Оппозиция считала, что законопроект был принят под давлением США, хотя позже правительство это опровергло.
Закон фактически ограничивает максимальную сумму ответственности в случае каждой ядерной аварии в размере фунтов стерлингов 15 миллиардов (180 миллионов долларов США), подлежащую выплате оператором атомной станции, и если стоимость ущерба превышает эту сумму, специальное право оформления. оформляется до 300 миллионов будет выплачено центральным правительством.
Закон внес поправки в Закон об атомной энергии 1962 года, разрешающие частные инвестиции в индийскую ядерно-энергетическую программу. Вопрос об аварии является щекотливым в Индии, где в результате утечки газа на заводе американской компании Union Carbide в городе Бхопал в 1984 году погибло около 20 000 человек в результате одной из самых страшных промышленных катастроф в мире. Закон вступил в силу 11 ноября 2011 года. [ 3 ]
Необходимость Закона о ядерной ответственности
[ редактировать ]Индия поставила перед собой амбициозную цель увеличить в 5 раз объем электроэнергии, производимой на атомных электростанциях, до 20 000 МВт к 2020 году. К 2032 году эта мощность будет увеличена до 27 000 МВт. [ 4 ] Таким образом, к 2050 году Индия будет производить 25 процентов своей электроэнергии на атомных электростанциях. Текущая мощность производства электроэнергии в Индии с помощью атомной энергетики составляет 6780 МВт. Для увеличения доли атомной энергетики необходимо будет привлечь иностранные компании к производству и поставкам ядерных реакторов.
Хотя не было никаких международных обязательств по такому законопроекту, чтобы привлечь американские компании, занимающиеся ядерной торговлей, такие как General Electric и Westinghouse , было необходимо внести законопроект об ответственности, который помог бы этим частным компаниям получить страховое покрытие у себя дома. состояние. Таким образом, законопроект помог в реализации индийско-американского ядерного соглашения. [ нужна ссылка ]
Еще одним мотивом принятия законопроекта было юридическое и финансовое обязательство оператора и правительства оказать помощь пострадавшему населению в случае ядерной аварии. [ нужна ссылка ] Принимая во внимание долгосрочные затраты, связанные с деятельностью по очистке и остановке в случае ядерной аварии, видные представители гражданского общества Индии призвали правительство и политические партии привлечь поставщиков ядерной продукции к ответственности за ядерные аварии.
Достижения в области ядерных технологий значительно снизили вероятность ядерной катастрофы и считаются экологически чистым и устойчивым источником энергии. Однако все же необходимо помнить о негативных сторонах атомной энергетики и принимать меры для ее мирного использования. Однако ядерная катастрофа на Фукусиме-дайити вновь вызвала в Индии (и во всем мире) дебаты о разрушительной природе ядерной энергии. [ 5 ]
Основным предметом споров был размер финансовой помощи, которая должна была быть предоставлена в таких обстоятельствах, поскольку она считалась недостаточной и неудовлетворительной. Помимо этого, законопроект содержал определенные положения, реализация которых позволила бы освободить производителя и поставщика юридически и, в значительной степени, финансово.
Закон об атомной энергии 1962 года уполномочивает правительство производить, разрабатывать, использовать и распоряжаться атомной энергией либо самостоятельно, либо через любой орган или корпорацию, созданную им или государственной компанией. В связи с этим реализуется местная последовательная трехэтапная программа ядерной энергетики, основанная на оптимальном использовании ядерных ресурсов страны, состоящих из скромных урана и обильного тория. Атомные энергетические реакторы большой мощности, основанные на зарубежном сотрудничестве, также внедряются в качестве дополнительных возможностей для более быстрого увеличения мощности. [ 6 ]
Критика
[ редактировать ]Статья 6
[ редактировать ]В пункте 6 определена доля финансовой ответственности. В нем говорится, что ответственность оператора за каждый ядерный инцидент составляет:
(а) для ядерных реакторов мощностью 10 МВт или выше рупий. 1500 крор (т.е. 15 миллиардов рупий)
(b) в отношении заводов по переработке отработанного топлива — триста крор рупий.
(c) в отношении исследовательских реакторов с тепловой мощностью менее десяти МВт, топливных объектов, кроме заводов по переработке отработавшего топлива и транспортировки ядерных материалов, - сто крор рупий (1 миллиард рупий).
Однако центральное правительство может время от времени пересматривать ответственность оператора и устанавливать более высокую сумму. Если общая сумма ответственности, возникшая в результате аварии, превысит максимальную сумму ответственности оператора, оставшаяся сумма будет выплачена правительством Индии.
Статья 17
[ редактировать ]В этом пункте речь идет о юридических обязательствах виновных групп в случае ядерной аварии. Это позволяет только оператору (NPCIL) предъявлять иски производителям и поставщикам. Пострадавшие не смогут ни к кому подать в суд. На самом деле никто не будет нести юридическую ответственность, поскольку требование оператора принесет всего лишь фунтов стерлингов 15 миллиардов (180 миллионов долларов США). ПРАВО НА ОБРАЩЕНИЕ: После выплаты сумм потерпевшим оператор имеет право обратиться с регрессом к поставщикам. РАЗДЕЛ 17(A): Право на регресс применяется, если оно уже упомянуто в контракте. РАЗДЕЛ 17(B):Право на регресс в случае ядерного ущерба из-за патента или скрытых дефектов материалов или его сотрудника. Сюда также входят дефекты в некачественных услугах. РАЗДЕЛ 17(C): Если ущерб причинен конкретным действием лица с намерением причинить ущерб.
Статья 18
[ редактировать ]Статья 18 закона об ответственности за ядерный ущерб ограничивает срок подачи иска 10 годами. Считается, что этот срок слишком короткий, поскольку в результате ядерной аварии может быть нанесен долгосрочный ущерб.
Статья 35
[ редактировать ]Статья 35 расширяет юридические обязательства, с которыми, возможно, придется столкнуться ответственным группам. Оператор или ответственные лица в случае ядерной аварии будут подвергаться судебному разбирательству в рамках комиссий по рассмотрению претензий за ядерный ущерб, и ни один гражданский суд не будет наделен такими полномочиями. Страна будет разделена на зоны, в каждой из которых будет свой комиссар по рассмотрению претензий. В этом состоит отличие от американского аналога – Закона Прайса Андерсона , согласно которому судебные иски и уголовные дела рассматриваются в судах США.
Конституционность настоящего Закона
[ редактировать ], в был также подан иск об общественных интересах (PIL) В 2011 году в Верховный суд Индии котором рассматривалась конституционность Закона о праве на жизнь , закрепленном в Конституции Индии . [ 7 ] [ 8 ]
Воздействие на окружающую среду и ответственность
[ редактировать ]Трагедия с газом в Бхопале стала еще одной аварией, в результате которой произошла утечка опасного по своей сути вещества, которая привела к хаосу. Несмотря на это, после нескольких задержек ответственность и компенсация были низкими. Жертвы не получали достаточной или эффективной компенсации и реабилитации. [ 9 ] Кроме того, воздействие ядерной деятельности на окружающую среду имеет далеко идущие последствия. Ядерная авария имеет катастрофические последствия для окружающей среды. Ядерная авария столь же, если не более, опасна. В Законе должным образом не рассматривается ответственность в случае несчастного случая или даже повседневных рисков.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Основные положения законопроекта о гражданской ответственности за ядерный ущерб, 2010 г.
- Ядерная энергетика и гражданская ответственность
- Законопроект, принятый Лок Сабхой (поправки внесены в первоначальный законопроект)
- Уведомление газеты о вступлении закона в силу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бюро (31 августа 2010 г.). «Раджья Сабха снимает законопроект об ответственности за ядерный ущерб» . Нью-Дели: Индуистское деловое направление . Проверено 8 декабря 2010 г.
{{cite news}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Представлен законопроект об ответственности за ядерный ущерб, БДП выходит из Лок Сабхи
- ^ «Уведомление в бюллетене о вступлении в силу Закона о ядерной ответственности» (PDF) . Правительство Индии . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ АНАЛИЗ - Закон о земле и ответственности держит ядерную энергетику Индии в неведении
- ^ Азия Таймс
- ^ Джатиндер, Каур. «Индия внедрит Закон о гражданской ответственности за ядерный ущерб» . Нет. Онлайн. АВС в прямом эфире . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ «ВС проверит законность закона о ядерной безопасности» . Перспективы Индии . 16 марта 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ «Сканер Верховного суда по Закону о ядерной ответственности» . Индия сегодня . 17 марта 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Батра, Мукта (9 августа 2010 г.). «В какой степени внешняя политика Индии демонстрирует суверенитет?» .